Можно ли снять ряд сидений

Можно ли снимать задние и передние сиденья автомобиля и ездить без них?

Автомобиль — частная собственность, с которой владелец может делать всё, что захочет. Однако данное положение не всегда соответствует нормам законодательства. Автомобилист, действительно, имеет право делать со своей машиной все, что посчитает нужным — перекрашивать, строить на крыше дом или бронировать кузов, но большая часть подобных доработок требует официального оформления. Поэтому автомобилисты, при выезде на дорогу общего пользования, сталкиваются со штрафами ГИБДД. Кроме того, регистрацию транспортного средства могут прекратить принудительно.

Фото: «CAR.RU»

Автомобиль, который прошел определенные доработки, должен полностью соответствовать стандартам безопасности.

Распространенный вопрос — можно ли снимать задние или передние кресла в автомобиле?

Формально, можно, но нужно будет доказать, что автомобиль все еще соответствует требованиям безопасности. Сиденье является конструктивным элементом транспортного средства. Действия по удалению такого элемента регулирует Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».

Чтобы узнать, можно ли снимать кресла в салоне автомобиля, следует обратиться к ПДД, а именно, к перечню неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспорта. В данном пункте указано, что запрещено эксплуатировать автомобиль, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции. Получается, что снять кресла можно, но для этого нужно получить соответствующее разрешение ГИБДД.

Снять кресла самостоятельно в гараже нельзя — работы должны выполнять сотрудники сертифицированного автосервиса

На практике получение разрешения представлено в виде выдачи нового свидетельства о регистрации, в котором ставится отметка о внесенных изменениях. Данный пункт допустим только после выполнения проверки изменений, которые были внесены. Сама проверка выполняется строго. Сначала проводится техническая экспертиза на возможность внесения изменений. После этого идет еще одна проверка — после снятия кресел. Только на 3 этапе можно проходить технический осмотр.

Снять кресла самостоятельно в гараже нельзя — работы должны выполнять сотрудники сертифицированного автосервиса. Только после прохождения всех этапов можно отправляться в отделение ГИБДД и получать новое СТС. Нет никакой разницы, снимается переднее или заднее кресло — требования установлены для обоих случаев.

Если же автовладелец проигнорирует установленные требования, он получит предупреждение или штраф от сотрудников ГИБДД

Некоторые автомобилисты снимают кресла на время, чтобы перевести груз в транспортном средстве. Но каждое действие, которое предполагает выезд на дорогу общего пользования, в данном случае, должно сопровождаться получением разрешения в ГИБДД. Поэтому, если нужно перевезти крупный груз, скорее всего, придется приобрести или арендовать более подходящий автомобиль. Если же автовладелец проигнорирует установленные требования, он получит предупреждение или штраф от сотрудников ГИБДД. Размер денежного взыскания составляет 500 рублей. В последнее время представители ведомства начали практиковать еще одну меру наказания — прекращение регистрации транспортного средства.

Итог. Снять кресла в автомобиле можно только с разрешения ГИБДД. Для его получения потребуется пройти экспертизу на соответствие требованиям безопасности. В противном случае можно получить штраф или лишиться регистрации ТС.

Источник

Является снятие заднего сидения переоборудованием автомобиля?

Можно ли в микроавтобусе 6 мест+водитель, категория «В» снять задний ряд сидений (они специально сделаны на защелках) и перевозить личные вещи (коляска, чемоданы и т.п.)?

Ответы на вопрос:

Согласно ст. 25.1.2. Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) изменение мест расположения и повреждение сидений или их креплений в отсеке для пассажиров запрещено.

Похожие вопросы

Можно ли снять задний ряд сидений в личном пассажирском микроавтобусе категории В (мест 8+1) для перевозки домашних вещей? Не является ли это изменением конструкции транспортного средства?

У меня 9-местный микроавтобус, могу ли я снять ряд сидений для перевоза груза, в одну то сторону буду везти груз, а в другую порожняком. На какие пункты ПДД могу я положитса.

Получили беушный автобус Ниайс, педелываем его под категорю В за счёт снятия заднего ряда кресел, теперь всё остановились из-за ремней безопасности, которые заводом не предусмотрены а гаишники требуют их установку. Машина для служебных разъездов.-не комерческая.

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Можно ли снять сидения в личном микроавтобусе категории В для перевозки грузов? Является это изменением конструкции ТС? Если нет то на какой закон я могу ссылаться при остановке меня сотрудниками ГАИ о доказательстве этого.

Собираюсь переезжать из Мос. обл. в Новосибирск.

Есть Газель, категория B (8+1 место). Хочу снять часть сидений и загрузить Газель домашними вещами (холодильник, стиральная машина, пара компьютеров, вещи, книги) и поехать.

Читаю и не могу понять, что делать, если остановят на посту и будут вменять незаконное переоборудование. На какие законы, статьи, акты ссылаться, чтобы ехать дальше и не платить взяток?

Еду со всем скарбом, женой, ребенком и собакой.

На легковой так ездил — никогда вопросов не было: снимал задние сидения и забивал вещами до отказа.

Читайте также:  Как открыть багажник ваз 2107 без ключа изнутри

Источник

Является ли «переоборудованием» снятие сидений?

#1 Круасан Круасан —>

Просвятите плз. человека далёкого от юриспруденции:

Собственно имеется обычная ГАЗель (такая же как маршрутка только 8 местная с большими мягкими сидушками) — покупалась для себя «физиком», стоит на учёте на «физика», дык вот — понадобилось в последнее время возить много всякого «физику», открутили 5 задних сидений: — 3 задних стояли в ряд паралельно задних дверей, и 2 по бокам салона (стояли на арках задних колёс примерно) так вот гиббоны останавливают и пристают — мол так нельзя. — переоформляйте в грузовую! и оформляют водителя, грозясь поставить а/м на стоянку. не первый раз уже.

