- Установка и ремонт бампера Ford Focus 2 своими руками
- 1. Установка переднего ST бампера на Ford Focus 2 своими руками
- 2. Ремонт провисшего бампера Ford Focus 2
- 3. Установка сеток в решетку и бампер Ford Focus 2
- Пошаговая инструкция замены бамперов на Форд Фокус
- Передний бампер
- Пошаговая инструкция снятия
- Установка
- Задний бампер
- Снятие
- Монтаж на свое место
- Особенности демонтажа и установки бамперов Фокуса третьего поколния
Установка и ремонт бампера Ford Focus 2 своими руками
Содержание статьи:
1. Установка переднего ST бампера на Ford Focus 2 своими руками
Почти сразу, когда купил машину, загорелся установкой бампера от Ford Focus ST. И вот, пару месяцев назад моя цель была достигнута — бампер приобретён и установлен. Сразу развею все мифы и предрассудки по поводу того, что нужно для установки ST бампера. Итак, всё на фото:
Объясню, что на фото:
— Photo #1
Бампер ST
Нижняя решётка радиатора
Верхняя решётка радиатора
Кронштейн крепления ПТФ (2шт.)
Заглушки ПТФ (2шт.)
2 болта
2 скобки
Дефлектор радиатора нижний (на фото отсутствует)
— Photo #2
Кронштейн крепления ПТФ (2шт.)
Заглушки ПТФ (2шт.)
2 болта
2 скобки
Инструмент, который нам понадобится:
1. Отвёртка крестовая и прямая
2. WD-40
3. Гаечный ключ 8-10 (10 необходим будет)
4. Головка на 10 и 13мм
5. Удлинитель
6. Маленькая трещотка
7. «Звёздочка» на Т24 и Т27
Снятие стокового бампера (в роли стокового бампера, бампер ST)
Нам нужно:
1. Снять фары (Инструмент: «звёздочка» Т27)
Для отсоединения фары (фар. коннекторы идентичны друг другу) необходимо снять коннектор.
Зелёная стрелка защёлка держащая коннектор, красная куда нужно отжимать её! Она (защёлка) приподнимется и раскачивающими движениями стягиваем коннектор.
2. Снятие верхней решётки радиатора (Инструмент: отвёртки крестовая + прямая)
Для снятия верхней решётки радиатора нам необходимо снять верхний дефлектор радиатора. Он скреплён с решёткой радиатора пластиковыми клипсами с болтиками. Всего их 6шт.
4шт соединяют дефлектор и решётку, 2 других крепят решётку к бамперу. Когда открутили болты и вытащили клипсы, нужно снять дефлектор радиатора путём отщёлкивания двух защёлок
Просто тянем их на себя и вытягиваем дефлектор в сторону двигателя. После снятия дефлектора радиатора нужно будет снять карданчик замка капота просто потянув его на себя с небольшим усилием
… карданчик замка капота …
и вытащить решётку радиатора просто потянув её на себя с лицевой стороны бампера.
3. Снятие бампера (Инструмент: головка 10мм+удлинитель+трещотка и «звёздочка» Т27).
Для снятия бампера нам необходимо выкрутить 2 болта скрепляющие бампер с пластиковой защитой колёсной арки
… 2 болта скрепляющие бампер с пластиковой защитой колёсной арки …
далее выкрутить 2 болта скрепляющие бампер с крылом (красные) и от щелкнуть защёлку (голубая)
… 2 болта скрепляющие бампер с крылом + защёлка …
делаем всё тоже самое с другой стороны) у стокового бампера снизу есть ещё 3 клипсы с болтиками. Они крепятся к нижнему дефлектору радиатора. Перед снятием бампера их нужно выкрутить.
Бампер крепится к телевизору 2 клипсами с болтиками, выкручиваем, вытаскиваем.
… крепится к телевизору 2 клипсами с болтиками …
Теперь бампер можно снимать! Вот тут, когда я снимал бампер, больше всего боялся сломать защёлки, но как оказалось всё очень просто и легко делается)
… больше всего боялся сломать защёлки …
Красная стрелочка, давим вниз и немного толкаем вперёд, зелёная поднимаем вверх. Вот что должно получится
Так и оставляем. Идём к следующим защёлкам просто вдавливая их вниз и толкая, они сами будут выскакивать. По окончанию необходимо «вывернуть» пластиковую защиту из-под бампера потому что она будет препятствовать его снятию и напоследок вынуть лампочки ПТФ. Тянем бампер, и он снимается. Всё что есть на бампере, кроме нижней решётки радиатора снимаем и откладываем в сторонку.
