Масло для автомобильной лебедки

Смазка Редуктора Лебедки.

#1 ВНЕ САЙТА SVlad

  • Юзер
  • Регистрация: 20 Dec 2007
  • 24 сообщений
    • Авто: subaru forester, uaz 31512
    • Имя: Владислав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ильичевск

    Доброго дня всем!

    Задался целью перебрать, произвести инспекцию лебедки. Лебедка Come Up.

    Прочитав массу информации на разных форумах относительно обслуживания лебедок, не нашел одназначности в выборе смазки для редуктора лебедки.
    В основном мнения разделяються на направления — смазка типа ШРУС первое, второе — смазка типа ЛИТОЛ. Естественно в импортных аналогах.

    Подскажите, кто какую смазку использует в редукторе лебедки и почему?
    Случем, кто нибудь знает, какая смазка идет в лебедку Come Up от производителя. Например Warn использует смазку AEROSHELL №17, MOLYLUBE №1 (информация не проверена, опять таки с нета).

    #2 ВНЕ САЙТА KRITIK

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Jun 2006
  • 2116 сообщений
    • Авто: TLC 70
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Задался целью перебрать, произвести инспекцию лебедки. Лебедка Come Up.

    Прочитав массу информации на разных форумах относительно обслуживания лебедок, не нашел одназначности в выборе смазки для редуктора лебедки.
    В основном мнения разделяються на направления — смазка типа ШРУС первое, второе — смазка типа ЛИТОЛ. Естественно в импортных аналогах.

    Подскажите, кто какую смазку использует в редукторе лебедки и почему?
    Случем, кто нибудь знает, какая смазка идет в лебедку Come Up от производителя. Например Warn использует смазку AEROSHELL №17, MOLYLUBE №1 (информация не проверена, опять таки с нета).

    #3 ВНЕ САЙТА SVlad

  • Юзер
  • Регистрация: 20 Dec 2007
  • 24 сообщений
    • Авто: subaru forester, uaz 31512
    • Имя: Владислав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ильичевск

    Любую графитовую, пожалуй жестоко.

    Изучение вопроса привело к некоторому противоречию по смазкам доступного ассортимента.

    А именно, если рассматривать инструцию ComeUp, в частности на модели 6000-9000, производитель обещает работу смазки на весь период жизни лебедки, а если возникла необходимость в замене, то предлагает применить любую морскую смазку. Рассмотрение этих смазок указывает на литиевую основу. Если рассматривать ассортимент Castrol, то ближе вего будет Castrol LMX c комплексом присадок ЕР.

    При рассмотрении рекомендаций Warn, как уже писал выше, используются смазки с молибденовыми присадками. По тому-же Castrol ближе всего будет Castrol MS/3. Но эта смазка менее водоустойчива.

    Подскажите, кто что использует? Неужели все пользуються только услугами сервиса?

    #4 ВНЕ САЙТА Fern

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Dec 2005
  • 1029 сообщений
    • Авто: LR Discovery 3.9, 300Tdi
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #5 ВНЕ САЙТА Fern

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Dec 2005
  • 1029 сообщений
    • Авто: LR Discovery 3.9, 300Tdi
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #6 ВНЕ САЙТА Hakim

  • ORM
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1950 сообщений
    • Авто: 300GD
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украинка, Киевская обл.

    #7 ВНЕ САЙТА SVlad

  • Юзер
  • Регистрация: 20 Dec 2007
  • 24 сообщений
    • Авто: subaru forester, uaz 31512
    • Имя: Владислав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ильичевск

    Исходя из внимания к теме, то, в общем-то, никто самостоятельно лебедки не обслуживает. Видимо все отдают лебедки в сервис, а там, как карта ляжет. Жаль.

    Строю для охоты УАЗик. Процесс долгий, но увлекательный. Кузов на завершающей стадии — наложение камуфляжа.
    Купил две лебедки Come Up 9000 — легкое б/у (спасибо Kulikoff ^_^ ). По информации продавца, практически не использовались, обслужены, вмешательства не требуют.

    Обращая внимание на это, решил окрасить корпуса лебедок в цвет машины, и, за одно, произвести инспекцию.

    Читайте также:  Лестница трансформер 4х4 сертификат

    Обе лебедки одновременно стояли на одном автомобиле. Обозначены по расположению.

