Как сделать капот на ниву самому

Капот из стекловолокна для Нивы ВАЗ 2121 21213 21214 2131 своими руками

Сделаем капот из стекловолокна для нивы своими руками. В первую очередь нужно сделать нужную форму из пенопласта. Делается это просто, пенопласт поддается обработке. Как только закончили работу с пенопластом, оборачиваем его алюминиевой фольгой, дабы смола не разъела его поверхность. Те места крышки капота, которые контактируют со стекловолокном, нужно хорошенько зачистить, в противном случае волокно не прикрепится к поверхности капота.

Лишь сейчас можно переходить к процедуре нанесения стекловолокна со смолой на нашу конструкцию. Теперь ждем, пока смола полностью высохнет, затем начинаем работу со шпатлевкой. Наносим тонкий слой на будущий капот, параллельно с этим придаем ему правильную форму. Шпатлевка может потрескаться, чтобы избежать этого мы не будем наносить ее толстым слоем.

Поверхность нуждается в выравнивании, применяем шкурку. Красим конструкцию и примеряем капот на автомобиле Нива. Стекловолокно со смолой должна покрывать всю поверхность крышки капота. Обертывание следует повторить 4-5 раз. Как только смола окончательно засохла, потихоньку отсоединяем изготовленную крышку капота от старой. В результате образуется трафарет. Применяя всю ту же смолу, мы объединяем переднюю и заднюю часть капота. С помощью шпатлевки выравниваем две половинки в одно целое, подготавливаем плоскость под покраску. Перед тем, как начать покраску, еще раз осматриваем конструкцию, стараясь выявить недочеты. Одеваем капот на кронштейны крепления. Дабы придать изделию жесткости, добавляем небольшое количество алюминиевых полосок.

Источник

Правильный упор капота

По-моему всем ясно и понятно, что «кочерга» в качестве упора капота совсем не то, что нужно!
Во-первых, откидывает капот не на самый оптимальный угол;
Во-вторых, не надёжно держит капот;
В-третьих, да открывать капот не очень-то и удобно!

Остался у меня один более-менее живой амортизатор багажника, имеющий следующие характеристики:
Длина — 500 мм.
Усилие — 400 H.

А значит появился повод сделать себе удобную приблуду в виде газового упора капота!

Читайте также:  Как паяют бампера паяльником

Для реализации данной идеи понадобился ещё уголок: 25 на 25 и толщиной 3 мм:

Который зачистил с помощью щетки на болгарке:

Из уголка нужно было сделать 2 кронштейна, один идёт на капот, а другой на телевизор, размеры прикинул заранее рулеткой:
Длина верхнего кронштейна — 200 мм.
Длина нижнего кронштейна — 50 мм.

В нижнем кронштейне сразу просверлил по разным сторонам отверстия 8 мм. для болтиков, а в верхнем сделал несколько отверстий (тоже 8 мм.) под болт упора, чтобы можно было отрегулировать нужный угол под необходимый упор! Затем на наждаке отшлифовал все неровности, сгладил углы, а потом обезжирил, загрунтовал и покрыл черной краской:

Было солнечно, поэтому красил на улицы, но досушивал в гараже под теплопушкой!

Нижний кронштейн сразу прикрутил на имеющийся в телевизоре болтик:

А вот верхний сначала прикрутил на два самореза, чтобы убедиться, что всё работает и нигде ничего не цепляет. После проверки заклепал на заклёпки диаметром 4.8 мм.

Источник

Томский Клуб Автомобилистов

Ф О Р У М

Заново рожденный! (отчет по восстановлению ВАЗ-21213 НИВА)

Заново рожденный! (отчет по восстановлению ВАЗ-21213 НИВА)

Сообщение fast » 30 мар 2006 03:12

Для многих уже не секрет, что на протяжении целого года я занимаюсь восстановлением а/м ВАЗ-21213 «НИВА», который попал ко мне в крайне «убитом» состоянии! Этот автомобиль, 1995 года выпуска, за время своего существования, повидал очень многое… Несмотря на достаточно неплохой внешний вид – машина, последнее время, практически не ездила, т.к. были серьезные проблемы с двигателем. Дело в том, что однажды, в одном из автосервисов, ей растачивали двигатель. Но сделали это по «халтурному». В результате чего, через несколько тысяч пройденных километров – двигатель резко и очень ощутимо потерял тягу… К тому же сказывалось не очень хорошее качество сборки машины на заводе. Но именно вмешательство некоторых «специалистов» из автосервиса на протяжении последних пары лет – стало решающим моментом на пути к концу жизни для этого автомобиля.

