Как приклеить резинку на порог

Выпуск № 14: Монтаж уплотнителей РКИ-19 и РГИ-135 на Лада Гранта

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В четырнадцатом выпуске бортового журнала я покажу как устанавливал на двери своей Гранты дополнительные резиновые уплотнители РКИ-19 и РГИ-135, а также расскажу зачем они нужны. Итак, поехали.

Установка уплотнителей на двери Лада Гранта

Изначально мне не очень нравилось, как закрываются двери на моей Гранте. Звук при закрывании был какой-то резкий, неприятный. Избалованный в последние годы ездой на иномарках, я остро чувствовал этот контраст при захлопывании дверей. Конечно, это скорее относится к комфорту и на надежность автомобиля не влияет, но все же, работая в такси, не хотелось бы постоянно слушать этот лязг.

Часто от самих клиентов приходилось слышать: «Ой, я не хотела так сильно. простите. ». Представляете, даже клиенты пугаются, когда двери закрывают! И мне каждый раз приходилось испытывать неловкость из-за этого.

Решение проблемы оказалось простым. Оказывается, чтобы двери на Гранте закрывались мягче, нужно установить вертикальный резиновый уплотнитель РКИ-19. Что же, будем устанавливать.

Заехав в один из магазинов запчастей LADA, приобрел желанный «гаситель шума» и наметил время, когда буду заниматься установкой. Заодно я приобрел и другой уплотнитель – для защиты порогов ( РГИ-135 ), который тоже, помимо своей основной функции защищать внутреннюю часть порогов от грязи, немного приглушает резкий звук при закрывании дверей. Но о нем чуть позже. Сначала разберемся, как устанавливать вертикальный уплотнитель РКИ-19. На фото изображен уплотнитель РКИ-19, который был в наличии в магазине.

Установка вертикального уплотнителя РКИ-19

Перед началом установки внимательно ознакомимся со схемой монтажа, изображенного на этикетке.

Обратите внимание, что уплотнитель приклеивается на кромку задней двери. Поэтому, перед наклейкой ее нужно обезжирить.

После обезжиривания поверхности нужно взять уплотнитель и чем-нибудь острым отклеить красную защитную пленку с клеящей поверхности. Я использовал для этих целей обычный строительный нож.

Пленку нужно отклеить буквально на 3 см – этого будет достаточно, чтобы «прихватить» край уплотнителя к верхней кромке задней двери.

Таким образом, сверху вниз, постепенно отклеивая красную пленку, приклеиваем сам уплотнитель. Натягивать уплотнитель ну нужно, приклеивать как есть. Излишки уплотнителя внизу отрезаем ножом.

Все, установка завершена. По аналогичной схеме приклеиваем вертикальный уплотнитель на дверь с другой стороны. Ниже фото вертикального уплотнителя при закрытых дверях.

Весь процесс я снимал на видео, поэтому можете посмотреть видеоролик про установку вертикального уплотнителя РКИ-19.

Установка уплотнителя порогов РГИ-135

Теперь приступим к установке уплотнителей порогов РГИ-135 на передние и задние двери. Ниже фото уплотнителей, которые я приобрел в магазине автозапчастей LADA .

Установка РГИ-135 на передние двери Лада Гранта

Сначала рассмотрим порядок установки уплотнителя на передние двери. На передние двери уплотнитель порогов РГИ-135 крепится снизу. Пистоны или клипсы крепления уплотнителя вставляются в заранее подготовленные для этого отверстия.

Раньше все комплектации Лада Гранта были с уплотнителями порогов, но сейчас это удел только топовых версий. Однако мы люди не гордые, сами сможем установить. Для начала нужно разобраться в инструкции по установке, чтобы ничего не перепутать. Согласно инструкции, уплотнитель узкой частью должен прилегать к двери. Смотрите фото.

Вот так это будет выглядеть на двери.

Чтобы закрепить уплотнитель снизу передней двери, защелкните поочередно каждую клипсу в соответствующее ей отверстие, как на фото.

