- Chevrolet Lacetti manual
- Chevrolet Lacetti Снятие амортизаторной стойки и ее разборка
- Снятие панели задней стойки в хэтчбеке Chevrolet Lacetti
- Панель имеет сложную пространственную форму (см. фото внизу) и состоит из двух разных деталей — накладки (96615935 или 96615935), камуфлирующей металл стойки, и «пилона» (96615947 или 96615949), выполняющей роль опоры для полки хэтчбека. Детали соединены между собой саморезами.
Chevrolet Lacetti manual
Chevrolet Lacetti Снятие амортизаторной стойки и ее разборка
Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, телескопической стойки, пружины или ее резиновых прокладок, буфера хода сжатия.
Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или обе пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.
Для доступа к верхнему креплению амортизаторной стойки на автомобиле с кузовом хэтчбек достаточно снять обивку багажного отделения со стороны демонтируемой стойки (см. Снятие обивки багажника).
Головкой «на 12» ослабляем затяжку и отворачиваем на несколько витков резьбы три гайки крепления верхней опоры стойки к брызговику кузова.
На автомобиле с кузовом седан откидываем обе части спинки заднего сидения вперед.
Шлицевой отверткой поддеваем пластмассовую накладку так, чтобы отделить пистон 1.
Отделив пистон на другом борту…
…снимаем накладку.
Аналогично отсоединяем пистон 2 и отгибаем накладку в пределах упругости. Здесь следует отметить, что процедура облегчается, а вероятность поломки пластмассовой детали весьма невелика, если работу выполнять в теплом помещении или в теплое время года.
Вынимаем шумоизоляционный вкладыш.
В ограниченном пространстве удобнее отворачивать гайки крепления верхней опоры стойки трещёткой с головкой «на 12» Далее последовательность работ для автомобилей с кузовами обоих типов одинакова.
Подняв домкратом, надежно фиксируем автомобиль на опорной подставке заводского изготовления и снимаем колесо.
Отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры стойки стабилизатора поперечной устойчивости к корпусу амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).
Преодолевая сопротивление стабилизатора, отжимаем вниз монтажной лопаткой конец его штанги и выводим палец шаровой опоры стойки стабилизатора из отверстия корпуса амортизаторной стойки.
Сняв запорную скобу, извлекаем муфту шланга тормозного механизма из проушины амортизаторной стойки (см. Замена шланга тормозного механизма заднего колеса).
Головкой «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна амортизаторной стойки к кулаку задней подвески, удерживая головки болтов от проворачивания ключом того же размера.
Вынимаем болты или выбиваем их с помощью выколотки из мягкого металла.
Выводим кулак из кронштейна стойки.
Поддерживая амортизаторную стойку, полностью отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к брызговику кузова…
…и снимаем стойку.
Вынимаем заглушку из гнезда верхней опоры стойки.
Поддерживая стойку, слегка зажимаем в тисках грани корпуса верхней опоры.
На Lacetti, как правило, перед разборкой стойки нет необходимости сжимать пружину стяжками, т. к. длины резьбы штока амортизатора хватает, чтобы при отворачивании гайки штока не до конца пружина полностью разжалась.
Для отворачивания гайки штока надеваем на гайку высокую головку «на 17», а через отверстие головки пропускаем удлинитель с головкой «на 9» и надеваем головку на шестигранник штока (показано на разобранной стойке).
Трубным ключом (или рожковым — за шестигранник, если он предусмотрен на наружной поверхности головки) вращаем высокую головку против часовой стрелки, удерживая другой головкой шток от проворачивания.
По мере отворачивания гайки штока амортизатора контролируем наступление момента, когда пружина перестанет давить на опорные чашки — при этом верхнюю чашку с пружиной можно будет легко повернуть относительно верхней опоры стойки.
После этого полностью отворачиваем гайку и разбираем стойку.
Если же гайка отвернута почти до конца резьбы штока амортизатора, а пружина полностью не разжалась, то необходимо стяжками сжать витки пружины (см. аналогичную операцию в гл. Передняя подвеска) до полного ослабления ее давления на опорные чашки и только после этого полностью отвернуть гайку.
Снимаем верхнюю опору стойки, чашку пружины с верхней прокладкой, пружину, защитный чехол, буфер хода сжатия и нижнюю прокладку пружины.
