Лебедки для грузовых автомобилей газ

Содержание
  1. Лебедка на ГАЗ-66
  2. Технические характеристики лебедки
  3. Устройство лебедки ГАЗ 66
  4. Техническое обслуживание
  5. Возможные неисправности
  6. Преимущества и недостатки механической лебедки
  7. Использование лебедок других типов на автомобиле ГАЗ 66
  8. Цена лебедки
  9. Аренда полноприводного грузовика с лебедкой
  10. Принцип работы лебедки ГАЗ 66
  11. Лебедка ГАЗ 66: устройство
  12. Технические характеристики лебедки
  13. Устройство лебедки ГАЗ 66
  14. Установка лебедки ГАЗ 66: рекомендации
  15. Лебедка ГАЗ 66 на МТЗ
  16. Задняя лебедка на ГАЗ 66
  17. Лебедка ЗИЛ 131 на ГАЗ 66
  18. Возможные неисправности
  19. Гидравлические лебедки
  20. Гидравлический Автоспас ЛПГ45И «Буйвол»
  21. Гидравлическая Runva HWN 10000 A / Гидравлическая Runva HWX 12000 A — Электролебедка.ру рекомендует!
  22. Гидравлический Автоспас ЛПГ81И «Буйвол»
  23. Гидравлический ComeUp Badger 15
  24. Преимущества и недостатки механической лебедки
  25. Штатная механическая лебедка
  26. Использование лебедок других типов на автомобиле ГАЗ 66
  27. Вспомогательные лебедки
  28. Electric Winch 12000 lbs
  29. PRO-TOP 12500 lbs
  30. Цена лебедки
  31. Устройство и ремонт лебедки автомобиля ГАЗ-66
  32. Лебедка и коробка отбора мощности полноприводных автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь
  33. Неисправности лебедки и способы их устранения

Лебедка на ГАЗ-66

Механическая лебедка ГАЗ 66 устанавливалась не на всех модификациях этого грузового автомобиля. Штатно была предусмотрена лебедка на моделях ГАЗ 66 02, ГАЗ 66 05, ГАЗ 66 12, ГАЗ 66 15. Оборудование рассчитано на самовытаскивание транспортного средства, застрявшего в сложных дорожных условиях.

Пример лебедки на внедорожнике газ 66

Технические характеристики лебедки

Механическая лебедка является надежным узлом и практически не подвержена поломкам. Самым уязвимым местом устройства считается трос.

Так выглядит лебедка для Шишиги

  • Максимальная нагрузка – 4,5 тонны (на размотанном тросе);
  • Тяговое усилие на тросе в смотанном состоянии – 3 тонны;
  • Передаточное число – 1:24;
  • Длина троса – 50 метров;
  • Диаметр троса – 14 мм (диаметр может отличаться);
  • Привод лебедки – от коробки отбора мощности;
  • Управление – рычагом из кабины;
  • Вес механизма – 120 кг.

Лебедка крепится на раме автомобиля (на передней части) и через карданный вал и мост газ 66 приводится в движение от коробки отбора мощности (КОМ).

Коробка отбора мощности автомобиля ГАЗ 66

Устройство лебедки ГАЗ 66

Принципиальная схема лебедки практически ничем не отличается от любого подобного устройства механического действия. Наматывание и сматывание троса происходит только на работающем двигателе автомобиля. Но скорость работы таких лебедок выше, чем у механизмов с электрическим приводом.

Механизм устройства состоит из следующих деталей:

  • Барабан, на который наматывается трос;
  • Корпус передаточного механизма;
  • Червячная пара с передаточным числом 1:24 (вал и шестерня);
  • Система автоматического тормоза;

схема устройства системы автоматического тормоза

Передаточный механизм лебедки очень напоминает устройство рулевого редуктора автомобиля. Также в картер механизма заливается масло для смазывания трущихся работающих деталей (червячной пары).

При срезании предохранительного пальца автоматический тормоз препятствует вращению барабана, тем самым предохраняя лебедку от поломки.

Категорически запрещено пользоваться самодельными предметами типа «болт» вместо срезанного предохранительного пальца.

Палец рассчитан на определенную нагрузку, а другой предмет может оказаться прочнее. И тогда выход из строя неизбежен.