Защелкнув все клипсы (пистоны), монтаж уплотнителя РГИ-135 на передней двери будет завершен.

По аналогичной схеме закрепите уплотнитель порогов на другой передней двери.

Установка РГИ-135 на задние двери Лада Гранта

Сейчас рассмотрим как установить уплотнитель порогов на задние двери. На задних дверях сбоку отверстия закрыты пластиковыми заглушками (снизу заглушек нет).

Перед установкой РГИ-135 необходимо убрать заглушки, тем самым освободив отверстия под клипсы или пистоны, с помощью которых крепится сам уплотнитель. Подцепить заглушку можно чем-то острым. У меня под рукой был строительный нож, поэтому я им и воспользовался. Только подцепляйте аккуратно, не повредите краску. На фото также видно как выглядит сама заглушка после извлечения.

Читайте также:  Чем покрасить пороги внедорожника

На задних дверях, как уже говорилось выше, заглушки имеются только сбоку задних дверей. С низу отверстия под уплотнитель ничем не закрыты.

Приступаем к установке. Для начала взглянем на схему монтажа. Здесь главное – не перепутать левую и правую двери. На фото ниже показан уплотнитель для правой двери (с красной меткой). Для левой двери – метка желтая.

Мы рассмотрим монтаж уплотнителя на примере задней правой двери. Крепить его нужно начинать сверху, как показано на фото ниже. Обратите внимание, что узкая часть уплотнителя должна примыкать к кромке задней двери (точно также как на передней).

Далее защелкиваем все клипсы в соответствующие им отверстия.

Защелкнув все клипсы уплотнителя порогов на правой задней двери, мы проделываем все тоже самое на левой.

На этом установка уплотнителей порогов РГИ-135 на Лада Гранта завершена.

После установки всех уплотнителей двери в Гранте стали закрываться намного мягче. Нет уже того неприятного резкого звука при захлопывании. Дверь закрывается почти как на иномарке. Да и внутренняя часть порогов стала намного чище. Я результатом доволен. Ниже фотографии «после дождя».

Спасибо, что дочитали до конца. До встречи в новых выпусках бортового журнала!

Источник

Как и чем приклеить молдинги на двери своего авто: советы и инструкции

Полоски из пластика или резины появились на дверях и других частях кузова легковых машин достаточно давно. Даже предприятие АвтоВАЗ, будучи советским, освоило наклеивание подобных элементов на пороги «классики» ВАЗ 2106. Сейчас молдингами различной формы отделано подавляющее большинство авто. Отсюда возникла проблема, как надёжно приклеить оторванную декоративную резинку, чтобы она снова не отвалилась. Есть несколько способов, заслуживающих внимания и проверенных практикой, которые стоит рассмотреть.

Зачем крепить на двери молдинги

Есть несколько причин, по которым у автомобилистов возникает желание или необходимость установки декоративных наклеек, в том числе и полос на дверцы машины:

  1. Молдинги были приклеены ещё заводом-изготовителем авто, но начали отпадать из-за длительного срока службы или оторвались от внешнего механического воздействия (например, ДТП).
  2. Есть необходимость перекрасить дверку или кузов целиком. Тогда все наружные элементы отдираются, а после приклеиваются заново.
  3. Когда нужно поменять старые наклейки, потерявшие внешний вид.
  4. По желанию владельца автомобиля, стремящегося улучшить внешность своего «железного коня».

Отставший край молдинга

Важный момент. Молдинги, устанавливаемые на двери, не защищают их от коррозии, а в случае неправильного наклеивания даже способствуют её образованию под лакокрасочным покрытием. Но в некоторых случаях их используют перекупщики машин, чтобы скрыть дефекты кузова на время продажи.

Простые пластиковые накладки на автомобиле

Наклейка выступающих декоративных элементов даёт такие преимущества:

  • автомобиль выглядит элегантнее и симпатичнее;
  • на тесной парковке пассажиры соседней машины не повредят вашу краску при неосторожном открывании дверей, удар примет на себя молдинг;
  • то же самое произойдёт в тесном гараже, если вы резко распахнёте дверку.

