- Куда ставить датчик термометра
- Pu1sat0r
- Pu1sat0r
- LaCrema
- крымчанин
- Pu1sat0r
- Ronin
- LaCrema
- Vladimir_HCK
- Pu1sat0r
- Ronin
- Pu1sat0r
- LaCrema
- Ronin
- Pu1sat0r
- LaCrema
- Pu1sat0r
- Чирков алексей
- abcom
- marlin
- Установка датчика температуры наружного воздуха
- Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать
- Как установить датчик температуры наружно воздуха?
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
- Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости
- Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен
- Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности
Куда ставить датчик термометра
Pu1sat0r
Эксперт
Купил термометр наружногго воздуха с выносным датчиком на проводке. Посоветуйте, куда его лучше установить (датчик, термометр то я поставил над магнитолой). По неопытности установил около бачка омывателя, теперь в пробке показывает +32, когда едешь температура медленно падает и достигает +2,5 при том что на улице +1. Короче весело, но несерьезно =( Жду советов =)
P.S. Думал установить в чехол запаски =)))
Guest
Ответ: Куда ставить датчик термометра
Купил термометр наружногго воздуха с выносным датчиком на проводке. Посоветуйте, куда его лучше установить (датчик, термометр то я поставил над магнитолой). По неопытности установил около бачка омывателя, теперь в пробке показывает +32, когда едешь температура медленно падает и достигает +2,5 при том что на улице +1. Короче весело, но несерьезно =( Жду советов =)
P.S. Думал установить в чехол запаски =)))
Не думаю, что это хорошее место- не очень практично в дверь провода тащить, но главное не это.
Квадратная машина тащит за собой кучу воздуха, уже нагретого двигателем, выхлопными газами.
Традиционно датчики ставят в передний бампер, чтбы набегающий воздух не охлаждал сам датчик и тепло мотора поменьше влияло.
Видел ещё в крыле под локером, но как это будет в Джиме не знаю.
Jimny-модератор
Ответ: Куда ставить датчик термометра
У нас стоит в рейлинге (под правым передним колпачком крепления). В солнечную погоду врет безбожно, конечно — черный колпачок нагревается сильно. В остальное время показаниям можно верить (какая-то небольшая погрешность конечно есть).
Проводок протащен по желобу под черной заглушкой, потом спрятан в желобок в молдинге лобового стекла, уходит в зазор между крылом и кузовом и через дверной проем в салон. Т.е. снаружи его не видно.
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Куда ставить датчик термометра
Guest
Ответ: Куда ставить датчик термометра
Зачем нужен датчик температуры? Например, чтобы вовремя узнать, что вода под колёсами уже лёд. С этой точки зрения лучше в бампер, да и тёплый кузов меньше влиять будет.
Jimny-модератор
Ответ: Куда ставить датчик термометра
LaCrema
Мудрец
Ответ: Куда ставить датчик термометра
Штатно у машин обычно ставится в угол бампера, внутри — там в принципе и не оторвешь (только если с бампером), и показания максимально точные. только надо подальше от противотуманки, чтоб не грела.
крымчанин
Бывает здесь
Ответ: Куда ставить датчик термометра
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Куда ставить датчик термометра
Ronin
Местный
Ответ: Куда ставить датчик термометра
Подарили вот мне на день варения термометр с вольтметром. Теперь репу чешу, а как провод датчика из салона протянуть под бампер?Со стороны пассажирского места никаких походящих отверстий не узрел. Кто как делал? Интересует именно технология, а не общие соображения.
LaCrema
Мудрец
Ответ: Куда ставить датчик термометра
технология — открываешь капот, смотришь под лобовое стекло — находишь заглушки на моторном щите, в которые входят куча проводов. Берешь какую-нибудь мягкую проволочку или просто провод, суешь в эту резинку вместе совсеми проводами. Потом из салона смотришь под панель, где эти провода вылезут )
Vladimir_HCK
Свой в доску
Ответ: Куда ставить датчик термометра
Я прокладывал через жгут находящийся рядом с рулевой колонкой, ближе к крылу.
Только брал не очень мягкую проволочку.
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Куда ставить датчик термометра
Аналогично. Я прокладывал через канал, где проходит тросик замка капота!
Ronin
Местный
Ответ: Куда ставить датчик термометра
А такой еще вопрос, а чем сам датчик внутри прикрепляли? Поксипол или что другое?
Guest
Ответ: Куда ставить датчик термометра
Главное не делать контакта самой термопары и конструкций автомобиля, чтоб она быстрее реагировала на изменение температуры.
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Куда ставить датчик термометра
Свой в доску
Ответ: Куда ставить датчик термометра
в шноркель или корпус воздушного фильтра.
LaCrema
Мудрец
Ответ: Куда ставить датчик термометра
Ronin
Местный
Ответ: Куда ставить датчик термометра
Кстати, теперь я могу давать советы, как не надо ставить датчик термометра. Протянул через тросик сцепления (исключительно удобная дырка), и вывел под арку крыла где бампер. Но сдуру повесил в воздухе рядом с колесом. В угол бампера без ямы я просунуть не смог. Элементарно ручки не достают. Колесо не цепляет, все супер-пупер. Температуру показывал исключительно точно. Но. Первый же камушек датчик повредил и теперь температура снаружи +67 градусов. Пришлось купить новый термометр. С учетом ошибок буду тянуть по новому.
