Лебедки для скиповых подъемников

Скиповые лебедки

Скиповая лебедка (рис. 75) предназначена для пооче­редного подъема двух скипов с шихтовым материалом по наклон­ному мосту скипового подъемника доменной печи и выгрузки их в приёмную воронку распределителя шихты.

Рис. 75 . Скиповая лебедка

1 — станина, 2 —электродвигатель, 3 — тормоз, 4 — привод, 5 —зубча­тое колесо с кожухом, 6 — барабан, 7 — ограждение;

По конструкции различают скиповые лебедки сле­дующих типов: с одним или двумя двигателями; с общим или раздельными редукторами, а также безредукторные.

Характерным для лебедок является уравновешивание пустых скипов.

Рис. 76. Кинематические схемы скиповыхлебедок:

а — с общим редуктором; б — с раздельными редукторами;

Грузоподъемность лебе­док для доменных печей объ­емом 1033—3200 м 3 состав­ляет от 15 до 39 т.

На рис. 76представ­лены кинематические схемы скиповых лебедок с общим и раздельными редукторами.

Лебедка (рис. 76, а) со­стоит из двигателей 1 по­стоянного тока (для регули­рования скорости скипа в процессе его передвижения), соединительных зубчатых муфт 2 тормозов 8, общего редуктора 3, зубчатой пере­дачи За и барабана 5.

Управление лебедкой осуществляется командоаппаратом 4, а контроль ско­рости и аварийная остановка при превышении скорости — центробежным ртутным или рычажным выключателем 7.

Останавливается лебедка при слабине или обрыве одного из канатов выключателями слабины каната 6, которые установ­лены по обе стороны барабана вдоль нарезной части. Для измере­ния частоты вращения в лебедках с раздельными редукторами предусмотрен тахогенератор 9 (рис. 76, б). Установка двух электродвигателей, помимо увеличе­ния надежности, позволяет снизить маховой момент инерции системы.

Узлы лебедок всех типов смонтированы на чугунной станине (рис.75), установленной в машинном здании. Станина для удобства изго­товления и транспортировки состоит из нескольких частей, за­фиксированных шпонками и скрепленных болтами. Опорами валов служат роликовые подшипники качения. Зубчатые пере­дачи — шевронные в редукторном исполнении.

В первых конструкциях лебедок, помимо рабочих тормозов 5, предусматривался аварийный 8а, колодки которого охватывали гладкий участок барабана (рис. 76, а). Аварийный тормоз дол­жен останавливать лебедку в случае поломки ее элементов и сто­порить барабан при ремонтных работах. В связи с тем, что такие поломки практически не наблюдаются, в последних моделях такой тормоз исключен (см. рис. 76, б) рабочие тормоза рассчитаны на аварийный режим. Барабаны изготавливают чугунными с двухходовой нарезкой.

Разработана конструкция безредукторной скиповой лебедки с тихоходным двигателем, который соединен непосред­ственно с валом барабана; аналогичные по конструкции лебедки выпускают и зарубежные фирмы.

Источник

Скиповая лебедка

Скиповые лебедки служат для перемещения скипов по наклонному мосту. По конструкции различают скиповые лебедки следующих типов: с одним или двумя двигателями; с общим или раздельными редукторами, а также безредукторные. Характерным для лебедок является уравновешивание пустых скипов.

На рис.3.2 представлена кинематическая схема скиповых лебедок с раздельными редукторами. Лебедка состоит из двигателей 1 постоянного тока (для регулирования скорости скипа в процессе его передвижения), соединительных зубчатых муфт 2, тормозов 8, общего редуктора 3, зубчатой передачи 3а и барабана 5.

Рис.3.2 Кинематическая схема скиповой лебедки с раздельными редукторами

Управление лебедкой осуществляется командоаппаратом 4, а контроль скорости и аварийная остановка при превышении скорости – центробежным ртутным или рычажным выключателем 7. Останавливается лебедка при слабине или обрыве одного из канатов выключателями слабины каната 6, которые установлены по обе стороны барабана вдоль нарезной части. Для измерения частоты вращения в лебедках с раздельными редукторами (моделей ЛС-29-П) предусмотрен тахогенератор 9. Установка двух электродвигателей, помимо увеличения надежности, позволяет снизить маховой момент инерции системы.

