Установка штатного подогрева сидений. + емелька в автокресло
Всем привет!
Хочу поделиться историей, про очень нужную в сибирских краях опцию, подогрев сидений.
С момента установки прошло около месяца, на написание отчёта тоже нужно было настроиться)) Да и всё проверить.
Изучал я этот вопрос наверное года 2. Читал отчёты, думал, настраивался, даже купил некоторые компоненты, но всё ни как не мог решиться. Делать хотел либо штатно, хорошо, либо ни как.
Однажды, даже решил отказаться от этой затеи, выставил на продажу кнопки, колодки и блок управления для обогрева. Не было понимания и желания вникать в эту историю.
Но. прошло время, настало лето, я решил вернуться к этому вопросу, всё ещё раз изучил и приступил к процессу.
Сразу хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ человеку, без которого бы ни чего не вышло!
Михаил (Cafari), спасибо тебе!
Миша помог мне во всём разобраться, направлял где нужно и отвечал на «глупые» вопросы)))
Ну а теперь к делу. С помощью отчётов Михаила, я приобрёл все необходимые компоненты и изучил процесс.
Маты подогрева, сейчас почти не реально найти, либо цена космос. Потому я пошёл по второму пути, нашёл и купил сиденья с уже установленным подогревом. Маты решил не переставлять, т.к. сиденья в отличном состоянии и того же цвета, просто сделал химчистку и переставил. Поскольку они продавались в комплекте с задним диваном, у меня появился в продаже комплект сидений (перед/зад) , кому надо, обращайтесь)) !ПРОДАНО!
Самое сложное для меня, оказалось вникнуть в схемы и отсутствие понимания того, что должно получиться в итоге, где будет происходить прокладка, длина проводки, места соединений, сечение проводов и прочее. Хотя и был отчёт перед глазами, готовая картинка, но когда начинаешь собирать всё в первый раз, с нуля, поверьте, вопросов и нюансов будет масса. Если нет желания разбираться, дабы сэкономить время, деньги и нервы, рекомендую купить готовый комплект у Михаила. ТУТ Оно того стоит! Если бы я знал заранее, что мне предстоит, сразу бы взял готовую))) Но есть и плюсы, я узнал много нового для себя и приобрёл бесценный опыт))
Дублировать первоисточник я не буду, выложу пару фотографий процесса сборки проводки. Провода все обжимал. Очень старался делать как на штатных пинах, аккуратно и качественно. Всё расписывал, делал для себя свои схемы и раскладки, в таком количестве проводов «чёрт голову сломит»))
Обмотка кстати, тоже времени занимает капец и руки потом отмывать от ленты…))
То что изображено на фото выше, делалось от начала до конца, недели 2. Объясню почему.
1. Я решил не спешить, дабы потом не искать косяки. Устал/надоело/не понял — отложил на завтра.
2. В процессе приходилось докупать провода, различные пины и прочие добряки, когда делаешь в первый раз, это неизбежно. Будут ошибки и прочие нюансы. Это нормально. Одни пины вообще очень долго искал, соответственно ждал, когда придут.
3. Занимался в свободное время, по ночам не сидел, семью вниманием не обделял)) До зимы далеко, спешки ни какой))
Далее, по нюансам установки. Возможно информация окажется кому-то полезной
— Плюс брал с блока предохранителей, где он и должен быть, согласно штатной схемы. Ни каких подключений к прикуривателю, ну его, от греха по дальше.
— Блок ВСМ у меня самый простой, но по факту и по информации из интернета, даже самый урезанные поддерживают подогрев сидений. Соответственно подключение происходит через ВСМ.
— Массу я собрал в один пучок, подключил в штатном месте на рулевой колонке.
— Проводку старался прокладывать по штатной проводке, где возможно.
— Сам блок установлен на штатном месте, около рулевой колонки. Там и получился «паук» из проводов, идущих в разные стороны.
— Проводка к сидушкам, проложена под порогами, по штатной косе.
— Плюс подсветки пиктограмм, взял с блока управления светом, 14 пин. Обжал провода новым пином и вставил на место. При включении габаритов, там появляется плюс. Так же можно брать с соседних кнопок.
— Соединять провода, как вариант, можно с помощью термоусадочных трубок с припоем. Получается хороший, надёжный контакт. Удобно соединять несколько проводов, разного сечения. А ещё, один из больших плюсов, соединение остаётся довольно гибким, в отличии от пайки. Гораздо надёжнее скруток и прочего «мазахизма»)) В любом случае, каждый решает сам, как делать, главное качественно, от этого зависит ваша безопасность.
