Как выпрямить раму грузовика

Ремонт рамы грузовика своими руками. Особенности сварки

Силовой каркас большегруза несет на себе практически всю конструкцию автомобиля. На него крепятся детали кузова, мотора, коробки передач, приводов и других элементов. При интенсивной эксплуатации автомобиля его рама может сломаться во время движения. Избежать этого помогает регулярный осмотр каркаса и своевременный ремонт грузовых рам.

Этот элемент должен соответствовать серьезным требованиям. Перекос полок не может превышать 0,2 см на каждый метр длины (или 0,7 см — на всю длину). Перпендикулярное положение поперечин и лонжеронов не должно изменяться более, чем на 0,2 см. А сама рама должна сохранять целостность.

Повреждения каркаса встречаются часто и бывают разнообразными — трещины, складки, деформация. Большинство из них можно отремонтировать. Лишь поведенную после тяжелых аварий раму приводить в чувства бессмысленно.

Мы рассмотрим технологии и этапы ремонта рамы. При их соблюдении конструкция и дальше сможет выдерживать огромные нагрузки на кручение.

Диагностика рамы

Перед ремонтом необходима диагностика состояния рамы. Проверить на наличие трещин можно с помощью видеоэндоскопа. За неимением профессионального инструмента Вы можете воспользоваться эндоскопом USB, который сопряжается с ноутбуком, планшетом.

Проверить раму грузовика на искривление можно диагональными замерами между контрольными точками. Так Вы выясните, в какую сторону повело раму. Определить прямолинейность несущей системы на длинномерах можно разными методами. Суть каждого — определить прямую, как исходную координату, и сравнить с ней раму.

  • Лазер. Точный метод, при котором на один конец рамы Вы настраиваете лазер (на расстоянии 5 см от края) и направляете луч на противоположный конец конструкции (также на 5 см от края). Часть плоского материала, например, картона, удерживаете вдоль рамы в нескольких точках. Фиксируйте и сравнивайте все замеры — совпадают ли они на всех точках. Несовпадение данных говорит об искривлении рамы. Аналогичным образом проверьте высоту — при отклонении замеров вверх или вниз можно говорить об изгибе рамы.
  • Шнур. Этот способ — точное повторение описанных выше манипуляций с лазером. Только роль луча выполняет шнур.
  • Отвес и шнур. Замеры отвесом удобно делать, когда вдоль рамы много препятствий. Отвесом Вы намечаете точки на полу, а шнуром эти точки соединяете. На нижней части балок определите симметричные точки, от внешней стороны которых опустите отвес. На полу сделайте пометки мелом. Соедините точки, а потом проведите анализ — если все диагонали пересекают центральную линию, значит она ровная. Максимально допустимое отклонение — 0,6 см.

Правка рамы

При ДТП рама берет на себя большую часть энергии. Поэтому она может сместиться в плоскости, искривиться, скрутиться. Обычно одновременно бывают разные типы деформации.

Выправить геометрию рамы можно, если повреждение не очень серьезное. При существенных дефектах приходится вырезать и заменять на новый проблемный участок металла. При этом требуется сохранить расстояние между контрольными точками. (О сварочных работах — немного ниже).

Как только Вы определили степень и направление смещения деталей рамы, закрепите ее на стапеле и воспользуйтесь гидравлическим оборудованием для восстановления геометрии.

Читайте также:  Как снять накладки с сидений калины

Основное правило при вытягивании рамы — действовать в обратном порядке и в направлении, противоположном удару. Вытягивайте постепенно, контролируя расстояние между обозначенными точками. Металл при ослаблении вытягивающего усилия слегка возвращается обратно, поэтому стоит незначительно перетянуть раму от необходимых параметров.

