- Самостоятельная перевозка профнастила
- Как перевозить профнастил на багажнике легкового автомобиля: что говорят дорожные правила?
- Правила погрузки профлиста для перевозки на багажнике автомобиля
- Перевозка профлиста на «Газели»
- Как перевезти профлист в грузовом и легковом автомобиле
- Как правильно паковать профнастил перед перевозкой в багажнике?
- Правила крепления профнастила для перевозки
- Транспортировка профнастила в легковом автомобиле
- Как закрепить профнастил на багажнике авто
- Дорожные правила перевозки профнастила на багажнике авто
- Как перевозить профнастил на «Газели»
- Правила перевозки и хранения профнастила
- Правила упаковки профилированных листов
- Особенности перевозки профнастила
- Транспортировка профнастила на багажнике легкового автомобиля
- Перевозка профнастила на “Газели”
- Как выполнять разгрузку профлистов
- Правила хранения профилированных листов
Самостоятельная перевозка профнастила
Профнастил представляет собой тонкий холоднокатаный профилированный лист из стали, покрытый защитным цинковым слоем. Дополнительно могут присутствовать: полимерный слой с обеих сторон или полимерный – с одной стороны, лаковый – с другой. Готовый, разрезанный на мерные куски профнастил поступает в продажу упакованным в пачки. Изделия с полимерным защитно-декоративным слоем оборачивают полиэтиленовой пленкой, только с цинковым – реализуют без пленки. Из-за больших габаритов и необходимости осторожного обращения при перевозке этого материала необходимо соблюдать ряд правил.
Как перевозить профнастил на багажнике легкового автомобиля: что говорят дорожные правила?
При доставке крупногабаритных материалов на место назначения без использования специального транспорта необходимо учитывать некоторые нюансы:
- Если груз выступает за пределы автомобиля более чем на 1 м спереди или сзади и/или на 40 см с боков, то необходимо обозначить его красной тканью.
- В темное время суток для обозначения груза применяют фонари или светоотражатели.
- Оптимальная скорость передвижения составляет 40 км/ч, только при очень надежном закреплении материала ее можно увеличивать до 60 км/ч.
- Если доставка профлиста производится на дальние расстояния, то через каждые полчаса необходимо останавливаться для проверки крепления листов. Их смещение недопустимо.
Правила погрузки профлиста для перевозки на багажнике автомобиля
- Необходимо рассчитать количество листов с учетом максимально допустимой нагрузки на крышу, которая индивидуальна для каждого автомобиля.
- Из-за большой парусности материал необходимо фиксировать по всей площади, но особенно прочно – в передней части.
- Для жесткого закрепления листов необходимо по всей их длине изготовить жесткое основание, для которого используют рейки, трубы, деревянную лестницу.
- На жесткое основание укладывают противоскользящие прокладки. В идеальном варианте такие прокладки лучше разместить между всеми листами, чтобы при резком торможении они не соскользнули на капот. Особенно в этом плане опасны профлисты, лежащие в середине перевозимой пачки.
- Груз в нескольких местах перевязывают веревкой или ремнями с трещоткой. В местах, где веревка или ремень соприкасаются с металлическими кромками, необходимы резиновые прокладки. Иначе острые края могут перерезать перевязывающий материал.
Погрузку лучше производить вдвоем, что минимизирует риск повреждения ЛКП машины. Профнастил заносят сбоку, удерживая с двух концов.
Перевозка профлиста на «Газели»
Для безопасной транспортировки листов:
- в кузов «Газели» укладывают деревянный поддон или конструкцию, изготавливаемую из профилированной трубы (сечение 40х20 мм);
- листы прикрепляют к основе мягкими ремнями, чтобы предотвратить сдвиг;
- укладывать сверху грузы, особенно тяжелые, строго запрещено;
- длина кузова должна быть как минимум равна длине металлоизделий.
Максимальная скорость, с которой может передвигаться «Газель», груженая профнастилом, составляет 80 км/ч. При разгрузке листы нельзя сбрасывать даже с минимальной высоты, а только аккуратно снимать без механического воздействия на поверхность.
Источник
Как перевезти профлист в грузовом и легковом автомобиле
Строительство любых конструкций из профлиста связано с необходимостью транспортировки материала к месту постройки. Листы небольшой длины можно перевезти в багажнике даже легкового автомобиля. При выборе такого транспорта важно обеспечить правильность размещения и крепления. От этого зависит доставка профлиста в целости и безопасность во время переезда. В статье расскажем, как перевозить профлист грузовым авто или в багажнике легкового автомобиля правильно.
