Как проверить исправность подогрева сидений

Как устранить неисправности в подогреве сидений?

Новые модели автомобилей производители снабжают большим количеством опций. Одна из распространенных – подогрев сидений. Она востребована в странах с умеренными, субарктическими климатическими условиями. Но, что делать, если подогрев сидений не работает, и можно ли самому отремонтировать эту систему.

Причины неисправности

Обогрев кресел автомобиля осуществляется от электрических тенов, которые вмонтированы в его структуру (в технический поролон).

Нагревательный никелевый элемент сечением 1,5 мм не отделан усиливающей оплеткой (имеет только одну), что при некоторых обстоятельствах приводит к его неисправности.

Распространенные причины выхода из строя системы подогрева кресел:

  1. Чрезмерная нагрузка на боковые поверхности сидений (нижней части), приводящая к деформации и разрыву нагревательного элемента.
  2. Повреждение проводки от внешнего каркаса сидения. Это происходит из-за недоработки конструкции кресел производителем.
  3. Перегорание предохранителя системы обогрева. Причиной неисправности может быть перепад напряжения в сети.
  4. Выход из стоя реле термодатчика. Возможная причина – производственный брак.
  5. Неисправность блока питания системы обогрева. Неполадка может возникнуть из-за заводского дефекта.

Демонтаж кресел

В каждом автомобиле и модели эта процедура производится с учетом конструкции транспортного средства. Демонтаж обязателен и объясняется необходимостью правильной диагностики, качеством последующего ремонта.

  • кнопки включения обогрева;
  • электрических реле и блока обогрева;
  • нагревательного элемента.

Порядок снятия сидения (при классическом креплении 4 болтами к полу):

  1. Кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
  2. С передних частей направляющих полозьев снимаются заглушки (2 шт.).
  3. Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  4. Сидение сдвигается в крайнее переднее положение.
  5. Снимаются заглушки с задних частей направляющих (2 шт.).
  6. Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  7. Сидение снимается или наклоняется спинка вперед для проведения «прозвонки» контактов тенов.
  8. Для того чтобы вынуть водительское сидение, необходимо его опрокинуть в салоне на спинку и отсоединить все, идущие к нему разъемы (от подушки безопасности «Airbag», датчиков ремней безопасности и др.).
  9. Далее кресло извлекается из автомобиля через переднюю дверь.

Диагностические работы

  1. Размыкаются фишки (контактные штекеры), идущие от блока питания к нагревательным тенам (2 шт.).
  2. Мультиметром (или амперметром) проверяется подача напряжения на тены при включенной кнопке обогрева.
  3. Если напряжение есть, значит кнопка включения и блок питания исправны.
  4. «Прозвонка» двух фишек от верхней и нижней частей сидения.
  5. Если на одной из них нет сигнала, свидетельствующего о целостности цепи, значит в ней произошло нарушение обогревательного элемента.
  6. Если тены исправны, то необходимо проверить термодатчик, контролирующий отключение нагрева при достижении нужной температуры.

Ремонтные работы

Они проводятся в гараже или в удобном помещении с хорошей вентиляцией, достаточной освещенностью.

Порядок ремонта подогрева сидений:

  1. Снимается весь пластик с корпуса сидения. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других – его нужно отвинчивать при помощи отвертки.
  2. Обшивка аккуратно отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами или пассатижами.
  3. Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
  4. При обнаружении обгоревшего или перегоревшего провода его нужно нарастить, припаяв с двух сторон в цепь.
  5. Производится укладка сращенного участка в термоизоляцию и, затем на свое место.
  6. Определение причины обрыва провода. Если это произошло из-за надавливания каркасом сиденья, то место контакта следует максимально утончить, используя наждачную бумагу или напильник. Сверху на провод рекомендуется положить тонкую прокладку (резиновую или пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
  7. Сидение собирается в обратном порядке. Вместо снятых пассатижами колец нужно использовать пластиковые хомуты.