4. Снятие нижнего дефлектора радиатора (инструмент: WD-40, головка на 13мм+удлинитель+трещотка, «звёздочка» Т27)
Снятие нижнего дефлектора радиатора занятие очень нудное, потому что нужно снимать защиту картера, но не полностью, а только открутить 3 болтика, в чём нам поможет WD-40, ибо болты намертво заржавели под воздействием агрессивной окружающей среды. Можно конечно защиту не снимать, а просто ослабить 3 болта, чтобы она «приопустилась» и вытащить дефлектор, но мне было не удобно и её (защиту) снимал.
Если вы всё-таки решите сделать так же, как и я, снять защиту картера, то будьте внимательны, ибо вот эти клипсы выпадают. Их 3шт.
Всё, со снятием стокового бампера мы закончили. Сейчас нам необходимо снять всё навесное оборудование со стокового бампера и поставить его в такие же места на ST бампере. Так же необходимо «распотрошить» ПТФ, вытащив из пластиковой заглушки саму ПТФ 2 болта и клипсы + 1 колечко. Умножим всё это на 2.
Вот что должно остаться от стокового бампера
А это:
Дефлектор радиатора верхний
Система крепления бампера к телевизору
ПТФ 2шт
Болты крепления ПТФ 4шт.
Клипсы крепления ПТФ 4шт.
Клипсы+болты 8шт.
Болты крепления бампера к крыльям 4шт.
Болты крепления фар 2шт.
Болты крепления бампера с пластиковой защитой колёсной арки 4шт
Приступаем к непосредственной установке ST бампера
1. Установка ПТФ (Инструмент: «звёздочка» Т24)
На ST бампере ПТФ держатся на кронштейнах, Чтобы их поставить туда, нужно, вытащенные пластиковые клипсы вставить в соответствующие отверстия в кронштейнах и прикрутить ПТФ.
далее устанавливаем их на бампер. для этого нам нужно
2 болта с шайбой
2 скобы с резьбой
с другой стороны делаем так же
2. Установка нижнего дефлектора радиатора
Тут два варианта: либо простой, но не быстрый, либо тяжёлый, но очень быстрый. По первому варианту защиту картера снимать не придётся, но будет проблематично подлезть к клипсам крепления дефлектора и закрутить в них болты. По-другому же, нужно будет открутить 3 болта защиты картера, и она отпадёт не совсем — будет на двух болтах висеть ещё) всё норм! Доступ к клипсам без проблемный, прикрутили, тут же защиту. Всё быстро и доступно. Единственная сложность может быть при откручивании болтов защиты картера, ибо они в ржавчине, но для этого есть WD-40. Их лозунг, наверное, «WD-40, не откручиваемых болтов не существует».
Не забываем закрепить дефлектор с пластиковой защитой колёсных арок двумя болтами. Там всё увидите)
Вообщем поставили, закрепили. С этим закончили
3. Закрепляем всё навесное оборудование от стокового бампера на ST во все те же самые места
4. Можно устанавливать бампер
Ключевым моментом тут является попасти во все защёлки по середине телевизора, остальное всё подгонится. Попадаем, толкаем бампер они защёлкиваются. Далее поправляем везде не вставшие на свои места элементы, а именно:
Пластиковую защиту колёсных арок нужно заправить за бампер
(!) дефлектор радиатора должен располагаться внутри бампера, а не снаружи
Защелкнуть клипсы соединяющие бампер с крылом (если вручную не получается, ничего страшного, потом болтами всё притянется и защёлкнется).
Начинаем сборку в обратном порядке:
Прикручиваем по 2 болта скрепляющих бампер с крылом (с двух сторон).
Прикручиваем по 2 болта скрепляющих бампер с пластиковой защитой колёсной арки (с двух сторон)
Вставляем 2 клипсы в крепление бампера с телевизором и вкручиваем туда болта.
Ещё, по возможности, приобретите вот такие болты 6мм гайка внутренним диаметром, снаружи ключ на 10мм. Это для крепления направляющих воздуха на радиатор с бампером. Чтобы не болтались. Как это всё закрепляется сфоткать забыл, но принцип расположения болтов как на фото
Теперь собираем всё в обратном порядке.
Верхнюю решётку радиатора + дефлектор радиатора — закрепляем всё клипсами и болтами.
Заглушки ПТФ
Кольца ПТФ
Фары
Нижнюю решётку радиатора в последний момент
Всё это реально проделать одному, без помощников!
Трудности, которые могут возникнуть при установке, это с установкой нижнего дефлектора радиатора. Остальное всё легко и просто.
2. Ремонт провисшего бампера Ford Focus 2
Нет водителя, который не болел бордюрной болезнью! И меня она не прошла стороной. Поставил машину на лед, а он взял и растаял. Так и прилег бампер на бордюр.
