Как высчитать объем багажника

Содержание
  1. Как измеряется объем багажника
  2. Объем багажника является далеко не последним фактором при выборе машины. У разных моделей авто вместимость багажника различна. Узнаем, как и в чем измеряется объем багажного отделения.
  3. Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?
  4. Те самые литры: как измеряют объем багажника (видео)
  5. Базовая модель
  6. Зеленый кирпич
  7. ГОСТы и правила
  8. Сила и хитрость
  9. Разница в мелочах
  10. Человек против машины
  11. Проектное задание
  12. Тетрис и пятнашки
  13. Битва за литры
  14. Хитрости
  15. Максимальный объем
  16. При чем тут манекены
  17. Какие бывают объёмы багажников у разных автомобилей — сравнение моделей
  18. Что влияет на размер багажника
  19. Методы измерения объема
  20. Европейский метод замера объема багажника
  21. Американский метод замера объема багажника
  22. Почему объёмы багажника измеряют в литрах
  23. Сравнительная таблица объёмов багажника ТОП 10 популярных моделей: седан, хэтчбэк, лифтбэк
  24. Прицепы Исток для легковых автомобилей: ассортимент, где купить, отзывы

Как измеряется объем багажника

Объем багажника является далеко не последним фактором при выборе машины. У разных моделей авто вместимость багажника различна. Узнаем, как и в чем измеряется объем багажного отделения.

Для загородных поездок требуется вместительный багажник, автопутешественникам придется взять с собой много вещей, спортивный инвентарь и многое другое. Если ранее большие багажники были у кроссоверов и внедорожников, то сейчас они есть у лифтбеков и хэтчбеков, а вот седаны и спортивные авто для полноценных поездок за город не годятся. Таким образом, на вместимость багажного отделения во многом оказывает влияние тип кузова.

В некоторых моделях объем багажника небольшой, при этом его можно увеличить, сложив задний ряд кресел. В пикапах, универсалах, хэтчбеках есть выдвижной бортик, кроме того крышку багажника можно зафиксировать в приподнятом положении, благодаря такой конструкции можно перевозить больше груза.

В США и Европе к замеру объема багажника подходят по-разному, поэтому один и тот же автомобиль может иметь разные показатели и эта разница иногда достигает 100 литров.

Европейский метод измерения учитывает каждый миллиметр свободного пространства. Измерения осуществляются по стандарту DIN 70020. Суть заключается в том, что багажный отсек заполняют плотными коробками объемом в 1 литр, размером 200х100х50 мм, чаще всего это деревянные бруски с теми же параметрами. Такие бруски позволяют плотно заполнить багажное отделение, даже со сложной конфигурацией с минимумом пустот.

В США замеры осуществляются с использованием имитируемого багажа: 6 чемоданов разного размера и сумка для гольфа. Такой вариант утвержден стандартом SAE J1100, он используется на седанах и купе.

В хэтчбеках и универсалах применяется математическая формула. Американский подход в измерении объема багажного отделения не позволяет получить максимально точные результаты.

Источник

Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные покупатели воспользуются предоставленными им кубометрами на полную катушку. Но вот в чем вопрос: как получают официальный показатель объема багажника, и почему он может варьироваться даже у одной и той же модели, продаваемой в разных странах?

Р азличия в заявленных объемах багажного отделения у одной модели в разных странах – не новость и не редкость. Возьмем в качестве примера автомобиль, продающийся в России и в США – Ford Focus. В российском списке характеристик и для седана, и для хэтчбека указан объем багажника в литрах: у первого это 421 литр, а у второго – 316. В США же понятие «объем багажника» на официальном сайте справедливо только для седана – а для хэтчбека приведены «объем грузового пространства за первым рядом сидений» и «объем грузового пространства за вторым рядом сидений», а также «объем скрытого грузового пространства». Более того, полученные показатели ощутимо различаются: в Америке в пересчете на литры багажник седана имеет 374 литра объема (13,2 кубических фута), а хэтчбек – целых 660 (23,3 кубических фута)! Так что же, американские хэтчбеки Focus имеют вдвое больше места в багажнике, чем российские?