— Обогрев включается только на заведённом авто. Работает в 2-х режимах. Примерно через 15 минут, автоматически переключается со 2-го, на 1-ый. Полностью, автоматически не отключается.
В процессе установки:
Ну и итог всей этой истории
До последнего не верил, что всё это заработает. Собрать с 0 косу проводки, объединить всё в работающую схему и подключить, задача для меня была сложная, подобного опыта не имел. При первом включении, минусовую клемму не прикручивал и вспомнил где стоит огнетушитель, на всякий пожарный ;))))
Но всё получилось и отлично работает, опять же благодаря помощи Михаила, спасибо тебе!
Зима близко, подогрев готов)))
Весь процесс работы, растянулся недели на 3-4, поиск и покупка комплектующих, сборка и т.д. и т.п., в отчёте конечно это выглядит сжато и он не отражает пережитых эмоций, матов, «квадратной головы» и… ;)))
И кстати, я сделал подогрев для сына. Купил подогрев для детского автокресла «Емелька», от производителя «Теплодом». Вот такой
Установил под обшивку детского кресла, его и не видно, подключается в прикуриватель. Проверил, греет хорошо, имеет регулировку степени нагрева и защиту от всяких неприятностей))
Теперь всем будет теплее и уютнее зимой))
Спасибо за внимание! Желаю удачи и терпения, тем кто захочет установить подогрев!)))
Источник
Установка штатного подогрева сидений. + емелька в автокресло
Всем привет!
Хочу поделиться историей, про очень нужную в сибирских краях опцию, подогрев сидений.
С момента установки прошло около месяца, на написание отчёта тоже нужно было настроиться)) Да и всё проверить.
Изучал я этот вопрос наверное года 2. Читал отчёты, думал, настраивался, даже купил некоторые компоненты, но всё ни как не мог решиться. Делать хотел либо штатно, хорошо, либо ни как.
Однажды, даже решил отказаться от этой затеи, выставил на продажу кнопки, колодки и блок управления для обогрева. Не было понимания и желания вникать в эту историю.
Но. прошло время, настало лето, я решил вернуться к этому вопросу, всё ещё раз изучил и приступил к процессу.
Сразу хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ человеку, без которого бы ни чего не вышло!
Михаил (Cafari), спасибо тебе!
Миша помог мне во всём разобраться, направлял где нужно и отвечал на «глупые» вопросы)))
Ну а теперь к делу. С помощью отчётов Михаила, я приобрёл все необходимые компоненты и изучил процесс.
Маты подогрева, сейчас почти не реально найти, либо цена космос. Потому я пошёл по второму пути, нашёл и купил сиденья с уже установленным подогревом. Маты решил не переставлять, т.к. сиденья в отличном состоянии и того же цвета, просто сделал химчистку и переставил. Поскольку они продавались в комплекте с задним диваном, у меня появился в продаже комплект сидений (перед/зад) , кому надо, обращайтесь)) !ПРОДАНО!
Самое сложное для меня, оказалось вникнуть в схемы и отсутствие понимания того, что должно получиться в итоге, где будет происходить прокладка, длина проводки, места соединений, сечение проводов и прочее. Хотя и был отчёт перед глазами, готовая картинка, но когда начинаешь собирать всё в первый раз, с нуля, поверьте, вопросов и нюансов будет масса. Если нет желания разбираться, дабы сэкономить время, деньги и нервы, рекомендую купить готовый комплект у Михаила. ТУТ Оно того стоит! Если бы я знал заранее, что мне предстоит, сразу бы взял готовую))) Но есть и плюсы, я узнал много нового для себя и приобрёл бесценный опыт))
Дублировать первоисточник я не буду, выложу пару фотографий процесса сборки проводки. Провода все обжимал. Очень старался делать как на штатных пинах, аккуратно и качественно. Всё расписывал, делал для себя свои схемы и раскладки, в таком количестве проводов «чёрт голову сломит»))
Обмотка кстати, тоже времени занимает капец и руки потом отмывать от ленты…))
То что изображено на фото выше, делалось от начала до конца, недели 2. Объясню почему.
1. Я решил не спешить, дабы потом не искать косяки. Устал/надоело/не понял — отложил на завтра.
2. В процессе приходилось докупать провода, различные пины и прочие добряки, когда делаешь в первый раз, это неизбежно. Будут ошибки и прочие нюансы. Это нормально. Одни пины вообще очень долго искал, соответственно ждал, когда придут.
3. Занимался в свободное время, по ночам не сидел, семью вниманием не обделял)) До зимы далеко, спешки ни какой))
Далее, по нюансам установки. Возможно информация окажется кому-то полезной
— Плюс брал с блока предохранителей, где он и должен быть, согласно штатной схемы. Ни каких подключений к прикуривателю, ну его, от греха по дальше.
