Какие датчики стоят на переднем бампере приоры

Содержание
  1. Датчики под бампером приоры
  2. Датчики автомобилей ВАЗ
  3. Инжекторная система
  4. Датчик массового расхода воздуха
  5. Признаки неисправности датчики:
  6. Датчик скорости
  7. Признаки неисправности датчики:
  8. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  9. Признаки неисправности датчики:
  10. Датчик уровня топлива
  11. Признаки неисправности датчика:
  12. Датчик положения коленчатого вала
  13. Признаки неисправности:
  14. Датчик фаз
  15. Признаки неисправности:
  16. Регулятор холостого хода
  17. Признаки неисправности:
  18. Датчик положения дроссельной заслонкой
  19. Признаки неисправности:
  20. Датчик педали тормоза
  21. Признаки неисправности:
  22. Датчик педали сцепления
  23. Признаки неисправности:
  24. Датчик давления масла
  25. Признаки неисправности:
  26. Датчик кислорода
  27. Признаки неисправности датчики:
  28. Датчик детонации
  29. Признаки неисправности датчики:
  30. Датчик температуры воздуха
  31. Признаки неисправности:
  32. Датчик кондиционера
  33. Признаки неисправности:
  34. Датчики на приоре 16 клапанов где находятся
  35. Инжекторная система
  36. Распиновка разъёма щитка приборов Лада Приора
  37. Датчик массового расхода воздуха
  38. Признаки неисправности датчики:
  39. Датчик скорости
  40. Признаки неисправности датчики:
  41. ДПКВ — что за датчик, для чего он нужен на Приоре и почему не заводится мотор
  42. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  43. Признаки неисправности датчики:
  44. Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
  45. Где какой датчик находится — подкапотная схема
  46. Датчик положения коленчатого вала
  47. Признаки неисправности:
  48. Схема электрических соединений системы зажигания автомобиля Лада-Приора
  49. Датчик фаз
  50. Признаки неисправности:
  51. Признаки неисправности
  52. Регулятор холостого хода
  53. Признаки неисправности:
  54. Датчик положения дроссельной заслонкой
  55. Признаки неисправности:
  56. Датчик давления масла
  57. Признаки неисправности:
  58. Датчик кислорода
  59. Признаки неисправности датчики:
  60. Разбираемся с датчиком кислорода
  61. Датчик детонации
  62. Признаки неисправности датчики:
  63. Как проверить датчик детонации?
  64. Проверка датчика детонации, видео:
  65. Датчик кондиционера
  66. Признаки неисправности:
  67. Ремонт

Датчики под бампером приоры

Датчики автомобилей ВАЗ

Инжекторная система

В настоящее время автомобили стали совершеннее и технологичнее. Процесс управления с карбюраторного двигателя перешел на инжекторный. Инжектор двигателя автомобиля по сравнению с карбюратором намного надежнее.

Инжекторная система позволят более правильно управлять двигателем автомобиля, что позволяет экономнее расходовать топливо. Современные автомобили оснащаются только инжекторными двигателями, так как использования карбюраторного двигателя не целесообразно.

Инжекторная система использует большое количество различных датчиков, которые посылают сигналы на электронный блок управления двигателем. Так как в инжекторной системе используется большое количество датчиков, они довольно часто выходят из строя. Это связано со старением или же неправильной эксплуатацией автомобиля.

В данной статье речь пойдет про все датчики установленные на автомобили Лада, какую они выполняют роль и для чего нужны.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха он же ДМРВ, устанавливается на все инжекторные автомобили Лада и ВАЗ. Датчик расположен между гофрой впускного ресивера и боксом воздушного фильтра. Данный датчик участвует в процессе формирования топливно-воздушной смеси. Так же оценивает количество впускного воздуха, учитывая его температуру. При неисправности не всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;

Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на корпусе КПП, предназначен для измерения скорости автомобиля, и подсчета пройдённого километража. Так же датчик скорости подает показания для приготовления топливовоздушной смеси при движении авто. Можно заметить, что когда автомобиль катится на нейтральной скорости, то обороты ХХ немного выше, чем когда автомобиль стоит на месте. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности датчики:

  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
  • Спидометр не показывает скорость;
  • Не работает одометр;
  • Не работает ЭУР;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости он же ДТОЖ. Устанавливается в корпусе термостата. Служит для приготовления топливовоздушной смеси при старте двигателя. Так же параллельно выносит показания температуры ОЖ на приборную панель автомобиля и включает вентилятор охлаждения двигателя. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;
  • Затруднённый пуск в холодное время года;

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива устанавливается в стакане бензонасоса, служит для вывода показаний на приборную панель автомобиля о количестве топлива находящим в баке. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчика:

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала он же ДПКВ. Устанавливается на кронштейне возле шкива привода ремня генератора. Работает на законе электромагнитной индукции. Считывает показания с венца шкива привода генератора. Выставляет угол опережения зажигания (УОЗ). При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается.

Признаки неисправности:

Датчик фаз

Датчик фаз устанавливается на двигателя с 16-ю клапанами, расположен возле топливной рампы. Основан на законе электромагнитной индукции, считывает показания с задающего шкива впускного распределительного вала. Учувствует в процессе образования топливовоздушной смеси для каждого цилиндра отдельно. При неисправности двигатель начинает работать в аварийном режиме. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности:

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода он же РХХ устанавливается в дроссельной заслонке. Предназначен для регулирования ХХ на двигателях без системы «Е-ГАЗ». Довольно не надежный датчик и выходит из строя очень часто. Представляет из себя моторчик с червячной передачей. При не исправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности:

Датчик положения дроссельной заслонкой

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливается на дроссельной заслонке на автомобилях без системы «Е-ГАЗ». Предназначен для регулирования оборотов двигателя. Не надежный датчик, очень часто выходит из строя. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.

Признаки неисправности:

  • Не ровный холостой ход;
  • Плавают обороты;
  • Троит двигатель;
  • При пуске двигателя повышенные обороты;
  • Самопроизвольное повышение или понижение оборотов;

Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза установлена на педальном узле. Предназначен для включения стоповых огней при нажатии на педаль тормоза. В системе «Е-ГАЗ» учувствует в процессе управления двигателем. Не надежный датчик. При поломке загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности:

  • Не работают стоповые огни на автомобиле;
  • Не работает электронная педаль газа;
  • Плохая динамика автомобиля;

Датчик педали сцепления

Датчик педали сцепления устанавливается на педальном узле. Служит для регулирования нагрузки на двигатель при выжитой педали сцепления. Устанавливается только на двигателе с системой «Е-ГАЗ». При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности:

Датчик давления масла

Датчик давления масла устанавливается в головку блока цилиндров. Предназначен для показания давления масла и индикации давления масла при запущенном двигателе. Очень надежный датчик, выходит из строя крайне редко. Лампочка «CheckEngine» не загорается при неисправности.

Читайте также:  Как поставить передний бампер на киа рио

Признаки неисправности:

  • Постоянно горит лампочка давления масла;
  • Не загорается лампочка давления масла при включении зажигания;

Датчик кислорода

Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе автомобиля. Служит для мониторинга выхлопных газов и корректировки топливовоздушной смеси. Надежный датчик выходит из строя крайне редко. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;
  • Черный дым при езде на больших оборотах;

Датчик детонации

Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров под впускным ресивером. Основан на принципе пьеза элемента. Измеряется детонацию двигателя и корректирует топливно-воздушную смесь. Довольно надежный датчик. При неисправности «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчики:

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха установлен под бампером автомобиля. Предназначен для вывода показаний температуры окружающей среды на табло автомобиля. Очень надежный датчик, поломки встречаются крайне редко.

Признаки неисправности:

Датчик кондиционера

Датчик кондиционера устанавливается под бампером рядом с датчиком температуры воздуха. Предназначен для включения кондиционера или же защиты от включения при низких температурах. Напомним, что кондиционер в автомобилях Лада работает только при температуре наружного воздуха от +5 градусов. Надежный датчик, поломок не выявлялось.

Признаки неисправности:

Машиностроение шагает в ногу со времени поэтому довольно быстро появляются новые датчики в управлении двигателя автомобиля.

Датчики на приоре 16 клапанов где находятся

В электросхеме Приоры есть 4 основных жгута:

  • от панели приборов;
  • обеспечивающий управление мотором;
  • передний электрожгут цепи;
  • задний электрожгут цепи.

