- Джиппинг — понятие и особенности
- Что же такое джиппинг?
- Российские автотуры для джиппинга
- Джиппинг: водитель или пассажир
- Риск джип-туризма
- Материальная сторона вопроса
- Длительность и время джиппинга
- Выбираем время
- Особенности автотуров
- Выбираем авто для бездорожья
- Содержание
- Джип = кроссовер?
- Какой внедорожник выбрать
- Выбираем б/у внедорожник
- Внешний вид
- Стоимость и частота ремонта будущей машины
- Техническое состояние
- Как выбрать внедорожник
- Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
- Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
- Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
- Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
- Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
Джиппинг — понятие и особенности
Статья о джиппинге — его особенности, время и длительность путешествий, стоимость, российские джип-туры. В конце статьи — интересное видео о джиппинге! Статья о джиппинге — его особенности, время и длительность путешествий, стоимость, российские джип-туры. В конце статьи — интересное видео о джиппинге!
Какой же русский не любит быстрой езды? Но в наше время скорость уже не так привлекательна для путешественников, больший интерес вызывают опасные трассы. В поисках адреналинового кайфа люди находят новые виды туризма, и одним из таких видов является джиппинг.
В нашей стране он существует не так давно, чуть больше 10 лет. Конечно, это не значит, что раньше его не существовало, просто это называлось по-другому. В Америке и Европе этот вид туризма имеет название off-road, но это понятие относится не только к туристическим экспедициям, но и к спортивным чемпионатам.
Что же такое джиппинг?
Джиппингом называют короткое путешествие, целью которого становится получение непередаваемых ощущений от поездок на внедорожнике со всеми преимуществами. Путешествовать на внедорожнике, преодолевая природные препятствия, проходить туристические маршруты на машинах с повышенной проходимостью по суровому бездорожью, экстремально отдохнуть — всё это джиппинг.
Джиппинг распространен большей частью как вид туризма за границей, а вот в России он недостаточно популярен, хотя и отдых на автомобиле имеет множество достоинств — например, можно путешествовать маленькой группой, отсутствует изнуряющий физический труд и необходимость переносить самому тяжелый багаж.
Скорость автотуров и направление движения зачастую зависит от предварительной договоренности с туристической фирмой.
Экстремальным туризмом, который в данное время является самым перспективным видом отдыха, увлечена большая часть населения. Это напрямую связано с появлением новых мест для активного отдыха, в том числе таких, о которых человек раньше и не догадывался.
Российские автотуры для джиппинга
Наша страна богата местами, куда можно организовать автопутешествие. Недаром она является самой большой на планете.
Организовывая внедорожный джип-тур, следует присмотреться к природе Краснодарского края, Сочи, Санкт-Петербургу, т.е. К тем местам, где активно развит джиппинг. Также отлично подойдут Карелия, Алтай, Урал, Байкал, Камчатка и Северный Кавказ. Но несмотря на это, маршруты не балуют своим изобилием.
Джиппинг: водитель или пассажир
Джип-тур предусматривает возможность не только побыть на пассажирском сидении, но и самому порулить. Иногда в турфирмах гости могут сами стать водителями джипа, а гид, знающий маршрут, станет лишь штурманом.
Обязательными требованиями для водителя будут наличие водительских прав, прекрасных навыков вождения и отказ от алкоголя на протяжении всего маршрута.
Если вам предложили занять водительское место, значит, трасса не отличается особой сложностью: легкие препятствия, безопасные переправы и т.д. Некоторым туристам нравится утопить свой джип в грязи или песке, чтоб затем победно его вытянуть.
В южной России обязательная часть джип-тура включает такую забаву: вытащить внедорожник из реки, когда кабина почти наполовину затоплена. В такой ситуации адреналин зашкаливает и кажется, что его хватило бы на всю оставшуюся жизнь. Весь процесс записывается на камеру, а потом «герои-спасатели» могут приобрести это видео.