В таблице 3.1 техническая характеристика скиповой лебедки ЛС-29-11.

Таблица 3.1 Техническая характеристика скиповой лебедки ЛС-29-II

Параметр Значение
Емкость скипа, м 3 13,5
Грузоподъемность (рудная нагрузка в скипе), т
Наибольшее статическое усилие в канате, кН
Скорость движения каната, м/мин
Полезная канатоемкость, м
Диаметр барабана, мм
Диаметр каната, мм 47,5
Электродвигатель лебедки: — тип — мощность, кВт — частота вращения, об/мин ДП-74/37-63 2 480 685/800
Масса, т 105,0
Полезный объем печи, м 3 2000-2300

Дата добавления: 2015-06-25 ; Просмотров: 4849 ; Нарушение авторских прав? ;

Источник

Металлические скиповые подъемники

Скиповый подъемник – это агрегат, предназначенный для подъема груза в вертикальной плоскости. Основная часть подъемника – скип.

Он представляет собой емкость, которая заполняется грузом. Емкостью может быть бункер, ковш, ящик и т. д. Скип – устройство саморазгружающееся. Разгрузка скипа проходит или через дно, или путем его опрокидывания.

Подъемник представляет собой конструкцию, состоящую из металлических направляющих, системы блоков, скипа.

На скипе установлены ходовые колеса и закреплены блоки. С помощью системы блоков и колес скип перемещается по направляющим.

Верхняя часть швеллеров имеет ответвление. Оно отклоняется от оси направляющих.

Ответвление также является окончанием движения скипа. Двигаясь дальше, скип разгружается. Он или опрокидывается, или у него открывается дно и груз высыпается.

Надо сказать, что подъемники такого рода предназначены для перемещения инертных материалов, например, скальных пород, угля, шлака и т. д.

Ниже рассказывая о том, где применяются скиповые подъемники, мы будем сразу называть модель, ее технические характеристики и область возможного применения подъемника.

Технические характеристики

Начнем со скипового подъемника, применяемого в котельных, которые используют в своей работе уголь. Конструкция состоит из скипа, направляющих, электролебедки и тормоза. Используют подъемник для подачи угля и удаления шлака.

Технические характеристики агрегата

  • вес груза – до 2,5 т;
  • объем скипа – от 0,085 до 1,6 м 3 ;
  • скорость движения скипа – 0,2 м/сек;
  • мощность – 2,2-7,5 кВт;
  • скорость подъема – 0,1..0,3 м/с;
  • длина пути – от 2 до 30 м;
  • рабочее напряжение – 3 х 380 вольт;
  • рабочая температура – от -15 до +50 °С;
  • тормоз – ТКГ-160;
  • может монтироваться от 75 до 83 °;

Следующая модель подъемника используется в стройиндустрии для приготовления общестроительных растворов, бетонных, штукатурных и кирпичной кладки. С помощью подъемника в приемное устройство растворомешалки засыпают компоненты раствора.

Агрегат состоит из скипа, рамы, электролебедки, пульта управления. В состав скипа входят сам скип и разгрузочный лоток.

Скип с загруженными компонентами раствора с помощью лебедки поднимается по направляющим. В верхней точке он въезжает в ответвление, где открывается загрузочный лоток и происходит выгрузка.

Основные характеристики подъемника

  • скорость движения скипа – 0,25 м/с;
  • объем скипа 1,5 – м3;
  • грузоподъемность макс. – 2500 кг;
  • угол наклона путей – 75 градусов;
  • высота подъема – 12 м;
  • частота тока – переменный: 38050±0,1 Гц;
  • размеры: длина – 4980 мм, ширина – 2098 мм, высота – 14730 мм;
  • масса, кг агрегата, без автоматики – 2350 кг;

Основные характеристики агрегата

Скиповые подъемники одной модели могут применяться в нескольких областях.