Неся декоративную и защитную функцию, пластиковые или обрезиненные полоски создают некоторые неудобства при мойке авто. Вся грязь, стекающая сверху вместе с водой, стремится задержаться на стыке кузова с молдингом и её приходится тщательно вымывать. Вот почему важно правильно приклеить последний к поверхности двери.

Машина с хромированными молдингами

Рекомендации по выбору

Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы — декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние применяются в качестве элементов тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой либо вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, поэтому применяются автолюбителями достаточно редко.

Декоративно-защитные молдинги изготавливаются из различных материалов и их комбинаций:

  • пластмасса, в частности, винил;
  • резинометаллические детали;
  • алюминий;
  • комбинация резины с пластиком.

Набор пластиковых накладок на двери

Справка. Зачастую на поверхность накладок наносится какая-нибудь надпись, например, обозначающая модель авто. Другой распространённый вариант — хромированная вставка по всей длине изделия.

Чаще всего на машины устанавливаются недорогие элементы из пластмассы, обладающие неплохими защитными свойствами. Их недостаток — ограниченный срок эксплуатации, поскольку пластик со временем «дубеет» от перепадов температур, начинает коробиться и отставать. Поэтому виниловые молдинги зачастую крепятся не только на клей, но и на специальные защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.

Хромированные молдинги из алюминия

Наиболее прочные и долговечные — алюминиевые и резинометаллические накладки, хотя по цене они явно дороже пластмассовых. Изделия из резины с пластиком ставятся на некоторые бюджетные марки машин заводом — изготовителем, но похвастать прочностью и длительным сроком службы они не могут. Такие молдинги приобретают, когда нет других вариантов для конкретной модели авто.

Читайте также:  Можно ли поставить машину на учет если не читается номер на раме автомобиля

При выборе декоративно-защитных накладных элементов нужно учитывать такие характеристики:

  • насколько накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
  • материал изделия;
  • совместимость по способу монтажа (на клей или фиксаторы);
  • подходит ли молдинг визуально под цвет автомобиля.

Резинометаллические накладки для ВАЗ 2101—07

Совет. Личные пожелания к внешнему виду декоративных полосок учитывайте в последнюю очередь. Главное, чтобы деталь хорошо подходила по размерам и была изготовлена из качественного материала, который не покоробится и не отстанет спустя 2—3 месяца езды.

Чем лучше приклеить молдинги на авто

Автомобилисты, пытавшиеся посадить молдинги на обычный клей типа «Момент» либо его аналоги, хорошо знают, что результат выходит плачевный. От воздействия влаги, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться буквально через 1—2 месяца. Поэтому для монтажа дверных накладок необходимо применять специальное клеящее средство, стойкое к многочисленным внешним воздействиям. Наиболее популярные варианты выглядят так:

  • герметик для вклеивания автомобильных стёкол;
  • строительный клеящий состав под названием «жидкие гвозди»;
  • клей цианоакриловый;
  • двухсторонний скотч.

Герметик, применяющийся для вклеивания автостёкол

Примечание. На практике автолюбители зачастую комбинируют двухсторонний скотч с одним из представленных клеящих средств. По отзывам, результаты положительные, молдинги держатся крепко.

Пока герметик застывает, молдинги держатся на скотче

Стекольный герметик — средство довольно эффективное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение длительного времени. На период застывания полосы приходится надёжно крепить к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.

Жидкие гвозди и инструмент для их нанесения

С «жидкими гвоздями» дело обстоит иначе. При использовании этого состава важно обеспечить хороший прижим элемента по всей плоскости, что непросто реализовать на практике. Нужно придумывать какие-то подпорки либо придавливать изделие руками, а это не слишком эффективно. Цианоакриловый клей лишён подобных недостатков и довольно часто применяется для монтажа деталей декора, но с ним надо обращаться осторожно, чтобы не возникало потёков на кузове. После застывания их сложно отодрать, не испортив лаковой поверхности.