Все эти жгуты стыкуются между собой разъемными соединениями. Разъемы установлены под приборной панелью. Каждому из жгутов присвоен заводской номер.

Кроме основных есть и второстепенные:

  • установленный в двери переднего пассажира;
  • идентичные как в левой, так и правой задней двери;
  • проложенный в двери водителя;
  • подключающий заднюю подсветку номера;
  • подсоединяющие электропакет.

Каждому элементу на схеме соответствует цифра с расшифровкой. Так как все элементы стандартизированы, то их обозначения идентичны на схемах автомобилей всех производителей авто. Рядом с каждым электроприбором указаны идущие к ним колодки. Штыри или гнезда колодок также пронумерованы.

Инжекторная система

В настоящее время автомобили стали совершеннее и технологичнее. Процесс управления с карбюраторного двигателя перешел на инжекторный. Инжектор двигателя автомобиля по сравнению с карбюратором намного надежнее.

Инжекторная система позволят более правильно управлять двигателем автомобиля, что позволяет экономнее расходовать топливо. Современные автомобили оснащаются только инжекторными двигателями, так как использования карбюраторного двигателя не целесообразно.

Инжекторная система использует большое количество различных датчиков, которые посылают сигналы на электронный блок управления двигателем. Так как в инжекторной системе используется большое количество датчиков, они довольно часто выходят из строя. Это связано со старением или же неправильной эксплуатацией автомобиля.

В данной статье речь пойдет про все датчики установленные на автомобили Лада, какую они выполняют роль и для чего нужны.



Распиновка разъёма щитка приборов Лада Приора

Информативный щиток, установленный на приборной панели, содержит больше всего данных.

Каждое вспомогательное устройство подсоединено на щитке к контрольным лампам. За работой всех устройств следит компьютерный чип. Его миссия — управление работой панели в соответствии с его программной прошивкой. Все элементы данного устройства смонтированы на электронной плате, на которую нанесены соединительные дорожки: микросхема с ЭБУ, ЖК монитор, сопротивления, транзисторы, гнездо разъема для жгута проводки. В разъеме для подключения панели приборов 32 ячейки.

Расшифровка
1 Электроусилитель руля
2 Контроль аварийки
3 Подключение к датчику давления масла
4 Световой индикатор стояночного тормоза
5 Электронное противоугонное устройство
6 Модуль управления подушками безопасности
7 Сигнализатор включения наружного освещения
8 Указатель и дублер правого поворотника
9 Указатель и дублер левого поворотника
10 Блок управления двигателя
11 Отключение передней подушки безопасности пассажира
12 Сигнализатор ремней безопасности
13 Блок тормозной системы ABS
14 Кнопка подрулевого переключателя
15 Индикатор расширительного тормозного бачка
16 Модуль управления системой безопасности ABS
17 Блок управления головными фонарями дальнего света
18 Модуль подсветки щитка
19 Общий минус устройства
20 Аккумуляторные клеммы постоянного плюса
21 Контакт замка зажигания
22 Топливный расходомер
23, 24 Подрулевые переключатели поворотов
25,26 Датчики температуры за бортом
27 Датчик топлива
28 Датчик скорости
29 Датчик температуры охлаждения жидкости
30 Сигнал тахометра
31 Диагностика щитка
32 Клемма реле регулятора генератора

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха он же ДМРВ, устанавливается на все инжекторные автомобили Лада и ВАЗ. Датчик расположен между гофрой впускного ресивера и боксом воздушного фильтра. Данный датчик участвует в процессе формирования топливно-воздушной смеси. Так же оценивает количество впускного воздуха, учитывая его температуру. При неисправности не всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;

Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на корпусе КПП, предназначен для измерения скорости автомобиля, и подсчета пройдённого километража. Так же датчик скорости подает показания для приготовления топливовоздушной смеси при движении авто. Можно заметить, что когда автомобиль катится на нейтральной скорости, то обороты ХХ немного выше, чем когда автомобиль стоит на месте. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности датчики:

  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
  • Спидометр не показывает скорость;
  • Не работает одометр;
  • Не работает ЭУР;

ДПКВ — что за датчик, для чего он нужен на Приоре и почему не заводится мотор

Из краткого вступления понятно, что датчик коленвала является важнейшим конструктивным элементом на автомобиле, без которого невозможна работа двигателя. Основное предназначение устройства заключается в том, чтобы передавать сигнал на ЭБУ о положении коленчатого вала в соответствующий промежуток времени. Считывание информации о положении коленчатого вала, позволяет блоку управления принимать решение о подаче сигналов на впрыск топлива и зажигания в соответствующих цилиндрах мотора.

