Масса на лебедку схема

Содержание
  1. Подключение лебедки, соленоида и пульта управления
  2. Мотор на «магнитах» (2 контакта)
  3. Мотор «на обмотках» (3 контакта + масса)
  4. Основные примеры цветов и обозначений на моторе:
  5. Схемы установки и подключения соленоида
  6. Бочонок
  7. Схема подключения бочонков
  8. Моноблок (моносоленоид)
  9. Схемы подключения автомобильных лебедок
  10. Схемы подключения ATV лебедок
  11. Подключение реле грюнера (Gruner)
  12. Как включить лебедку без соленоида?
  13. Как проверить соленоид?
  14. Как проверить пульт?
  15. Последствия неправильного подключения
  16. Не страшные ошибки
  17. Ошибки с последствиями
  18. Установить лебедку на ваш автомобиль, квадроцикл или другую технику можно несколькими способами с помощью:
  19. Узнать больше и выбрать подходящую вам, вы можете в данных разделах:
  20. Как правильно подключить лебедку на автомобиль
  21. Схема подключения двигателя лебедки
  22. Критерии выбора устройства
  23. Схемы подключения лебедки.
  24. Критерии выбора
  25. Особенности монтажа
  26. Схема подключения двигателя лебедки
  27. Схема лебедки 220 вольт
  28. Подключение тельфера
  29. Почему так важно правильно выполнить подключение тельфера
  30. Особенности подключения устройства
  31. Схема подключения тали
  32. Рекомендации по установке и эксплуатации
  33. Площадка для установки лебедки
  34. Как установить лебедку
  35. Схема лебедки 220 вольт
  36. Схема подключения электролебедки
  37. Схема подключения электролебедки
  38. Схема подключения электролебедки
  39. Схема подключения электролебедки
  40. Схема подключения электролебедки
  41. Схема подключения электролебедки
  42. Схема подключения электролебедки
  43. Схема подключения электролебедки
  44. Схема подключения электролебедки
  45. Схема подключения электролебедки
  46. Схема подключения электролебедки

Подключение лебедки, соленоида и пульта управления

  • 20 февраля 2022
  • Отзывов:
  • Просмотров: 16233

В данной статье вы найдете схемы подключения электрической лебедки, соленоида, блока моносоленоида, реле грюнера, различных пультов и радиопультов. Подключение различается от типов мотора и соленоида.

Мотор на «магнитах» (2 контакта)

Мотор «на обмотках» (3 контакта + масса)

Тут мы имеем 4 контакта: А (+), F1 и F2 (контакты обмотки статоров), 4й (масса) — контакт к которому идет минус от аккумулятора, обычно расположен в нижней части мотора. Обозначения и цвет контактов на самих лебедках могут различаться от модели к модели, но сама суть остается та же.

Не забывайте замыкать «массу» лебедки с «минусом» соленоида. На моторе для этого предусмотрен тонкий черный кабель.

Основные примеры цветов и обозначений на моторе:

  • желтый, черный, красный (F1 и F2 — желтый и черный, A (+) — красный и 4й контакт без обозначения — это масса);
  • желтый, красный, синий (F1 и F2 — желтый и красный, A (+) — синий и 4й контакт без обозначения — это масса);
  • A, B, C, D — (чаще всего F1 и F2 находятся рядом, А (+) будет ближе к крышке, у щеточного узла, масса на корпусе).

Схемы установки и подключения соленоида

Это переключатель, который активируется пультом, подключенным к нему, и направляет заряд от плюса (+) аккумулятора в необходимый нам контакт мотора (смотка или размотка). Они представлены в двух вариантах исполнения: бочонки и моноблок.

Бочонок

Схема подключения бочонков

Моноблок (моносоленоид)

Схемы подключения автомобильных лебедок

Схемы подключения ATV лебедок

Подключение реле грюнера (Gruner)

Как и обычный отключатель плюса Грюнер выполняет функцию отключения питания от лебедки, защищая вас от ее случайного включения. В случае самопроизвольного включения лебедка в лучшем случае сворачивает саму себя (и вы остаетесь без дорогостоящей техники), а в худшем — и весь бампер автомобиля.