Важный момент. Любые жидкие составы, наносимые на обратную сторону молдинга для приклеивания, не всегда обеспечивают герметичность внутренней полости элемента. В каком-то месте вы нанесли мало клея и там остались небольшие поры, куда в первый же дождь попадёт вода, способствующая коррозии под накладкой.

Так под декоративными элементами вздувается краска от ржавчины

Двухсторонний скотч хорош тем, что распределяется по соединяемым поверхностям равномерно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от качества клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Поэтому в продаже часто встречаются молдинги с уже наклеенными полосками скотча либо он прилагается в комплекте с изделиями. Вдобавок двухсторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.

Так выглядит двухсторонний скотч

Совет. Если вы не знаете, каким способом закреплены старые накладки на дверках вашей машины, то не покупайте новые, пока их не снимете. Может оказаться, что пластиковые полоски держатся на дополнительных защёлках, которые видны только при разобранной двери.

Порядок монтажа молдингов: чем и как крепить

Вся процедура выполняется в 3 этапа:

  1. Снятие старых накладок и удаление с кузова клеящего слоя (при необходимости).
  2. Подготовка поверхности.
  3. Приклеивание новых молдингов.

Летом полоски можно клеить на улице

Для качественного проведения работ важно соблюсти одно условие: температура окружающего воздуха должна составлять +10°С и выше. Это значит, что летом полоски можно ставить прямо на улице, а вот в зимний период — только в обогреваемом гараже, иначе вся приклеенная красота недолго продержится на автомобиле.

Как сделать демонтаж старых элементов

Когда хозяин автомобиля замечает, что на одной из дверок начинает отходить молдинг, то испытывает вполне нормальное побуждение подклеить его, чтобы не болтался. Но частичное приклеивание не даёт положительного результата, поскольку средство удаётся хорошо нанести лишь с краю, а посередине остаётся небольшая щель, куда затекает вода. Впоследствии полоса снова отрывается под воздействием влаги и вибрации. Правильный способ — отделить молдинг полностью и переклеить по новой.

Инструменты для снятия молдингов

Для демонтажа накладок вам потребуется:

  • профессиональный фен;
  • железная линейка либо её аналог;
  • дрель, оснащённая специальным резиновым кругом для зачистки поверхностей от наклеек;
  • малярный скотч;
  • нефрас, уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • ветошь.

Прежде чем приступить к работе, помойте автомобиль (особенно дверцы) и просушите на солнце либо в гараже. Дальше действуйте в таком порядке:

  1. Наклейте полоски малярного скотча сверху и снизу декоративного элемента. Они защитят лаковое покрытие от царапин при использовании линейки.
  2. Включите фен и хорошенько прогрейте край молдинга. Начните со стороны, где он успел отстать от поверхности.
  3. Заведите линейку под накладку и возьмитесь за концы двумя руками. Поступательными движениями в разные стороны постепенно отделяйте элемент от двери, периодически прогревая его феном.
  4. Полностью снимите накладку и уберите малярный скотч.
  5. Оставшиеся от клея следы на кузове удалите резиновым кругом, зажатым в патрон дрели. Мелкие остатки аккуратно сотрите ветошью, смоченной обезжиривателем.
Читайте также:  Как заменить фильтр салона hyundai ix35

Малярный скотч по бокам клеится для защиты от царапин

Внимание! При зачистке поверхности кругом работайте очень осторожно и с минимальным нажимом, чтобы не затереть слой лака.

В процессе демонтажа с помощью стальной линейки вы можете натолкнуться на невидимую преграду в виде защёлки, вставленной в отверстие дверки. Вытащите линейку и прогрейте это место феном, после чего вставьте её на сантиметр дальше и продолжайте работу. Когда клеевой слой будет срезан, аккуратно выдерните клипсы из гнёзд.

После снятия накладки дверца вытирается обезжиривателем

Если вы планируете установить срезанный молдинг на место, его тоже придётся очистить от старого клея. Воспользуйтесь тем же кругом и обезжиривателем, драить поверхность железной щёткой не стоит.