По итогу зимнего сезона мы получили провисший бампер. Не знаю, как кому, я еле пережил, когда увидел сколько новых царапин и сколов. Решил начать с самого заметного, нужно вернуть бампер на место.
Для этого нам потребуется головка на 10, и головка «звездочка». Снимаем колеса автомобиля, откручиваем часть подкрылка у стыка, снимаем фуру для удобства и собственно откручиваем само крепление бампера к крылу.
Как вы видим, бордюрная болезнь вытягивает пластмассовое крепление вместе с площадкой на крыле.
В этом нет ничего страшного, я воспользовался молодкой через резиновую подкладку и выпрямил все обратно.
К сожалению промежуточный процесс не был снят. После выпрямление я понял, что площадка требует обработки и покраски. Оборудования для покраски нет. Площадку зачистил от облупившейся краски и положил слой жидкой резины. На недолгое время точно хватит, а так когда буду менять бампер и покрашу площадку.
В итоговом варианте мы получаем исходное положения бампера.
Затраченное время 30 минут, полученный результат без ценен
3. Установка сеток в решетку и бампер Ford Focus 2
Все началось с того, что моторная решетка у меня была немножко треснута в парочке мест. Нужно было ее заменить. По счастью, нашел оригинальную б/у решетку в отличном состоянии и по отличной цене — 500 руб. Решил, что раз буду менять решетку, то заодно сразу поставлю в неё сетку, поддавшись общей тенденции Драйв 2. И летом купил сетку — 500 руб. С тех пор она и лежала у меня. До установки руки дошли только сейчас. Крепил её на пластмассовые дюбеля и саморезы. Всё отлично крепится и сетки стоят плотно.
С верхней решеткой проблем не возникает. Там все проще простого!
А вот с нижней — одни говорят, надо снимать бампер, другие — поднимать машину, снимать защиту картера и т.п. Это все стоит немалых денег. Но мы пошли другим путем — ничего не снимали. Только саму решетку бампера. Снимается и одевается она достаточно легко. Правда с одним нижним креплением пришлось повозиться — но в итоге все встало на свои места и получилось даже лучше, чем было!
Снизу оставили небольшую щель, чтобы в случае попадания какого-нибудь предмета (ветка, камень) — сетка просто бы погнулась, и тогда его будет легко вытащить. Крепления не сломаются и решетка с сеткой останутся целыми.
И заодно я заменил корпус блока предохранителей, который расположен в моторном отсеке. Снизу он был сломан и туда попадала грязь, пыль, вода и т.п. Теперь все плотно закрыто, как и должно быть.
Источник
Пошаговая инструкция замены бамперов на Форд Фокус
Бамперы являются не только декоративным элементом, но и выполняют защитную функцию, предотвращая появление на кузове машины повреждений при легких столкновениях. Особенно часто повреждения получает задний бампер. У многих автовладельцев возникает желание убрать появившиеся при таких мелких авариях царапины на краске и трещины в пластике. Работы такого вида выполняются с проведением полного снятия заднего бампера Форд Фокус 2 седан.
- Отвертка или ключ с головкой типа Torx Т25 или Т30 (тип саморезов крепления зависит от года выпуска автомобиля).
- Отвертка с крестовым жалом.
- Отвертка с плоским жалом.
- Головка на 10 мм и рожковые ключи на 10, 13 и 7 мм.
Передний бампер
Крепление элемента достаточно простое, и деталь может быть удалена с машины своими руками. Работа выполняется одним человеком.
Пошаговая инструкция снятия
Перед началом работы автомобиль необходимо установить на горизонтальном основании с твердым покрытием. Снятие переднего бампера на Форд Фокус 2 (рестайлинг) следует начинать с точек крепления на любой из сторон автомобиля. После снятия одного угла необходимо перейти на другую сторону. Последовательность шагов при этом выглядит следующим образом:
- Снять передние колеса и установить под пороги предохранительные подставки.
- Открутить винты Torx Т25 или Т30 и снять брызговик.
- Убрать грязезащитный щиток-панель. Одна сторона щитка заведена за отбортовку на бампере, а другая зафиксирована на монтажной раме радиатора семью шурупами типа Torx.
- Демонтировать подкрылок, установленный на саморезы Torx.
- Выкрутить 2 болта 10 мм, крепящие бампер Фокус 2 к переднему крылу.
- Снять фару головного света, которая держится на одном винте и колодке жгута проводки.
- Открутить третий болт 10 мм под фарой.
- Демонтировать 2 винта крепления решетки радиатора.
