Колесные хабы на соболь 4х4

Оборудование

Компания EX-ROAD готова принять в свою команду механика, электрика, сварщика

Телефон: +79219670385
(можно whatsapp, viber, telegram)

Что мы предлагаем:

  • Интересную работу с уникальной техникой
  • Официальное трудоустройство, соц.пакет
  • Зарплату выше среднего по региону
  • Необходимый инструмент, форму, столовую.
  • Дружный коллектив
  • Возможность обучения и роста
  • Специалиста готового работать руками и головой
  • Ответственного за свою работу
  • Понимающего, что такое взаимодействие в коллективе
  • Желающего развиваться
  • Честного и пунктуального

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.

Одними из самых дорогих комплектующих при сборке узла, позволяющего полностью отключить передний мост на полноприводном «Соболе», были муфты подключения полуосей от УАЗа с использованием внутренней муфты с мелкой шлицевой. Хабы, колесные муфты или муфты свободного хода – узел трансмиссии автомобиля, задача которого состоит в том, чтобы размыкать полуось переднего моста и колесо при движении автомобиля на заднем приводе.

Недавно на рынке появился сравнительно дешёвый вариант таких хабов 4х4 от компании Автовентури. При условии установки в них внутренней муфты хаба УАЗ СПОРТ от компании ИЖ-ТЕХНО, они позволяют довольно бюджетно решить эту задачу.

Цена колесной муфты для УАЗа – 2490 руб. Стоимость муфты УАЗ Спорт – 1000 руб. То есть, цена одного хаба, готового к установке на Соболь 4х4, – 3490 руб.

Первый пробный вариант собран и готов к тестовым испытаниям – будем экономить топливо, уменьшать трансмиссионные шумы и вибрации, продлевать срок службы деталей и агрегатов.

Источник

Ступицы УАЗ и хабы с ABS на Соболь 4х4 самый западный — установка для устранения слабого звена. Мануал по имплантации.

Модератор: Valery

Ступицы УАЗ и хабы с ABS на Соболь 4х4 самый западный — установка для устранения слабого звена. Мануал по имплантации.

Сообщение Valery » 06.11.2021 12:00

1 часть. Теоретическая

Штатно ступица Соболь 4х4 23107-3103013 собрана на двухрядном подшипнике 616-537909-17 (артикул 6У-537909К1С17) как на обычной легковухе. Данный подшипник защищен только своими пыльниками, и в процессе использования авто на бездорожье подшипник не жилец — вода и грязь делают свое дело исправно.

Читайте также:  Что такое лебедка конвейера

Благо, продвинутые люди все придумали и выложили чертежи — бери токарный станок да делай. Если нет токарного станка — неси денежку коммерсантам: они наладили выпуск изделий для избавления Соболя 4х4 от этого слабого звена. Причем деньги в XXI веке можно отправить виртуально, а коробки можно получить в транспортной компании, либо доплатить и ждать их около своего Соболя — привезет курьер (ша).

Для улучшения передней ступицы ГАЗ Соболь 4х4 разработана методика имплантации ступицы от военного моста УАЗ. Ступица УАЗ имеет 2 более крупных конических подшипника 127509 3151-3103025 , которые еще и регулируются. Так же в конструктив добавляются хабы, которые позволяют полностью отключать передний мост на скоростном автобане: колеса крутятся, а полуоси и кардан — нет. Возможность установки хабов получаем бонусом.
Вместо хабов говорят, что можно поставить фланец ведущий ступицы колеса УАЗ (мелкий шлиц) 3151-2407191 , но я не проверял.

2 часть. Подготовительная

Фото: Вилка Соболь 4х4 231072304063 в деле

Еще понадобятся болты для установки хабов на ступицы М10х1,5х30 12 шт., я купил 4593771-165 с классом прочности 8,8.
Решил заменить болты, которыми прикручена цапфа к мосту на более длинные (М10х1,5х40 класс прочности 8,8), т.к. покупная цапфа имеет большую толщину, нежели штатная ступица ГАЗ Соболь 4х4.

Отныне в инструменте Соболя 4х4 нужен будет ступичный ключ N55 14253 .

Как только получил вилки от Газели, решил примерить на них муфты G-AX-HUBG : так сяк, с молотком и без — муфты на вилки не лезут.
Позвонил производителю в Ижевск по бесплатному номеру 8 800 700-27-10, видимо там уже были в курсе, что разослали покупателям косячную партию муфт — через неделю получил новые муфты, которые садятся на вилку нормально.

Тормозной диск Соболя 4х4 к ступице крепится 3 винтами М10х1,25х12 290781-П8 с конусной шляпкой под плоскую отвертку.
К ступице УАЗ диск крепится винтами М8х1,25х12 290605-П29 . Т.е. понадобится 6 болтов.
Все заготовлено, разложено вокруг Соболь 4х4 самый западный, пиво открыто, а инструкция изучена: одно снять, а другое поставить. Болты перепутать невозможно, т.к. резьбы разные. Работы на пару часов с перекуром.

3 часть. Демонтажная

Фото: Ступичная гайка N36

Фото: Фиксация полуоси

Фото: Тормозной диск снят

Фото: Пустая глазница поворотного кулака

Фото: Тормозной диск проточен до 110 мм

Читайте также:  Своими руками 4х4 уаз

Внутреннее отверстие тормозного диска Соболь 4х4 2217-3501077 протачивается до 110 мм — под диаметр ступицы УАЗ, иначе диск не надеть. Сразу примерил в токарке — не ложится плотно! Токарь сказал, что у ГАЗов, которые тут ремонтируют, это штатно, поэтому внутри он чуть прошелся резцом — диск лег плотно на ступицу.