Что делать, если треснула рама

При ремонте грузовых рам часто приходится ликвидировать трещины. Представьте, что Вы сгибаете и разгибаете какой-то материал. Рано или поздно он достигает предела своей эластичности и трескается. То же самое происходит с рамой грузового автомобиля, когда он подвергается циклическим загрузкам и разгрузкам. Металл испытывает усталость и дает трещины. Небольшие повреждения завариваются без дополнительного усиления, серьезные — с накладками.

Но прежде чем приступать к сварочным работам, поврежденный участок нужно подготовить.

Этапы при сварочных работах

Подготовка к сварке

Перед ремонтом обеспечьте свободный доступ к поврежденному участку силового каркаса. Если надо, демонтируйте детали, которые стоят на пути. Чтобы минимизировать нагрузку на грузовую раму во время ремонта, стоит также снять все навесное оборудование.

При расхождении трещин сведите их домкратом, замеряя контрольные точки по диагонали. Расхождение не должно быть более 0,5 см. В противном случае потребуется править раму на стапеле.

Основная подготовка к сварке состоит из шагов:

  • Просверлить отверстие на конце ( примерно 1-1,5 см от конца) трещины сверлом 5-6 мм на глубину примерно 0,3 см. Оно необходимо для того, чтобы трещина не пошла дальше по металлу.
  • Разделать кромки примерно под прямым углом на ⅔ толщины детали. Для разделки подойдет болгарка либо плазменный резак.

Как правильно резать раму

Не делайте швов перпендикулярно лонжерону. Иначе после сварки не создадутся зоны с концентрацией напряжения. Это может повлечь за собой новые трещины.

Делать срезы можно под углом 30, 45 градусов, в виде буквы Z. Большая площадь сварки поможет распределить нагрузку на большую поверхность. Так отремонтированная рама прослужит дольше.

Чтобы разметить места реза, удобно использовать малярную ленту — по ней легко чертить.

Процесс сварки

Принципиальный момент — за сварочные работы имеет смысл браться только если есть возможность проварить корень.

Сварочные работы выполняются полуавтоматом. На протяжении всего процесса необходимо контролировать, чтобы металл на месте сварки не перегревался. Останавливайтесь, чтобы он успевал остыть.

Сварочные швы должны быть не более 0,5 см.

Первый проход — проваривание корня. В качестве электродов используется проволока Св09 диаметром 1,2 мм. Ток — 100А. Корню нужно уделить особое внимание — он должен быть проварен строго по всей длине.

Второй, третий проходы. Проволока используется с той же маркировкой. Валики минимальной толщины должны перекрывать друг друга. Ток увеличивается до 110 А.

Четвертый проход. Показатель тока — 120 А.

Обработка шва после сварки

Шов после ремонта рамы грузовых автомобилей необходимо обработать, чтобы сохранить металл в условиях агрессивного воздействия окружающей среды.

  • Зачистить шов заподлицо с основной поверхностью. Это позволит не только повысить эстетику каркаса, но и оценить качество сварки.
  • Покрасить участок. Предварительно его обезжирить и прогрунтовать

Особенности сварки рамы из высокопрочной стали

Повышенная прочность стали на рамах современных грузовиков достигается путем тепловой закалки. Перед сварочными работами такие силовые каркасы необходимо нагреть — на 10 см в каждую сторону ремонта до температуры 100 градусов. Это снизит чувствительность рамы к растрескиванию. В противном случае при ремонте одних трещин, Вы получите новые.

Во время варки нужно избавиться от сквозняков и не выполнять работы при низких температурах.

Усиление рамы

Если лонжерон порвало не до конца, но трещина имеет внушительные размеры, то исправить ситуацию помогут усилительные накладки или профильный усилитель (внутренний или наружный).

Читайте также:  Как снять передний бампер на хендай солярис 2014 года рестайлинг

Выбор материала и способа усиления зависит от самой рамы — они должны быть выполнены из одного металла и иметь одинаковую толщину. Длина накладки должна быть в 2 раза больше высоты рамы.

Чаще всего используются усилительные накладки, которые привариваются на зачищенный шов.

