- Передний бампер — снятие и установка
- Как снять задний и передний бампер
- Бампер на ВАЗ 2106: размеры, варианты, порядок монтажа
- Как правильно снять бампера на 2101 – 2106 (кроме 2104 – 2105)
- Демонтаж бампера на ВАЗ 2104, 2105, 2107
- Снимаем бампер на 2108 – 21099
- Бампер ВАЗ 2106
- Какие бамперы устанавливаются на «шестёрку»
- Фотогалерея: типы бамперов
- Какой бампер можно поставить на ВАЗ 2106
- Видео: обзор буферов «шестёрки»
- Видео — Как снять передний и задний бампер на 2110 – 2112 своими руками
- Передний бампер
- Процесс снятия
- Установка
- Демонтируем бампера на 2113 – 2115
- Можно ли поставить самодельный бампер
Передний бампер — снятие и установка
Бампер снимаем для замены его деталей или выполнения кузовного ремонта передней части автомобиля. Работу по снятию показываем на примере бампера модели 2106. Бампер модели 2105 снимается аналогично.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, где проводится работа.
3. В нише колеса торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления кронштейна бампера к кузову. Вынимаем болты.
4. Аналогичную работу проводим с другой стороны автомобиля.
5. Выводя кронштейны из отверстий в кузове, снимаем бампер с резиновыми уплотнителями.
6. Снимаем с кронштейнов бампера уплотнители.
7. Для разборки бампера торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления боковой накладки бампера, удерживая крестовой отверткой винт от проворачивания. Снимаем боковую накладку.
8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна и отсоединяем его от бампера.
9. Снимаем резиновый буфер.
10. Аналогичную работу проводим с противоположной стороны бампера.
Сборка и установка бампера выполняется в обратной последовательности.
Источник
Как снять задний и передний бампер
Задний и передний бампер на ВАЗ 2106 снимаются аналогично, поэтому приведу более подробное описание на заднем. Итак, первым делом необходимо подготовить следующие инструменты, чтобы данный ремонт была максимально удобным и быстрым.
- Трещотки большая и маленькая
- Головки на 10 и 13
- Удлинитель
- Рожковый или накидной ключ на 13
- Крестовая отвертка
Теперь можно приступать к выполнению данной работы. Первым делом желательно побрызгать на болты крепления заднего бампера проникающей смазкой, типа WD-40 или аналогичной. После чего снизу можно подлезть под машину и головкой на 13 откручиваем крепление клыка и самого бампера. Наглядно все представлено на фото ниже:
Теперь можно снимать клык , тем самым освобождая одно крепление бампера. Или можно не вынимать клык, а сразу потянуть на себя одну сторону, как показано на фотографии ниже:
Аналогичную операцию проводим с второй стороной, крепления там идентичные. После чего всю конструкцию можно смело снимать с автомобиля:
Черные пластиковые накладки, которые находятся по краям, снимаются также довольно просто. Для этого с внутренней стороны нужно накинуть головку на 10, а с внешней — придерживать крестовой отверткой болт, открутить эту накладку.
После чего сдвигаем ее в сторону, снимая с посадочного места. Данная процедура занимает немного времени, если под рукой будут необходимые инструменты. Лично у меня на все это ушло не более 10 минут времени.
Что касается снятия переднего бампера на ВАЗ 2106, то как и говорилось выше, процедура полностью аналогичная, поэтому отдельно расписывать ее нет необходимости.
Источник
Бампер на ВАЗ 2106: размеры, варианты, порядок монтажа
Бампера защищают кузов автомобиля от столкновения с различными препятствиями, а также украшают машину, придавая ей законченный вид. Стальные бампера классических «Жигулей» обеспечивают более эффективную защиту, чем пластиковые, которые начали устанавливать на остальных моделях АвтоВАЗ. Бампера снимают для ремонта, замены или тюнинга. Технология съема и установки во многом аналогична, разница только в точках крепления, размере и количестве болтов.