Не допускается полное сматывание троса, нужно оставлять на барабане не менее трех или четырех витков. При полном сматывании возрастает нагрузка на крепление троса к барабану, и в этом месте может произойти обрыв.

Расположение и крепления задней лебедки на газ 66

КОМ управляется из кабины автомобиля с помощью рычага. Для предотвращения случайного включения коробки отбора мощности на рычаге есть специальная откидная «собачка». Не отжав эту петлю, рычаг переключить будет невозможно.

Техническое обслуживание

Чтобы лебедка служила долго без поломок, необходимо периодически проводить профилактику устройству:

  • Смазывать трос моторным, трансмиссионным или другим жидким маслом;
  • Регулировать тормоз. Регулировка должна предусматривать сматывание торса без его ослабевания на барабане;
  • При замасливании тормоза необходимо разобрать механизм и протереть трущиеся части колодок;
  • Проверять надежность крепления лебедки к раме.

Возможные неисправности

При пользовании лебедкой возможно возникновение ситуации, когда устройство перестает работать или работает не должным образом.
Вот несколько типичных примеров, которые стоит рассмотреть:

  1. КОМ работает и вращается карданный вал. При этом барабан лебедки остается без движения. В таком случае может быть срезан предохранительный палец. Необходимо немедленно отключить КОМ и произвести замену срезанного пальца.
  2. Намотка троса лебедки происходит неравномерно, трос наматывается внахлест. Может износиться направляющий ролик, или один из роликов не крутится. Ролик можно попробовать смазать, если проблема не устранена, то ролик подлежит замене.
  3. Предохранительный палец срезается даже при малых нагрузках. При этом идет значительный нагрев деталей редуктора. Может быть изношен передаточный механизм. Следует разобрать устройство, заменить шестерню и вал.

Схема устройства лебедки с редуктором

Преимущества и недостатки механической лебедки

К преимуществам механических лебедок можно отнести:

  • Высокая надежность;
  • Простота устройства;
  • Высокая стойкость к грязи и влаге;
  • Относительно невысокая стоимость.

Механические лебедки появились раньше гидравлических и электрических тяговых устройств и уже проверены временем. Но минусы все же есть:

  • Без наличия привода в виде коробки отбора мощности и карданного вала использование такого устройства невозможно;
  • Для работы устройства необходимо чтобы двигатель автомобиля был обязательно в заведенном состоянии.

Механическая лебедка газ 66 в разобранном виде

Использование лебедок других типов на автомобиле ГАЗ 66

Не всех владельцев автомобилей ГАЗ 66 устраивает тяговое усилие штатной лебедки, некоторые обладатели внедорожника хотят установить устройство мощнее. С небольшими переделками можно установить тяговый механизм ЗИЛ 131. Тяговое усилие лебедки 5 тонн, рабочая длина троса 65 метров, общая длина составляет 72 м. У этого устройства и выше передаточное число (1:31).

Есть умельцы, устанавливают на ГАЗ 66 электрические лебедки китайского производителя Come-UP. Модель Come Up Winch 12000 рассчитана на тяговое усилие

5,5 тонны, вес существенно меньше штатной модели ГАЗ 66 (67 кг против 120 кг). Работает лебедка от напряжения 12 вольт.

Также возможна установка лебедки от БТР 80. У нее тяговое усилие еще больше (6 тонн), передаточное число 1:26. Вес устройства 80 кг (без троса).

Цена лебедки

Лебедки ГАЗ 66 часто можно встретить в продаже, как правило, механизмы б/у продаются в хорошем состоянии, либо практические новые газ 66 с военной консервации. Цены находятся в пределах от 20000 до 50000 рублей в среднем. Новый штатный трос с крюком может обойтись приблизительно в 4 тысячи рублей. Лебедку электрическую COME UP DV-12000 новую можно купить в пределах 40 тыс. руб. дешевле обойдется лебедка от авто ЗИЛ 131, ее по объявлениям продают от 10 до 25 тысяч рублей. Цена зависит от состояния, региона и от продавца.

Аренда полноприводного грузовика с лебедкой

Для охотников, рыболовов, любителей путешествий по таежным и другим местам частные компании предлагают в аренду автомобили ГАЗ 66 и ГАЗ 3308 «Садко», оборудованные лебедкой и КУНГом со всеми условиями для комфортного проживания.

