- Какой руль установлен в Chevrolet Lacetti
- Замена обычного руля на мультируль
- Как снять руль на Шевроле Лачетти
- Последовательность действий при замене
- Оплетки на руль, перетяжка
- Типичные проблемы с рулем и их решение
- Снятие и установка руля
- Снятие рулевого колеса
- Наши ручки не для скучки))) Обклейка значка и вставок на руле)
Какой руль установлен в Chevrolet Lacetti
Рулевое колесо Шевроле Лачетти изготовлено из полимерного материала с добавлением реагентов для придания мягкости, износоустойчивости верхнему шару, покрытию. Стандартный диаметр руля 38 см., толщина 4.1 см. Форма в виде правильного круга. По центру размещен блок подушки безопасности. По бокам, на спицах установлены две механические кнопки сигнала.
С целью увеличения функциональности рулевого колеса владельцы Chevrolet Lacetti устанавливают модуль управления магнитолой, мобильным телефоном. Гаджет закрепляется на левой (правой) стороне колонки. Контроль над работой происходит посредством Блютуз.
Замена обычного руля на мультируль
На Шевроле Лачетти помимо стандартного рулевого колеса устанавливают мультифункциональный руль (мультируль) от старшего брата Шевроле Круз. В диаметре он больше на 2.0 см. и на 0.5 мм толще. На боковых спицах расположено два блока управления: магнитола и круиз-контроль. Механические кнопки подключены к центральной системе питания.
Штатное крепление руля от Круз не совместимо с Лачетти. Перед установкой проводят ряд доработок, в том числе с применением пресса для запрессовывания втулок, шлицов.
Помимо рулевой колонки от Круз, владельцы практикуют установку руля спортивного типа, нестандартной формы, с дополнительными механическими кнопками, рычагами.
Как снять руль на Шевроле Лачетти
Замена рулевого колеса проводится в случае его повреждения, деформации вследствие аварии, столкновения, удара. Перед установкой новой колонки проведите комплексную диагностику с целью изучения общего состояния, идентификации неисправностей. Осмотр можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров СТО.
Подготовительный этап: набор инструментов, головок, отверток, ветошь, новый руль, молоток. Дополнительное освещение, если работы будут проводиться в условиях недостаточной видимости.
Последовательность действий при замене
- Шевроле Лачетти устанавливаем на ровную платформу, проверяем, чтобы руль находился строго в прямолинейном положении;
- сбрасываем клеммы с аккумуляторной батареи с целью полной разрядки конденсатора подушки безопасности;
- ожидаем 15 минут, именно столько необходимо до полного разряда. Если заблаговременно не сделать обнуление, при проведении работ нередко срабатывает активатор подушки безопасности;
- отверткой аккуратно поддеваем заглушку модуля подушки безопасности. Она расположена в правой стороне от руля;
- отвинчиваем фиксаторы модуля управления автомобильной магнитолой. Отделяем колодку жгута;
- ключом TORX T30 отвинчиваем крепления подушки безопасности, они расположены по одному с каждой стороны;
- извлекаем подушку безопасности. При обратной установке важно чтобы направление стрелки на накладке совпало с отверстием;
- снимаем клемму звукового сигнала;
- отвинчиваем гайку крепления руля. Ключ на «22»;
- демонтируем рулевое колесо, поочередно подбиваем ладонями с каждой из сторон. Если руль невозможно снять со шлицов, аккуратно постукивайте молотком, предварительно подложив прослойку из дерева;
- устанавливаем новое колесо, собираем конструкцию воедино.
Обязательно нанесите на резьбу болтов крепления подушки безопасности анаэробную пасту.
Оплетки на руль, перетяжка
Систематическое использование рулевого колеса приводит к износу его поверхности, образованию трещин, дефектов, потере эстетичного вида. Чтобы сохранить руль, уберечь его от чрезмерного износа владельцы Chevrolet Lacetti надевают чехол, оплетку. Изделие из кожи (кожаный руль), заменителей, прочего материала. Внешняя форма – круг правильной формы, размер на 10 мм больше диаметра штатного руля (37 – 39 см.).