Как включить лебедку без соленоида?

Если после нажатия кнопок на пульте управления, ваша лебедка не начала работу, можно подключить ее напрямую к аккумулятору без соленоида.

«Минус» от аккумулятора замкнуть с «массой» на моторе.

Для смотки необходимо подать «плюс» от аккумулятора на «F1», а «F2» соединить с «А».

Для размотки необходимо подать «плюс» от аккумулятора на «F2», а «F1» соединить с «А».

Как проверить соленоид?

Требуется составить стандартную цепь из аккумулятора, соленоида и лебедки. После этого поочередно замкнуть «плюс» соленоида с контактами управления (1) и (3).

Контакты F1 и F2 лебедки соединяем с F1 и F2 соленоида, A («плюс» щеток мотора) соединяем с контактом A соленоида, тонким кабелем соединяем «массу» лебедки с «минусом» соленоида.

От аккумулятора мы бросаем «минус» на «массу» лебедки, «плюс» на контакт «плюса» соленоида, после чего поочередно замыкаем «плюс» соленоида с любым из контактов: «1» (смотки) или «3» (размотки).

Если после указанного действия лебедка начала работать, то соленоид исправен.

Как проверить пульт?

Первым делом проверьте соленоид, как сказано выше. Если соленоид работает исправно в обе стороны, а на пульт лебедка не реагирует — значит вам нужен новый пульт.

Последствия неправильного подключения

Люди ошибаются, но при подключении лебедки будьте крайне внимательными. Некоторые ошибки влекут за собой неудобства, а другие могут вызвать серьезные проблемы.

Не страшные ошибки

  • перепутать «F1» и «F2»? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
  • перепутать «F1» (или «F2») с «А»? Лебёдка будет работать только в одну сторону.
  • поменять местами «1» и «3» управления? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
  • перепутать на соленоиде «-» («2») и «1» («3»)? Соленоид будет щелкать, а лебедка работать только в одну сторону (намотка/размотка)
  • не замкнуть «массу» лебедки с «минусом» соленоида? Просто не будет работать лебедка.

Ошибки с последствиями

  • «массу» и «+» поменять местами? Если сама лебёдка не касается кузова/рамы машины, или её корпус сильно окислен, то ничего не изменится. Но не будет работать радиопульт. Если лебёдка хорошо стоит на массе, то произойдет короткое замыкание.
  • «массу» перепутать с силовыми контактами мотора («F1», «F2», «A»)? Короткое замыкание обеспечено.
  • перепутать на соленоиде «А» и «+»? На статор мотора будет постоянно подаваться «+»(если стоит выключатель лебёдки, то это и не так критично). В условиях влажности обмотка статора, рано или поздно, начнет пробивать на корпус и медь обмотки будет разлагаться.
Читайте также:  Шкивы для лифтовых лебедок гост

Установить лебедку на ваш автомобиль, квадроцикл или другую технику можно несколькими способами с помощью:

  • скрытой площадки в штатный бампер;
  • открытой площадки на штатный бампер;
  • переносной площадки, соединяющейся с фаркопом (под квадрат 50*50);
  • силового бампера.

Узнать больше и выбрать подходящую вам, вы можете в данных разделах:

Вопросы по подключению приобретенных у нас лебедок, соленоидов и пультов можно задать по телефонам, указанным на сайте. В продаже есть все необходимое для монтажа и подключения лебедки.

Источник

Как правильно подключить лебедку на автомобиль

Схема подключения двигателя лебедки

Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2 Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.
На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.

Лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадратов». Чем короче провода тем меньше потери.

При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.

Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.

Модуль управления коммутирует цепь таким образом: Смотка — На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1 Размотка — На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2

Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.

Изображение Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.

Модуль относительно герметичен.

Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д

Один такой соленоид заменяет 2 старых реле «Ком Ап», «T-Макс» и др и 4 старых соленоида Warn.

При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода «+» и «А» На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода «А» под гайку.