    Вскрытие задней лебедки.
    Лебедка собрана на герметике.
    В двигателе присутствует песок, но исходя из невозможности его герметизации — это нормально. Состояние щеток отличное.
    Вскрытие корпуса тормоза. Следов воды нет.
    Вскрытие редуктора — присутствует вода(!) в незначительном количестве, песка нет, детали: муфта включения, корпус муфты включения, корпус штифта включения покрыты ржавчиной, местами существенной. Смазка редуктора темно-коричнево цвета. По запаху на литиевой основе, судя по всему с молибденом. В местах, наиболее приближенных к шестерням, черного цвета (признак разложения при работе в результате активного смешивания с водой?). Визуальный осмотр шестеренок — признаков износа не наблюдается (заводская окалина сохранена, получаемая при закалке, полирована небольшими вкраплениями).
    По словам продавца — разматывалась 2 раза!

    Вскрытие второй лебедки. Лебедка собрана без герметика.
    В двигателе присутствует песок со следами воды в большом количестве. Состояние щеток отличное.
    Вскрытие корпуса тормоза. В корпусе тормоза, механизме тормоза неравномерный налет, свидетельствующий об присутствии воды в большом количестве.
    Вскрытие редуктора. Воды нет. Следов коррозии нет. Смазка редуктора темно-коричнево цвета. По запаху на литиевой основе, судя по всему с молибденом. Визуальный осмотр шестеренок — присутствует незначительный износ одного из набора шестерен и соответственно, на соответствующей части корпуса редуктора. На остальных частях заводская окалина сохранена, получаемая при закалке, частично. По словам продавца — разматывалась 5 раз.

    По поводу износа шестерен. Состояние щеток двигателя подтверждает незначительную эксплуатацию, отсутствие на обмотках двигателя следов перегрева говорит об отсутствии перегрузки мотора. Соответственно, к такому износу может привести некачественная смазка или ее несоответствие поставленным задачам?

    Исходя из увиденного, напрашивается вывод об обслуживании лебедки с применением определенных смазок (Не претендую на истину, интересны наблюдения других пользователей лебедок!), а именно:

    1. Герметизация двигателя не имеет смысла.
    2. Герметизация корпуса тормоза и редуктора есть хорошо! Наличие в редукторе, который был герметизирован, воды предполагаю через ручку управления включения размотки троса на барабане (резьбовое соединение необходимо герметизировать, водостойкая смазка управляющего штифта приветствуется).
    3. Применение смазки типа ШРУС (с содержанием молибдена) не оправдано из-за разложения при попадании воды. Кроме того, редуктор не испытывает ударных нагрузок как шлицевые соединения карданных валов или ШРУСы автомобилей, ударного разрыва сопряжения трущихся поверхностей не происходит.
    При использовании смазки с молибденовыми присадками, содержание последних не должно превышать 5% (смазка, применяемая в редукторах именитых производителей, таких, как WARN содержит молибден в количестве менее 5%) и она должна быть допущена к морскому использованию. В смазках типа ШРУС содержание молибдена более 10%.
    4. Смазка должна обладать высокой стойкостью пленки на разрыв при трении и быть максимально водоустойчивой. Наиболее этому требованию отвечают смазки на литиевой основе допущенные к морскому применению.
    5. Если Вы пользуетесь услугами сервиса для переборки и обслуживания, желательно видеть, что делают с Вашей лебедкой, а не только слышать, что с ней было сделано.

    #8 ВНЕ САЙТА nautilus

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Apr 2006
  • 4079 сообщений
    • Авто: ТР2
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Перебирал после атла Варн 9.5 ХП.
    В ввиде эксперимента смазали Мотюлем.
    http://www.motul.ru/. ech_grease_300/

    До этого смазывали Кастролом ЛМХ.

    в теории понять какая лучше не смог, будем эксперементировать

    #9 ВНЕ САЙТА KRITIK

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Jun 2006
  • 2116 сообщений
    • Авто: TLC 70
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Сообщение отредактировал KRITIK: 31 July 2009 — 12:59

    Источник

    Редуктор лебёдки. Если без смазки.

    Один из самых частых вопросов — какую смазку закладывать в редуктор. При этом никто не спрашивает сколько 🙂
    Бытует ошибочное мнение что кашу маслом не испортишь.

    В сотый раз повторю:
    Особого значения марка смазки не имеет. Больше имеет значение консистенция/морозостойкость. При этом смазкой всего-навсего должны быть слегка смазаны зубья. Очевидно, что саму низкокачественную самзку вы не станете использовать, да и найти её будет не просто. Так что считай ЛЮБУЮ. Главное чтоб смазка была. Да, и то…

    Для улучшения свободной размотки и сильных морозов целесообразно использовать АТФ или моторное масло. Опять же не много. Но моторное масло надо периодически добавлять, так как оно может вытекать.