По способу фиксации различают: оплетка на затяжках, резинке, шнурке. Каждый из способов обладает преимуществами и недостатками. Выбор зависит от агрессивности стиля управления машиной, качества дорожного покрытия, личных пожеланий водителя. На фото представлены варианты оплеток.
Типичные проблемы с рулем и их решение
- после пробега в 80 000 км. из уплотнительной резинки ГУР протекает гидравлика. Масло забрасывается на рулевую рейку. Неопытные владельцы считают, что последняя пришла в непригодное состояние. Что не соответствует действительности;
- бьет руль при сильном износе уплотнительных втулок на рулевой рейке. Разобрать рейку, заменить изношенные втулки можно самостоятельно, конструкция не сложная, интуитивно понятная;
- затруднено управление Chevrolet Lacetti на скорости свыше 90 км/ час;
- туго крутится колесо, скрип при повороте из стороны в сторону;
- вибрации в рулевой колонке при преодолении дорожных препятствий.
Характерные неисправности проявляются из-за несвоевременного проведения технического осмотра, установки некачественных запасных деталей, нарушения правил эксплуатации технического средства.
Источник
Снятие и установка руля
Предупреждение
Перед выполнением любых работ, связанных со снятием модулей подушек безопасности или блока управления подушками безопасности, необходимо отсоединить провод от вывода «минус» аккумуляторной батареи и подождать не менее двух минут прежде чем приступать к выполнению работ. Это необходимо для того, чтобы разрядился конденсатор системы подушек безопасности.
После сборки и установки всех деталей при включении зажигания необходимо держаться в стороне от мест установки модулей подушек безопасности, чтобы в случае их срабатывания не получить травму.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы .
2. Отсоединяем провод от вывода «минус» аккумуляторной батареи и ждем не менее двух минут, чтобы разрядился конденсатор системы подушек безопасности.
3. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
4. С правой стороны рулевого колеса поддеваем отверткой и извлекаем заглушку монтажного отверстия пинта крепления модуля подушки безопасности водителя.
5. С левой стороны рулевого колеса крестовой отверткой выворачиваем два винта крепления блока управления автомагнитолой (если установлен, если нет то снимаем заглушку аналогично правой).
6. Отсоединяем от блока колодку жгута проводов и снимаем его.
7. Ключом TORX TR50 выворачиваем два винта крепления модуля подушки безопасности (по одному с каждой стороны)
8. Отводим модуль подушки безопасности от рулевого колеса и открываем фиксатор колодки
9. Отсоединяем колодку жгута проводов и снимаем модуль подушки безопасности.
Предупреждение
Не переворачивайте модуль подушки безопасности. Храните его пластиковой накладкой вверх.
10. Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя звукового сигнала.
ЗАМЕЧАНИЕ
Рулевое колесо может быть установлено на рулевой вал только в одном положении. Для удобства установки на валу рулевой колонки и рулевом колесе нанесены метки.
11. Торцовым ключом на 22 мм ослабляем гайку крепления рулевого колеса и отворачиваем ее на несколько оборотов.
12. Поочередно обеими ладонями бьем по рулевому колесу со стороны панели приборов, пока рулевое колесо не сойдет со шлицев вала.
13. Если описанным выше способом снять рулевое колесо с вала не удается, можно, поджав рулевое колесо на себя коленями, нанести несколько ударов молотком по торцу вала через выколотку из мягкого металла.
14. Окончательно отворачиваем гайку крепления и снимаем рулевое колесо.
Установка
Установку деталей выполняем в обратной последовательности. Самоконтрящуюся гайку крепления рулевого колеса заменяем новой.
На болты крепления модуля подушки безопасности наносим анаэробный фиксатор резьбы.
Источник
Снятие рулевого колеса
Рулевое колесо снимаем для замены, а также при демонтаже рулевой колонки, панели приборов, соединителя подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля подушки безопасности водителя.
Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Перед выполнением любых операций, связанных с демонтажом модуля подушки безопасности водителя, необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи и выждать не менее одной минуты, прежде чем приступить к выполнению работы.
Это время необходимо для того, чтобы разрядился конденсатор системы срабатывания подушек безопасности. В противном случае при несанкционированном срабатывании подушки безопасности можно получить травму.
С правой стороны рулевого колеса поддеваем шлицевой отверткой и снимаем заглушку, закрывающую винт крепления модуля подушки безопасности.