Схема подключения универсального моноблока соленоидов: Zoom in (real dimensions: 990 x 742)

Критерии выбора устройства

Основные критерии подбора оборудования следующие:

  1. Грузоподъемность устройства и условия эксплуатации. Если планируется постоянное движение в условиях тяжелого бездорожья, то рекомендуется приобретать оборудование с тяговым усилием 12,5 тыс. фунтов. Для периодических выездов на охоту или рыбалку будет достаточно установки с усилием 9 тыс. фунтов. Рекомендуется устанавливать изделия с корпусами, обеспечивающими защиту электрических компонентов от воды.
  2. Совместимость лебедки и автомобиля. Конструкция Патриота позволяет поставить оборудование в штатный бампер, но подобная схема монтажа возможна только для оборудования, предназначенного для машин Patriot.
  3. Материал и длина троса. Встречаются лебедки со стальным и синтетическим тросами. Изделия из синтетики обладают пониженным весом и не подвержены воздействию коррозии, но стоят дороже. На барабане лебедки наматывается 20-28 м троса, но при максимальной нагрузке на нем должно оставаться до 6-8 м шнура для обеспечения надежной фиксации.
  4. Принцип работы изделия. Существуют лебедки с ручным, гидравлическим или электрическим приводом. Для автомобилей Patriot рекомендуется установка оборудования с электромотором, который подключается к аккумуляторной батарее.
  5. Тип управления. Для корректировки работы применяются проводные пульты или блоки, оснащенные радиопередатчиком. Часть производителей допускают использование комбинированного управления. Пульт с передатчиком и модуль радиосвязи приобретаются отдельно.

Схемы подключения лебедки.

Сборник разных схем подключения электрической автолебёдки. Подключение соленоидов лебёдки, соленоид моноблок, пульты, радиопульты.

Моторы лебёдок бывают двух типов: «на обмотках» и «на постоянных магнитах». В первом случае 3 контакта и масса, во втором — два контакта.

Оба варианта моторов могут быть подключены к одному и тому же соленоиду. Схема подключения отличается совсем не много.

3-х контактный мотор имеет следующие контакты: «F1» и «F2» — контакты обмотки статоров. Если перепутать эти провода то меняется направление вращения, «A» — плюс щёток. 4-ый контакт — к корпусу подведена масса.

у 2-х контактных моторов — «плюс» и «минус». Смена полярности меняет направление вращения. На 3-х контактных схемах эти провода соответствуют контактам «F1» и «F2». Разница только в том, что масса подаётся на соленоид, а не на корпус мотора. Вместо провода, куда подключается «А».

В 3-х контактной схеме возникает путаница из-за расположения контактов и их цветов. Сложилось несколько вариантов цветов:

1. «F1» и «F2» жёлтый и чреный, «А» — Крансый.

2. «F1» и «F2» жёлтый и красный, «А» — Синий.

Встречаются и другие варианты, в том числе буквенные обозначения (A B C D). Масса всегда на корпусе.

Отличается и расположение контактов. Иногда они в один ряд иногда вдоль или поперёк, иногда 2 контакта рядом, 1 отдельно. Чаще всего «F1» и «F2» бывают рядом, ближе к барабану, а «А» — в стороне, ближе к крышке, у щёточного узла. Если 2 контакта находятся у задней крышки, то «А» будет тот, который в крышке и/или ближе к краю.

Чтобы запустить мотор лебёдки без соленоида необходимо подать Плюс на «F1», а «F2» соединить с «А». Плюс на «F2», для смены вращения. Соответственно «А» замыкается с «F1».

Читайте также:  За что запрещается закреплять лебедку с помощью стального каната выберите правильный вариант ответа

Если соленоид начал давать сбои при намотке, то не спешите его сразу менять. Если поменять местами намотку и размотку, то соленоид может прослужить ещё долго. Так как при размотке коммутируется меньший ток.

Для этого необходимо поменять местами два тонких управляющих провода («намотка» и «размотка») и два силовых контакта «F1» и «F2». В полевых условиях, временно, можно ограничиться сменой «F1» и «F2», просто на пульте поменяется местами направление вращения.

Критерии выбора

Ни для кого не секрет, что лебедка является незаменимой вещью, с помощью которой можно совершать множество полезных функций: буксирование, перевоз грузов, но самой значимой является способность «помочь самому себе» выбраться из любого непроходимого бездорожья.