На самом деле, конечно же нет: дело, как говорится, «не в том, как сыграли, а в том, как посчитали». На практике в США и в Европе (и в России тоже) используются разные стандарты расчета грузового объема. В США он измеряется по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers – Сообщества автомобильных инженеров), а именно J1100_200911 (Motor Vehicle Dimensions – размеры транспортных средств). В Европе же действует методика расчета согласно стандарта DIN 70020, разработанного немецкой Ассоциацией автомобильной промышленности VDA (нем. Verband der Automobilindustrie). Чем же они отличаются?

Различия американской и европейской методик измерения кроются, как несложно предположить, в способе заполнения измеряемого грузового пространства. И так же несложно предположить, что в «нестандартную» сторону отличились именно США, где в категориях единиц измерения по сей день главенствуют никак не связанные между собой фунты, футы, фаренгейты и галлоны.

Читайте также:  Как заменить раму на лоджии

Здесь для расчета доступного багажного объема используется собственно багаж – но не условный, а самый настоящий, состоящий из фиксированного набора разнообразных чемоданов: небольшого мужского (two-suiter, для двух костюмов), большого женского, дорожного женского, платяного женского и пары других, а также сумки для гольфа, для которой четко указан список содержимого (!): 2 вуда (клюшки для игры у лунки), 4 айрона (клюшки для сильных ударов), 1 короткая клюшка, пара обуви и три мяча. Кроме того, замыкают список небольшие коробки, которыми разрешено заполнять оставшиеся после укладки основного багажа полости. По счастью, для каждого из предметов багажа даны точные размеры не только в дюймах, но и в миллиметрах. Правда, легче от этого не становится, так как, к примеру, 9 х 16 х 26 дюймов для большого женского чемодана – это 229 х 406 х 660 миллиметров, и «стандартности» такой эталон не добавляет, а итоговый объем в 2,167 кубического фута довершает картину «стандартизации».

Итоговый расчет багажного отделения производится путем его последовательного заполнения по методике, приведенной в стандарте – от большего к меньшему, а затем в оставшиеся участки пространства разрешено «насовать» мелких дополнительных коробок. Правда, при заполнении виртуального багажника не обошлось без еще одной хитрости: автопроизводители «в рекламных целях» стали забивать багажные отделения пятидверных автомобилей не до верхней кромки задних сидений, как положено, а под крышу, в то время как европейский стандарт предполагает заполнение до задней полки. Именно этим, в частности, и объясняется вдвое больший объем грузового пространства у американского хэтчбека Ford Focus.

А что же в Европе? Здесь все несколько проще: обошлось без понятий о мужском и женском багаже из позапрошлого века. Европейский DIN подразумевает заполнение багажника плоскими «кирпичиками» размером 200 х 100 х 50 миллиметров и (следовательно) объемом ровно в 1 литр. Итоговый объем при таком подходе посчитать несложно, ведь он равен числу блоков, вместившихся в багажник. И именно этим отличием в подходе можно объяснить наш пример с Focus в кузове седан: европейские блоки укладываются в багажник заметно плотнее, а потому итоговый объем при прочих равных обычно получается больше, так что удивляться 421 литру против 374 у одной и той же машины также не стоит.

Если ключевым параметром при выборе машины для вас является объем ее багажника, то, как теперь ясно, стоит обращать внимание не только на заявленную цифру, но и на методику ее получения. Если речь идет о VDA (что более вероятно), то объем можно считать условно объективным, а если он рассчитан по SAE, то стоит поискать и альтернативные показатели, чтобы понять, сколько потенциально полезного пространства было потеряно при укладке багажа.

И еще: разумеется, при расчете объема багажника в современных машинах никто не укладывает в них настоящие чемоданы, коробки и сумки для гольфа с 7 клюшками, 3 мячами и парой башмаков – расчет ведут компьютерные программы для 3D-моделирования. Они же помогают рассчитать наиболее оптимальное расположение чемоданов, чтобы итоговый результат был наибольшим. Конечно, программа с легкостью рассчитает и «чистый» объем любой заданной емкости с учетом каждой впадины и изгиба – но поскольку в багажниках все же возят не воду, а что-то более «отформованное», для расчета реально доступного объема и используются ныне существующие методики.

