Лифтовая лебедка лл 01001

Безредукторный привод лифта что это

2.1. Лифтовые лебедки — часть 2

Безредукторные лифтовые лебедки применяют преимущественно на скоростных лифтах. Такие лебедки имеют привод от тихоходного электродвигателя постоянного или переменного тока.

На рис. 2.3 представлена безредукторная лебедка с приводом от тихоходного электродвигателя постоянного тока. Ее канатоведущий шкив 4 установлен непосредственно на валу электродвигателя 1. Основным достоинством этой лебедки является возможность обеспечения с помощью системы управления приводом высокой точности остановки и плавности хода кабины при любых номинальных значениях скорости ее движения.

Принципиально новую конструкцию безредукторной лебедки разработала финская фирма «КОНЕ». В качестве привода лебедки применен дисковый трехфазный электродвигатель переменного тока типа EcoDisk (рис. 2.4) с постоянным подмагничиванием и регулированием частоты вращения ротора посредством электронной системы управления частотой и амплитудой питающего напряжения. Эта уникальная лебедка позволила создать пассажирский выжимной лифт без машинного помещения (см. рис. 1.3)

грузоподъемностью 630 кг при номинальной скорости движения кабины 1 м/с.

Аналогичное решение фирма «КОНЕ» предложила для лифтов со скоростью движения кабины до 2,5 м/с. Лифты этого типа успешно эксплуатируются в Европе. Новая лебедка крепится на направляющей в верхней части шахты. Ее параметры выгодно отличаются от традиционной отечественной с редук-торным приводом: масса 190 кг вместо 430 кг, мощность электродвигателя 3,5 кВт вместо 5,5 кВт. Кроме того, эта лебедка не требует заливки масла, а ее канатоведущий шкив, ротор двигателя и тормозной шкив выполнены в виде единой детали. В лебедке применен колодочный тормоз с автономной системой растормаживания каждой колодки. Номинальная частота вращения КВШ 950 об/мин, диаметр 400 мм. Система управления приводом обеспечивает точность остановки кабины ±10 мм.

Редукторные лебедки подразделяют на шестеренные (с цилиндрическими шестернями), червячные (с цилиндрическим или глобоидным червяком), смешанные (червячно-зубчатые), с планетарными и волновыми передачами. На современных типовых лифтах обычно применяют лебедки с червячными редукторами.

Планетарные редукторы (рис. 2.5) более компактны, чем червячные, и обладают более высоким КПД; однако они уступают последним по уровню шума, виброактивности и стоимости изготовления.

В современном лифтостроении наибольшее распространение получили лифтовые лебедки с червячным редуктором и КВШ. На рис. 2.6 представлены их типичные кинематические схемы.

Канатоведущий шкив может устанавливаться на тихоходном валу редуктора консольно (см. рис. 2.2 и 2.6), на трех- или двух-

опорном валу с выносной опорной стойкой (вариант установки показан пунктиром на рис. 2.6, а).

Пролетная схема установки КВШ используется при применении редуктора с цилиндрическими шестернями или червячного редуктора с цилиндрическим червяком (червячный редуктор с глобоидным червяком более «чувствителен» к точности сборки).

При трехопорной схеме установки КВШ лебедку целесообразно собирать в заводских условиях, так как снижение точности сборки приводит к разрушению тихоходного вала редуктора.
Достоинством такой конструкции лебедки являются большая устойчивость конструкции и уменьшение габаритов подшипниковых узлов тихоходного вала редуктора.

Рис. 2.4. Безредукторная лебедка с дисковым электродвигателем переменного тока EcoDisk:
1 — направляющая кабины; 2, 8 — прижимные планки крепления лебедки; 3 — клеммная коробка; 4 — тахо-генератор системы управления работой двигателя; 5 — растормаживающий электромагнит; 6 — дисковый ротор с канатоведущим и тормозным шкивами; 7 — тяговые канаты; 9 — корпус лебедки

Рис. 2.5. Лебедка с планетарным редуктором, встроенным в канатоведущий шкив:
1 — планетарный редуктор; 2 — приводной вал редуктора; 3 — канатоведущий шкив; 4 — опора