Рассмотрим, что же нужно учитывать при выборе устройства для внедорожника УАЗ Патриот:

Тяговое усилие Прежде всего, следует обратить внимание на груз, который способна перемещать лебедка

Это усилие должно быть равным двойному весу автомобиля Причем важно учитывать и загруженность автомобиля. Размеры. Следует учесть размер не только самого устройства, но и площадки

Площадка — это приспособление, к которому крепится основное изделие. Она является обязательным агрегатом, поэтому при выборе важно уделять внимание моделям, выпускаемым для внедорожника. Способ функционирования агрегата. Как уже оговаривалось, наиболее продуктивным считается электрический тип изделия.

Особенности монтажа

Лебедки зачастую комплектуются с платформами, поэтому приобретать ее отдельно не понадобится. Но именно отсюда и начинаются проблемы с выбором и установкой изделия. Какую лебедку бы вы не выбрали, а в штатный бампер установить платформу без его видоизменения не выйдет.

Схема подключения двигателя лебедки

На этой странице мы собрали схемы подключения разных моторов и соленоидов. Использовались схемы подключения соленоидов Тимакс, КомАп SW и др.

Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2 Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.

На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней чатси лебёдки и F-2 ближе к лицевой сторне. лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадтаров». Чем короче провода тем меньше потери.

Схема лебедки 220 вольт

Схемы подключения различных лебедок, моторов, пультов, соленоидов, контакторов, радиоблоков.

Честно стырено у Форосенко и приведено в более читабельный вид

Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2 Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.

На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.

Лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадратов». Чем короче провода тем меньше потери.

При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.

Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.

Модуль управления коммутирует цепь таким образом: Смотка — На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1 Размотка — На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2

Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.

Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.

Модуль относительно герметичен.

Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д

Один такой соленоид заменяет 2 старых реле «Ком Ап», «T-Макс» и др и 4 старых соленоида Warn.

При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода «+» и «А» На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода «А» под гайку.

Схема подключения универсального моноблока соленоидов:

Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида в блоке «T-Max» старого образца.

Схема новых модулей управления T-max:

Схема подключения блока управления на двух соленоидах старого образца:

Принципиальная схема работы блока соленоидов:

Схема подключения мотора без блока соленоидов

Схема подключения Соленоида(контактора) -моноблока лебёдок АТВ (2000, 3000, 3500, 4000) Для мототров с постоянными магнитами (два контакта). Схема верна и для автомобильных лебёдок серии «5000» «6000» и «8000» с моторами на постоянных магнитах.

Схема для АТВ от Варн:

Схема подключения Соленоида Warn:

Принципиальная схема подключения лебедок на четырех соленоидах WARN:

Схема подключения Пульта Варн и соленоида моноблока:

Принципиальная схема мотора лебедки и блока на 4-х соленоидах:

Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах:

Схема подключения пульта и радиоблока к соленоиду моноблоку:

Схема подключения пульта и радиопульта к блоку с двумя соленоидами:

Схема подключения соленоида и мотора лебёдок АТВ с моноблоком «тип3» и Схема подключения лебёдок с «квадратным» соленоидом («4х4», «Рысак», «Бизон» и др.)

Подключение тельфера

Электрические тали – это достаточно распространенное грузоподъемное оборудование, которое нашло широкое применение в различных сферах. При этом для эффективной и безопасной работы такого устройства очень важно правильно установить его. Не последнюю роль тут играет процесс подключения механизма к электрической сети. О типовых схемах подключения тельфера мы и поговорим в этой статье.

Читайте также:  Лебедка для квадроцикла с дистанционным управлением

Почему так важно правильно выполнить подключение тельфера

Тали являются универсальными устройствами, предназначенными для перемещения тяжеловесных объектов по вертикальным и горизонтальным плоскостям. Существует достаточно большое количество различных механизмов такого типа. Мы не будем подробно останавливаться на каждом из них, так как все это описании в статье «Типы и устройство талей». Скажем лишь, что модели с электроприводом заслужили свою популярность благодаря способности работать в высокоинтенсивном режиме, так что их выгодно использовать на строительстве, а также в разных сферах промышленности, где необходимо постоянно перемещать тяжеловесные объекты.