Риск джип-туризма
До того, как сесть в салон внедорожника и пуститься в погоню за адреналиновым кайфом, вас заставят расписаться, что вы понимаете степень риска. Это обязательное условие, оно освобождает гида от ответственности за вашу жизнь.
Чтобы снизить уровень риска, покупайте туры у проверенных известных турфирм, занимающихся джиппингом. Если облик внедорожника и его техническое состояние внушают опасения, не умалчивайте, сразу скажите об этом. Получите информацию о дате последнего техосмотра данного внедорожника, квалификации гида-водителя.
Материальная сторона вопроса
Когда с технической частью всё решено, возникает следующий вопрос — какая сумма потребуется для путешествия. Минимальная стоимость будет зависеть от продолжительности джип-тура:
- однодневное путешествие — приблизительно 2 тыс. рублей;
трехдневный джип-тур — не менее 5 тыс. рублей;
Кроме того, желательно приобрести подходящую одежду для джиппинга. Удобные шорты и майка вполне подойдут. Если у вас длинные волосы, то их обязательно нужно собрать в пучок, чтоб они не мешали. Обувь должна быть надежной и с плоской подошвой.
Длительность и время джиппинга
Можно подобрать тур, который устроит вас по сложности: прогулочные поездки продолжительностью в несколько часов или многодневные маршруты длительностью до нескольких недель. За один день можно ознакомиться с местными достопримечательностями, сфотографироваться с самыми интересными, отведать пищу в полевых условиях.
Туры в несколько дней дают возможность более тщательно изучить местные красоты. От желающих испытать себя в этом виде экстремального отдыха лишь требуется желание получить бурю ярких эмоций. Зачастую двигаться путешественникам разрешается только в светлое время суток, а ночевать придется, разместившись в палатке, гостевом домике или в автомобиле.
Удобств, конечно, не хватает. Но и такие условия не напрягают людей, ведь они ищут эмоций, впечатлений, адреналина, а не комфортабельных условий.
Выбираем время
Обычно автотуры начинаются весной и длятся примерно до конца октября. Зимой, конечно, тоже можно отправиться во внедорожное путешествие, но это будут непродолжительные туры, ограниченные по времени, ведь в холодное время не стоит рисковать, уезжая из теплого жилища на много дней.
Джиппинг в холодное время года — это заранее подготовленный и хорошо освоенный маршрут, не представляющий риска для жизни людей. Если вы отправляетесь в путь самостоятельно, а не через турфирму, займитесь заранее подготовкой своего автомобиля, ведь от него зависит очень многое. Возьмите с собой достаточно денег, узнайте, где можно будет заправиться, заночевать или отремонтировать автомобиль при необходимости.
Особенности автотуров
- Туристические фирмы выставляют на джип-туры «Ниву» или УАЗ. В восточной части страны можно получить также японский внедорожник для путешествия.
Чтобы поучаствовать в джиппинге. не нужно иметь какие-то особые навыки. Джиппинг — занятие, доступное для любого желающего получить яркие эмоции.
В поездке вы будете в сопровождении профессионального инструктора, который подробно познакомит вас с маршрутом, научит пользоваться инвентарем, проведет инструктаж по технике безопасности и о правилах поведения. Он поможет организовать ночевку, обеспечит безопасность маршрута и постарается сделать путешествие как можно более запоминающимся и комфортным.
Перед началом джиппинга продумайте все нюансы и возможные варианты вашего путешествия— еда, деньги, телефон, службы спасения и т.д.
Для джиппинга характерна езда в светлое время суток. Отдых ночью в палатке, гостинице или отеле, кому как удобнее. Сервис и удобства в данном случае уходят на второй план. Важнее всего приключения, азарт и незабываемые впечатления. Каждый человек, посещая другую страну, уже чувствует себя в экстремальных условиях, а иностранцы и вовсе с удовольствием посещают Россию, ведь здесь их ждет целый водоворот событий.