    Читайте также:  Сколько ходит сцепление на лада 4х4

    Что будет если не смазать редуктор? Убить редуктор с остатками смазки будет затруднительно. Чтобы это сделать нужно полностью удалить смазку и долго и мучительно пользоваться лебёдкой.

    Однажды я пробовал — ничего не вышло. Надоело быстрее чем сломался редуктор.

    Вот наглядный пример. Это странная, но не редкая у нас марка «ДрагонВинч». Что тут видно. Редуктор начал подклинивать, но всё ещё работает. Исчезла свободная размотка — причина тривиальна при отсутствии смазки муфта размотки приржавела к корпусу.

    В остальном никаких проблем с коррозией нет.

    Редуктор не сомтря на поломки выглядит весьма не плохо. Что тут произошло? Смазка есть, но она высохла!

    Скорее всего фабрика использовала старую или очень низкокачественную смазку. Возможно, после сборки лебёдки и начала её работы прошло много лет.

    Такое бывает очень редко. Плохую смазку в лебёдках, даже самых дешевых производителей, я давно не встречаю.

    Это не к вопросу о том что надо скорее вскрывать любую новую лебёдку и смазывать её. Нет сейчас такой проблемы.

    Так вот что тут сломалось? Без смазки то. Оси сателлитов проточили водило. это можно даже отремонтировать! Но в общем игра наверное не стоит свеч.

    Но очевидно что лебёдка работала очень долго без смазки, не привлекая внимание владельца скрежетом.

    Не спрашивайте больше! Смазка значения не имеет. Более того! Редуктор работает и без неё. 🙂

    Источник

    Кто знает — чем смазывать лебедку?

    #1 Peter Tiger

    #2 Гость_Батько_*

    Собственно части эти разнесены, по сему думаю — может планетарку вообще залить трансмиссионкой (должна же быть герметичная) и мотор (вернее его подшипники) чем-нибудь вязким. Так что жду ответа, ибо пришло время проапгрейдить лебеду. (Лебеда — какой-то китаец, на 4500 кг)

    #3 Peter Tiger

    Планетарку всегда набиваю кастроловской смазкой. Черного цвета такая. Мотор чищу, вымываю, заливаю вэдэхой и собираю на герметике.

    #4 Дядя Ася

    А что за «черная смазка»? Типа Литол или Нигрол? В смысле для чего в основном используется? Я то думал — залью трансмиссионкой и пускай себе железяки в ней плавают.

    #5 AWS77

    #6 Дядя Ася

    Мобил 222, или зеленый кастрол. Шрусовая неводостойкая.

    #7 Гость_Батько_*

    Мобил 222, или зеленый кастрол. Шрусовая неводостойкая.

    Чёрная — ШРУСовая, LMT.Хотя Лёха TNT вроде LMX’ом зелёным смазывал, КМК.

    #8 Fernando

    Не, ента водой не смывается. Но цвет скорее черный, чем зеленый. Ща ссылыч найду и скину. http://mail1.castrol. om?OpenFrameSetСаня прав, применяется для смазывания ШРУС в том числе. А синька мобиловская ИМХО густовата для планетарки. Не, Сань, мы как раз с Лехой к ентому черному кастролу вместе пришли. Попробовали на одной лебедки и после утопления посмотрели ее еще раз. Все оказалось в поряде, в отличии от моей которую я смазывал всегда литолом обычным. В моей смазки не осталось, но за-то набилось куча песка.

    #9 Jaba

    Нельзя шрусовой смазкой смазывать механизмы, открыто контактирующие с воздухом. Ступицы, редукторы и т.п. Ибо там происходит окисление смазки и появляется абразив. Это прописные истины.

    #10 AWS77

    Так зелёная ж не шрусовая. Шрусовая чёрная. А зелёная — для высокоскоростных подшипников.

    #11 dvk

    #12 Peter Tiger

    Нельзя шрусовой смазкой смазывать механизмы, открыто контактирующие с воздухом. Ступицы, редукторы и т.п. Ибо там происходит окисление смазки и появляется абразив. Это прописные истины. Литол рулит.

    #13 Гость_Батько_*

    Сань, так я и говорю — шрусовую низзя, она на кальциевом мыле делается, а надо на литиевом. Вот синяя и зеленая, как раз на литиевом.И насчет густоты — а нех набивать до упора. Мобиловская синька, к примеру, даже выдавленная из кардана месяцами висит на железках снаружи.

    Нельзя шрусовой смазкой смазывать механизмы, открыто контактирующие с воздухом. Ступицы, редукторы и т.п. Ибо там происходит окисление смазки и появляется абразив. Это прописные истины. Литол рулит.