Как правильно снять бампера на 2101 – 2106 (кроме 2104 – 2105)
Бампера этих моделей крепят к плоским кронштейнам, прикрученным к кузову автомобиля. Поэтому можно снимать бампера отдельно или вместе с кронштейнами. Чтобы снять бампера без кронштейнов, необходима жидкость WD-40 и ключ на 13. Желательно использовать трещетку и соответствующую насадку. Если бампер уже снимали или меняли, могут потребоваться насадки на 12 и 14. Обработайте гайки крепления (они расположены с внутренней стороны бампера напротив «клыков») жидкостью WD-40. Через 10 – 30 минут открутите их с помощью ключа и снимите бампер. Если необходимо снять бампер в сборе с кронштейнами, обработайте жидкостью WD-40 болты крепления кронштейнов (расположены в нижней части кузова, поэтому подобраться можно только снизу, из-под машины), затем выкрутите их и вытащите бампера.
Демонтаж бампера на ВАЗ 2104, 2105, 2107
Бампера прикреплены к кузову с помощью круглых соединителей. Чтобы снять бампер, выкручивают болт крепления соединителя к кронштейну. Затем бампер и соединитель вытаскивают из кузова. При необходимости, после демонтажа бампер и соединитель разъединяют, для чего выкручивают болты крепления. Нежелательно снимать бампер без соединителя, потому что из-за неудобного расположения гайки соединяющего болта. В первую очередь откручивают гайки бокового крепления бамперов и вытаскивают декоративный болт. Эту операцию выполняют на заднем и переднем бампере.
Для снятия переднего бампера руль выворачивают до упора влево и откручивают гайку и болт, которыми соединитель прикреплен к кронштейну кузова. Затем руль выворачивают вправо до упора, и делают то же самое с правым соединителем. После чего бампер вытаскивают из кузова.
Для снятия заднего бампера необходимо снять коврик багажника и обивку с правой и левой стороны, а также вытащить запасное колесо. После чего выкручивают гайку левого кронштейна, чтобы снять накладку топливного бака. Ослабив крепление топливного бака его сдвигают вперед и откручивают болт крепления соединителя к кронштейну. Затем также выкручивают болт с правой стороны. Соединители обильно поливают мыльным раствором или жидкостью WD-40, чтобы облегчить движение сквозь резиновые уплотнители и вытаскивают из кузова.
Снимаем бампер на 2108 – 21099
Чтобы снять передний или задний бамперы, желательно приподнять автомобиль. Также эти работы можно проводить на смотровой яме или подъемнике. Технология снятия переднего и заднего бампера одинакова. Выкрутите 2 гайки с левой и 2 гайки с правой стороны (они расположены между колесной аркой и изгибом бампера), с помощью которых бампер прикреплен к боковым кронштейнам. Затем выкрутите 2 болта переднего крепления бампера (они расположены в нижней горизонтальной части бампера). После этого снимите бампер.
Бампер ВАЗ 2106
Бампер — это обязательный элемент оснащения любого транспортного средства. На автомобилях ВАЗ 2106 устанавливаются как передний, так и задний бампера, чтобы придать кузову завершённый внешний вид и защитить авто от механических ударов.
Таким образом, бампер (или буфер) необходим как из эстетических соображений, так и в целях безопасности водителя и его пассажиров. При столкновениях с любыми видами препятствий на дорогах именно бампер принимает на себя львиную долю кинетической энергии, что позволяет уменьшить повреждения салона и сократить риск для находящихся в нём людей. К тому же не стоит забывать, что именно буфер принимает на себя все «неловкие моменты» движения — тем самым лакокрасочное покрытие кузова будет защищено от царапин и вмятин.
Соответственно, из-за своего расположения и функций, именно на долю переднего и заднего бампера приходится главный риск повреждений. Поэтому владельцы автомобилей должны знать, каким образом можно снять повреждённый буфер с машины и заменить его на новый.
Заводской бампер — залог узнаваемости модели и защиты кузова от разных внешних воздействий
Какие бамперы устанавливаются на «шестёрку»
ВАЗ 2106 выпускался с 1976 по 2006 годы. Разумеется, за всё это время конструкция автомобиля неоднократно дорабатывалась и переоснащалась. Модернизация коснулась и бамперов.
На «шестёрке» традиционно устанавливались всего два вида буферов:
- бампер из алюминия, имеющий продольную декоративную накладку и боковые детали из пластика;
- пластиковые бамперы, вылитые единым элементом.