Источник

Те самые литры: как измеряют объем багажника (видео)

Базовая модель

Чешская компания Skoda подробно рассказала, как рассчитывается объем багажного отделения, а также наглядно показала все операции на примере электрического кроссовера ENYAQ iV.

Зеленый кирпич

В качестве измерительного прибора техники используют блоки, сделанные из материала, похожего на пенопласт. Размеры кирпичей стандартные: 20 см в длину, 10 см в ширину и 5 см в высоту. Такая точность позволяет с уверенностью сказать, что объем каждого такого блока равен 1 литру. А вот цвет элементов может быть любой. Skoda, например, использует фирменный зеленый.

ГОСТы и правила

Однако просто положить образцы в багажник недостаточно. На самом деле, в Европе действует технический стандарт ISO3832, который регулирует расположение кирпичей в багажнике. Но даже при его строгом соблюдении специалисты могут столкнуться в определенными подводными камнями.

«Важно, чтобы результаты, которые мы получаем в результате измерений и впоследствии указываем в технических характеристиках автомобиля, можно было повторить в любое время», — пояснил Ладислав Клаус,глава отдела разработки багажных отделений.

Если говорить проще, то любой автомобилист, в теории, должен получить те же результаты, что и технические специалисты на заводе. Разумеется, при соблюдении тех же условий.

Сила и хитрость

Но как же укладывают блоки?

Оказывается, в правилах есть указание, прямо запрещающее использовать силу при установке блока. Хотя и здесь есть лазейка. Например, если речь идет о небольшом затруднении, то слегка надавить на кирпич можно.

Разница в мелочах

В стандарте также указано, как далеко могут заходить блоки. С седанами все просто: багажное отделение отделено от салона, так что «намерять» лишнего не получится.

Читайте также:  Как поменять тросик капота на ваз 2114 своими руками пошаговая инструкция

Другая ситуация с кроссоверами, хэтчбеками и универсалами. В зависимости от класса автомобиля и применяемого правила, объем измеряется до края спинок задних сидений или до багажной шторки.

Однако вне зависимости от метода, который используют техники, действует требование, которое прямо запрещает приподнимать багажную полку при помощи блоков. То есть они должны свободно входить и выходить под ней. Ну и, само собой, блоки не должны мешать закрывать крышку багажника.

Человек против машины

Что интересно: технические специалисты обладают настолько большим опытом, что полученный результат всегда немного больше, чем у компьютера, просчитывающего те же параметры. В среднем, человек улучшает расчетные показатели машины на 5 литров.

Именно поэтому производители вряд ли откажутся от сотрудников, которые помогают даже немного улучшить результат в характеристиках машины.

Проектное задание

Однако компьютеры все же остаются важной частью разработки новых автомобилей. В частности, именно они первым рассчитывают объем багажного отделения в соответствии с изначальным проектным заданием.

«Первоначальные проектные работы выполняются на компьютере, включая моделирование измерения объема. Программа может делать это автоматически, используя стандартные блоки — на этот раз виртуальные. Или оператор компьютера может сделать это вручную», — рассказал Краус.

Тетрис и пятнашки

При этом для машины эта работа очень непростая. С одной стороны, электроника старается подобрать оптимальную укладку кирпичей. И, если он не помещается, она ищет оптимальное положение. С другой — у человека та же задача занимает намного меньше времени.

Битва за литры

У опытного специалиста в области компьютерного 3D-моделирования расчет объема багажного отделения занимает не меньше одного рабочего дня. В то же время технические специалисты смогут выполнить ту же работу за несколько часов, да еще и улучшить показатели.

Хитрости

Технический регламент позволяет производителям прибегать к разного рода хитростям. Например, допустимо вынимать из багажника вообще все детали, которые не прикручены. Кроме того, при укладке блоков всегда используется место под полом багажного отделения.

Максимальный объем

Если же измеряется объем багажника при сложенных сиденьях, специалисты всегда учитывают пространство для ног задних пассажиров. Впрочем, последнее допустимо только в том случае, когда при открытой задней двери к лежащему на полу багажу есть доступ.