Наша Родина — просто идеальное место для любителей джиппинга. На сегодняшний день он распространен в местах, где популярен активный отдых. Организовать джип-тур можно во многих уголках нашей страны, особенно в теплое время года, когда достижения туристического бизнеса меньше всего зависят от уровня местной туристической инфраструктуры.
Инструкторы на джип-турах, которые организуют ночевку или установят лагерь при недельном джиппинге, приготовят обед в полевых условиях, сделают внедорожное путешествие доступным и увлекательным даже для тех, кто никогда не был туристом.
Правда, цены на джип-туры вряд ли можно назвать экономичными и демократичными. Это, пожалуй, не рядовая дешевая экскурсия. Стандартные, не раз обкатанные маршруты стоят дешевле, чем эксклюзивные туры по индивидуальному запросу клиента. Также сюда войдут затраты на топливо и эксплуатацию внедорожника. Но туристам, ищущим ярких эмоций и новых ощущений, такие траты не страшны, они готовы покупать экстремальный отдых на природе, а значит, российский джиппинг имеет хорошие перспективы для развития.
Если же денег на услуги туристических фирм по организации джип-тура или на покупку собственного мощного авто пока нет, то не обязательно уезжать в отдаленные регионы России, чтобы потренироваться в джиппинге. Ведь большая территория нашей страны, особенно центральная ее часть, с начала весны до конца осени является идеальным местом для начинающих фанатов джиппинга, даже выезд за город на рыбалку или на дачу с друзьями может превратиться в увлекательный внедорожный маршрут.
Нива джиппинг. Там, на неведомых дорожках:
Источник
Выбираем авто для бездорожья
Путешествие с приключениями, работа, хобби – это три причины выбрать и купить себе авто для бездорожья. Покупка большой и мощной машины — шаг серьезный и затратный, поэтому мы предлагаем перед выбором ознакомиться с мнениями специалистов и опытных автомобилистов.
Внедорожник или джип — машина с повышенной проходимостью. За счет технических характеристик и специальному оснащению машина способна проходить по бездорожью. Часто внедорожник и кроссовер используют как синонимы. Разберемся с этими понятиями.
Содержание
Джип = кроссовер?
Кроссовер и внедорожник – разные типы автомобилей и предназначены для различных целей.
Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru, автоэксперт:
— Современные автолюбители предпочитают автомобили повыше. Это может быть как городской кроссовер, так и полноценный внедорожник. Кроссовер — это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке, но не принесет ничего, кроме разочарования в весеннем лесу или в раскисшем после дождя поле. Полноценный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях, отличается от городского аналога не только своей брутальной внешностью, но и совершенно иными техническими характеристиками.
Как найти универсальный вариант, чтобы ездить по лесу и по городу?
Какой внедорожник выбрать
Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.
- Полный привод (переднеприводный кроссовер на механике застрянет в первой луже, поэтому только 4х4!);
- Наличие рамы (если это не семейный автомобиль, то наличие рамы поможет увеличить проходимость машины за счет подъема кузова над рамой);
- Вместительный багажник;
- Цвет, конечно, не столь важен, но лучше нейтральный. На серебристом или бежевом варианте не видно грязи и мелких царапин от веток;
- Дизельный двигатель: на нем нет электронной системы зажигания, а, значит, вероятность «убить» или обездвижить мотор после прохождения водного препятствия меньше;
- Механическая коробка передач. Из лужи, брода или снежной колеи выбраться на механике намного проще. Ремонтировать такую коробку придется реже автоматической.
Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики надежного внедорожника: :
- блокировка дифференциалов, хотя бы 1;
- наличие раздаточной коробки с понижающей передачей;
- внедорожник должен быть рамный.
Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.
Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:
— Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути.
Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:
- Toyota известна тем, что практически не ломается. Можно проехать 20 000 км и поменять лампочку в фаре. Toyota – достаточна бюджетная в обслуживании, так как ее часто чинить не нужно.