Читайте также:  Дастер 2017 автомат 4х4

Ниже мы приведем данные модели, которая с успехом используется в строительстве, в промышленности, даже в торговле.

Используется эта модель и на складах, где хранятся инертные материалы, угольные и горные породы.

  • грузоподъемность скипа – до 500 кг;
  • объем скипа – до 1 м3;
  • высота подъема скипа – до 20 м;
  • скорость подъема – 0,13 м/с;
  • вес подъемника – от 700 кг;
  • мощность – от 3,5 кВт;
  • напряжение – стандартное: 380 В, возможное: 220 В;

Ниже на фотографии представлен чертеж скипового подъемника(с указанием элементов):

  • 1 – устройство для загрузки;
  • 2 – скип;
  • 3 – станина с направляющими;
  • 4 – откидная секция;
  • 5 – поворотный рычаг;
  • 6 – противовес;
  • 7- привод подъемника;
  • 8 – траектория;

Использование грузовых консольных подъемников на складе – обзор моделей исполнения и технических характеристик.

Монтажные траверсы размерами в 20×30 и 38×40 в статьях о том, как не совершить ошибок при выборе и монтаже.

Альтернатива электрическим устройствам подъема груза – цепные ручные тали. Список лучших моделей и их характеристик далее.

Производители и цена на скиповые подъемники

Подъемник такого рода может устанавливаться как возле несущих стен, так и при отсутствии их. Описывать принцип работы устройства не будем, поскольку у всех скиповых подъемников он одинаков.

Скиповые подъемники используются в карьерах, в шахтах, в металлургической промышленности. В шахтах и карьерах используют скипы большой грузоподъемности. Она может достигать и 45 тонн, и даже 90 тонн.

Первый производитель и поставщик скиповых подъемников, на которого мы хотели бы обратить ваше внимание, – это котельный завод «Росэнергопром» Расположен он в городе Барнауле, Алтайского края. Поставляет свою продукцию по всей России и странам СНГ. Подъемники, производимые этим заводом, отвечают требованиям гостов 23118-99 и 23458-79.

Первый гост определяет требования, предъявляемые к механизмам и стальным конструкциям. Второй – к скиповым конструкциям.

Технические характеристики

Наименование изделия Емкость скипа, л Объем скипа, м³
СКИП -100 100 0,085
СКИП – 200 200 0,165
СКИП – 300 300 0,25
СКИП – 400 400 0,35
СКИП – 600 600 0,5
СКИП – 800 800 0,66
СКИП – 1600 1600 1,33

Цены подъемников

  • СКИП-100 – 180000 рублей.
  • СКИП-200 – от 18000 рублей.
  • СКИП–300 – от 180000 рублей.
  • СКИП-400 – от 200000 рублей.
  • СКИП-600 – от 230000 рублей.
  • СКИП-800 – от 250000 рублей.
  • СКИП-1600 – от 270000 рублей.

Приставка «от» означает, что точная цена на изделие будет установлена после согласования. Дается только нижний ценовой предел.

Укажем еще завод «Стройтехник». Он расположен в городе Златоусте, Челябинской области. Правда, скиповые подъемники это предприятие предлагает в комплексе, но можно найти выпускаемые им подъемники в интернете через Яндекс или Google. Например, скиповый подъемник ПС1500 реализуется по цене от 210000 рублей.

Надо сказать, что производители в своих предложениях указывают стартовую цену на изделие. Окончательная цена выводится после заполнения заказчиком так называемого опросного листа. Опрос нужен для того, чтобы уточнить технические характеристики и условия эксплуатации механизма. Проще говоря, исключая несколько типовых моделей, скиповые подъемники изготовляются по индивидуальному заказу.