Фотогалерея: типы бамперов
Одна из развновидностей ВАЗ 2106 выпускалась с алюминиевыми бамперами
Заводское оснащение ВАЗ 2106 типовым стандартным бампером из пластика
Тюнинг бампера позволяет придать автомобилю более современный и благородный вид
Независимо от вида и материала, все бамперы на ВАЗ 2106 (как передние, так и задние) можно считать простыми элементами кузова.
Размеры бамперов «шестёрки» практически идентичны с габаритами буферов на других моделях ВАЗ
Какой бампер можно поставить на ВАЗ 2106
Конструктивные особенности «шестёрки» позволяют прикрутить к кузову практически любой буфер ВАЗ — как от более ранних моделей, так и от современных «Лада». При этом потребуется немного доработать крепёжные элементы, так как бамперы от родственных моделей всё же имеют свои особенности фиксации к кузову.
Видео: обзор буферов «шестёрки»
Стоит учитывать не только внешний вид и стоимость буфера, но и материал его изготовления:
Пластиковые бампера не приемлю, они колятся как орехи. Помню случай как влетел в сугроб уже застоявшегося снега, меня аж развернуло на 180 градусов, бамперу хоть бы хны, лишь держатель номера отказался жить. А лучше бы поставил от старых троек там бампера цельные, и клыки не пластиковые красивы выглядит
DGAZ
https://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3060&st=240
Если автовладелец заинтересован в бампере от иномарки, то наименьших переделок можно достигнуть только при установке буфера от разных моделей Fiat. Разумеется, можно установить на машину бампер от любой иномарки, только потребуется потратить много времени для доработки. При этом стоит подчеркнуть, что изменённый внешний вид кузова не будет гарантировать безопасной езды — ведь только заводской или аналогичный ему бампер сочетает в себе как эстетику, так и защиту.
Иномарочный буфер смотрится на ВАЗ 2106 вполне органично — засчёт близости моделей ВАЗ и Fiat
Видео — Как снять передний и задний бампер на 2110 – 2112 своими руками
Чтобы снять передний бампер, выкрутите 2 болта крепления решетки радиатора (они расположены сверху) и снимите решетку. Низ решетки фиксируют защелки, поэтому придется, поворачивая ее из стороны в сторону, аккуратно снимать. Затем выкрутите саморезы, которые соединяют бампер с подкрылком, 2 самореза, соединяющие бампер с боковым кронштейном (для этого необходимо отогнуть подкрылки) и 2 болта крепления к кузову, расположенные под снятой решеткой радиатора. Затем открутите 5 болтов, которые крепят защиту бампера (расположены снизу). После чего бампер легко снимается.
Чтобы снять задний бампер, выкрутите 2 болта крепления сверху (расположены под крышкой багажника, в самом углу) и 2 болта снизу. Отведите бампер на 3 – 5 см от кузова и отсоедините разъем проводки. После чего снимите бампер полностью.
Передний бампер
Заменить передний бампер ВАЗ-2105 достаточно просто своими руками. Для этого потребуется минимальный набор инструментария (несколько ключей) и желательно доступ к нижней части транспортного средства. Также стоит запастись крестообразной и плоской отвертками. Когда собран весь инструментарий, можно перейти непосредственно к процедуре. Меняем передний бампер ВАЗ-2105 своими руками:
- Откручиваем в боковых частях буфера удерживающие крепежные болты.
- Выворачиваем руль в сторону, где будет проводиться демонтаж.
- Откручиваем болты крепления передних кронштейнов.
- Берем ключи на 20 и откручиваем кронштейны крепления буфера к кузову.
- Проводим аналогичную процедуру с другой стороны.
- Тянем буфер с кронштейнами на себя и вынимаем с посадочного места.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Если на транспортном средстве установлена защита мотора или подкрылки, то их необходимо предварительно демонтировать, поскольку будет невозможно подлезть к месту креплений.
Технология замены заднего бампера практически идентичная с манипуляциями с передним, отличается все только расположением крепежных элементов. Инструментарий потребуется тот же, что и применялся при демонтаже переднего бампера.
Меняем задний бампер ВАЗ-2105 своими руками:
- Открываем багажник, чтобы получить доступ к багажному отделению. Снимаем или отворачиваем оббивку задней панели.