Внешний вид военного грузовика газ 3308 «Садко»

Источник

Принцип работы лебедки ГАЗ 66

Механическая лебедка ГАЗ 66 является дополнительным специальным оборудованием и может использоваться не только на автомобилях ГАЗ-66, но и других транспортных средствах.

Лебедка ГАЗ 66: устройство

Лебедка ГАЗ 66 – это горизонтальная реверсивная механическая лебедка, которая имеет чугунный корпус, червячный редуктор и автоматический тормоз. Тросоукладчик отсутствует.

Тяговое усилие лебедки ограничено предохранительным штифтом (на среднем радиусе намотки троса на барабан) и составляет не более 4000-4500кН (кгс). Трос имеет длину 50м и диаметр 12,5 мм.

Лебедка ГАЗ 66 устанавливается на переднем конце рамы автомобиля и приводится через карданный вал от КОМа (коробка отбора мощности), установленной на люке коробки передач. Включение КОМа — механическое и осуществляется через рычаг, выведенный в кабину.

В нашем каталоге представлено не только оборудование в полной комплектации, но и отдельные запчасти. Кардан и трос лебедки ГАЗ 66 Вы можете приобрести отдельно в нашей компании.

Технические характеристики лебедки

Механическая лебедка является надежным узлом и практически не подвержена поломкам. Самым уязвимым местом устройства считается трос.

Так выглядит лебедка для Шишиги

  • Максимальная нагрузка – 4,5 тонны (на размотанном тросе);
  • Тяговое усилие на тросе в смотанном состоянии – 3 тонны;
  • Передаточное число – 1:24;
  • Длина троса – 50 метров;
  • Диаметр троса – 14 мм (диаметр может отличаться);
  • Привод лебедки – от коробки отбора мощности;
  • Управление – рычагом из кабины;
  • Вес механизма – 120 кг.

Лебедка крепится на раме автомобиля (на передней части) и через карданный вал и мост газ 66 приводится в движение от коробки отбора мощности (КОМ).

Коробка отбора мощности автомобиля ГАЗ 66

Устройство лебедки ГАЗ 66

Принципиальная схема лебедки практически ничем не отличается от любого подобного устройства механического действия. Наматывание и сматывание троса происходит только на работающем двигателе автомобиля. Но скорость работы таких лебедок выше, чем у механизмов с электрическим приводом.

Механизм устройства состоит из следующих деталей:

  • Барабан, на который наматывается трос;
  • Корпус передаточного механизма;
  • Червячная пара с передаточным числом 1:24 (вал и шестерня);
  • Система автоматического тормоза;

схема устройства системы автоматического тормоза

Передаточный механизм лебедки очень напоминает устройство рулевого редуктора автомобиля. Также в картер механизма заливается масло для смазывания трущихся работающих деталей (червячной пары).

При срезании предохранительного пальца автоматический тормоз препятствует вращению барабана, тем самым предохраняя лебедку от поломки.

Категорически запрещено пользоваться самодельными предметами типа «болт» вместо срезанного предохранительного пальца.

Палец рассчитан на определенную нагрузку, а другой предмет может оказаться прочнее. И тогда выход из строя неизбежен.

Не допускается полное сматывание троса, нужно оставлять на барабане не менее трех или четырех витков. При полном сматывании возрастает нагрузка на крепление троса к барабану, и в этом месте может произойти обрыв.

Расположение и крепления задней лебедки на газ 66

КОМ управляется из кабины автомобиля с помощью рычага. Для предотвращения случайного включения коробки отбора мощности на рычаге есть специальная откидная «собачка». Не отжав эту петлю, рычаг переключить будет невозможно.

Установка лебедки ГАЗ 66: рекомендации

Установить лебедку на газ 66 лучше с помощью специалистов нашей компании. Самостоятельная установка не гарантирует надежности в работе оборудования, а при технической ошибке или некачественно проведенных самостоятельных работах может привести к несчастному случаю.

Лебедка ГАЗ 66 на МТЗ

Лебедка ГАЗ 66 не является штатным оборудованием для МТЗ, но может быть на нем установлена, и при условии грамотной установки и соблюдения технического регламента выполняет все свои функции.