Смена предохранителей

Причиной неисправности системы подогрева передних сидений может быть выход из строя предохранителя. Владельцу автомобиля необходимо обратиться к «Инструкции по эксплуатации» транспортного средства. В ней, на странице со схемой и описанием блока предохранителей, найти тот, который отвечает за работу системы подогрева сидений.

Уточнив его номинал и маркировку, нужно приобрести новый, поставить его на место сгоревшего.

Например, на автомобилях Ситроен:

  1. Предохранитель, отвечающий за обогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2. Его стоимость может колебаться от 12 до 20 руб.
  2. Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока.
  3. Извлекать его надо осторожно, сняв колодку с направляющих и поддев тонкой отверткой.
Читайте также:  Чем заменить химчистку салона

Целостность нагревательного элемента

Это обязательное условие функционирования встроенной системы обогрева кресел.

  1. Нагревательного элемента. В качестве его выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
  2. Наружной оболочки. Она выполняется из технической ткани (из тепло- или углеродного волокна).

Для того чтобы элементы начали функционировать в режиме обогрева необходимо обеспечить:

  1. Неразрывность цепи с бортовой электрической сетью автомобиля.
  2. Отсутствие разрывов в нагревательном элементе и других повреждений его целостности.

Замена кабелей

Некоторые автолюбители меняют штатный нихромовый провода на углеволоконный. Для обыкновенного сидения его понадобиться 5-5,5 м. Этот кабель имеет большую механическую стойкость по сравнению с нихромом и гарантирует долгосрочную безаварийную эксплуатацию.

Технические параметры карбонового кабеля:

  • сопротивление 1 м – 33 Ом;
  • напряжение питания – 7-380 В;
  • температура нагрева (макс.) – 200º С;
  • материал изоляции – силиконовая резина;
  • диаметр – 3 мм.

Порядок замены своими руками:

  1. Схема собирается поверх штатной, включается параллельно.
  2. Соединение углеволокна с медным проводом рекомендуется выполнить с помощью обжима их медными трубками.
  3. Для регулировки степени нагрева сидений можно использовать понижающую плату с индикацией напряжения.

В случае возникновения затруднения при самостоятельном ремонте системы обогрева кресел рекомендуется обратиться в сервисные центры или к специалистам по автоэлектрике.

Источник

Проверка подогрева сидений автомобиля мультиметром

С приходом зимы особую важность приобретают все функции обогрева автомобиля. Трудно представить водителя, который наслаждается прикосновением спины к холодному сиденью. В такой ситуации поверхность долго нагревается, не говоря уже об огромном ущербе для здоровья.

С подогревом сидений все проще. На нагрев поверхности требуется не более минуты, после чего приятное тепло проникает сквозь одежду и достигает человеческого тела. При таком варианте зимнее вождение доставляет меньше проблем, в том числе для здоровья внутренних органов. Но что делать, если подогрев сидений предусмотрен, но по каким-то причинам не работает? В такой ситуации единственно правильное решение – отремонтировать неисправный накопитель.

Виды подогрева сидений

Сегодня на рынке представлено большое количество универсальных решений для самостоятельного оснащения автокресел функцией подогрева. Обогреватели различаются по комплектации и способу установки; некоторые из них можно быстро установить, просто подключив нагреватель к прикуривателю, другие требуют более сложной установки и подключения к бортовой сети. Поэтому обогрев сидений может отличаться методом обогрева (обогрев основания), который имеет форму нитей или углеродного волокна. В первом случае обогрев считается менее надежным, так как резьбы имеют свойство часто рваться, а их ремонт и замена – довольно кропотливая задача (особенно на моделях ВАЗ).

Автокресло с функцией обогрева

  • Виды спойлеров на авто
  • Освещение салона авто от прикуривателя
  • Меховые чехлы на автокресла: комфорт и красота вашего салона
  • Автосканер для самодиагностики любого автомобиля

Кроме того, способ нагрева различается в зависимости от области применения. Обогревается либо все сиденье, либо только спинка и поясничный отдел. При этом универсальный и качественный обогреватель должен иметь несколько доступных режимов работы и автоматическое поддержание температуры на необходимом уровне (как в штатном обогревателе). Что касается типов, то существуют внешние (покрытие) или внутренние (встроенные в конструкцию сиденья) сопротивления. В первом случае установка проще – накидка фиксируется на сиденье ремнями и подключается к прикуривателю.