В этой теме, мне хотелось бы вкратце рассказать о восстановительной работе произведенной с этой машиной на данный момент.
Хочу сразу заметить, что я не преследую цель сделать из этого автомобиля «СУПЕР-ВНЕДОРОЖНИК». Однако после предварительной оценки, еще в начале работы, было ясно, что простой ремонт ей никак не подходит… Дело в том, что она была уже не на ходу, а ремонт обошелся бы так дорого, что можно было бы просто купить более новую поддержанную Ниву (пусть в не очень хорошем состоянии, но она бы ездила). Было принято решение не только восстановить какие-то детали, но и внеси массу изменений, в том числе и в конструкцию автомобиля. Цель – создать хороший, НАДЕЖНЫЙ, долговечный и самое главное КАЧЕСТВЕННЫЙ автомобиль для выезда на природу (рыбалку, охоту и просто прогулки…)

Читайте также:  Как снять передний бампер на рекстоне

Источник

НИВА.КЛУБ

International Niva Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео

Правильный капот (аллигаторного типа).

Правильный капот (аллигаторного типа).

Сообщение bambr » 01 июл 2010, 21:30

Вот наконец-то родил я отчетец, идя на встречу многочисленным пожеланиям.
С чего всё началось?
А вот с этих фоток, увиденных мною на Нива4х4ру и принадлежащих нивоводу достаточно известному в узких кругах как leha_niva. Понравилось то, что не видно никаких наружных навесов и при закрытом капоте всё выглядит стандартно.




Использовал он, если мне не изменяет память, навесы от какой-то тойоты-минивена.
Но поскольку восток Украины никак не Эстония, и такого большого количества разборок у нас нет и не предвидится, пришлось подбирать навесы от отечественных авто, ну или иномарок украинской или российской сборки, ввиду реальных цен на сии изделия и доступности.
По прошествию некоторого отрезка времени, многие знакомые автовладельцы с недоумением и удивлением выслушивали настойчивые просьбы открыть капот для «посмотреть». Искомые навесы долго не попадались в поле зрения,
но в один прекрасный день я увидел 24-ю волгу с открытым капотом.
Следущим шагом был поход на авторынок, на котором я был неприятно удивлён ценой сего девайса, зелёное земноводное настойчиво пело свою песню , поэтому прикинув что навесы всё равно нужно переваривать под оригинальный крепёж — были куплены навесы б/у по 50 грн за штуку.

Жаба удовлетворённо квакнула и я начал ваять.

Из разнообразных кусочков металла был изготовлен кронштейн для левого навеса.



Поскольку полка аккумулятора была изначально поднята и развёрнута вдоль, не было ничего сложного изготовить и вварить площадку для крепления правого навеса.



Для усиления капота в местах крепления навесов также были использованы разнообразные обрезки профилей и листового металла.


Поскольку двигатель ещё не стоял, все черновые регулировки и подгонки производились изнутри.

Замки изначально планировались от багажника 21213-214, поэтому были просто куплены и присобачены с небольшими кузовными работами.






На тяженку не смотрите, это был промежуточный вариант, не прижился.


Ответные части изготовлены из гнутого прутка 6мм и небольшого пятака металла 2мм.
Прикручены в штатные места крепления навесов.
На переднюю внутреннюю часть капота для герметизации и амортизации поставлена стандартная укороченая резинка-уплотнитель капота.








Привод замков тросовый, направляющие сделаны на основе привода сцепления от 10-ки — валялись у меня оборваные 2 штуки, обрезал сами трубки по длине, срастил с помощью медной кондиционерной трубки 1/2″ 10см длиной и термоусадки.
Трос купил обыкновенный, кажется двухметровый.
Купил мощный соленоид (универсальный) за 120 грн, салонная кнопка уже шла в комплекте.




Планирую подключить соленоид на кнопку брелока сигнализации, ну и ещё продублировать привод механически — вывести резервную рукоятку в бардачек.

Из плюсов:
+ улучшеный, свободный доступ к агрегатам. В тесном гараже это преимущество очень заметно.
Кстати двигатель ставили с уже установленным капотом.
+ очень интересный алгоритм открывания капота — рядовой угонщик фиг разберётся.
+ замки не заедают и не клинят как бывает с родным.
+ просто прикольно.

Из минусов:
— очень интересный алгоритм открывания капота.

Кстати, на ходу капот просто физически не сможет открыться, даже при открытых замках — у навесов есть т.н. «мёртвая точка», при прохождении которой пружина работает на сжатие, т.е. закрытие навеса.

Ну вроде бы всё.

Не, не всё. ТО прошёл без проблем, гайцы даже не поняли что капот в другую сторону открывается. Правда позже нашелся один сметливый, подошёл, спрашивал чего да как. Остальные реально не знали как капот должен на Ниве открываться. На площадке ни одной Нивы тогда не было для сравнения.

Кажись всё.

Источник

Читайте также:  Можно ли самому поставить третий ряд сидений
Поделиться с друзьями
Авто4х4