Задняя лебедка на ГАЗ 66

Установка задней лебедки на ГАЗ 66 считается неоправданно сложной, а КПД задней лебедки – слишком низким.

Лебедка ЗИЛ 131 на ГАЗ 66

Мы нередко сталкивались с мнением автолюбителей, что лебедка ЗИЛ на ГАЗ 66 может быть установлена достаточно легко. Не стоит забывать, что для установки придётся делать дополнительные отверстия, а длина карданов не совпадет.

Поэтому профессионалы однозначно советуют предпочесть «ЗИЛовской» лебедке штатную ГАЗ 66. Зачем рисковать надежностью оборудования и экономить на безопасности, если «родная» лебедка надёжнее и стоит недорого?

Установка гидравлической лебедки на ГАЗ 66 также требует большого количества переделок в автомобиле и в самом оборудовании. К тому же, мощность гидравлической лебедки в данном случае будет ниже, чем мощность КОМ.

Цена лебедки ГАЗ 66 с установкой – от 50.000 рублей.

Возможные неисправности

При пользовании лебедкой возможно возникновение ситуации, когда устройство перестает работать или работает не должным образом. Вот несколько типичных примеров, которые стоит рассмотреть:

  1. КОМ работает и вращается карданный вал. При этом барабан лебедки остается без движения. В таком случае может быть срезан предохранительный палец. Необходимо немедленно отключить КОМ и произвести замену срезанного пальца.
  2. Намотка троса лебедки происходит неравномерно, трос наматывается внахлест. Может износиться направляющий ролик, или один из роликов не крутится. Ролик можно попробовать смазать, если проблема не устранена, то ролик подлежит замене.
  3. Предохранительный палец срезается даже при малых нагрузках. При этом идет значительный нагрев деталей редуктора. Может быть изношен передаточный механизм. Следует разобрать устройство, заменить шестерню и вал.

Схема устройства лебедки с редуктором

Гидравлические лебедки

Из плюсов — долгий срок эксплуатации, остановка при перенагрузках, постоянная мощная тяга и возможность долго работать непрерывно. Минусы — сложная установка, высокая цена, невозможность работы при выключенном двигателе.

Гидравлический Автоспас ЛПГ45И «Буйвол»

Тяга лебедки lbs (кг) 10000 (4500)
Трос Стальной 26 м
Масса лебедки (кг) 65

Одна из самых недорогих и компактных гидравлических лебедок. Заявленное тяговое усилие такое же, как и на штатной лебедке. Если решили переходить на гидравлику, но не хотите сильно вкладываться — это отличный выбор.

Лебедка гидравлическая Автоспас ЛПГ45И «Буйвол» Нет в наличии 58 790 руб. Уведомить

Гидравлическая Runva HWN 10000 A / Гидравлическая Runva HWX 12000 A — Электролебедка.ру рекомендует!

Тяга лебедки lbs (кг) 10000 (4500) / 12000 (5450)
Трос Стальной 25 м
Масса лебедки (кг) 43 кг

Этот комплект хорош тем, что уже включается в себя систему управления через пульт. Вам останется только докупить подходящий насос.

Лебёдка гидравлическая Runva HWN 10000 A Есть в наличии 83 170 руб.
Лебёдка гидравлическая Runva HWX 12000 A Нет в наличии 60 960 руб. Уведомить

Гидравлический Автоспас ЛПГ81И «Буйвол»

Тяга лебедки lbs (кг) 18000 (8182)
Трос Стальной 30 м
Масса лебедки (кг) 110

Имеет тяговое усилие 8172 кг / 18000 lbs и высокую скорость намотки троса. Полная герметичность дает неоспоримое преимущество в плане надежности.

Лебедка гидравлическая Автоспас ЛПГ81И «Буйвол» Есть в наличии 93 090 руб.

Гидравлический ComeUp Badger 15

Тяга лебедки lbs (кг) 15000 (6810)
Трос Нет
Масса лебедки (кг) 72

Мощная лебедка с возможностью регулировки подачи масла и давления в системе, что меняет тяговое усилие и скорость намотки троса.