Снятый элемент нужно очистить от остатков клея

Совет. Не применяйте для протирки кузова неорганические растворители (№646 и так далее) на основе ацетона, от них лакокрасочное покрытие может помутнеть, а пластик – «поплыть».

Отрезание старых элементов на фото

Видео по снятию накладок

Подготовка инструментов и поверхности

Состав набора инструментов и материалов зависит от условий монтажа молдингов. Если раньше их на машине не было, а на дверях отсутствует специальное углубление, то нужно приготовить такие приспособления:

  • рулетка и маркер;
  • канцелярский нож;
  • фен;
  • скотч малярный;
  • обезжириватель и антистатические салфетки;
  • двухсторонний скотч.

Инструменты и материалы для наклеивания накладок

Примечание. Когда работы выполняются посреди лета, то можно обойтись без фена, поставив автомобиль на солнце, чтобы кузов хорошо прогрелся. Двухсторонний скотч лучше взять от проверенного практикой бренда 3М, продающегося в вакуумной упаковке с голограммой производителя.

Если на дверках есть канавки под установку накладок, то маркер с рулеткой вам не понадобятся, место наклеивания уже обозначено. Ещё проще, когда молдинги оснащены защёлками — они послужат направляющими во время установки и позволят легко приклеить полосы в правильном положении. Перед монтажом поверхность необходимо вымыть, просушить и тщательно протереть обезжиривателем. Если после удаления старых накладок обнаружено вздутие краски и следы коррозии, то участок нужно зачистить от ржавчины и подкрасить, не забыв нанести защитный слой лака.

Как установить подготовленные молдинги

При отсутствии заводских накладок на дверях машины технология наклейки выглядит следующим образом:

  1. Выберите наиболее выпуклую линию нижней части дверцы, куда следует прикрепить молдинг. Замерьте расстояние от неё до нижней кромки двери.
  2. Отложите выбранное расстояние в двух точках — впереди и сзади дверки, пометьте их маркером. Наклейте между точками полоску малярного скотча, которая послужит ориентиром для монтажа декоративного элемента.
  3. Обезжирьте посадочные места накладок, нагрейте их феном (или на солнце) и наложите скотч, сняв с одной стороны защитную плёнку.
  4. Прогрейте участок кузова, куда нужно установить молдинг. Возьмите его двумя руками, хорошенько примерьтесь и приложите к поверхности вдоль наклеенного скотча.
  5. Хорошенько прижмите накладку ладонями, пройдя от одного конца к другому. Удалите малярный скотч и переходите к другой двери.

Измерение расстояния, постановка меток спереди и сзади

Важный момент. Посадка на двухсторонний скотч имеет одну особенность: у вас нет шанса на ошибку. Если в момент наложения дрогнет рука и молдинг встанет криво, то оторвать его будет сложно. Так что не спешите, клеящий слой не пересохнет после снятия плёнки.

Между двумя точками проклеивается малярный скотч

Двухсторонний скотч нужно наклеивать на обратную сторону элемента сплошными полосами. Нельзя формировать клеящую поверхность из нескольких кусков, между которыми впоследствии проникнет вода. Так что заранее проверьте, хватит ли у вас длины скотча в рулоне, и при нужде докупите ещё.

Приклеивание молдинга вдоль полоски скотча

Совет. Желательно после монтажа дать клеевому слою хорошо застыть в течение суток. В этот период автомобилю лучше постоять без движения в гараже, а летом — в тени.

После прижатия накладки скотч удаляется

Как правильно прикрепить накладки — видео

Процедура приклеивания молдингов настолько проста, что выполнить её в состоянии даже женщина — водитель. От вас требуется аккуратность и соблюдение технологии, тогда накладки прослужат не один год. Задача упрощается, когда на новых изделиях уже наклеен двусторонний скотч — остаётся лишь снять защитную плёнку и прижать полосу к двери в обозначенном месте. С демонтажем старых элементов придётся повозиться, но и здесь особых сложностей нет.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4