Накладки можно фиксировать заклепками или приваривать. В зависимости от расположения и типа трещин, накладка может быть треугольная, в форме ромба (для продольных повреждений) либо прямоугольная. Следите за плавностью переходов с основного на дополнительный металл.

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта грузовой рамы зависит от различных факторов — места и размеров повреждения, его доступность. Так, необходимость демонтировать кузов требует дополнительного времени и усилий, а потому и повышает стоимость работ.

Влияют на итоговую цифру и накладки либо их отсутствие.

В любом случае. ремонт рамы грузового автомобиля требует щепетильности и наличия опыта сварочных работ. Слишком большая нагрузка и ответственность ложится на усилительный каркас большегрузов.

Источник

Беда с рамой

Diesel. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Беда с рамой ⇐ Diesel

Модератор: Иваныч

Сообщение 43Роман43 » 02 дек 2012, 15:01

Сообщение Иваныч » 02 дек 2012, 18:37

Сообщение 43Роман43 » 03 дек 2012, 14:12

Сообщение jam » 03 дек 2012, 14:19

Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

Сообщение rfr2000 » 03 дек 2012, 15:02

Сообщение 43Роман43 » 03 дек 2012, 17:52

Рама во Владике твоя 16000р стоит. До Москвы везли подобную, покупали в Улан-Удэ, за доставку отдали 14000р. Пришла как новая.

Братишка есть конкретно что то, куда обратиться( фирма, контора, телефон). Я все разборы владика обзвонил все в голос твердят что нет. И давно ли покупал. Буду очень признателен за любую информацию. В одной конторе нашел только ценник 160000 и довести 20000 итог 180000.

Сообщение Иваныч » 03 дек 2012, 18:14

Источник

Сварка рамы грузовика, ремонт

#161 Амид

Подскажите как правильно мне выпрямить раму?

Прикрепленные изображения

#162 владимир из камышина

Снимешь коробку и трубки еще раз пофоткай,чтобы иметь большее представление.

На одной стороне я бы вырезал так как нарисовал(метал там сильно потянут),потом править с помощью домкратов,стяжек,кувалды и кузькиной матери.Править нужно одновременно обе стороны(желательно),вставку в размер выреза и сварка.

Вторая сторона непонятно.

Не совсем понятно что там внутри,за кронштейном рессоры(траверсы,кронштейны?).Поэтому нужны более подробные снимки.Фоткай прямо (не под углом)чтобы на них можно было в пайнте рисовать более подробно.

Сварной хороший есть?

И конечно собирайся в поход по металоприемкам за донором(куском рамы)в идеале нужен кусок для вставки внутрь.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал владимир из камышина: 25 March 2015 18:28

#163 владимир из камышина

В общем разбирай,готовь.Здесь всегда кто то есть.Поможем чем сможем.

#164 svarnoi69

Амид , а в Новосибирске на сто ,что на Приграничной-не?

#165 Амид

на приграничной ремонт до середины мая

#166 Амид

Амид , а в Новосибирске на сто ,что на Приграничной-не?

может еще знаешь кто этим занимается?

#167 svarnoi69

Амид , увы,нет. только и знаю одну по грузовым..земляк там работал.

#168 Куренга

Суть не в грузоподъёмности, а в заходе машины!

Пока что дела идут хорошо, поскольку я к ним еще не приступал.

#169 Амид

Снял коробку,что дальше делать ,посоветуйте?

Прикрепленные изображения

#170 владимир из камышина

Амид ,Убирай трубки и режь прямо по складке снизу до болемене ровного металла и правь.

Без надреза ничего хорошего не выйдет.

Перед рамы(в районе бампера)на козлики ставь чтобы создать обратное напряжение.Думаю от кувалды через проложку пойдет потихоньку.

Читайте также:  Как снять задний бампер на тойота аллион 260 кузов

Сообщение отредактировал владимир из камышина: 26 March 2015 13:24

#171 владимир из камышина

Хорошо что нет ничего силового изнутри.