Как правильно паковать профнастил перед перевозкой в багажнике?
Профильный лист выпускается с оцинкованным и полимерным слоем защиты. Оба типа покрытия должны обеспечивать стойкость металлической основы от коррозии. Поэтому, крайне важно в процессе перевозки данного груза в багажнике автомобиля обеспечить целостность покрытий. Даже легкие повреждения и царапины оголяют металл. Это станет причиной последующего образования коррозии в данных местах, что недопустимо.
Чтобы не допустить повреждение защитного покрытия профнастила при транспортировке, в машине следует выполнять ее качественную упаковку перед погрузкой. Делают это так:
- Каждый лист должен быть обмотан прочной полиэтиленовой пленкой.
- Листы нужно перевозить только в исходном состоянии плоскими – сворачивать в рулон запрещено. Сворачивание приводит к потере технических характеристик листа.
- Во избежание произвольного разматывания, пленка фиксируется по свободным краям обычным скотчем.
- Из профилированных листов можно собирать пакеты. Вес изделий в одном пакете не должно превышать 10000 кг (10 тонн).
- Пакеты профлиста желательно транспортировать одним ярусом. Такое складирование снизит нагрузки на нижние листы.
- Если есть возможность, то пакеты следует разделить на несколько мелких. Масса каждого яруса должна быть не более 2,5-3 тонн.
Цинковое покрытия профнастила является более устойчивым к механическим повреждениям. Поэтому при складировании пакетов только оцинкованных изделий допустимо не использовать дополнительную обмотку полиэтиленовой пленкой каждого листа.
При перевозке профнастила в грузовых машинах, пачки укладываются в кузове в несколько ярусов на поддоны. Поддоны должны быть изготовлены из деревянных досок. Металлические конструкции и стеллажи для таких целей применять запрещено.
Листы длиной более 6 метров должны транспортироваться на грузовых автомобилях. Их погрузку и разгрузку выполняют специальными механизмами – траверсами.
Правила крепления профнастила для перевозки
К перевозке габаритного груза, как профнастил, выставляют требования к качеству крепления на машине. От этого зависят надежность и безопасность. Пренебрегать этими правилами не стоит.
Правила крепления следующее:
- Выполняя крепления следует установить боковые упоры. Для этого использовать деревянные бруски, которые устанавливают и закрепляют в разных частях между пакетом и бортами кузова автомобиля.
- Профнастил в пакетах нужно погрузить и закрепить ремнями. Лучше для этих целей использоваться мягкие, тканевые ремни, укомплектованные регулировочными застежками. Сила прижима ремней должна быть достаточной для фиксации, но не привести к деформации поверхности профлиста.
- Транспортировка длинных листов должна выполняться транспортом, кузов которого имеет соответствующие габариты. Выступание листов более чем на 1 метр за пределы кузова не допускается. Это может привести к аварийным ситуациям на дороге.
- Установка на пакеты профнастила других предметов, которые могут повредить груз не допустимо.
- Перед выездом водитель обязан произвести осмотр крепления на предмет ослабления или некачественной затяжки ремней. Ответственность за возможное опрокидывание листов возлагается на водителя транспортного средства, а не на того, кто их крепил.
- Перевозить профнастил большой длины можно с ограниченной скоростью – не больше 80 км в час.
Транспортировка профнастила в легковом автомобиле
Габариты листов и их количество в пакете для перевозки в багажнике легкового автомобиля выбирают исходя из габаритов транспортного средства. Перевезти допускается двумя способами погрузки на авто:
И в первом, и во втором случае действуют правила:
- Нельзя погрузить листы с выступом по длине за пределы автомобиля более, чем 1 метр.
- Нельзя погрузить листы с выступом по ширине за пределы автомобиля более 0,4 метра с каждой стороны.
- Вес перевозимого пакета должен не превышать разрешенную массу, указанную в техническом паспорте автомобиля. Превышение веса может привести к заносам.
- Должны устанавливаться соответствующие сигнальные знаки (таблички отражатели с белыми и красными полосками).
- Водитель авто несет личную ответственность за качество и надежность крепления груза, безопасность его перевозки.
Источник
Как закрепить профнастил на багажнике авто
Профнастил — это тонкие стальные листы, покрытые защитным цинковым слоем. В специализированных магазинах они продаются разрезанными и распределёнными по закрытым пачкам, поэтому перевезти их в пункт назначения не составляет труда. Если же вы имеете дело с полноразмерными листами, всё обстоит куда сложнее — это крупногабаритный материал, который тяжело даже погрузить в машину и уместить в ней, не то что увезти.