- Nissan Patrol. Он чаще ломается, тем самым приучает вас изучать матчасть автомобиля. Существует клуб единомышленников, которые помогут с возникшей проблемой. Но несмотря на все сложности и весьма «нежный кузов», Patrol хорош, поэтому его любят и уважают.
- Land Rover Defender. Land Rover ломается каждые 5000 миль. Но при этом Defender показывает неплохие результаты вне асфальта. Defender- харизматичный, у него интересное прошлое, он впитал в свой алюминиевый кузов страсть к авантюризму, к путешествию.
- УАЗ. Машина для храбрых, смелый и уверенных в себе мужиков, которые смогут починить машину в дороге, не боятся трудностей. Один из больших плюсов: недорогой ремонт и доступные детали.
Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.
В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.
Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:
— Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200.
Выбираем б/у внедорожник
Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.
Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:
Внешний вид
Эксперт Никита Орлов:
— Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.
Стоимость и частота ремонта будущей машины
Эксперт Никита Орлов:
— С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов.
Техническое состояние
Эксперт Никита Орлов:
— В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода. Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.
Проверьте историю будущего авто с помощью Автокода. Это обезопасит вас от мошенников, плюс узнаете полную историю машины. Выбрать и купить проверенный вариант лучше, чем потом искать виноватого. А перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Как выбрать внедорожник
Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть:
- Бюджет покупки: сколько вы готовы потратить: 500 тысяч или 5 миллионов.
- Цель: семейные выезды на природу или участие в соревнованиях по бездорожью, длительные путешествия по непроходимой тайге, или поиск нетронутых природой мест для удачного улова.
- Дальнейшие вложения в авто: даже самый качественный аппарат надо будет ремонтировать после плавания или вытягивания из ямы.
- Возможность купить городское авто.
- Наличие времени и целесообразность покупки.
Купить внедорожник – это как составить бизнес-план. Если все сошлось, и вы твердо решились на покупку, то предлагаем ознакомиться с ТОП-5 внедорожников и их плюсами и минусами от автоэксперта Евгения Логинова:
Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
Плюсы: недорогие запчасти, которые есть в магазинах в огромном количестве, недорогое обслуживание. Эту машину можно в поле починить на коленках. Также стоит отметить отличные внедорожные качества! Но на ряду с этими плюсами вырисовываются и несколько неприятных минусов. Ремонтировать машину придется часто. Отсутствие дизельных двигателей, которые предпочтительней для бездорожья.
Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
Его основное конкурентное преимущество перед той же Нивой — наличие рамы, возможность «приподнять» кузов автомобиля и увеличить внедорожные возможности. К плюсам отнесем недорогое обслуживание и возможность ремонта «на коленке». Минусы, как и у Нивы – частые поломки.
Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
Обладает почти идеальными характеристиками для движения по бездорожью. Большой дорожный просвет, практически отсутствующие свесы. Минус этой машины: маленький размер. Если вы собираетесь на охоту или рыбалку хотя бы втроем, то места для вещей почти не будет – багажник, как у женской малолитражки. По трассе автомобиль ведет себя не лучшим образом – сказывается короткая база.
Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
Считается почти эталонным внедорожником. У него: короткая и длинная база, бензиновые и дизельные двигатели, надежность именитого бренда. Машина эта настолько популярна, что производится в некоторых странах до сих пор.
Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
В отличие от Тойоты на Паджеро устанавливалась уникальная система полного привода Super Select, которая позволяет переключать режимы трансмиссии (задний или постоянный полный привод). Если объяснять простым языком – на Паджеро можно ездить на полном приводе везде, а вот на «Крузаке» только по бездорожью. А в остальном – надежен, неприхотлив в ремонте и на удивление не дорогой в обслуживании».
Узнали вариант для себя? Прекрасно! Но какую бы из этих моделей вы не выбрали, не забывайте проверить авто перед покупкой через Автокод. Будьте уверены, что ваш любимый внедорожник не предоставит в будущем сложных юридических проблем.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Источник