Источник

Способы усреднения и современное усреднительное оборудование

Название Способы усреднения и современное усреднительное оборудование
страница 13/16
Дата публикации 09.08.2013
Размер 2.01 Mb.
Тип Документы

zadocs.ru > Спорт > Документы

Скиповой подъемник

Основными элементами скипового подъемника (рис. 72) явля­ются наклонный мост 9, скиповая лебедка 7, скипы 1, 13, направ­ляющие 19, 20 и головные 14, 15 блоки и канаты 16, 17. Скиповую лебедку 7, также как и лебедку 22 управления конусами и лебедки 23 измерителей уровня шихты, устанавливают в машинном зда­нии 24 печи (рис. 72, а, в). Здесь же размещают панели автома­тического управления системой загрузки доменной печи. Головные 14, 15 и направляющие 19, 20 блоки канатов монтируют на спе­циальных площадках, установленных на наклонном мосту подъемника.

Скипы 1, ^ 13 соединяют с барабаном лебедки канатами 16, 17 таким образом, что при вращении барабана один скип поднимает­ся по мосту, а другой опускается (рис.72, а, б).

В нижней части наклонного моста (в скиповой яме) скип 1 загружают коксом из бункеров 5 через грохоты и весовые ворон­ки ^ 2 или железорудной частью шихты конвейерами 4 через весовые воронки 3. В верхней части наклонного моста скип 13 раз­гружает шихту в приемную воронку 12 загрузочного устройства.

Консольно-поворотный кран ^ 18 служит для монтажа и ремон­та блоков 19, 20, тележка 21 — для замены скипов.

Мост 9 опирают на пилоны 8, 11 и стенку 6 скиповой ямы. Свя­зывать верхнюю часть моста с металлоконструкциями печи, как это иногда делалось раньше, нежелательно из-за передачи дефор­маций кожуха печи мосту. Наклонные мосты раньше изготовля­лись клепанными, теперь их изготовляют сварными в сплошном либо решетчатом исполнении. В первом случае они более жестки, но и более тяжелы. На продольные нижние балки моста 9 укла­дывают рельсы 10 для двух скипов, а для предотвращения схода с них скипов иногда вдоль всего моста устанавливают контррель­сы 25.

Угол α2 накло­на к горизонту рельсов на основной части моста принимают от 47° до 54°, а угол α1 наклона рельсов в скиповой яме с целью улучшения условий загрузки скипов — несколько большим. Одна­ко, такой «перегиб» является нежелательным из-за появления динамических нагрузок в канатах и колесах скипа. Поэтому его стремятся свести к минимуму.

В верхней части моста прямолинейные рельсовые пути перехо­дят в так называемый разгрузочный участок (рис.72, г, д) кро­ме основного (нижнего) пути 26 имеется вспомогательный (верх­ний) путь 27 с более широкой колеей, который выполняется в двух вариантах — в виде направляющих прямолинейной формы (рис. 72, д; наиболее распространена) и криволинейной формы (рис.72, г; обычно сопрягающие дуги окружности противополож­ной кривизны). Передние колеса скипа движутся по основному пути, который в верхней части заканчивается закруглением,

Задние колеса, имеющие две поверхности катания (внутреннюю — основную и наружную — вспомогательную), на разгрузочном уча­стке переходят на вспомогательный путь, в результате чего скип наклоняется и выгружает материал. Для полной выгрузки мате­риала из скипа угол наклона его днища к горизонту в верхнем положении на разгрузочном участке принимают до 60°.

Разгрузочный участок обязательно снабжается контррельсами.

Общий вид скипа представлен на (Рис.71.)

Скип (рис. 73, а) состоит из кузова 2, передних 3 и задних 4 скатов и П-образного упряжного устройства. Кузов представ­ляет собой коробку сварной конструкции, скругленную в хвосто­вой части, открытую и уширенную по высоте в передней части.

Рис. 72. Скиповой подъемник доменной печи:

а общий вид; б кинематическая схема; a план машинного зала; г, д — разгрузочный участок.

1 — тяговое устройство, 2 — траверса с ба-лансирным устройством, 3 — плиты из мар­ганцовистой стали, 4 — кожух, 5, 6 — зад­ний и передний скаты
От износа шихтовыми материалами днище и стенки кузова защищают плитами из марганцовистой стали либо плита­ми ячеистой конструкции. В верхней части кузова предусмот­рено отверстие 6 для загрузки через него мусора и просыпи ших­ты непосредственно из скиповой ямы.