Лебедка гидравлическая ComeUp Badger 15 Нет в наличии 136 570 руб. Уведомить

Преимущества и недостатки механической лебедки

К преимуществам механических лебедок можно отнести:

  • Высокая надежность;
  • Простота устройства;
  • Высокая стойкость к грязи и влаге;
  • Относительно невысокая стоимость.

Механические лебедки появились раньше гидравлических и электрических тяговых устройств и уже проверены временем. Но минусы все же есть:

  • Без наличия привода в виде коробки отбора мощности и карданного вала использование такого устройства невозможно;
  • Для работы устройства необходимо чтобы двигатель автомобиля был обязательно в заведенном состоянии.

Механическая лебедка газ 66 в разобранном виде

Штатная механическая лебедка

Тяга лебедки lbs (кг) 10000 (4500)
Трос Стальной 50 метров
Масса лебедки (кг) 120

Данная лебедка у нас не продается
Из плюсов — высокая надежность и редкие поломки. Из минусов — большой вес, малая тяга и возможность работы только при включенном двигателе.

Использование лебедок других типов на автомобиле ГАЗ 66

Не всех владельцев автомобилей ГАЗ 66 устраивает тяговое усилие штатной лебедки, некоторые обладатели внедорожника хотят установить устройство мощнее. С небольшими переделками можно установить тяговый механизм ЗИЛ 131. Тяговое усилие лебедки 5 тонн, рабочая длина троса 65 метров, общая длина составляет 72 м. У этого устройства и выше передаточное число (1:31).

Есть умельцы, устанавливают на ГАЗ 66 электрические лебедки китайского производителя Come-UP. Модель Come Up Winch 12000 рассчитана на тяговое усилие

5,5 тонны, вес существенно меньше штатной модели ГАЗ 66 (67 кг против 120 кг). Работает лебедка от напряжения 12 вольт.

Также возможна установка лебедки от БТР 80. У нее тяговое усилие еще больше (6 тонн), передаточное число 1:26. Вес устройства 80 кг (без троса).

Вспомогательные лебедки

Можно установить сзади и использовать через блоки усиления.

Electric Winch 12000 lbs

Тяга лебедки lbs (кг) 12000 (5450)
Трос Стальной 18 м/ синтетика 25 м
Масса лебедки (кг) 27 / 20

Огромный плюс этой лебедки – цена. Данную лебедку предпочитают устанавливать, как дополнительную в заднюю часть машины. Глубоко засевшую Шишигу ей будет трудно вытащить, но может помочь, если ситуация не столь критичная.

Лебедка Electric Winch 12000 lbs Есть в наличии 18 200 руб.
Лебёдка Electric Winch 12000 lbs с синтетическим тросом Есть в наличии 21 460 руб.

PRO-TOP 12500 lbs

Тяга лебедки lbs (кг) 12500 (5680)
Трос Стальной 26 м / синтетика 26 м
Масса лебедки (кг) 25 / 19

Конструктивно схожа с дешевыми лебедками Electric Winch, но имеет ряд улучшений. Установлены резиновые уплотнители, обеспечивающие лучшую влагозащиту, мощный мотор 6,5 л.с с радиаторным охлаждением, моносоленоид во влагозащищенном блоке, улучшенные пульты (проводной и радио), легкая свободная размотка и другие преимущества.

Лебедка PRO-TOP 12500 lbs Нет в наличии 19 900 руб. Уведомить
Лебедка PRO-TOP 12500 lbs с синтетическим тросом Нет в наличии 23 900 руб. Уведомить

Цена лебедки

Лебедки ГАЗ 66 часто можно встретить в продаже, как правило, механизмы б/у продаются в хорошем состоянии, либо практические новые газ 66 с военной консервации. Цены находятся в пределах от 20000 до 50000 рублей в среднем. Новый штатный трос с крюком может обойтись приблизительно в 4 тысячи рублей. Лебедку электрическую COME UP DV-12000 новую можно купить в пределах 40 тыс. руб. дешевле обойдется лебедка от авто ЗИЛ 131, ее по объявлениям продают от 10 до 25 тысяч рублей. Цена зависит от состояния, региона и от продавца.

Устройство и ремонт лебедки автомобиля ГАЗ-66

Устройство лебедки показано на рис. 1.