Для установки обогрева внутри сиденья придется снять обивку и сами сиденья, но такой способ установки считается более эффективным и функциональным.

Выбор обогрева сидений можно остановить на стандартной версии (снятой с другой модели автомобиля), а можно взять универсальные комплекты, например, Теплодом, Зима и др., коих на рынке очень много. Подключение таких комплектов практически одинаковое, различия возникают только в конструктивных особенностях сидений на разных моделях автомобилей. Таким образом, монтажные работы проводятся в два этапа: установка нагревательных элементов (проводов, кожухов, крепежа и т.д.) и правильное соединение электрических контактов.

Если вы выбрали дополнительный обогреватель, проблем с установкой не возникнет. Просто прикрепите кожух обогрева к сиденью, закрепите ремнями комплекта и подключите провода к гнезду прикуривателя на приборной панели. Для эстетики нити можно спрятать под обивкой или прямо под сиденьем. При покупке комплектов для наружного отопления вы найдете подробные инструкции по установке.

Подключение кабеля обогревателя к гнезду прикуривателя

Если обогреватель встроен в сиденье или под обивку для облегчения работы, лучше всего убрать стулья. На разных моделях автомобилей процедура снятия разная, но принцип везде практически одинаковый (особенно для моделей семейства ВАЗ). Чтобы снять переднее сиденье своими руками, вам понадобятся:

  1. Сдвиньте сиденье как можно дальше вперед и снимите торсионы,
  2. Отодвиньте сиденье как можно дальше и открутите крепежные гайки,
  3. Специальным ключом открутите два передних и задних крепежных болта и выньте сиденье из пазов,
  4. Отсоедините разъемы под сиденьем, если оно оборудовано электронным приводом или подушкой безопасности.
Читайте также:  Опель астра j снимаем задние двери обшивку снять

После снятия сиденья необходимо аккуратно снять обивку. В зависимости от типа покрытия удаление имеет свои нюансы. Если ножны тканевые, они просто поднимаются спереди вверх, при этом работу следует выполнять максимально аккуратно. Если обнаружены дефекты (например, деформация поролона), на этом этапе можно приклеить или заменить поврежденные элементы.

Однако не все модели автомобилей будут легко сниматься. Разберем подробно, как снять кожух и приклеить ТЭН на примере японских автомобилей (Mazda, Toyota, Nissan).

Снятие чехла автомобильного сиденья

Когда кресло полностью снято, необходимо повернуть его в сторону и снять ручки (или кнопки) для регулировки наклона и поворота спинки. Далее нужно снять пластиковые заглушки и открутить два-три болта крепления. После этого сиденье следует перевернуть, а внизу открутить крепления. Сама накладка фиксируется стальными кольцами по периметру, их можно отклеить отверткой или снять другим способом, однако будьте осторожны, так как они могут понадобиться при переустановке накладки. Если кольца повреждены, можно использовать пластиковые ремешки.

После снятия стальных колец обшивку осторожно перемещают сверху вниз (от основания к спине) в области, необходимой для установки нагревательного элемента. Затем предварительно примерьте обогревающий плащ по периметру. Если используется стандартный комплект обогрева, габариты подойдут ровно; в случае приобретения универсального комплекта рекомендуется заранее замерить все размеры, чтобы обогреватель не выступал и не мешал комфорту. Снимите липкую подложку с нагревательного элемента, распрямите кожух и затяните хомуты. Теперь можно приступать к подключению контактов для исправной работы обогрева.

Подключение подогрева и кнопки к электросистеме автомобиля

У каждого автомобилиста должен быть универсальный прибор для диагностики своего автомобиля.