В настоящее время при четырехскиповой подаче вместимость скипа выбирают равной вместимости воронки распределителя шихты (одна четвертая часть полезного объема межконусного пространства). В зависимости от объема печи для установления объема скипа можно пользоваться эмпирической формулой Vc = = (0,0065—0,0075) V, где Vc и Vn—объемы скипа и печи, м 3 . В технической документации принято следующее обозначение скипов, например, С-20-1: С — скип; 20 — вместимость гео­метрическая, м 3 ; 1 — номер модели.

Упряжное устройство (упряжь Рис.73.) представляет собой П-образную раму, состоящую из двух тяг ^ 8, сочлененных на подшипни­ках 5 с цапфами кузова, и поперечины 1, жестко соединяющей их в передней части. Для ограничения перемещения упряжи при нахождении скипа под загрузкой оно снабжается упорами 7. К по­перечине прикрепляют два каната через выравнивающее устрой­ство, предназначенное для компенсации небольшой разницы длин канатов и обеспечения их одинакового натяжения(рис. 73, а; 74).

Выравнивающее устройство состоит из двух одинаковых трех-плечих рычагов 2 (АВС и А’В’С), каждый из которых шарнирно при­креплен в точках А и А’ к поперечине упряжи 1 тяги 4 (ВВ) присо­единенной (шарнирно) к рычагам 2 и двух также шарнирно со­единенных (в точках С и С) с рычагами 2 продольных тяг З.

При удлинении или ослаблении одного из канатов рычаги 2 проворачиваются, уравнивания этим натяжения в канатах. Тяги с, помощью осей сочленены с коушами 6 подъемных канатов. Устрой ство прекращает работать тогда, когда выберется зазор . Сдво­енные канаты применяют с целью исключения аварий при возмож-ном обрыве одного из них, уменьшения диаметра каната и соответ­ственно блока и барабана. Длина одного каната от точки закрепления на барабане до скипа составляет 150—180 м. Для скиповых подъемников применяют канаты ЛК6 37+1 о. с. (ли­нейного касания, шесть прядей, тридцать семь проволок в пряди, один органический сердечник) или ЛК6 19+1 о. с.

В последнее время на некоторых заводах применяют упрощен­ное выравнивающее устройство (рис. 73, е), в котором к поперечи­не упряжи прикрепляют шарнирно один трехплечий рычаг ABC, а к нему в точках В и С—продольные тяги и канаты. Такая конструкция по сравнению с типовой обладает меньшими регули­ровочными возможностями. Кроме того, при различной вытяжке обоих канатов рычаг ABC поворачивается, и, вследствие неравен­ства плеч и , возникает неодинаковое натяжение канатов. Поэтому следует возвратиться от описанной конструкции к типовой.

Колеса скипа прикрепляют к кузову тремя способами — на общей вращающейся оси (рис. 73, б), на общей неподвижной оси (рис. 73, в) и на вращающихся полуосях (рис. 73, г). Первый спо­соб наиболее распространен. При этом оси монтируют на самоустанавливающихся двух­рядных сферических под­шипниках в разъемных, за­полненных смазкой корпу­сах, которые скрепляют с кузовом. Колеса устанавли­вают на осях с помощью шпонок. При втором спосо­бе ось закрепляют непо­движно, а колеса на нее устанавливают на подшипни­ках. Третий способ от пер­вого отличается как бы раз­резанной по длине на две части осью и наличием не двух, а четырех подшипни­ков. При втором и третьем способах установки колеса получают возможность не­зависимого друг по отноше нию к другу движения, что снижает их проскальзывание по рельсовому пути и повышает срок службы. Второй способ, ве­роятно, наиболее предпочтителен, так как он реализуется без увеличения количества подшипников.