Перед сборкой амортизаторной стойки проверяем исправность ее элементов.
При утапливании и выдвижении рукой штока амортизатора не должно ощущаться провалов, заеданий и рывков. На зеркале штока не должно быть забоин, следов сильного износа и коррозии, гидравлическая жидкость не должна подтекать через уплотнение штока. Пружина стойки не должна иметь чрезмерной осадки и поломанных витков. Верхнюю опору стойки следует заменить в случае значительной деформации ее резинового массива или его отслоения от арматуры. Резиновые прокладки пружины не должны иметь разрывов и следов сильного износа. Буфер хода сжатия не должен быть деформированным. Поврежденные и сильно изношенные детали заменяем новыми. Собираем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
При установке нижней прокладки пружины ее фигурный профиль должен совпасть с профилем опорной чашки корпуса стойки.
Пружину устанавливаем так, чтобы ее нижний виток упирался в выступ прокладки.
Надеваем верхнюю прокладку пружины на верхнюю опорную чашку и устанавливаем на пружину…
…так, чтобы верхний виток пружины упирался в выступ прокладки.
При этом отверстия в верхней и нижней опорных чашках пружины должны располагаться одно под другим (для наглядности в отверстия вставлен стержень).
При установке верхней опоры ориентируем её грани относительно граней верхней чашки пружины, как показано на фото.
При установке амортизаторной стойки наживляем гайки крепления ее верхней опоры к кузову, но не затягиваем их. Затем крепим стойку к кулаку задней подвески, а стабилизатор поперечной устойчивости — к кронштейну стойки. Окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) гайки крепления верхней опоры стойки в положении «автомобиль на колесах».
Источник
Снятие панели задней стойки в хэтчбеке Chevrolet Lacetti
Панель имеет сложную пространственную форму (см. фото внизу) и состоит из двух разных деталей — накладки (96615935 или 96615935), камуфлирующей металл стойки, и «пилона» (96615947 или 96615949), выполняющей роль опоры для полки хэтчбека. Детали соединены между собой саморезами.
«Пилон» объединяется в единую конструкцию с «валенком». Так я назвал трим-панель или формованную пластиковую вставку, камуфлирующую внутренности багажного отделения (задние крылья, арки задних колес). Наконец, «пилон» скрывает от глаз арку заднего колеса, крепления амортизаторов и катушку заднего ремня безопасности.
1) Начинаем демонтаж панели с откручивания двух металлических саморезов (94520530), а также пластмассового самореза, который достаем вместе с клипсой (94530501). Внешний вид и каталожные номера приведены на фото внизу.
2) Опускаем спинку заднего сидения и выворачиваем еще один саморез.
4) Продолжаем демонтаж — выводим из под уплотнителя пятой двери не менее поверхности 1/5 накладки левой рукой. А затем беремся правой рукой за пилон и осторожно «дергаем» его в направлении центра багажника. Так мы должны отцепить первую клипсу. Засовываем ладошку руку между корпусом автомобиля и накладкой и начинаем продвигать руку вверх. Помогаем правой рукой, слегка оттягивая накладку или пилон. В итоге обязаны расцепится еще две клипсы.
4) Теперь лучше перейти в салон, открыв заднюю дверь. Продолжаем демонтаж накладки панели с ее верхней части. Именно там расположена не только клипса, но и этот пластмассовый элемент (указан на фото красной стрелкой). Думаю, даже если вы его сломаете, то 6 клипс все равно удержат и отцентрируют накладку.
5) Продолжаем аккуратно выводить накладку из-под декоративного уплотнителя задней двери и выдергивать клипсы. В итоге, панель отделяется от кузова автомобиля.
6) Панель повисает на ремне безопасности заднего пассажира.
7) Сняв подушку заднего сидения и отвернув болт (на 17), можно смотать ремень безопасности на катушку, для этого придется чуть помудрить, вынимая ремень из пилона снятой панели. Болту уделите максимум внимания — в закрученном состоянии он смотрит своим кончиком прямо в заднее крыло. Лучше бы его «промовилить» перед вкручиванием.
Внешний вид панели и способа крепления деталей (накладка и пилон) между собой представлены на фотографиях внизу.
Источник