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Куда ставить датчик термометра
Сделай как я — за вентиляционной решеткой в переднем бампере!И воздух свежий, и камни не летят.
LaCrema
Мудрец
Ответ: Куда ставить датчик термометра
А ветер? Если высокая влажность, и сильный поток воздуха, температура будет очень сильно занижаться. А стоя на месте наоборот от двигателя завышаться.
Pu1sat0r
Эксперт
Ответ: Куда ставить датчик термометра
Датчик не прямо за решеткой, а на крючке, который крепится за решетку. Т.е. датчик спрятан внутри бампера, висит сантиметров на 5 ниже решетки.
Чирков алексей
Бывает здесь
Ответ: Куда ставить датчик термометра
. если тема ещё интересна , то на ФИАТ «Альбеа» датчик стоит на нижней плоскости бокового зеркала, — водительского . исключительно грамматно показывает ,хоть и набегающий поток воздуха..
abcom
Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Ответ: Куда ставить датчик термометра
Я градусник (от Мультитроникса) поставил слева в переднем бампере, он благополучно промок (постепенно) и сдох. Теперь думаю надо во что-то его загерметить? Пока не придумал. А вообще то в переднем углу бампера без касания самого бампера — это то, что надо!
marlin
Наш человек
Ответ: Куда ставить датчик термометра
Датчик должен быть установлен в обдувающем потоке. Иначе ошибки неизбежны, особенно летом при движении в городе с частыми остановками. То от мотора все вокруг нагревается, то в нише без обдува как в теплице.
Между тем, в машине имеется встроенный датчик температуры воздуха, который всегда находится в обдувающем потоке. Это Intake Air Temperature (IAT) sensor – датчик температуры всасываемого воздуха. Датчик находится на крышке корпуса воздушного фильтра, а его чувствительный элемент уходит во внутреннюю полость фильтра, где он все время обдувается всасываемым воздухом. В более поздних машинах IAT датчик интегрирован с MAF (датчиком массового расхода воздуха) и размещен на выходном патрубке крышки фильтра. Показания датчика также зависят от режимов движения, однако выравнивание с забортной температурой происходит быстрее за счет принудительной циркуляции воздуха.
Другое дело как увидеть его показания. На это способны бортовые компьютеры (БК), читающие данные, через OBD-II разъем. Их уже много развелось. Есть дополнительная полезность применения таких измерений. Если вы приходите утром за машиной (лучше в гараже или на улице пока солнце не встало), то с помощью БК можно сравнить показания датчиков температуры воздуха и температуры охлаждающей жидкости. Если они равны (+/-1С гр.) и совпадают с независимым термометром, положенным на ночь под капот, то можно быть уверенным, что датчики исправные и система управления двигателем получает корректные данные об этих температурах.
Источник
Установка датчика температуры наружного воздуха
Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.
Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать
Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.
Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.
Много автомобилей идут с завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.
Как установить датчик температуры наружно воздуха?
Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:
- При нажатой кнопке (именно активированном) суточном пробеге надо включить зажигание.
- В этом случае происходит запуск самодиагностирования (во время самостоятельной диагностики все индикаторы приборной панели мигают).
- Когда приборные значки мигают, надо нажать еще раз на кнопку суточного пробега, это действие выдаст на экран номер версии. Чтобы новый установленный датчик температуры наружного воздуха работал, требуется версия от 090 и выше.
Если у вас в автомобильном компьютере программное обеспечение версии 090 и выше, то можно приступить к выбору и покупке датчика тнв.
Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.
А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.
После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.
Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.
Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.
В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:
- Корпус радиатора.
- Головка блока цилиндра (ГБЦ).
- Верхний шланг радиатора.
Конечно одна из важных функций датчика ТОХ не только проинформировать и защитить от перегрева, но и дает понять насколько прогрет двигатель (особенно актуально зимой).
Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.
Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости
Есть два вида датчиков современных автомобилей:
- магнитные;
- биметаллические (ленточные).
Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.
Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы.
Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.
Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.
Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен
Сломанный датчик ТОЖ не позволит включать вентилятор, охлаждающий радиатор. А не включенный вентилятор приведет к резкому нагреву двигателя. Обычно в таких случаях водитель не сразу замечает такую поломку, а некоторые и вовсе не заметят, пока из под капота не пойдет пар.
Мало кто делает проверку датчиков, хотя бы изредка. Но, для желающих проверить датчики своих автомобилей, потребуется всего лишь мультиметр и цифровой градусник. Для проверки работоспособности, надо демонтировать этот датчик. Взять небольшую емкость и налить туда кипящую воду температурой 100 градусов и отпустить датчик в эту воду так, чтобы можно было замерить сопротивление. Сопротивление исправного нагретого датчика должно показывать 170 Ом. Если положить в воду температурой 50 градусов, то сопротивление должно быть 970 Ом. А, если в воду 20 градусов, то будет 3500 Ом. Если есть значительные отличия, то датчик неисправен частично, его требуется поменять.
Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности
Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.
Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.
Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.
Источник