Посте правки кронштейны ресор срубать,вставку во внутрь вставлять и на болты через весь бутерброд.

Вставку примерно на 40 см от излома(больше не помеха,по возможности)в обе стороны и как можно точнее изгиб.

#172 Амид

Хорошо что нет ничего силового изнутри.

Посте правки кронштейны ресор срубать,вставку во внутрь вставлять и на болты через весь бутерброд.

Вставку примерно на 40 см от излома(больше не помеха,по возможности)в обе стороны и как можно точнее изгиб.

вставку на болты к раме прикручивать или на сварку?

#173 Амид

вставку на болты к раме прикручивать или на сварку?

какое расстояние между болтами делать и какие болты лучше взять?

#174 владимир из камышина

Амид ,1 этап это:правка

Вставка только на болты(никакой сварки)

Болты придется точить по диаметру уже имеющихся отверстий в раме с плюсовым допуском и телом на весь бутерброд.

Там где будет два слоя можно использовать карданные.

Я ставил болты на 5 см друг от друга в шахматном порядке(опять же это относительно) и только в боковую плоскость.

В верхнюю или нижнюю плоскость крутить нельзя(рама работает как пропеллер,срежет сразу)

Сообщение отредактировал владимир из камышина: 26 March 2015 14:06

#175 Амид

Амид ,1 этап это:правка

Вставка только на болты(никакой сварки)

Болты придется точить по диаметру уже имеющихся отверстий в раме с плюсовым допуском и телом на весь бутерброд.

Там где будет два слоя можно использовать карданные.

Я ставил болты на 5 см друг от друга в шахматном порядке(опять же это относительно) и только в боковую плоскость.

В верхнюю или нижнюю плоскость крутить нельзя(рама работает как пропеллер,срежет сразу)

у вас есть фото,как крутить болты?

#176 владимир из камышина

у вас есть фото,как крутить болты?

принципиального ничего нет,сверли в разброс 3-5 см.

Сообщение отредактировал владимир из камышина: 26 March 2015 15:35

#177 MityMouse

Амид , Прежде чем что-то греть и бить кувалдой, нужно подумать: 1) Как будите проверять плоскостность рамы? Нам ведь не нужен винт? На производстве такие вещи варят на стапелях или сборочных плитах. Если стапеля нет, то нужно хотя-бы правило для штукатурки купить и вымерять плоскость им. 2) Нужно понимать, что после правки металл уже не будет держать нагрузку как до неё. Поэтому, идеал — вырезка дефектного участка и вварка вставыша, но тогда очень трудно поймать размеры. Выход — один, править, затем делать накладки (можно и на болтах, но я бы приварил). Если накладки будут вариться, то не должно быть ни одного сварного шва идущего поперёк рамы (накладки должны быть в виде ромба или параллелограмма). С правкой — тоже аккуратно, если бездумно кувалдой лупить, то можно так раму замять, что потом вообще не выправишь. Или зажимать, а затем тянуть медленно и аккуратно лебёдками или использовать термическую правку (но тут нужен очень намётаный глаз и уйма терпения).

Сообщение отредактировал MityMouse: 27 March 2015 08:53

#178 Сварик


Популярное сообщение!

Правка рамы польской Газели, она же Андория. Из-за перегруза лонжероны вывернуло внутрь верхними полками, нижними — наружу. Одну поперечину оторвало от фланца, крепящегося к стенке лонжерона, вторая поперечина устояла, но лопнули сами фланцы с двух сторон.

Хозяин сам признался в своей «перегрузочной жадности».

Задействовал талрепы для стягивания лонжеронов по низу и для растягивания по верхней полке. Сделал дополнительную усиливающую поперечину над задним мостом и дополнительную поперечину для фаркопа. Фото доработок будут позже.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Сварик: 29 March 2015 14:09

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4