    #14 Kaydanov

    Нельзя шрусовой смазкой смазывать механизмы, открыто контактирующие с воздухом. Ступицы, редукторы и т.п. Ибо там происходит окисление смазки и появляется абразив. Это прописные истины. Литол рулит.

    #15 Гость_Батько_*

    Зацепило, специально на форуме зарегился. Ну откуда эти байки про абразив от молибденовых смазок? Из инета? Так тут каждый волен делиться своей безграмотностью. Литол не рулит. Для каждого случая есть свои смазки и не все сводится к типу загустителя. Есть европейская классификация Din, согласно ей и выбирайте смазку. Водостойкость, согласно DIN, делится на классы, самый высший — 0 (нулевой), никак не реагирует на воду в течение испытаний. Почти все импортные смазки сегодня именно такие. Задние ступичные подшипники на моей старой Ауди проходили на молибденовой смазке 120 000 км, до разбивания машины о перебегающий дорогу столб. Не требуя регулировки (роликовые полуупорные)! Где окисление? Где абразив?Могу посоветовать продукты, которые знаю:В ШРУС (наружний) — Liqui Moly LM 47 (Молибденовая с ЕР-присадками)Внутренний трипод — Tripodgelencke Fett (ну эту поискать надо) полиуретановая высокотемпературная смазка до 160 оС с ЕР присадками 1 го класса пенетрации (жиже Литола)В ступицы — литиевая высокотемпературная Liqui Moly LM50 (синяя как Мобил)Шприцую крестовины и шлицы, а также в редуктор лебедки — Termoflex Spezialfett (от -60 до 170), в ступицы тоже можно. Цвет смазки, зеленая, красная, светофорная и т.д. значения не имеет, это краситель.

    #16 Kaydanov

    Жестко))) Но плюс мулльен. Просто как я отписал выше, с Петей я НИКОГДА не спорю, особо после снятия им подшипника полуоси варварским способом с помощью холодной выпресовки. )))

    #17 Fernando

    Жестко))) Но плюс мулльен. Просто как я отписал выше, с Петей я НИКОГДА не спорю, особо после снятия им подшипника полуоси варварским способом с помощью холодной выпресовки. )))

    Зацепило, специально на форуме зарегился. Ну откуда эти байки про абразив от молибденовых смазок? Из инета? Так тут каждый волен делиться своей безграмотностью. Литол не рулит.

    #18 Kaydanov

    Ну а я с Олегом не спорю после того, как узнал, что он редуктора регулирует по микрометру, а пятно контакта считает грубой регулировкой, колхозом. После этого я бы свой мост ему не в жизни не доверил, ибо все наоборот (читаем техдоки, от DANA, например). Чего спорить с тем, кто опирается на метод тыка и свой опыт, он и так заведомо всех умней.Это не байки, это химия.Литол (русский) действительно не рулит. Под Литолом я имел в виду CASTROL LMX.

    #19 Гость_Батько_*

    Ну а я с Олегом не спорю после того, как узнал, что он редуктора регулирует по микрометру, а пятно контакта считает грубой регулировкой, колхозом. После этого я бы свой мост ему не в жизни не доверил, ибо все наоборот (читаем техдоки, от DANA, например). Чего спорить с тем, кто опирается на метод тыка и свой опыт, он и так заведомо всех умней.

    Извините, на этом форуме я новичек.

    #20 Kaydanov

    Там было дословно так «прибор похожий на микрометр, мереющий люфт. » и так далее. А пятно да считал и считать буду))))) Но что нам с тобой ругаться? Мост свой ты мне не доверишь не по этим причинам, объективно говоря, а потому, что и сам его прекрасно перетряхнешь.З.Ы. Извини, если задел, просто ты был как всегда категоричен в своем посте про смазки (который не совсем соответствовал истине), потому я ВВИДЕ ШУТКИ парировал его и всего то. Еще раз извини, если получилось грубо. з.ы. 2 и объясните дураку чем кастрол LMX от литола отличается. Насколько помню и там и там литиевое мыло в основе. Ты правильно все написал про окисление и прочее. Потому плюс мулльен. Во всяком разе в учебниках написано именно так)) А то чем ты рекомендуешь смазывать лебедку Termoflex Spezialfett, это ж есть синтетическая смазка для пар типа пластик-металл, ежли опять же моя память мне не изменяет. Внимание вопрос — 1. она совершенно другая по характеристикам нежели мобиловская синька, она не литол и абсолютно точно очень сильно отличается от кастрола лмикс. Дык как же быть, елы-палы??))))

    Источник

    Читайте также:  Отличия новой нивы 4х4
    Поделиться с друзьями
    Авто4х4