Поскольку распределить равномерно давление на четыре ко­леса невозможно (из-за неточности монтажа, изготовления и жест­кого крепления скатов и кузова, а также из-за неровностей рель­сового пути), то в одной из моделей скипа одну из осей скипа прикрепляют к кузову через шарнир (рис.73, д), что позволяет равномерно распределить нагрузку на все колеса с целью повышения долговечности колес и устойчивости скипа.

а —общий вид скипа (на плане скипа колеса и рельс показаны только с одной стороны, упряжь — с другой); б установка колес на общей вращающейся оси; в установка колес на неподвижной оси; г установка колес на вращающихся полуосях; д установка колес на поворотной оси; е — упряжь упрощенного типа.

^ Рис.74. Устройство для выравнивания усилий канатов скипа (типовые).

1-поперечина; 2-треугольные рычаги; 3-серьги; (продольная тяга); 4-траверса; 5-канаты; 6-блоки;

Скиповая лебедка (рис. 75 ) предназначена для пооче­редного подъема двух скипов с шихтовым материалом по наклон­ному мосту скипового подъемника доменной печи и выгрузки их в приёмную воронку распределителя шихты.

^ Рис. 75 . Скиповая лебедка

1 — станина, 2 —электродвигатель, 3 — тормоз, 4 — привод, 5 —зубча­тое колесо с кожухом, 6 — барабан, 7 — ограждение;

По конструкции различают скиповые лебедки сле­дующих типов: с одним или двумя двигателями; с общим или раздельными редукторами, а также безредукторные.

Характерным для лебедок является уравновешивание пустых скипов.

^ Рис. 76. Кинематические схемы скиповых лебедок:

а — с общим редуктором; б — с раздельными редукторами;

Грузоподъемность лебе­док для доменных печей объ­емом 1033—3200 м 3 состав­ляет от 15 до 39 т.

На рис. 76 представ­лены кинематические схемы скиповых лебедок с общим и раздельными редукторами.

Лебедка (рис. 76, а) со­стоит из двигателей 1 по­стоянного тока (для регули­рования скорости скипа в процессе его передвижения), соединительных зубчатых муфт 2 тормозов 8, общего редуктора 3, зубчатой пере­дачи За и барабана 5.

Управление лебедкой осуществляется командоаппаратом 4, а контроль ско­рости и аварийная остановка при превышении скорости — центробежным ртутным или рычажным выключателем 7.

Останавливается лебедка при слабине или обрыве одного из канатов выключателями слабины каната 6, которые установ­лены по обе стороны барабана вдоль нарезной части. Для измере­ния частоты вращения в лебедках с раздельными редукторами предусмотрен тахогенератор 9 (рис. 76, б). Установка двух электродвигателей, помимо увеличе­ния надежности, позволяет снизить маховой момент инерции системы.

Узлы лебедок всех типов смонтированы на чугунной станине (рис.75), установленной в машинном здании. Станина для удобства изго­товления и транспортировки состоит из нескольких частей, за­фиксированных шпонками и скрепленных болтами. Опорами валов служат роликовые подшипники качения. Зубчатые пере­дачи — шевронные в редукторном исполнении.

В первых конструкциях лебедок, помимо рабочих тормозов 5, предусматривался аварийный ^ 8а, колодки которого охватывали гладкий участок барабана (рис. 76, а). Аварийный тормоз дол­жен останавливать лебедку в случае поломки ее элементов и сто­порить барабан при ремонтных работах. В связи с тем, что такие поломки практически не наблюдаются, в последних моделях такой тормоз исключен (см. рис. 76, б) рабочие тормоза рассчитаны на аварийный режим. Барабаны изготавливают чугунными с двухходовой нарезкой.

Разработана конструкция безредукторной скиповой лебедки с тихоходным двигателем, который соединен непосред­ственно с валом барабана; аналогичные по конструкции лебедки выпускают и зарубежные фирмы.

^ Центробежный ртутный выключатель

Для контроля и аварийной остановки лебедки при превышении допустимой скорости скипа служит центробежный ртутный вы­ключатель (рис. 77). Выключатель представляет собой лирооб­разный сосуд с тремя вертикальными сообщающимися камерами.