Для повышения коэффициента полезного действия в лебедке применена глобоидальная передача. Шестерня редуктора лебедки состоит из чугунной ступицы и наплавленного на нее бронзового венца.

Для предотвращения перегрузки деталей лебедки ее червяк соединен с карданным валом привода лебедки при помощи предохранительного пальца.

Лебедка снабжена установленным на червяке автоматическим тормозом.

Вилка управления лебедкой снабжена тормозом-замедлителем, притормаживающим барабан во время разматывания троса от руки.

Длина троса 50 м. Максимальное усилие, приложенное на тросе, 3500 кГ.

Техническое обслуживание лебедки

Уход за лебедкой состоит в периодической смазке направляющих роликов троса, шлиц вала барабана лебедки и муфты включения барабана, карданов привода лебедки, втулок барабана, очистке лебедки и ее привода от грязи.

Периодически проверять уровень масла в картере редуктора и при необходимости доливать его, а также проверять, не имеется ли масло (или вода) в картере автоматического тормоза, при наличии спустить его через сточное отверстие на дне картера, закрытое шплинтом.

Трос по мере надобности протирать и смазывать жидким маслом.

Следить за состоянием затяжки подшипников червяка и червячной шестерни.

При появлении в подшипниках незначительного люфта или ослабления затяжки червячной шестерни отрегулировать их, как указано ниже.

По мере надобности регулировать автоматический тормоз лебедки затяжкой тормозной ленты гайками, установленными на ее длинном наконечнике (над пружиной).

Тормоз регулируют так, чтобы при работе лебедки с выключенной муфтой барабана в течение 1—3 мин картер тормоза не нагревался выше температуры, которую может выдержать рука.

Тормоз-замедлитель барабана лебедки регулируют изменением степени натяжения пружины при помощи гаек, установленных на болте колодки тормоза.

Тормоз-замедлитель регулируют так, чтобы при сматывании троса вручную (кулачковая муфта выключена) барабан не мог вращаться со скоростью, большей скорости сматывания троса, т. е. чтобы трос на барабане не ослабевал. Упор вилки включения барабана, расположенный на верхней полке буфера, закрепляют так, чтобы при включенном положении вилки между ее стопором и упором был зазор около 1 мм.

Лебедка и коробка отбора мощности полноприводных автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь

Лебёдка полноприводных автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь (рис.1) смонтирована в передней части рамы на двух угольниках. Привод лебёдки осуществляется карданным валом. На валу 8 свободно установлен барабан лебёдки 1. На шлицованной части вала установлена стальная кулачковая муфта 3, имеющая возможность перемещаться вдоль вала и входить в зацепление с кулачками барабана, благодаря чему барабан может быть соединён с валом или отъединён от него.


Рис.1. Лебёдка автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с редуктором 1-барабан лебёдки; 2-тормоз-замедлитель; 3-муфта; 4-рукоятка вилки включения барабана; 5-пробка наливного отверстия; 6-шестерня; 7-картер; 8-вал лебёдки; 9-картер тормоза; 10-предохранительный палец; 11-вилка кардана; 12-автоматический тормоз; 13-крышка картера тормоза; 14- червяк; 15-сливная пробка; 16-контрольная пробка; 17-сальник; 18-трос Включается и выключается муфта посредством вилки, которая снабжена тормозом 2, притормаживающим барабан во время разматывания троса от руки. При выключении муфты колодка тормоза (с фрикционной накладкой) прижимается к реборде барабана, притормаживая его.
Кулачковая муфта должна постоянно находиться в зацеплении с кулачками барабана, за исключением случаев разматывания троса лебёдки вручную. Лебёдка ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеет автоматический тормоз 12, предназначенный для дополнительного подтормаживания червяка редуктора лебёдки при выключенном сцеплении, а также после того, как срезан предохранительный палец. Устройство тормоза показано на рис.2. Рис.2. Автоматический тормоз лебёдки автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко 1-наконечник тормозной ленты; 2-гайка и контргайка; 3-пружина; 4-тормозной барабан; 5-червяк 6-тормозная лента При наматывании троса тормозной барабан 4 вращается так, что даже самое незначительное трение тормозной ленты 6 о барабан вызывает сжатие пружины 3 и ослабляет натяжение ленты, создавая условия для свободного вращения барабана. При срезе предохранительного пальца червяк редуктора лебедки ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко стремится вращаться в обратном направлении. Сила трения тормозной ленты будет направлена в сторону действия пружины 3. Лента затягивается, препятствуя вращению барабана 4. При размотке троса под нагрузкой (спуск с крутого склона с помощью лебёдки) червяк вращается таким же образом, что создаёт момент трения на его барабане, но он в этом случае преодолевается подводимым моментом двигателя. Нельзя разматывать трос полностью с барабана, чтобы не перегружать заделку троса. Необходимо оставлять 3-4 витка троса на барабане. Заделка конца троса осуществляется стремянкой, устанавливаемой в литейном приливе барабана. Выступание стремянки во внутреннюю полость барабана не допускается. Разматывать трос следует вручную, выключив кулачковую муфту лебёдки. Допускается пользование передачей для разматывания троса, трос при этом надо подтягивать вручную.