Рис. 2.6. Кинематические схемы лифтовых лебедок с червячным редуктором и канатоведущим шкивом:
а — с червячным редуктором: 1 — канатоведущий шкив; 2 — червячный редуктор; 3 — колодочный тормоз; 4 — электродвигатель; 5 — соединительная муфта с тормозным шкивом; б — безредукторная лебедка скоростного лифта: 1 — канатоведущий шкив; 2 — тихоходный двигатель постоянного тока; 3 — колодочный тормоз; в — лебедка с микроприводом: 1 — канатоведущий шкив; 2 — червячный редуктор; 3 — колодочный тормоз; 4 — соединительная муфта с тормозным шкивом; 5 — основной двигатель привода лебедки; 6 — управляемая фрикционная муфта сцепления; 7 — редуктор микропривода; 8 — двигатель микропривода;
9 — соединительная муфта; 10 — электромагнит управления муфтой

Читайте также:  Двигатель лебедки come up

Лебедка: редукторная или безредукторная?

Лебедка это специальный подъемный механизм, который применяется в лифтовом оборудовании затем, чтобы осуществлять перемещение кабины лифта и противовесов. Современные лифтовые лебедки бывают разными как по конструкции канатоведущих устройств, так и по типу передачи. Что касается видов лебедок в зависимости от типа передачи, они могут быть редукторные и безредукторные.Лебедка это специальный подъемный механизм, который применяется в лифтовом оборудовании затем, чтобы осуществлять перемещение кабины лифта и противовесов. Современные лифтовые лебедки бывают разными как по конструкции канатоведущих устройств, так и по типу передачи. Что касается видов лебедок в зависимости от типа передачи, они могут быть редукторные и безредукторные.
Какой вариант лучше выбрать для лифта? Наиболее популярными для современных построек являются варианты лебедок с редукторами. Такие конструкции отличает надежность, простота внутреннего устройства, возможность работать долго и интенсивно. Они подходят как для лифтов в жилых домах, так и для производственного лифтового оборудования.
Безредукторные лебедки подходят для лифтов, которые имеют высокую скорость перемещения кабины. В таком случае их применение более выгодно, чем лебедок с редукторами. Но они сложнее в управлении и, как следствие, дороже в изготовлении и обслуживании.
Специалисты лифтостроительного завода Эльбрус всегда готовы посоветовать, какой вид лебедок лучше подойдет для вашего заказа.тел 8800 222 8888

Адрес: 428037, Россия, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Монтажный проезд, 23
Телефон: 8 800 222 8888 (бесплатно по России)
+7(8352) 23-05-23 (многоканальный)
E-mail: elb@karmal.ru

© 2021 Чебоксарский лифтостроительный завод «ELBrus». Все права защищены

Продукты

Безредукторный привод лифтов

В настоящее время в России эксплуатируется свыше 400 тыс. лифтов, при этом около 100 тыс лифтов уже отработали свой срок службы. При этом более половины из этих лифтов оборудованы морально устаревшими электрическими приводами, которые не обеспечивают надежного и энергоэффективного использования лифта.

В соответствии с требованиями Таможенного союза «Безопасность лифтов» от 18 октября 2011 года №824, лифты введенные в эксплуатацию до 5 февраля 2013 года и отработавшие 25 лет, должны быть приведены к требованиям техрегламента до 15 февраля 2020 года.

Сейчас самым распространенным приводом лифтов в России является лебедка, с червячным редуктором, но этот привод имеет ряд недостатков. КПД. современной редукторной лебедки в номинальном режиме работы не достигает и 70%, а в переходных режимах и вовсе падает до 40-50%. Столь большие потери являются следствием работы контактных поверхностей червячной пары, трения в подшипниках, вязкости масла и т.д. Наличие масла создает дополнительные проблемы в эксплуатации. Для повышения эффективности работы электрических лебедок и существенного снижения затрат на обслуживание и электроэнергию при эксплуатации лифтов была разработана безредукторная схема привода.

Идея использовать безредукторную схему не нова. Обычно для безредукторного привода применяется синхронный многополюсный (до 2р=24) двигатель, выполненный с применением магнитов из редкоземельных материалов Nd-Fe-B или Sm-Co, (СДПМ). Распространению данных двигателей способствовал Китай, продающий достаточно дешевые магнитные материалы.

Несовершенства синхронного привода на постоянных магнитах:

  • Высокая стоимость (лебедка на постоянных магнитах требует более дорогого преобразователя частоты).
  • Низкий ресурс работы.
  • Низкая совместимость с отечественными станциями управления лифтами.
  • Низкая ремонтопригодность.
  • Проблемы с утилизацией отработавших ресурс устройств (стоимость утилизации магнитов соизмерима со стоимостью самого электродвигателя).