Сосуд соединен с осью барабана лебедки через муфту ^ З, зубчатую передачу 2 и вал 1. В центральную камеру сосуда опущены три электрических контакта 7, 6, 5, попарно контролирующие скорость лебедки: на участке рабочей ско­рости — контактами 7, 6, на участке пониженной скорости (на разгрузочных кривых наклонного моста) — контактами 7, 5. При вращении барабана лебедки и сосуда выключателя ртуть под действием центробежных сил перетекает в боковые камеры, и ее уровень в центральной камере понижается. При движении скипа на основной части наклонного моста контакты 7 и 6 шунтируют­ся командоаппаратом. При подходе скипа к разгрузочному уча­стку шунт снимается и, если скорость скипа, а следовательно, барабана лебедки не снижена, происходит разрыв электрической цепи и остановка лебедки.

Рис. 77. Центробежный ртутный вы­ключатель
При 50% оборо­тов от номинальных электрическая цепь контактной трубки 5 разрывается. Этим контролируется скорость скипа на раз­грузочном участке. При 120% оборотов, от нормальных нарушится контакт меж­ду ртутью и трубкой 6, и лебедка остано­вится.

От вала 1 посредством зубчатых колес ^ 8 и 9 (Рис.77.) приводятся во вра­щение командоаппараты 4 (см. рис 76 ).

Выключатель слабины каната

Выключатели слабины каната (рис. 78, а, б) устанавливаются с каждой стороны барабана лебедки и служат для остановки лебедки в случае обрыва каната, ослабления каната при сходе с рельсов или застревании опускающегося скипа на разгрузочных кривых, т. е. во всех случаях, когда происходит образование сла­бины каната у барабана лебедки. Выключатель слабины представ­ляет собой четырехзвенную рычажную систему АБВГ, которая при ослаблении каната сообщает поворотное движение рычагу конечного выключателя и останавливает лебедку. На консоли рычага АБ, шарнирно закрепленного на станине 5 лебедки в точке А, приварен уголок 3, перекрывающий по длине всю нарезную часть барабана, где располагаются канаты 1 и 1, Зазор между канатом 1 и уголком 3 составляет 20—30 мм. В точке Б к рычагу крепится тяга БВ, которая шарнирно соединяется с рычагом ВГ конечного выключателя 4. При образовании слабины канат 1 провисает и, нажимая на уголок 5, поворачивает рычаг АБ во­круг точки А против часовой стрелки, далее через тягу БВ поворачи­вает рычаг ВГ конечного выключателя, размыкает электричес­кую цепь и останавливает лебедку.

^ Рис. 78. Выключатель слабины ка­ ната
Конвейерный подъемник

В качестве примера непрерывной подачи материалов на ко­лошник печи рассмотрим конвейерный подъемник печи объемом 5000 м 3 . Конвейер (рис.79 ) содержит приводную 5 и натяжную 14 станции, хвостовой барабан 12, загрузочное устройство 9, го­ловной барабан 1 (разгружаемый материал поступает в прием­ную воронку 38 загрузочного устройства доменной печи), откло­няющие барабаны 2, 3, 8, 10 и наклонную часть ленты 4 с сис­темой поддерживающих роликов и вспомогательных устройств, которая размещена в наклонной галерее круглого сечения диа­метром 6 м. Максимальный угол подъема ленты конвейера огра­ничивается углом трения транспортируемого груза по гладкой ленте. Насыпной груз не должен скользить или скатываться по ленте под действием силы тяжести. Конвейер оснащен тепло­стойкой резинотросовой лентой (резиновая основа 36, трос 37, тканевые прокладки 35, резиновые обкладки 34) шириной 2000 мм с разрывным усилием 8 МН (запас прочности ленты равен 10). Стыковка ленты осуществляется горячей вулканиза­цией. Допускаемая температура транспортируемых материалов 200 C. Шихтовые материалы загружаются на ленту отдельными порциями объемом до 37,5 м 3 с наименьшими интервалами меж­ду ними — 40 с (80 м), обусловленными необходимостью сра­батывания механизмов загрузочного устройства.