Кстати, карманы в дверях автомобиля, разные ниши для мелочей и небольшие отсеки, расположенные в задней части машины, тоже считаются. Это позволяет добиться максимального объема.

При чем тут манекены

Нужно обратить внимание еще на один интересный момент. А именно — при измерении объема багажника при сложенных задних сиденьях передние кресла должны стоять в правильном положении. Техники определяют его при помощи манекенов и технического регламента.

«Мы помещаем перегородку из поликарбоната за сиденьем, чтобы четко ограничить пространство, в котором мы можем расположить блоки. Это предотвращает их скольжение между сиденьями», — пояснил один из конструкторов багажников Skoda Петер Ханчко.

Источник

Какие бывают объёмы багажников у разных автомобилей — сравнение моделей

При покупке новой машины многие автомобилисты обращают внимание на такой показатель, как объем багажника. В европейской и американской системах свои нормы измерения его величины, каждый выбирает для себя наиболее удобную.

Что влияет на размер багажника

На багажный отсек автомобиля оказывают влияние отдельные факторы, представленные:

  • Типом кузова — активный образ жизни и частые поездки за город требуют большого пространства для перевозки разнообразной клади, включая спортивный инвентарь. Раньше выбор покупателя останавливался на кроссоверах и внедорожниках, сейчас можно найти подходящие размеры у лифтбеков и хэтчбеков. Седаны со спортивными автомобилями не подходят для полноценной поездки на природу.
  • Возможностью салонной трансформации — при небольшом объеме багажника автомобиля у отдельных марок он увеличивается за счет сложенного заднего ряда сидений. В этом случае проблем с перемещением крупной клади не возникает.
  • Трансформацией кузовной части автомашины — процедура реализована в пикапе, универсале и хэтчбеке. У них крышка багажника фиксируется в приподнятом положении и имеется выдвижной бортик, что позволяет на нем размещать груз.

Методы измерения объема

Способы замеров вместимости багажника отличаются в США и Европейском Союзе, что привело к тому, что его объемы на американском авторынке значительно меньше, чем в тех же линейках автомашины, поставляемых в ЕС. Разница между ними иногда бывает существенной.

Из-за разного подхода к измерениям, один и тот же автомобиль, прошедший сертификацию, будет иметь разные показатели:

  • на американском рынке — 500 литров;
  • европейском — 570 литров.

Разница в двух стандартах бывает от 50 до 100 литров и связана с различным подходом к замерам свободного пространства.

Европейский метод замера объема багажника

Считается, что на территории Европейского Союза применяется более верный подход по смыслу и логике. Способ учитывает каждый миллиметр пространства отсека, для проведения замеров применяется принятый стандарт DIN 70020.

Чтобы вычислить габариты багажника, берутся плотные коробки объемом в один литр, размером 2*1*0,5 см 3 . В качестве наполнителя свободного пространства применяются бруски из дерева с указанным размером. Они больше подходят для тестирования из-за отсутствия деформации при накладывании друг на друга, в отличие от пустых картонных коробок.

Читайте также:  Как снять спинки задних сидений кашкай

Данная методика используется не только для определения вместимости багажного отделения, но и части салона при разложенных сиденьях. Из-за нее можно проводить сравнительный анализ незаполненного пространства в багажниках в разных марках машин, представленных на рынке.

Изначально этот метод применяла Ассоциация инженеров автомобильной промышленности, позже его включили в международные стандарты ISO 3832. Затем они вошли в единую европейскую стандартизацию DIN 70020, которая вначале применялась для определения различных габаритных показателей в автомашинах в Германии. На сегодняшний день сертификация всех автомашин, продающихся в пределах Европейского Союза, производится по данному стандарту.

Способ позволяет учитывать сложные конфигурации багажника в современных автомобилях. Новые платформы с облегчением веса привели к изменениям внутренней структуры кузовов ТС, что отразилось на их конфигурации.