Для предохранения лебёдки ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко от перегрузок вал червяка редуктора соединён с вилкой карданного шарнира с помощью предохранительного пальца 10 (см. рис.1). При перегрузке лебёдки палец срезается, а барабан останавливается автоматическим тормозом, установленным на валу червяка. После среза предохранительного пальца необходимо немедленно выжать сцепление и выключить коробку отбора мощности, так как иначе может произойти заедание вилки на валу. Срезанный палец надо заменить новым (пальцы придаются к автомобилю). Использовать болты и другие предметы вместо предохранительного пальца категорически запрещается. Следует иметь в виду, что если при подтягивании лебёдкой на большом радиусе намотки троса на барабане («полный» барабан) её тягового усилия не хватает (происходит срез предохранительных пальцев), то размотав трос, можно увеличить силу тяги.

При этом во время самовытаскивания автомобиля надо выбрать более отдалённую опору для крюка троса, а при вытаскивании другой машины отвести автомобиль с лебёдкой назад. Для направления троса в вырезе переднего бампера автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко размещено направляющее устройство, служащее для обеспечения ровной укладки троса и состоящее из одного горизонтального нижнего и двух вертикальных боковых роликов. Для вытаскивания посторонней застрявшей машины к автомобилю придаётся блок лебёдки, предназначенный для придания тросу перпендикулярного направления в горизонтальной плоскости по отношению к оси барабана. Для того, чтобы завести трос в ручей блока лебедки ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, необходимо расшплинтовать со стороны съёмной серьги ось блока и траверсу крюка и снять серьгу. После того, как трос будет заведён в ручей, поставить серьгу на место, ось блока и траверсу зашплинтовать.

Крепление блока осуществляется буксирным тросом автомобиля. Для вытаскивания застрявших автомобилей включать только коробку отбора мощности. Кроме того, необходимо рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, включить сцепление и несколько увеличить частоту вращения двигателя. Для самовытаскивания автомобиля включить передний мост, понижающую передачу в раздаточной коробке, коробку отбора мощности и первую передачу в коробке передач. Включить сцепление и дать среднюю частоту вращения двигателю, нажав на педаль дроссельных заслонок. Для выдачи и ослабления натянутого троса лебедки ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо: — включить в коробке отбора мощности «размотку»; — рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение; — плавно включить сцепление (при выдаче троса увеличивать частоту вращения двигателя не нужно). Для остановки лебёдки ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нужно выключить сцепление и поставить рычаг коробки отбора мощности в нейтральное положение. После окончания работы с лебёдкой рычаг коробки отбора мощности следует закрепить в нейтральном положении откидной петлей упора. Во избежание перегрева масла в редукторе (свыше 130°) в тех случаях, когда требуется длительная работа лебёдки, необходимо делать перерывы для снижения температуры масла после непрерывного подтягивания на суммарную длину троса 70 м. Коробка отбора мощности автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко Коробка отбора мощности автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко служит для передачи крутящего момента от коробки передач через карданное соединение и редуктор на барабан лебедки.

Она крепится на коробке передач с правой стороны и имеет две передачи: одну для намотки троса на барабан лебедки и другую для размотки троса. Передаточное число коробки отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (от двигателя) 2,41—намотка и 1,7—размотка. Ведущая шестерня 12 (рис.3) постоянно зацеплена с шестерней третьей передачи промежуточного вала коробки передач и блоком шестерен промежуточного вала 11 коробки отбора мощности.