- Отстегнуть плоской отверткой защелки на нижней кромке и снять решетку.
- Выполнить те же действия, чтобы убрать крепления с другой стороны.
- Аккуратно снять бампер с усилителя, отключить разъемы противотуманных фар.
Читайте также: Как произвести замену бампера на ВАЗ 2109 — этапы работ
Установка
Монтаж отремонтированной детали проводится в обратной последовательности. Порядок выполнения работ следующий:
- Перед установкой подключить штекеры противотуманных фар.
- Поставить бампер на усилитель и отцентровать его.
- Затянуть болты крепления с одной и другой стороны, контролируя равномерность зазора между пластиковой деталью, кузовом и фарами.
Задний бампер
Пластиковый кожух элемента на автомобилях с кузовом седан крепится на двух винтах, размещенных под нижней кромкой крышки багажника, двух пластиковых фиксаторах на нижней кромке бампера, двух саморезах под декоративной резиновой накладкой и двух гайках. Схема крепления детали не отличается от таковой на автомобилях с кузовом хэтчбек. Задние бамперы Фокус 2 до и после рестайлинга идентичны по точкам крепления и кривизне поверхности, поэтому неважно, какой задний бампер установлен на машине.
Снятие
Для демонтажа заднего бампера на Фокус 2 хэтчбек следует выполнить следующие действия:
- Убрать брызговики, отвернув 4 шурупа (с крестообразной головкой и типа Torx).
- Выкрутить саморезы под крышкой багажника и вынуть пистоны на нижней части бампера.
- Отсоединить от кронштейна соединительную колодку жгута проводки задней противотуманной фары и фонаря, предупреждающего о включенной передаче заднего хода.
- Разъединить штекеры проводки и вынуть держатель жгута из отверстия в лонжероне.
- Открутить гайки, расположенные внутри арки. В случае сильной коррозии они начинают проворачивать крепежный болт. В таком случае их рекомендуется срезать ножовкой, высверлить остатки и заменить.
- Потянув углы бампера у колесных арок, вывести его из креплений. Полностью демонтировать деталь с автомобиля удобнее вдвоем.
- Для снятия ламп заднего хода и противотуманного фонаря следует повернуть патроны ламп против часовой стрелки. Жгут проводки зафиксирован на восьми специальных держателях. При необходимости проводку можно вынуть из них при помощи отвертки.
- При повреждении снимается и меняется задний усилительный брус. Он крепится к лонжеронам на 6 гайках 13 мм.
Читайте также: Все что нужно знать — предназначение, устройство и виды бамперов
Снятие аналогичной детали с Фокуса 2 с кузовом универсал не имеет кардинальных отличий.
Монтаж на свое место
Задний бампер на Форд Фокус 2 устанавливается в обратной последовательности. Поврежденные элементы крепления следует заменить. При установке деталей необходимо обеспечить равномерность зазоров между поверхностями.
Особенности демонтажа и установки бамперов Фокуса третьего поколния
Для снятия переднего бампера Форд Фокус 3 потребуются две головки (10 и 13 мм), плоская отвертка и головка типа Torx T30. Процедура демонтажа деталей одинакова для машин любой комплектации и производится следующим образом:
- Снять защитные подкрылки и защиту двигателя.
- Отсоединить брызговик радиатора, установленный на шести пистонах.
- Выкрутить болты крепления к крылу и демонтировать оставшиеся пистоны (по одному на сторону).
- Открутить гайки бокового крепления бампера.
- Вынуть пластиковый фиксатор крепления.
- Демонтировать четыре винта крепления брызговика радиатора к монтажной раме.
- Вынуть брызговик с посадочного места.
- Через получившиеся отверстия просунуть руки и разъединить штекеры противотуманных фар.
- Снять с автомобиля обе фары.
- Отсоединить трос привода замка капота от рукоятки открывания.
- Снять пистоны и винты крепления на верхней части.
- Демонтаж завершен.
Для снятия заднего бампера на Форд Фокус 3 дополнительно потребуется головка на 7 мм. Сама процедура выглядит следующим образом:
- Демонтировать задние фонари.
- В нишах фонарей выкрутить по одному болту.
- Демонтировать брызговики колес задней оси.
- Отогнуть панель подкрылка вперед.
- Выкрутить винты крепления, размещенные во внутренней части колесной арки.
- Поддеть отверткой защелку пластикового направляющего кронштейна и снять с нее кромку бампера.
- Аналогичные действия провести с другой стороны.
- Демонтировать пистоны нижних точек крепления.
- Снять бампер с кронштейна в нише фонарей и полностью демонтировать с машины.
Установка детали на штатное место производится в обратном порядке.
Источник