Европейский подход к проблеме

Американский метод замера объема багажника

Северная Америка работает с единым нормативом SAE J1100, использующимся для параметров грузового пространства в легковых автомобилях. В разделе 2.4 указанного документа размер багажника измеряется по следующим нормам:

  • Емкость багажного отделения принято измерять при помощи имитируемого багажа, который прописан в пункте 8.1 и установленного, как указано в пункте 8.2. Условный груз размещается в грузовом пространстве, отделенном от пассажирского салона. Правило распространяется на седаны, купе и отдельные спортивные автомобили, в которых указанная часть является отдельной замкнутой зоной.
  • Параметры в хэтчбеках и универсалах определяются при помощи измерения и математического расчета по специальным формулам.
  • Автомобили, относящиеся к первому пункту, требуют применения имитации багажа, в их роли используются 6 чемоданов с определенным размером (2 мужских, по 67,5 и 33,8 литра и 4 женских, от маленького до большого) и сумка для гольфа.
  • Для заполнения оставшегося пространства применяются обычные обувные коробки — если сумки не смогли заполнить собой весь периметр. Они используются в последнюю очередь — для укомплектования изначально загружается второй комплект ручной клади и только потом размещаются картонки.

Американский подход к вопросу выглядит странным, при его выполнении всегда остаются пустоты, что не позволяет точно судить о реальном объеме багажного пространства. Также большое значение имеет способ загрузки чемоданов с коробками. Многие свободные места невозможно дополнить коробками из-за их объема, несмотря на оставшееся пространство.

Важную роль при загрузочных мероприятиях играет конструкция багажного отделения. Процедура подсчета в литрах багажника в данном случае несложная: объем каждого используемого изделия известен заранее.

Американский вариант

Почему объёмы багажника измеряют в литрах

Величина, которая исторически заложена в стандартные замеры у американских или европейских производителей, это один литр. Особенность связана с тем, что под багажником подразумевается емкость. А ее объем, вне зависимости от типа, банка или чемодан, принято мерить литровыми величинами.

Правило действует вне зависимости от необходимости заполнения емкости жидким содержимым. Никто при проведении расчетов не заполняет пустое пространство бутылками с газировкой, для этих целей применяются проверенные варианты.

Сравнительная таблица объёмов багажника ТОП 10 популярных моделей: седан, хэтчбэк, лифтбэк

Прицепы Исток для легковых автомобилей: ассортимент, где купить, отзывы

Общие характеристики разновидностей:

  • У хэтчбека кузов с укороченным задним свесом. В зависимости от модели, авто бывает с тремя или пятью дверями. Дополнительной дверцей является та, которая располагается на задней стенке транспортного средства. В авто багажная часть объединена с пассажирским салоном, а задние сиденья могут складываться, что дает большое место для багажа. Задняя дверь в транспортном средстве имеет большой проем, что помогает загружать крупногабаритные грузы.
  • У лифтбэка конструкция напоминает седан с дополнениями в форме элементов хэтчбека. У автомобиля задний свес не вертикальный, а плавно перетекающий в выступающий багажник. В данной конструкции используется несколько вариантов открытия задней дверцы: полностью или частично, за счет выступающего элемента.
  • У седана — закрытый кузов с багажной частью, отделенной от пассажирского салона. Обычно в автомашинах находится 2-3 ряда полноразмерных сидений, дверь в задней области кузова отсутствует.

Основные разновидности по типу кузова

Сравнение данных в таблице.

Наименование Объем в литрах стандартный Размер в литрах при сложенных сидениях Разновидность
Skoda Rapid 530 1470 LIFTBACK
Lada Xray 361 1207 хэтчбек
Renault Sandero 320 1200 хэтчбек
BMW 3 серии Gran Turismo 520 1600 хэтчбек
Skoda Octavia 568 1558 LIFTBACK
Audi A5/S5 Sportback 480 1300 LIFTBACK
Renault Logan 510 седан
Nissan Almera 500 седан
Volkswagen Polo 480 седан

Вышеуказанная информация охватывает ТС с самыми большими по габаритным показателям автомашины. На автомобильном рынке есть модели со средними и небольшими габаритами, при поиске подходящего варианта выбор остается за покупателем.

Условно-объективным вариантом считается расчет по VDA, при SAE лучше поискать альтернативные показатели. Современные подсчеты полезного пространства производятся при помощи 3D-моделирования, но они не дают точных показателей из-за свойства программы подсчитывать «чистый» объем, с учетом всех впадин и изгибов.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4