Полуось не имеет стопорного кольца и вынимается очень легко.

Фото: Пыльник крестовины 53A2201025

Фото: Крестовина 53A2201025 в вилке

Фото: Выработка на крышке крестовины 53A2201025

Ремонт посадочного места крестовины

Да еще и сама крестовина была меньше в наружном размере на 0,4 мм — чашки утапливались в вилке не поджимаясь.
Новая крестовина показала тот же результат — чашки свободно пролетали в отверстие вилки.
Новая вилка 6000 руб. (короткая). (ВИЛКА ШАРНИРА ВНУТРЕННЯЯ ЛЕВАЯ 2310 70 2304067 23107-2304067 )

Есть 2 способа фиксации разбитого посадочного под чашку крестовины: накернить посадочное или медным электродом электросваркой насерить медью. В качестве электрода — кусок медной трубки.
Затем немного нагрел горелкой, смазал и прогнал старой чашкой крестовины.
Новая чашка новой крестовины зашла с достаточно большим усилием.

Фото: Восстановление посадочного места крестовины вилки ГАЗ Соболь 4х4

Фото: Восстановление посадочного места крестовины ГАЗ Соболь 4х4

Приложил цапфу и увидел, что она наполовину перекрывает импульсный диск (ротор) ABS 22177-3862051 , установка которого тут правда не предусмотрена, но захотел поставить — вдруг на техосмотре задумают проверить работу лампочки ABS?

Вставил полуось, надел цапфу и произвел замеры: ротор можно внедрить, если проточить вилку на 1 мм, а у ротора ABS сточить выпуск и его завтулить. Ротор оказался из чугуна — так что его варить ко втулке не вариант.
На роторе токарь снял фаску и завтулил стальной втулкой с буртиком. Втулку можно выбить только в одну сторону — наружу, но там — вилка крестовины. Так что соскочить ему некуда, втулку прихватил сваркой к вилке.
С торца цапфы сняли 1 мм, дабы увеличить зазор для ротора АБС и проточили для того, чтобы частично заходил ротор АБС. Чертежей не делал, поскольку размеры деталей у всех будут разные — для понимания сути смотрим технические фото.

Фото: Внешняя сторона ротора ABS — сторона запрессовки

Фото: Внутренняя сторона ротора ABS — сторона посадки на бурт

Фото: Цапфа проточена под место для ротора ABS

Фото: Подготовка к фиксации ротора ABS на вилке 33027-2304063-01

Фото: Фиксация ротора ABS на вилке 33027-2304063-01

Фото: Установка привода в мост

Читайте также:  Гидромотор лебедки автокрана ивановец схема

Часть 4. Установка ступицы УАЗ на ГАЗ Соболь 4х4 самый западный

Собираю, и вижу: защитный кожух упирается в тормозной диск (. ). Выкидываю его, и собираю без — теперь тормозной суппорт упирается в диск (. ) приплыли.

Беру штангель и начинаю сравнивать купленную тюнинговую усиленную ступицу с оригинальной: она ниже на 3 мм. (. ) Похоже на то, что ступица заходит на цапфу больше на 3 мм.

Фото: Защитный кожух штатная установка

Фото: Ступицы различаются на 3 мм

Фото: Проставки под цапфу — d160 мм отверстие d120 мм

Фото: Проставки под цапфу — просверлил отверстия 10 мм

Фото: Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по толщине

Фото: Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по высоте — сравнение

Фото: Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по диаметру — сравнение

Фото: Муфта УАЗ — с крупным шлицом а Соболь 4х4 — с мелким

Фото: Крепления для грязезащитного щита

Фото: Примерка грязезащитного щита на цапфу Соболь 4х4

Фото: Грязезащитный щит Соболь 4х4 Front

Фото: Грязезащитный щит Соболь 4х4 Dark side передний левый 33023501015

Фото: Грязезащитный щит 33023501015 на цапфе Соболь 4х4

Фото: Тормозной суппорт справа уперся в цапфу

Фото: Тормозной суппорт справа уперся в цапфу

Фото: Ступица УАЗ вид сзади

Фото: В ступице установлена дистанционная втулка

Фото: Набиваем литолом

Фото: Набиваем литолом и контрим гайку

Фото: Хаб на ступице ГАЗ Соболь 4х4 самый западный

Фото: Болты на хабе

Для понимания результата действа по внедрению хабов на Соболь 4х4

При включенных хабах вращаются полуоси и передний кардан — все штатно как и ранее.

При отключенных хабах Соболь 4х4 становится Соболь 4х2: передние полуоси не крутятся, кардан не вращается, шума вроде как меньше и машина едет явно легче.
Если раньше мне было комфортно ехать 80 км/ч, то теперь на автобане спокойно еду 100 км/ч.

Полуось теперь не зажата плотно, как это было раньше со штатной ступицей, а имеет ход 5 мм. Расчетный должен был быть 2 мм, но изготовитель пр. бал 3 мм, которые и добавились к моим расчетным 2мм.
Через 7 дней получаю на почту уведомление:

Пришли шайбы под цапфу — по диаметру подшипника. Поскольку все уже собрано — пересобирать пока не буду. В случае установки этих шайб место контакта сальника к цапфе сместится на 3 мм наружу.

2 недели работ за 2 месяца монтажа видео удалось уместить в 6 min 47 s:

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4