Сравнительная таблица энергоэффективности и экологичности классических редукторных лебедок и безредукторных приводов лифта, на примере привода лифта на 630 кг, подвес 2:1, скорость 1м/с.

Читайте также:  Езда по бездорожью на внедорожниках как называется по другому

При сроке эксплуатации 25 лет и стоимости 1кВа 50 тысяч рублей мы получаем следующие данные:

То есть, использование безредукторной лебедки «Русэлпром» позволяет экономить более 1 млн. рублей, при этом стоимость комплекса безредукторного привода лифта по цене соизмерима с редукторным приводом.

Безредукторный привод лифта что это

С 90-х годов прошлого века в мире, а затем и в России все большее применение находят безредукторные лифтовые механизмы. Смысл состоит в отказе от громоздкого редуктора и перемещение кабины лифта только за счет вращения шкива, наглухо посаженного на вал двигателя. Изменение скорости вращения происходит за счет применения частотного преобразователя, точность движения и остановки обеспечивается энкодером и различными датчиками.

В России в качестве безредукторных лебедок наиболее часто используются асинхронные двигатели. Это тихоходные двигатели (60-200 об/мин) с большим крутящим моментом (от 200 Нм). Система преобразования частоты с обратной связью по положению и скорости, а так же контроль веса кабины приводит к плавному ходу и точной остановке.

Широкое применение асинхронных двигателей объясняется их достоинствами по сравнению с другими типами электродвигателей: конструктивной простотой и, как следствие, высокой надёжностью и невысокой стоимостью.

Практика показывает, что они надежно работают и экономически оправданы в лифтах большой грузоподъемности (от 1500 кг) и в высотных зданиях. К недостаткам их использования можно отнести ошибки при возврате системы управления в состояние равновесия после воздействия обратной связи и стабильность работы модели управления двигателем при низких оборотах. Это создает определенные сложности при настройках частотных преобразователей и комфорте лифта в целом. Специалисты пытаются решить эту проблему путем совершенствования алгоритма и математической модели управления двигателем в частотном преобразовании.

Другое направление в развитии электропривода — использование синхронных двигателей с постоянными магнитами (СДПМ или в английской аббревиатуре SMPM). Эти двигатели способны развивать достаточный момент на валу на низких оборотах и даже в режиме остановки.

Такие двигатели начали производиться за пределами РФ. Наряду с американскими и европейскими активно продвигаются электродвигатели из Китая. Принцип действия синхронного двигателя в том, что магнитное поле катушек ротора, создаваемое при помощи постоянных магнитов, сцеплено с вихревым полем обмоток статора, в отличие от АД, где вращательный момент на короткозамкнутый ротор типа «беличье колесо» передается за счет того, что вихревое поле обмоток статора опережает поле ротора, создавая «скольжение».

В РФ производство лифтовых лебедок с синхронными двигателями налажено в компании«Европейские подъёмные машины».

Лебедка лифтовая типа ЛЛ. Конструкция представляет собой неподвижно закрепленный статор, вокруг которого вращается ротор с постоянными магнитами и наглухо закрепленным к нему КВШ. Ротор в то же время является тормозным барабаном.

Габариты лебедки ЛЛ 01001 грузоподъемностью до 1000 кг ширина 670 мм, высота 748 мм, глубина меньше 400 мм. Монтируются лифтовые лебедки такого типа непосредственно в шахте лифта и не требует отдельного помещения.

Институт «НИПТИЭМ», входящий в электротехнический концерн «РУСЭЛПРОМ» разработал и производит семейство лебедок КИАТ-ЛПП с использованием синхронного малооборотного двигателя так же своей разработки.

Для регулировки частоты вращения применяется частотный преобразователь производства фирмы KEB. Грузоподъемность лифтов производства института «НИПТИЭМ» до 1000 кг, скорость движения лифтовой кабины до 2 м/с.