Как справиться с самостоятельной перевозкой? На самом деле легко, если знать, что именно делать. Расскажем подробнее.
Дорожные правила перевозки профнастила на багажнике авто
Многие привязывают пачку листов к багажнику — дело привычное, вы и сами наверняка не раз видели на дороге машину, загруженную до самой крыши. Однако такие перевозки регулируются определёнными правилами, среди которых следующие:
- если груз выходит за пределы машины на 40 см по бокам или на метр спереди/сзади, важно красной тканью обозначить, что вы везёте металлопрокат;
- собираясь перевозить профнастил в тёмное время суток, подумайте о фонарях и светоотражателях;
- ехать можно только со скоростью 40 км/ч. Вы можете разогнаться максимум до 60 км/ч, и то лишь с тем условием, что груз будет очень надёжно закреплен;
- если вам нужно перевезти профнастил на большое расстояние, каждые полчаса проверяйте, держатся ли крепления на листах — их ослабление может повлечь за собой аварию.
При погрузке материала на багажник тоже стоит придерживаться определённых правил — например, не забудьте о специальных противоскользящих прокладках, когда будете укладывать профнастил. Привязывать его к основанию нужно либо верёвкой, либо ремнями с трещоткой.
Как перевозить профнастил на «Газели»
Если хотите благополучно доставить металлические листы с помощью такого транспорта, нужно позаботиться о том, чтобы первым делом они были уложены на поддон из дерева или на специальную поддерживающую конструкцию из профилированной трубы. Не забудьте о креплениях — лучше всего использовать мягкие ремни.
«Газель», нагруженная профнастилом, может разгоняться максимум до 80 км/ч, и ни в коем случае не укладывайте сверху на листы тяжёлые грузы.
Таким образом, на самом деле доставить этот тип металлопроката в пункт назначения совсем не сложно — важно лишь позаботиться о том, чтобы листы были ровно уложены и надёжно закреплены.
Источник
Правила перевозки и хранения профнастила
Профилированные листы имеют специальное защитное покрытие, которое достаточно просто повредить, если не придерживаться установленных правил транспортировки, разгрузки и хранения профнастила на стройплощадках, либо в пределах складских помещений. В данной статье детально рассмотрим, как правильно выполнять обозначенные типы работ и обеспечить надлежащие условия для сохранности стройматериала.
Правила упаковки профилированных листов
Полимерная защита листов довольно уязвима перед любыми механическими воздействиями, при этом в большинстве случаев образовавшиеся повреждения не поддаются восстановлению. Именно по этой причине важно знать, как нужно производить упаковку изделий при подготовке к их перевозке.
Данный процесс включает в себя следующие этапы:
- обмотка каждого профлиста в полиэтиленовую пленку/пакеты;
- сборка листов в “пачки” (вес, которых не должен превышать 10 тонн);
- погрузка пакетов в кузов транспортного средства (предпочтительно в один ярус, при этом, если масса одной пачки варьируется в пределах 3 тонн, то осуществление транспортировки возможно в несколько ярусов).
Обратите внимание! При выполнении упаковки оцинкованного профнастила обмотку изделий полиэтиленовой пленкой производить не требуется.
Для перевозки больших партий профнастила пакеты формируют по габаритам листов. Помимо этого, если требуется транспортировка материала на большие расстояния пачками в два и более ярусов, рекомендуется производить упаковку на деревянные закрытые поддоны, предварительно обернув каждый лист в защитную пленку. Такие приспособления также применяются и для хранения профилированной продукции.
Погрузка пакетов в кузов транспортного средства выполняется посредствам погрузчика с использованием траверсов (последнее условие актуально для груза, длинна которого составляет 6 и более метров). Данный метод позволяет легко переместить пачки и полностью исключает появление заломов, деформаций и прочих повреждений материала.
Особенности перевозки профнастила
Во время транспортировки листов важно обеспечить оптимальные условия для сохранения целостности и начальной геометрии груза. Для этого следует правильно установить и закрепить пачки в перевозочном отсеке. При этом рекомендуется соблюдать некоторые правила:
- Установка пакетов производится на специальные поддоны, либо их дополнительно укрепляют деревянными брусками.
- Затем груз фиксируют мягкими ремнями. Это позволяет предотвратить сдвиги и перемещение листов в пути, которые в свою очередь приводят к нарушению целостности материала.
- Устанавливать поверх груза посторонние предметы запрещено, так как профилированные листы могут деформироваться, что приведет к потере товарного вида изделий.