Но чтобы электрическая таль работала быстро и эффективно, очень важно правильно подключить ее к источнику питания.

Стоит отметить: Несоблюдение определенных правил в ходе подключения электротали к сети может привести к полной поломке данного механизма, повреждению груза, а также нанесению ущерба жизни и здоровью людей. В результате, к выполнению данной задачи допускаются исключительно специально подготовленные сотрудники, которые обладают должным опытом и умениями.

Особенности подключения устройства

Если вас интересует схема подключения тельфера на 220 вольт, или же модели, работающей от промышленной электрической сети (380 В), то тут, прежде всего, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации такого устройства. В ней должна содержаться вся необходимая информация о том, как следует подключать к питанию тельфер, а также пульт управления данным механизмом.

До того, как приступить к выполнению работ, необходимо обесточить оборудование. Только после этого можно приступать к монтажу. Очень важно, чтобы подсоединение сетевых и управляющих кабелей происходило в соответствии со схемой подключения устройства.

Схема подключения тали

Независимо от того, вы хотите подключить однофазный тельфер без контактора, или же любую другую модель, схема находится на боковой крышке электрической панели. Копия схемы также указана в паспорте грузоподъемного оборудования. Типичная схема изображена на рисунке ниже. На ней содержится вся необходимая информация о том, как проводить подключение устройства и пульта управления к источнику электрического питания.


Стоит отметить: Даже у достаточно похожих устройств схемы могут существенно отличаться. Таким образом, необходимо руководствоваться инструкцией к каждому конкретному механизму. Не стоит приобретать тельферы, на которых отсутствует схема подключения. Лучше сотрудничать с проверенными поставщиками, которые могут предоставить всю необходимую документацию на свои модели.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Поставить лебёдку на УАЗ 469 можно в специализированном автомобильном центре или самостоятельно. Важным моментом является знакомство с инструкцией монтажа. Установка лебёдки УАЗ 469 должна проходить в строгом соответствии с рекомендациями производителя.

Площадка для установки лебедки

Первым делом производится монтаж площадки под ее установку. Сначала необходимо обозначить место установки тягового оборудования – на передней или задней части автомобиля. При самостоятельных работах выбирается кусок швеллера. Он должен идеально разместиться на раме внедорожника.

Проводятся монтажные работы: площадка под лебедку на УАЗ 469 крепится болтами. Их необходимо установить по краям швеллера. Это предотвратит перекос при затягивании крепёжных элементов.

Обратите внимание! Главное – ровно установить площадку. Это непременное условие дальнейшей правильной эксплуатации тягового механизма

Ещё одно условие успешного монтажа – предварительно подготовленная чертежно-техническая документация. По ней изготавливается площадка под лебёдку УАЗ 469. Чертеж можно изготовить самостоятельно или найти в интернете. Они часто встречаются на автомобильных форумах, или можно воспользоваться выложенными ссылками.

Как установить лебедку

Лебедка, собранная и установленная собственноручно, будет служить каждому автолюбителю верой и правдой. С ее помощью у водителя появляется возможность перемещать силовой агрегат, вытаскивать тяжёлую технику из грязи. Это незаменимый инструмент в любой дорожной ситуации.

Все разновидности лебедок функционируют по одинаковому простому и понятному принципу. Стальной трос в них накручивается на барабан, который монтируется на внедорожник. После установки площадки, в штатные отверстия помещается сама лебедка. Бампер утапливается в кронштейн и устанавливается на лонжероны рамы.

В зазор между полкой бампера и уголком кронштейна помещается по месту отверстия комплектная шайба. На кронштейне ставятся крюки для буксировки, крепятся 6 болтами к лонжерону рамы. В нижней части используют 2 болта. Момент затяжки гаек: 40-60 Нм. На последней стадии работ необходимо подсоединить силовой кабель к плюсовой клемме АКБ. Минус ставится на массу.

Схема лебедки 220 вольт

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:20

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:25

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:26

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:27

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:30

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:36

Схема подключения электролебедки

Сообщение Fantomer » 31 янв 2015, 11:48

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:48

Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен

Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:08

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:12

a_p_s писал(а): Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен

Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:15

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4