Рис.3. Коробка отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко 1—рычаг переключения; 2—сливная пробка; 3—передняя крышка; 4—шток; 5—шарик фиксатора; 6 —картер; 7—вилка; 8—задняя крышка; 9—вторичный вал; 10 — блок шестерен; 11-промежуточный вал; 12—ведущая шестерня; 13—ось Включение той или другой передачи в коробке отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко осуществляется передвижением скользящего блока шестерен 10 вторичного вала 9. При включенной передаче «намотка» скользящий блок 10 сцеплен с блоком шестерен промежуточного вала при передаче «размотка» — непосредственно с ведущей шестерней 12. Управление коробкой отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко производится с места водителя рычагом 1, соединенным с помощью пальца со штоком 4 вилки включения 7. Три углубления на штоке 4 служат для фиксации включения обеих передач и выключения коробки отбора мощности. Фиксатор состоит из шарика 5 и пружины, помещенных в приливе картера коробки. Для предотвращения случайного включения передач рычаг коробки отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко стопорится в нейтральном положении специальной откидной петлей упора, установленной на полу кабины автомобиля. Механизмы коробки отбора мощности автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко смазываются маслом, заливаемым в коробку передач. Необходимо помнить, что при сливе масла из коробки передач нужно обязательно слить масло из коробки отбора мощности, отвернув сливную пробку 2. Обслуживание лебёдки автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко При пользовании лебёдкой проводить периодическую чистку и смазку. Трос по мере надобности следует протирать и смазывать жидким маслом. Перед пользованием блоком лебёдки необходимо смазать его через пресс-маслёнку смазкой литол или солидолом. Регулировка тормоза-замедлителя лебедки ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко производится по мере необходимости. Тормоз-замедлитель должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса вручную (кулачковая муфта выключена) барабан не мог вращаться со скоростью большей, чем скорость сматывания троса, то есть, чтобы трос на барабане не ослабевал. Для обеспечения надёжной работоспособности тормоза нельзя допускать замасливания трущихся поверхностей колодки барабана. Регулировка автоматического тормоза производится по мере надобности. Его следует регулировать так, чтобы при работе лебёдки на намотку в течение 3-5 минут крышка картера тормоза не нагревалась выше температуры, которую может выдержать рука. Периодически проверять крепление лебёдки. Неисправности коробки отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и методы их устранения Повышенный шум в работе шестерен Не выдержано межосевое расстояние между ведущей шестерней коробки отбора мощности и шестерней коробки передач — Установить между фланцем картера коробки отбора мощности и привалочной поверхностью коробки передач прокладку толщиной 0,7—0,9 мм Затрудненное переключение передач коробки отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко — неправильно подобрано положение скользящего блока шестерен по шлицам ведомого вала — Подобрать положение скользящего блока шестерен по шлицам ведомого вала, обеспечивающее легкое перемещение — сильно затянута гайка сальника штока переключения передач — Ослабить гайку, обратив внимание на недопустимость течи масла через сальник Самопроизвольное выключение передач — погнута или изношена вилка переключения — Заменить вилку — неправильно отрегулировано положение упора рычага переключения передач в кабине автомобиля – Отрегулировать Течь масла из коробки отбора мощности ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко — износ сальника вторичного вала или спадание его пружины — Заменить сальник или установить на место пружину сальника — износ сальника штока переключения передач — Заменить сальник — слабая затяжка гайки сальника штока переключения передач — Затянуть гайку — повреждение прокладок — Заменить прокладку — слабая затяжка болтов крышек гаек крепления коробки отбора мощности к коробке передач — Затянуть болты и гайки

Неисправности лебедки и способы их устранения

Предохранительный палец срезается при малых нагрузках на тросе:

— большое трение в глобоидальной передаче и чрезмерный износ червячной шестерни вследствие длительной работы без перерывов

Заменить изношенную шестерню

— Масло в редукторе нагревается до высокой температуры и теряет свои свойства

Источник

Читайте также:  Тойота превия 4х4 характеристики
Поделиться с друзьями
Авто4х4