Кроме информации о положении коленчатого вала, датчик также информирует блок управления о скорости его вращения. Частота, с которой вращается коленвал, отображается на панели управления автомобиля, для чего и предусмотрен тахометр. Электронный способ учета скорости вращения коленчатого вала отличается высокой точностью. На основании показаний этого датчика происходят следующие действия:

Читайте также:  С кого возраста можно садится на переднее сидение автомобиля

Посредством ДПКВ происходит определение момента прохождения поршней в верхней и нижней мертвых точках. На основании этой информации корректируется работа двигателя. Без такого устройства не работает ни один ЭБУ, поэтому при его неисправности, понадобится незамедлительно прибегнуть к выяснению причин поломки, и их устранению.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости он же ДТОЖ. Устанавливается в корпусе термостата. Служит для приготовления топливовоздушной смеси при старте двигателя. Так же параллельно выносит показания температуры ОЖ на приборную панель автомобиля и включает вентилятор охлаждения двигателя. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;
  • Затруднённый пуск в холодное время года;

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Датчики, подключаемые к ЭБУ

Перечислим все элементы по одному:

  • 15 –ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
  • 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
  • 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
  • 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
  • 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
  • 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
  • 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
  • 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
  • 27 –ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Каждый элемент легко будет найти под капотом

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Посмотрим на ещё одну картинку.

Подкапотное пространство и мотор 21124

Важно понять, где находятся следующие элементы:

Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала он же ДПКВ. Устанавливается на кронштейне возле шкива привода ремня генератора. Работает на законе электромагнитной индукции. Считывает показания с венца шкива привода генератора. Выставляет угол опережения зажигания (УОЗ). При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается.

Признаки неисправности:

Схема электрических соединений системы зажигания автомобиля Лада-Приора

Участок схемы соединений системы искровой системы зажигания содержит графическую информацию о подаче тока на главные автоматизированные приборы и систему электронного управления двигателем автомобиля. От них напряжение распределяется на основные блоки, силовые установки, а также датчики контроля и ЭБУ.

№ контакта Расшифровка
1 Питание ЭБУ
2 Присоединение колодки жгута системы зажигания к жгуту приборной панели
3 Блок предохранителей
4 Измерительный прибор определения скорости движения
5 Датчик определения неровностей дорожного покрытия (расположен на опорной чаше амортизатора)
6 Индикатор аварийной контрольной лампы давления масла
7 Сенсор ДПДЗ
8 Сенсор ДТОЖ
9 Индикатор температуры охлаждающей жидкости
10 MAF-сенсор (ДМРВ)
11 Клапан холостого хода (КХХ)
12 Основное реле топливного насоса
13 Предохранитель цепи питания, отвечающий за бензонасос
14 Реле стартера
15 Предохранитель реле стартера (15А)
16 Плавкая вставка ЭБУ
17 Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
18 Кислородный датчик
19 Датчик фазы распредвала
20 Датчик определения уровня детонации
21 Электромагнитный клапан продувки фильтра и улавливания паров
22 Лямбда-зонд
23 Питание модуля электронного зажигания
24 Подача напряжения на свечи зажигания
25 Питание топливного инжектора
26 Колодка жгута от катушки зажигания к жгуту ЭСУД
27 Колодка жгута от системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания
28 Разъем компьютера двигателя к системе впрыска
29 Колодка жгута системы впрыска к жгуту системы зажигания
А На клемму (+) АБ
В1, В2 Места крепления заземляющих проводов системы зажигания
С1 Место крепления заземляющего провода, идущего от катушек зажигания

Электрожгут системы зажигания, 2170-3724026.

Электрожгут катушек зажигания, 1118-3724148.

Электрожгут форсунок, 11186-3724036.