Приводная станция содержит два барабана 6 и 7 диаметром 1610 мм, соединенных лентой конвейера по S-образной схеме.

Каждый барабан приводится во вращение двумя приводами, состоящими из асинхронных электродвигателей с фазными ро­торами 28 и 25 (соответственно 800 и 500 кВт), упругих муфт 27, тормозов 29, двухступенчатых редукторов 30, 26 и специаль­ных сцепных зубчатых муфт 31 с механизмами включения и выключения. Каждый из двух приводов барабана может являть­ся рабочим и резервным, так что оба барабана могут приво­диться в движение по параллельной или перекрестной схеме (работают два электродвигателя). На валах барабанов 7, 6 жестко насажены храповые колеса 33, которые при отключе­нии приводов затормаживаются собачками, соединенными между собой и с якорем 32 электромагнита рычажно-параллелограммной системой.

С целью приведения в движение конвейера с пониженной скоростью (при ремонтах, монтаже и демонтаже конвейерной ленты) барабан 6 снабжен также так называемым микроприводом. При этом вращение от электродвигатели 24 мощностью 100 кВт передается на входной вал редуктора 26 через цепную передачу 23 и кулачковую муфту 22. Скорость движения ленты при ра-боте от основного привода 2 мс, при работе от микропривода — 0,36 м/с, производительность подъёмника до 4000 т/ч.

Натяжная станция — грузолебедочного типа служит для соз­дания в ленте конвейера постоянного натяжения с целью получения на приводных барабанах необходимого сцепления с лен-той ограничения стрелы провисания ленты между роликами. На натяжной тележке 11 смонтированы: хвостовой барабан 12 конвейера и четыре блока 13 (подвижная обойма) сдвоенного четы­рехкратного полиспаста. Ось неподвижной обоймы четырех бло­ков 17 закреплена рядом с грузовой шахтой. Две нитки каната сбегают с барабана 16 лебедки и огибают направляющие блоки 15, блоки 17, 13 неподвижной и подвижной обойм полиспаста, направляющие блоки 18, 19, 20 и несут груз 21. Ход натяжной тележки в одну сторону при вытяжке и упругом растяжении лен­ты составляет 3 м, допускаемый ход в другую сторону с целью перестыковки ленты (вырезки старого и создания нового стыка) — 5 м. При общем ходе тележки 8 м перемещение по высоте на­тяжного груза должно быть 32 м. Наличие лебедки позволяет сократить ход груза до 6—7 м. При достижении грузом предель­ных верхнего или нижнего положений он возвращается лебедкой в нормальное установочное положение.

Поддерживающие ролики ленты конвейера смонтированы в опорные узлы, образующие желобчатые роликоопоры. Рабочая (груженая) ветвь ленты лежит па трехроликовой желобчатой опоре с шагом 1200 мм, холостая ветвь — на двухроликовой опо­ре с шагом 3000 мм. Вблизи барабанов для перевода ленты из желобчатой формы в плоскую установлены переходные роли­коопоры.

Для удержания ленты от сбегания (перпендикулярно на­правлению движения) устанавливают центрирующие ролико­опоры с определенным шагом. В установке конвейера предус­мотрена система улавливания ленты в случае ее обрыва или об­ратного движения при отказе тормозных устройств. Система включает датчик направления хода ленты рычажного типа и ло­витель в виде колодочного плоского тормоза. Для очистки ленты от налипания шихтовых материалов под головным барабаном установлены очистные щетки-скребки с приводом от электродвига­теля.

Для уборки просыпающегося с ленты материала предусмотрено специальное устройство — уборщик просыпи.

Рис 79. Кинематическая схема конвейерного подъемника доменной печи.

Эксплуатация конвейерного подъемника. В процессе ухода и надзора за подъемником особенно тщательным должен быть уход за лентой конвейера, которая является наиболее дорогим эле­ментом конвейера, и должна работать без замены и ремонта 3—5 лет.

Источник

Читайте также:  На что крепиться лебедка
Поделиться с друзьями
Авто4х4