- Не допускается перевозка паллетов в кузове, не соответствующем габаритам (в особенности длине) листов.
- Максимальная скорость ТС при транспортировке профлистов – 80 км./ч.
Транспортировка профнастила на багажнике легкового автомобиля
При покупке профлистов в малом количестве не всегда целесообразно нанимать дополнительный транспорт для доставки продукции на место строительства. Поэтому многие потребители предпочитают самостоятельно выполнять перевозку груза на личном авто.
Тем не менее, чтобы корректно произвести данную процедуру необходимо соблюдать ряд определенных требований, относящихся к погрузке и транспортировке профилированных листов на багажнике легкового ТС. К ним относят:
- Количество листов для одной перевозки рассчитывается индивидуально, исходя их максимально допустимой нагрузки на крышу.
- Укладка изделий выполняется на подготовленное металлическое/деревянное основание. При этом нижняя поверхность и каждый слой необходимо проложить специальными противоскользящими прокладками.
- Материл следует тщательно зафиксировать стропами или ремнями со всех сторон, так как открытая транспортировка предполагает высокий уровень парусности. Во избежание разрыва строп рекомендуется проложить прокладки в местах соприкосновения фиксирующих элементов с острыми краями листов.
- Если груз значительно превышает габариты багажника (более 1м. спереди и 40 см. сзади) его обозначают красной нитью, в темное время суток применяют фонари и светоотражатели.
- Скорость ТС во время движения не должна превышать 40 – 60 км./ч. При этом водитель должен каждые 30 минут проверять крепление листов. Сдвиг конструкции ни в коем случае недопустим.
Перевозка профнастила на “Газели”
Для транспортировки профилированных листов на “Газели” также существует несколько важных правил:
- длина кузова должны соответствовать или быть больше габаритов груза;
- укладку листов выполняют на деревянные поддоны, либо металлоконструкцию из профилированной трубы;
- паллеты укрепляют мягкими ремнями для предотвращения сдвигов;
- максимальная скорость движения средства равняется 80 км./ч.
Как выполнять разгрузку профлистов
Выгрузку пачек рекомендуется осуществлять при помощи крана. При этом тали следует укреплять к деревянным опорам, а не к самой продукции. Ручная разгрузка предполагает перенос изделий поштучно. Кроме того, во избежание повреждения профлистов, во время данной процедуры работникам нужно придерживаться нижеуказанных требований:
- запрещается извлекать листы из пачки волоком, каждый элемент поднимается строго вверх и переносится до места хранения в вертикальном положении;
- для того, чтобы изделие сохранило форму, необходимо привлечь достаточное количество грузчиков (1 че ло век на каждые 1,5 – 2 метра);
- все манипуляции выполняются строго в специальных перчатках, так как контакт рук с оцинкованной поверхностью нередко становится причиной появления темных пятен на листах;
- удаление защитной пленки разрешается производить только после монтажа, металлическая стяжка снимается непосредственно после разгрузки;
- место хранения продукции должно быть абсолютно сухим, так как контакт профнастила с водой провоцирует развитие коррозийных процессов.
Правила хранения профилированных листов
Срок хранения профнастила в открытом и закрытом пространстве существенно отличается. Так, в первом случае данный показатель равняется 1 недели в теплом климате и 3 дня на холоде. В закрытом вентилируемом помещение хранить профнастил допускается 1 месяц. Оцинкованные листы в заводской упаковке подлежат хранению в течение недели.
Нижеуказанные рекомендации помогут создать оптимальные условия для хранения продукции:
- Чтобы увеличить срок хранения профлистов специалисты советуют прокладывать изделия брусьями (высотой около 20 мм., на расстоянии 0,5 м. друг от друга) поперек волны. При этом лучше, если длинна брусьев будет на 15 – 20 см. превышать параметры листов, так как с каждого края пакета брус должен выпирать.
- Устанавливать штабеля необходимо под уклоном в 5 – 10 градусов. В противном случае нарушиться вентиляция и на изделиях будет постепенно скапливаться конденсат.
- Размещение пачек в два и более ярусов допускается только при условии, что масса 1 погонного метра составляет не более 3 тонн.
- Важно исключить попадание на паллеты влаги и прямых солнечных лучей, а также близкий контакт с черным металлом и медными сплавами (последнее правило применимо только для оцинкованного профнастила).
- Температурный режим хранения профилированных листов варьируется в диапазоне от + 40 до – 40 град.
- Не допускается установка тяжелых предметов поверх паллетов
Источник