Датчик фаз

Датчик фаз устанавливается на двигателя с 16-ю клапанами, расположен возле топливной рампы. Основан на законе электромагнитной индукции, считывает показания с задающего шкива впускного распределительного вала. Учувствует в процессе образования топливовоздушной смеси для каждого цилиндра отдельно. При неисправности двигатель начинает работать в аварийном режиме. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности:

Признаки неисправности

  • повышение расхода топлива;
  • нестабильная работа двигателя, произвольное поднятие и снижение оборотов;
  • ухудшение ходовых характеристик автомобиля (мощности, динамики);
  • детонация автомобиля при работе двигателя на холостых оборотах;
  • трудный запуск в разных температурных режимах;
  • ухудшение качества выхлопных газов (запах, количество, цвет);
  • посторонний звук в выхлопной системе;
  • горит индикатор Check Engine.

Неисправность кислородного датчика влечет за собой нарушение технических характеристик всего двигателя.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода он же РХХ устанавливается в дроссельной заслонке. Предназначен для регулирования ХХ на двигателях без системы «Е-ГАЗ». Довольно не надежный датчик и выходит из строя очень часто. Представляет из себя моторчик с червячной передачей. При не исправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности:

Датчик положения дроссельной заслонкой

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливается на дроссельной заслонке на автомобилях без системы «Е-ГАЗ». Предназначен для регулирования оборотов двигателя. Не надежный датчик, очень часто выходит из строя. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.

Признаки неисправности:

  • Не ровный холостой ход;
  • Плавают обороты;
  • Троит двигатель;
  • При пуске двигателя повышенные обороты;
  • Самопроизвольное повышение или понижение оборотов;

Датчик давления масла

Датчик давления масла устанавливается в головку блока цилиндров. Предназначен для показания давления масла и индикации давления масла при запущенном двигателе. Очень надежный датчик, выходит из строя крайне редко. Лампочка «CheckEngine» не загорается при неисправности.

Читайте также:  Как снять обшивку задней двери на рав 4 2013г

Признаки неисправности:

  • Постоянно горит лампочка давления масла;
  • Не загорается лампочка давления масла при включении зажигания;

Датчик кислорода

Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе автомобиля. Служит для мониторинга выхлопных газов и корректировки топливовоздушной смеси. Надежный датчик выходит из строя крайне редко. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;
  • Черный дым при езде на больших оборотах;

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Местоположение датчиков (21124 и 21120)

Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

Датчик детонации

Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров под впускным ресивером. Основан на принципе пьеза элемента. Измеряется детонацию двигателя и корректирует топливно-воздушную смесь. Довольно надежный датчик. При неисправности «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчики:

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Самый простой способ проверки – это съездить в автосервис. Там опытные мастера вскроют защиту двигателя и выявят поломку буквально за час.

Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:

  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр. Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

Мультиметр – это комбинированный прибор, который объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра. Можно использовать как механический, так и электронный прибор.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ, положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф. Он позволит более качественно изучить сигнал.

Плюс использования данного прибора состоит в том, что он не требует снятия датчика с двигателя. Нужно будет просто подключить прибор и завести автомобиль.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Проверка датчика детонации, видео:

Датчик кондиционера

Датчик кондиционера устанавливается под бампером рядом с датчиком температуры воздуха. Предназначен для включения кондиционера или же защиты от включения при низких температурах. Напомним, что кондиционер в автомобилях Лада работает только при температуре наружного воздуха от +5 градусов. Надежный датчик, поломок не выявлялось.

Признаки неисправности:

Машиностроение шагает в ногу со времени поэтому довольно быстро появляются новые датчики в управлении двигателя автомобиля.

Ремонт


В том случае, если нет желания тратиться на покупку нового прибора, есть смысл попытаться отремонтировать старый. Восстановить его работоспособность иногда удается путем промывки. Лучше всего использовать для этого вещество для чистки карбюраторов.

Для промывки необходимо открутить шурупы, удерживающие термоэлемент. Трубку у баночки с жидкостью нужно подрезать так, чтобы струя выходила в сторону. Ее вводят непосредственно в верхний клапан датчика (приблизительно на 10 миллиметров) и промывают струей установленный там резистор. Процедура повторяется до 3-х раз, с паузами в несколько секунд. Важно помнить, что указанный выше элемент очень хрупкий, и механические повреждения его, скорее всего, испортят. Ни в коем случае не следует пользоваться ватой или кисточками. То же самое касается и обдува воздухом.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4