- На днище багажника находятся крепежные кронштейны, которые прикручены к лонжеронам.
- Откручиваем в боковых частях буфера удерживающие крепежные гайки и вынимаем с буфера болты.
- Выкручиваем крепежный болт трубчатого кронштейна.
- Раскачивая задний бампер ВАЗ-2105, вытягиваем его из посадочного места.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Читать далее: Как заменить радиатор на ВАЗ 2107: снять, установить, ремонт
Для демонтажа заднего буфера не обязательно откручивать кронштейны крепления к кузову. Но в случае, если удерживающая труба деформирована или покрылась существенной коррозией, эти элементы также необходимо будет снять.
Бампера этих моделей крепят к плоским кронштейнам, прикрученным к кузову автомобиля. Поэтому можно снимать бампера отдельно или вместе с кронштейнами. Чтобы снять бампера без кронштейнов, необходима жидкость WD-40 и ключ на 13. Желательно использовать трещетку и соответствующую насадку. Если бампер уже снимали или меняли, могут потребоваться насадки на 12 и 14.
Обработайте гайки крепления (они расположены с внутренней стороны бампера напротив «клыков») жидкостью WD-40. Через 10 – 30 минут открутите их с помощью ключа и снимите бампер. Если необходимо снять бампер в сборе с кронштейнами, обработайте жидкостью WD-40 болты крепления кронштейнов (расположены в нижней части кузова, поэтому подобраться можно только снизу, из-под машины), затем выкрутите их и вытащите бампера.
Чтобы снять передний или задний бамперы, желательно приподнять автомобиль. Также эти работы можно проводить на смотровой яме или подъемнике. Технология снятия переднего и заднего бампера одинакова. Выкрутите 2 гайки с левой и 2 гайки с правой стороны (они расположены между колесной аркой и изгибом бампера), с помощью которых бампер прикреплен к боковым кронштейнам. Затем выкрутите 2 болта переднего крепления бампера (они расположены в нижней горизонтальной части бампера). После этого снимите бампер.
Чтобы снять передний бампер, выкрутите 2 болта крепления решетки радиатора (они расположены сверху) и снимите решетку. Низ решетки фиксируют защелки, поэтому придется, поворачивая ее из стороны в сторону, аккуратно снимать. Затем выкрутите саморезы, которые соединяют бампер с подкрылком, 2 самореза, соединяющие бампер с боковым кронштейном (для этого необходимо отогнуть подкрылки) и 2 болта крепления к кузову, расположенные под снятой решеткой радиатора. Затем открутите 5 болтов, которые крепят защиту бампера (расположены снизу). После чего бампер легко снимается.
Чтобы снять задний бампер, выкрутите 2 болта крепления сверху (расположены под крышкой багажника, в самом углу) и 2 болта снизу. Отведите бампер на 3 – 5 см от кузова и отсоедините разъем проводки. После чего снимите бампер полностью.
Демонтаж переднего бампера на ВАЗ 2106 выполняется при помощи простых инструментов:
- плоская отвёртка;
- гаечные ключи на 10 и на 13.
Сама процедура занимает 10–15 минут и не требует какой-либо подготовки:
- Поддеть отвёрткой пластиковую накладку на бампере.
- Удалить накладку.
- Ключом выкрутить болты сначала с одного кронштейна (за бампером), потом с другого.
- Аккуратно снять бампер с кронштейна.
Бампер крепится на кронштейнах и болтовых соединениях
Для демонтажа заднего буфера с ВАЗ 2106 понадобятся те же инструменты: отвёртка и гаечные ключи. Сама процедура снятия идентична схеме работы с передним бампером, однако на ряде моделей «шестёрки» может существенно отличаться:
- Накладка на заднем бампере крепится винтами.
- Выкрутить винты накладки и снять её.
- Далее выкрутить болты на кронштейнах.
- Снять буфер.
На модели ВАЗ 2107 оба бампера держатся на 4-х кронштейнах. Для боковых соединений с крыльями автомобиля применены боковые крепления.
Процесс снятия
При демонтаже фасадного буфера пошагово необходимо выполнить следующую очередность действий:
- Зафиксировать автомашину таким образом, чтобы она никуда не смогла бы сдвинуться во время ремонта, или поднять ее на домкрат.