Аналогично извлекаем заглушку с левой стороны рулевого колеса.
В том случае, если слева на рулевом колесе расположен блок управления головным устройством системы звуковоспроизведения…
…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления блока.
Отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения и снимаем блок.
Ключом Torx TR-50…
…отворачиваем винт крепления модуля подушки безопасности.
Аналогично отворачиваем винт крепления модуля подушки безопасности с другой стороны рулевого колеса.
Отводим модуль подушки безопасности от рулевого колеса…
…и вынимаем фиксатор колодки проводов.
Отсоединяем колодку проводов от модуля подушки безопасности.
Сняв модуль подушки безопасности, укладываем его пластмассовой накладкой вверх, в стороне от места выполнения разборочных работ.
Разъединяем колодки проводов выключателей звукового сигнала.
Головкой «на 22» с удлинителем ослабляем затяжку гайки крепления рулевого колеса и отворачиваем ее на несколько оборотов.
Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и снимаем его со шлицев вала рулевого управления.
Полностью отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и снимаем его…
…проводя через отверстие в ступице колеса колодки проводов модуля подушки безопасности, звукового сигнала и блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения.
Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности.
Рулевое колесо монтируется на вал рулевого управления только в одном положении.
Сдвоенный шлиц в отверстии ступицы колеса должен совпасть…
…со сдвоенным зубом вала рулевого управления.
Гайку крепления рулевого колеса затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
Источник
Наши ручки не для скучки))) Обклейка значка и вставок на руле)
Уррряяяяя! Сбылась еще одна мечта идиота! Так долго я шла к такому мелочному стайлу)) Всего-навсего колхозинг значка, а как радует глаз!
Я давно замечала, что значок на соплях держится, после мойки под ним скапливается пена и вода(((
Очень давно один добрый человек подарил мне кусочек пленки алмазной крошки для этих целей и наконец, я решилась!
Пошла отдирать)
Хорошо, что отодрала сама, иначе еще одна мойка и значка у меня бы больше не было)))
Первый раз занимаюсь подобной фигней)) Страшно было, но достаточное количество пленки вселяло в меня уверенность)) Думала, если не понравится или не получится — переклею, обратной дороги все равно нет)
Пошла обезжиривать поверхность) Очень пригодился мне обезжириватель, который был куплен для приклеивания ресничек))))
Иииии… барабанная дрооообь…
Я так довольна, это просто мягко сказано! Нет слов, чтобы передать мои эмоции! Я счааааааастлива!)))))
Короче, Остапа несло ))))) руки чесались))) Ну и пошла я ковырять руль))) Тем более, что значок на руле давно уже был наклеен)
Начиталась в инете, как снимать эти заглушки, все пишут, просто тянуть, снять их — ничего сложного… Хм… ну как сказать, ничего сложного… Страшно, что что-то сломается, но на деле оказалось, что две пипочки просто очень плотно сидят в резине и из-за этого сломать там в принципе нечего, но выходят они очень туго.
Также я начиналась, что снять легко, но поставить очень трудно и я готовилась к этому «ТРУДНО» морально… Так как при снятии очень сильно пострадал мой маникюр, сделанный вчера, чем я была очень огорчена(((
В общем, процесс оклейки вообще дело плевое))) Мне очень понравилось) Пойду теперь офисную мобилу перетяну )))
Ну и пошла вставлять обратно.
И каково же было мое удивление, когда я вставила их на место ровно за 15 секунд?!))))) Просто надо понять систему)))) Одно крепление вставляется под пластик посередине руля, а потом просто надо сильно давить, чтобы это отростки … щупальца … выступы короче вошли в дырочки) Вот и все!
Ну вот)) Мне очень понравилось!
ДАЙТЕ МНЕ ЕЩЕ ЧТО-НИБУДЬ ОБКЛЕИТЬ СРОЧНО!
Короче, я в восторге, что уж говорить))))) Хочу теперь все серые вставки в салоне обклеить такой алмазной крошкой и крышу тоже)))))
Это точно будет на очереди!
Всем ПИС)))) Люблю, цалую, ваша Я)
Ну и по традиции и просьбам трудящихся читающих…
Источник