— Блок ВСМ у меня самый простой, но по факту и по информации из интернета, даже самый урезанные поддерживают подогрев сидений. Соответственно подключение происходит через ВСМ.
— Массу я собрал в один пучок, подключил в штатном месте на рулевой колонке.
— Проводку старался прокладывать по штатной проводке, где возможно.
— Сам блок установлен на штатном месте, около рулевой колонки. Там и получился «паук» из проводов, идущих в разные стороны.
— Проводка к сидушкам, проложена под порогами, по штатной косе.
— Плюс подсветки пиктограмм, взял с блока управления светом, 14 пин. Обжал провода новым пином и вставил на место. При включении габаритов, там появляется плюс. Так же можно брать с соседних кнопок.
— Соединять провода, как вариант, можно с помощью термоусадочных трубок с припоем. Получается хороший, надёжный контакт. Удобно соединять несколько проводов, разного сечения. А ещё, один из больших плюсов, соединение остаётся довольно гибким, в отличии от пайки. Гораздо надёжнее скруток и прочего «мазахизма»)) В любом случае, каждый решает сам, как делать, главное качественно, от этого зависит ваша безопасность.
— Обогрев включается только на заведённом авто. Работает в 2-х режимах. Примерно через 15 минут, автоматически переключается со 2-го, на 1-ый. Полностью, автоматически не отключается.
В процессе установки:
Ну и итог всей этой истории
До последнего не верил, что всё это заработает. Собрать с 0 косу проводки, объединить всё в работающую схему и подключить, задача для меня была сложная, подобного опыта не имел. При первом включении, минусовую клемму не прикручивал и вспомнил где стоит огнетушитель, на всякий пожарный ;))))
Но всё получилось и отлично работает, опять же благодаря помощи Михаила, спасибо тебе!
Зима близко, подогрев готов)))
Весь процесс работы, растянулся недели на 3-4, поиск и покупка комплектующих, сборка и т.д. и т.п., в отчёте конечно это выглядит сжато и он не отражает пережитых эмоций, матов, «квадратной головы» и… ;)))
И кстати, я сделал подогрев для сына. Купил подогрев для детского автокресла «Емелька», от производителя «Теплодом». Вот такой
Установил под обшивку детского кресла, его и не видно, подключается в прикуриватель. Проверил, греет хорошо, имеет регулировку степени нагрева и защиту от всяких неприятностей))
Теперь всем будет теплее и уютнее зимой))
Спасибо за внимание! Желаю удачи и терпения, тем кто захочет установить подогрев!)))
Источник
1.1.6. Volkswagen Polo. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Автомобиль в зависимости от комплектации может быть оснащен системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным управлением и автоматическим регулированием климата в салоне – системой климат-контроля. Воздух в салон автомобиля может поступать через центральные и боковые дефлекторы, расположенные на панели приборов, а также через воздуховоды – к ногам водителя и пассажиров.
Салонный фильтр очистки воздуха предотвращает попадание в салон автомобиля пыли и вредных для здоровья частиц, находящихся в воздухе.
Выходит воздух из салона в багажник через вентиляционные решетки, расположенные в полке под задним стеклом. Из багажника воздух выходит наружу через решетки под задним бампером.
Боковой дефлектор системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – рычаг изменения направления потоков воздуха; 2 – регулятор интенсивности поступления воздуха.
Центральные дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха расположен на центральной консоли панели приборов.
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (на автомобилях с ручным управлением системой): 1 – регулятор температуры воздуха; 2 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 3 – регулятор распределения потоков воздуха; 4 – кнопка выключателя кондиционера; 5 – кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха 1 изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха необходимо повернуть рукоятку регулятора вправо, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха – влево, в синий сектор. Интенсивность подачи воздуха в салон регулируется поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора 2. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора. Потоки воздуха, поступающего в салон, можно регулировать. Регулятор распределения потоков 3 задает следующие направления тпотоков воздуха в салоне: – воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля;
– воздушный поток поступает только в зону расположения ног водителя и пассажиров;
– воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла;
– воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла.
Для включения режима рециркуляции воздуха нажимаем на кнопку выключателя 5. При этом в кнопке загорается индикатор. Для выключения повторно нажимаем на кнопку. Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли, отработавших газов и неприятных запахов.
Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.
Для включения кондиционера нажимаем кнопку 4 выключателя при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя. При этом в кнопке загорается индикатор.
Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер. Кондиционер также выключается при выключении вентилятора отопителя. На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить. Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, то перед включением кондиционера необходимо открыть окна и проветрить салон. Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду нужно установить максимальную частоту вращения вентилятора, включить кондиционер и перевести регулятор распределения потоков воздуха в положение , при этом регулятор температуры воздуха рекомендуется установить на границе синей и красной зон.
После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.
Если потребности в использовании кондиционера нет, то его необходимо включать ежемесячно на несколько минут, и даже в зимний период эксплуатации (во время оттепелей).
Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.
Автомобиль может комплектоваться системой климат-контроля, которая автоматически управляет температурой, количеством и распределением воздушных потоков и регулирует их в зависимости от условий, заданных водителем, а также погодных условий. При этом сохраняется возможность ручного управления системой.
Блок управления климат-контролем расположен на центральной консоли панели приборов.
Блок управления климат-контролем: 1 – регулятор скорости вращения вентилятора; 2 – информационный дисплей; 3 – регулятор температуры воздуха; 4 – кнопка включения кондиционера; 5 – кнопка включения режима рециркуляции воздуха; 6 – кнопки распределения потоков воздуха в салоне; 7 – кнопка включения режима удаления инея/влаги с ветрового стекла; 8 – кнопка включения системы автоматического управления микроклиматом.
Однократное нажатие на кнопку AUTO включает автоматический режим, при котором заданная температура в салоне будет поддерживаться автоматически. При нажатии какой-либо из кнопок климат-контроля автоматический режим изменяется – включенная кнопкой функция будет управляться вручную, остальные функции – автоматически. Включение и выключение кондиционера проводится нажатием кнопки 4. При включенном кондиционере на дисплее появится надпись AC. Скорость вращения вентилятора регулируется поворотом регулятора 1. Настройки вентилятора отображаются на дисплее в виде штрихов. Направления потоков воздуха в салоне задаются кнопками 6. Кнопка 5 используется для выбора режима подачи в салон автомобиля наружного воздуха и рециркуляции воздуха, когда подача в салон наружного воздуха прекращается. Для удаления инея/влаги с ветрового стекла предназначена кнопка 7. При нажатии этой кнопки кондиционер будет автоматически включен, а рециркуляция воздуха отключена. В этом случае происходит автоматическое управление частотой вращения вентилятора и температурой воздуха в салоне.
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливаться наружные зеркала заднего вида с ручным приводом или электрическим приводом и подогревом. Положение наружного зеркала заднего вида с ручным приводом регулируется из салона автомобиля поворотом рукоятки зеркала. Для регулировки положения зеркал заднего вида с электроприводом…
…на подлокотнике двери водителя расположен регулятор.
Для регулировки положения левого или правого наружных зеркал переводим (при включенном зажигании) рукоятку регулятора, соответственно, в положение L или R. Затем, наклоняя рукоятку вправо-влево и вперед-назад, изменяем положение зеркала. Для включения обогрева зеркал переводим рукоятку регулятора в положение 1.
При неисправности электропривода положение зеркала можно отрегулировать вручную, нажимая на края зеркального элемента. Положение внутреннего зеркала заднего вида можно отрегулировать в горизонтальной и вертикальной плоскостях, поворачивая корпус зеркала на шарнире. Предусмотрено два режима положения внутреннего зеркала: «день» и «ночь». Для уменьшения ослепляющего действия фар движущихся сзади автомобилей переводим зеркало в положение «ночь»…
…перемещая назад рычажок, расположенный в нижней части корпуса.
При этом изменяется угол отражения зеркала и ослепляющий эффект уменьшается.
Не рекомендуется располагать на полке перед задним стеклом предметы, которые могут уменьшить зону обзора через зеркало.
ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА
В обивке потолка салона автомобиля установлен плафон, в котором расположены лампа освещения салона и две лампы направленного света.
Плафон освещения салона: 1 – кнопка выключателя лампы направленного освещения; 2 – клавиша выключателя ламп освещения салона и направленного света; 3 – секция лампы направленного света; 4 – секция лампы освещения салона.
При нажатии на кнопку 1 в плафоне загорается соответствующая лампа направленного света. При повторном нажатии на кнопку лампа гаснет.
При не нажатой (среднее положение) клавише 2 лампы освещения салона и направленного света автоматически загораются при отпирании автомобиля, открывании одной из дверей или извлечении ключа из замка зажигания.
Освещение выключится через несколько секунд после того, как все двери будут закрыты или сразу после включения зажигания. При нажатии на правый край клавиши 2 загораются все лампы плафона. Для выключения ламп плафона следует нажать на левый край клавиши 2. При этом лампу направленного света можно включить, нажав соответствующую кнопку 1.
Источник