- Колеса надо повернуть таким образом, чтобы удобно работалось при отвинчивании гаек бокового крепления буфера к кронштейну.
- Изнутри лобового крыла ключом № 13 отвинтить болт крепления буфера к корпусу.
- С двух сторон колесных ниш хромированной головкой ключа № 22 отвинтить гайку, держащую на кронштейнах крепления буфера к кузову. В случае проворачивания гайки надо с обратной стороны удерживать ее аналогичным ключом.
- По завершении вынуть болт.
- Чтобы уменьшить трение о резиновые уплотнители и предотвращения их износа, раствором мыла или шампуня смазать кронштейны.
- Удерживая бампер двумя руками аккуратно, движением «на себя» вынуть его из гнезд корпуса. Смазанные несущие трубки со скольжением и без труда выйдут из места установки.
Порядок действий при демонтаже
Для разборки буфера нужно ключом № 13 отвинтить гайку и болт верхнего и нижнего креплениий трубочного соединителя и снять его с бампера.
Отворачиваем болты кронштейнов
После этого ключом № 3 отвинчиваем 3 гайки, удерживающие хромированную накладку.
Демонтаж декоративной накладки
Для завершения разборки надо ключом № 13 отвинтить гайку бокового кронштейна и отсоединить его от основной детали.
Читать далее: Ваз 2101 термостат: какой лучше, как проверить и заменить, инструкции с фото и видео
Установка
Установка бампера проводится по той же схеме, но действия осуществляются в обратной последовательности, то есть:
- Фиксируется автомашина;
- Проводится сборка разобранного бампера;
- Вставляется все на место и повернув колесо или сняв его, ключом № 22 по обеим сторонам ввинчиваются болты кронштейнов;
- Когда все прикручено, необходимо установить на место декор накладку.
Основным различием заднего бампера является то, что крепления скрывают резиновые уплотнители. Для его снятия надо открыть багажник и снять обивку.
Снятие тыльного буфера проводится по следующей схеме:
- После открытия багажника, отверткой проводится демонтаж креплений резинового пола.
- При помощи крестообразной отвертки вынимается вся обивка багажника, изготовленная из пластика. Выкрутив саморезы, надо снять чехол и вынуть запаску.
Снимаем декоративную обшивку багажника - Доступ к левому кронштейну открыт и необходимо отвинтить его. Для этого нужно снять накладку бака топливного, ослабив хомуты, сдвинуть его в сторону, настолько чтобы можно было дотянуться до кронштейна.
- Открутить крепления и снять центральные кронштейны.
Отворачиваем болты креплений и снимаем бампер с автомобиля - Далее аккуратно нужно вынуть буфер, для чего, не прилагая особых усилий надо потянуть его на себя настолько, чтобы трубы окончательно вышли из корпуса.
Как и в случае с фасадным буфером для установки на место заднего бампера, аналогичные действия проводятся в обратной последовательности. До этого надо внимательно осмотреть целостность резиновых уплотнителей. При их изношенности необходимо заменить.
Демонтируем бампера на 2113 – 2115
Чтобы снять передний и задний бамперы, необходимо открутить саморезы и болты крепления подкрылков. Можно демонтировать подкрылки целиком, тогда их не придется гнуть, а можно освободить лишь переднюю часть и верх. Отогнув или сняв подкрылки, выкрутите 2 гайки крепления бампера (потребуется ключ на 10) с каждой стороны. Затем снимите госномер и выкрутите 2 винта. Под рамкой госномера, в нижней части бампера, расположены еще 2 винта, которые также необходимо выкрутить. После чего бампер можно снимать.
Можно ли поставить самодельный бампер
Однако в перечне вносимых изменений не включён параметр «бампер». То есть закон не предусматривает каких-либо санкций против водителей, которые сами сделали и установили бампер на свою машину. Однако несмотря на это, стоит иметь ввиду, что к яркому и нестандартному бамперу будет приковано внимание каждого встречного инспектора ГИБДД — и в конечном итоге от штрафов не отвертеться.
Если ставить на ВАЗ 2106 самодельный бампер, то необходимо проследить, чтобы он имел типовые размеры завода
Источник