Считать, сбросить, проанализировать все датчики и настроить бортовой компьютер автомобиля вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Перед подключением всех кабелей их необходимо выполнить под обивкой сиденья (их можно выполнить под поролоновым основанием). Провод вводится в область подлокотника или центрального тоннеля; если также предусмотрена подсветка кнопок, то будет два провода; остальное переносится в диагностический блок автомобиля (положение в зависимости от модели автомобиля). Перед разводкой контактов необходимо просверлить отверстия под кнопку регулировки нагрева (если стандартные отверстия не предусмотрены). После сверления установите кнопки, не забывая установить предохранители на контакты.

Подключение греющих кабелей под корпусом

Провода подключаются по трем цепям на 12 В, соответствующий провод находится в блоке предохранителей, в цепи подсветки (там же) и в цепи зажигания (на некоторых универсальных моделях подключение осуществляется к гнезду прикуривателя без необходимости di для подключения кнопки). Проверить, как работает ТЭН, можно мультиметром. Как правило, универсальные обогреватели снабжены подробной электронной схемой, которой можно следовать при установке. При подключении штатного отопления схему подключения автомобиля можно найти в инструкции по эксплуатации.

Проверка работы ТЭНа мультиметром

После подключения дополнительно заизолируйте контакты (можно использовать изоленту или гофру). Чтобы кабели не провисали, их можно прикрепить стяжками к основанию передних сидений. После этого вы можете проверить соединение. Если все правильно, то нагрев сработает только при включенной панели (если нет, проверьте еще раз все контакты, иначе батарея разрядится за один день).

Как отремонтировать подогрев сидения

Знать причины неисправности – это уже полдела. Чтобы не тратить время зря, разберитесь, почему не работает обогрев сиденья водителя. Основных причин несколько:

  • Перегорание вставки предохранителя (предохранителя).
  • Обрыв цепи внутри нагревательной ленты.
  • Поломка переключателя или панели управления. Первый обычно устанавливается под сиденьем автомобиля.

Проблема с подогревом сидений во многих автомобилях – низкий уровень надежности. По большей части это касается бюджетных автомобилей, производители которых экономят на дополнительных опциях. Достаточно упереться коленом в кресло, чтобы повредить контур обогрева сиденья. В результате устройство не работает.

Что касается дорогих автомобилей, то в них такие проблемы встречаются реже. Причина – использование качественных нагревательных лент, устойчивых к механическим воздействиям. Но даже в этих случаях возможны неисправности.

Проверка предохранителей

От правильного функционирования бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Именно поэтому перед выполнением основных задач стоит начать с предохранителя. Учтите, что выход из строя последнего можно определить по еще одному признаку – отсутствию бликов переключателей ламп. В противном случае можно сделать вывод, что деталь в хорошем состоянии.

Итак, если подогрев сиденья не работает, снимите предохранитель F33 (номинал -15 ампер). Плавкая вставка находится в блоке внизу панели приборов (с правой стороны). Если лампочки не загораются, замените предохранитель.

С чего лучше начать ремонт нагревателя сидений

Неисправность системы обогрева водительского сиденья – серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости разбирать и разбирать сиденье. В простейших случаях можно обойтись без него, например при повреждении кабеля.

Читайте также:  Обшивка багажника аутлендер 3 как снять

Если подозрение падает на коммутатор, то его придется убирать. Теоретически это возможно без снятия сиденья, но на практике лучше снять сиденье из салона. Рекомендация связана с тем, что переключение подходов затруднено. Поэтому снятие детали со стационарного кресла может повредить не только обивку, но и сам переключатель.

В ситуации, когда коммутационное устройство выходит из строя и требует замены, начните со снятия разъема. Для этого покачивайте деталь из стороны в сторону при опускании. Если он не поддается, не применяйте чрезмерную силу. Некоторые производители предусматривают особый вид крепления, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Выполните следующие действия: возьмите отвертку, залезьте внутрь корпуса и слегка надавите. Теперь потяните за деталь, чтобы освободить ее.

Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым измерьте сопротивление (контакт в центре отвечает за свечение лампочки). Обратите внимание, что переключатель содержит следующие элементы: группу контактов, вкладку и ползунок. Задача последнего – замкнуть контакты с помощью резистора.

Если при изменении положения регулировочного колеса сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки. Чтобы устранить проблему, просто почистите контактную группу (все должно работать).

Проверка нагревательной ленты на исправность

Если описанные рекомендации соблюдены, а обогрев водительского сиденья по-прежнему не работает, проверьте целостность нагревательного элемента. Преимущество состоит в том, что вам не нужно разбирать стул, чтобы выполнить работу – нужны лишь небольшие знания и навыки. Алгоритм действий следующий:

  1. Наклоните спинку на максимальный угол.
  2. Вставьте руку в образовавшееся отверстие и постарайтесь найти крепление обивки в спинке. Как правило, их три: два по центру (слева и справа) и один внизу.
  3. Снимите аксессуар обивки.

По завершении вышеуказанных работ разберите пару неработающих нагревательных разъемов. При необходимости снимите все три устройства (не забудьте «отцепить» защелки). Затем проверьте их на предмет обслуживания. В диагностическом процессе устойчивость не играет ключевой роли. Главное, чтобы он в принципе существовал. В процессе проверки обратите внимание на следующие контакты:

  • Два по краям и два по центру.
  • Четыре на подушку.
  • Пару контактов сзади.

Как только вы определили точное местоположение обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за этого не работает обогрев сидений, мы рассмотрим ниже.

Советы по ремонту подогрева

Если перечисленных мер недостаточно для восстановления нагрева и прибор требует ремонта, разберите кресло. Чтобы снять сиденье, отверните четыре болта и выбросьте соединитель, крепящий сиденье к основанию.

Обратите особое внимание на ремень безопасности, который ободком крепится к неотапливаемому сиденью. Здесь придется приложить немало усилий, чтобы разобрать устройство, а затем разобрать его. Сам корпус сделан из пластика и крепится болтами Torx. Отличие последних в наличии специальных выступов, поэтому при разборке понадобится отвертка особого типа. Кстати, самые большие проблемы на практике вызывает разборка корпуса. Чтобы ускорить процесс, стоит придерживаться следующего алгоритма:

  1. Снимите крепежную пластину.
  2. Отпустите защелку.
  3. Вытяните пряжку ремня.
  4. Выньте предметы из упаковки. Делайте все аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.

Разборка подушки, как правило, не вызывает затруднений, но над подушкой придется потрудиться. Чтобы его снять, открутите зажимы и зажимы, расположенные с левой и правой стороны. Затем вытяните ручку поясничной опоры. Если вы не выполните указанную работу, устройство не будет работать.

Не менее важным моментом является разборка ручки, с помощью которой регулируется наклон спинки. После отделения подушки от места стула, где не работает обогрев сиденья, можно проводить ремонт. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Снятие верхней правой крышки.
  • Снятие пластикового корпуса и подлокотника.
  • Освободите заднюю опорную ленту.
  • Снятие крепления подголовника и поднятие спинки.

Как только вышеуказанные манипуляции будут завершены, можно приступать к ремонту обогрева водительского сиденья, который не работает. Первое, что нужно сделать, это порвать поролон в месте входа проводов, а затем проверить целостность кабельной продукции. Затем возьмите тефлоновый кабель и замените поврежденный участок. Для улучшения качества контакта зачистите края проводов и нанесите олово. Готовую конструкцию объедините в общую изюминку, затем изолируйте участок батистом.

Перед началом сборки проверьте исправность контактных соединений, после чего верните креслу оригинальную конструкцию. Для правильного монтажа потребуется клей для подключения ТЭНа.

Если вдруг выйдет из строя обогрев водительского сиденья, это не повод для отчаяния. Сделать ремонт можно своими руками. Главное – терпение и некоторые навыки демонтажа, а также последующей проверки. У неопытного автомобилиста на работу уйдет 6-7 часов, у опытного специалиста – 1,5-2 часа.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4