Плюсы редукторных лифтовых лебедок

  • За счет использования доступных и простых в изготовлении АД и редукторов такие лифтовые установки используются при бюджетном строительстве зданий и сооружений.
  • Привычная эксплуатация, хорошая ремонтопригодность. На территории РФ много заводов, поставляющих как отдельные детали, так и блоки для замены
  • Обслуживающий персонал хорошо подготовлен, наличие машинного помещения, где расположены самые ответственные узлы и механизмы, делает обслуживание и ремонт простыми и удобными.
Читайте также:  Подшипник передней ступицы газель 3302 4х4

Минусы редукторных лифтовых лебедок

  • При работе АД пусковые токи приводят к большему расходу электроэнергии ( до 30 в зависимости от режима эксплуатации).
  • КПД меньше 70%, а на переходных режимах не более 40-50%.
  • Шумы и вибрация при работе.
  • Редуктор – «дополнительная» деталь, способная выйти из строя, требующая постоянного обслуживания
  • Установка редукторной лебедки требует отдельного машинного помещения.

Плюсы безредукторных лебедок

  • Исключение редуктора – уменьшение металлоемкости всей установки.
  • Плавная регулировка хода, точность остановок.
  • Низкий шум (не более 60-55 дБ – звук негромкого разговора) и малая вибрация.
  • Расход энергии ниже, чем у редукторных лебедок за счет применения частотного регулирования и снижения пусковых токов.
  • Габариты позволяют устанавливать лифтовые лебедки непосредственно в шахтах лифтов.
  • Большая скорость движения лифтовой кабины.
  • Долговечность и отсутствие необходимости в обслуживании.

Минусы безредукторных лебедок

  • Дороже, чем редукторная лифтовая лебедка.
  • Малая ремонтопригодность — сложность узлов приводит к тому, что в случае выхода из строя отремонтировать их практически невозможно, или ремонт сопоставим с приобретением нового оборудования.
  • При приобретении необходимо учитывать возможность сопряжения между собой электродвигателя, датчиков и системы управления.

Особенности заказа безредукторных лифтов.

Необходимо определиться с назначением лифта. В зависимости от того какие функции будет нести лифт – пассажирский, грузовой, больничный, автомобильный — будут зависеть все остальные параметры.

Выбор производителя. Лифт – сложное и дорогостоящее оборудование. При выборе надо обратить внимание на опыт (срок существования предприятия), наличие разрешительной документации (лицензии, сертификаты). Узнайте о гарантии на лифт и наличии сервисной службы именно по этому лифту у вас в городе или, хотя бы, в регионе. Если фирма-производитель (поставщик) предоставляет услуги шеф-монтажа, когда опытные специалисты если и не монтируют оборудование, то, все оборудование будет смонтировано и отлажено правильно в соответствии с инструкциями завода. У завода-изготовителя может быть опросный лист для заказа его продукции, в котором запрашиваются строительные чертежи, план шахты, развертку стен шахты с указанием вида крепления закладных элементов, план машинного помещения с указанием осей шахты, кабины, и т.д.

Определитесь с бюджетом. Лифты одной линейки и у одного производителя могут различаться по цене в зависимости от комплектации и дополнительных функций.. Необходимо помнить, что покупная стоимость лифта с асинхронным двигателем в качестве привода и частотным регулированием ниже, чем у лифта с приводом от СДПМ. Самый бюджетный вариант – с редукторной лебедкой.

Выбор и заказ безредукторной лебедки лучше всего поручить специалисту, непосредственно обслуживающему лифт. Как и в любой системе замена одной детали может повлечь за собой изменение всей установки. Рассмотрим особенности заказа безредукторных (БР) приводов, лежащие на поверхности.

Расположение привода. Расположение может быть в отдельном помещении, может быть в шахте лифта и размещено сверху, снизу, сбоку. Если лифтовая лебедка принципиально другая, то встает проблема переделки креплений всей системы подвеса, направление движения канатов, кабины, противовеса. Нет нужды упоминать, что на всю конструкцию необходима будет документация, ее согласование и защита перед соответствующими надзорными органами.

Выбор самой лифтовой лебедки. Грузоподъемность должна быть в соответствии с требованиями к пассажиропотоку, высоте здания и др, что приведет к вопросу о габаритах лифтовой кабины. Скорость движения, задаваемая лебедкой, будет зависеть от высоты подъема и пожеланий заказчика. Грузоподъемность и скорость повлияют на выбор тросов, которые изменят канатоведущий шкив. На рынке имеется весьма обширное предложение лифтовых безредукторных лебедок (БРЛ). Крупные производители лифтов разрабатывают и выпускают лифтовые лебедки для своих нужд и нужд более мелких производителей лифтов. В России имеется ряд заводов, выпускающих безредукторные лебедки на уровне зарубежных.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4