лично не присутствовал, протоколв пока не видел, подскажите как быть? правы ли они? неужели человек не имеет права снять сиденья на личном автомобиле? маразм какой то.

#2 Михаил Ш. Михаил Ш. —>

#3 Круасан Круасан —>

#4 сергий-с сергий-с —>

неужели человек не имеет права снять сиденья на личном автомобиле?

лично не присутствовал, протоколв пока не видел, подскажите как быть?

#5 Круасан Круасан —>

Подскажите как себя вести? на что ссылаться? переоборудование говорят! как отбиваться от нападок? не из грузовика же автобус сделали. да и вообще людей не возят на ней.

я просто лично ездил на этой машине как то разок — останавливали и грузили всякой мутью про кресла на посту (авто не тонирована) . у меня получилось послать.

#6 сергий-с сергий-с —>

переоборудование говорят! как отбиваться от нападок?

Требовать составление протокола.

это исключено — незачем. протоколы могу заехать взять

#7 Круасан Круасан —>

сергий-с
Ок. как доберусь обязательно отпишусь или сразу скан прилеплю.

порекомендую Вашему тёзке водителю показывать протокол.

#8 Sera Sera —>

  • Старожил
  • 1680 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    #9 сергий-с сергий-с —>

    Пусть ставит сиденья на место и не выеживается. Надо возить мусор всякий — пусть прицеп купит

    Ну да. Прям щчяс. Захочу и сниму и гиббоны мне не указ.

    Вот если в . бензовоз то . получается переоборудование модели.

    #10 Sera Sera —>

  • Старожил
  • 1680 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    сергий-с
    Если вы все заранее знаете сами зачем срашиваете?
    Я ствил на учет микроавтобус, но из легкового мы его хотели переоборудовать в грузопассажирский, сняв сиденья. Пришлось прежде чем поставить на учет получить согласование в НАМИ. Иначе не ставили.
    Поскольку в СТС и ПТС указывается число мест для сидения. И если оно по факту отличается от того, что предусмотрел завод изготовитель — это и есть то самое переоборудование.
    Вспомните сколько шума было с ГАЗелями, когда 12 местные при изготовлении машины, маршрутчики переделывали в 15 местные. Причем делали это сами.

    Кончилость все тем, что маршрутчики за очень нехилые деньги были вынуждены согласовать сертификат нового транспортного средства для ГАЗа, а потом оформить переоборудование, с изменением в ПТС И СТС этих ГАЗЕлеей. Иначе они имели регулярные проблемы с ГАИ.

    Не понимаю, почему если все это работает при увеличении числа сидений, это не должно работать при уменьшении числа сидений. Это что за избирательное такое правоприменение.

    #11 сергий-с сергий-с —>

    Не понимаю, почему если все это работает при увеличении числа сидений, это не должно работать при уменьшении числа сидений. Это что за избирательное такое правоприменение.

    #12 Sera Sera —>

  • Старожил
  • 1680 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Если у человека есть необходимость снять сидения, что бы какоето время возить чипсы например, а птом опять пассажиров, а потом опять . , ну и так далее, зачем всё время чтото переоформлять?

    #13 сергий-с сергий-с —>

    Сошлитесь на норму права, которая Вам позволяет делать такие вещи.

    КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Статья 55
    3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    А ещё скажу Вам, что нет нормы права которая позволяет мне дышать воздухом кроме как в :
    Статья 17
    2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

    #14 Sera Sera —>

  • Старожил
  • 1680 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Потому что Законодательно охраняются права пассажиров.

    Речь не о правах пассажиров. А о порядке использования ТС.
    Так вот, порядок использования ТС — он что в случае с маршрутками, что в случае с частником — будет одинаковым нарушением.

    КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Статья 55

    плохой пример. извините, но тут речь об основных гражданских правах, а восе не о праве на снятие сидений с микроавтобуса.

    Утверждены
    Постановлением Совета Министров —
    Правительства Российской Федерации
    от 23 октября 1993 г. N 1090

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
    И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
    БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
    .
    внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
    .

    Приложение 1
    к Приказу МВД России
    от 17.02.94 N 58

    ИНСТРУКЦИЯ
    ПО РОЗЫСКУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    .
    3. Организация работы по розыску транспортных средств в процессе повседневной служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел
    .
    3.1. В плановом порядке осуществляются:
    .
    3.1.2. В горрайорганах внутренних дел:
    .
    — анализ и обобщение информации о возможных местах отстоя, переоборудования и разукомплектования транспортных средств, продажи похищенных узлов и агрегатов, формирование учетов авторемонтных пунктов, мест

    Читайте также:  Как сделать самодельный бампер на машину

    Приложение
    к Приказу МВД России
    от 7 июля 1998 г. N 410

    ИНСТРУКЦИЯ
    О РАЗМЕЩЕНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
    НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

    I. Основные требования к размещению рекламы

    5. Установка на транспортные средства рекламных щитов, табличек, световых табло относится к простейшим видам переоборудования, которые осуществляются без разработки проектной документации, но по согласованию с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.

    ИТОГ:
    мы видим как понимается правоприменителями и правотворцами термин «переоборудование». Т.е. даже навеска таблички — уже переоборудование.
    Следовтаельно, добавление — убираие сидений — тоже переоборудовние, тем более, влияющее на безопасность движения.
    Ведь по ПТС И СТС мест — 8 (восемь)! значит гипотетически водиель вправе посадить в машину 8 человек. Но сидений-то нет. Значит есть угроза безопасности движения.
    Кроме того, переоборудование т/с часто бывает криминальным. ГАИ, как структруная часть милиции — обязаны выискивать такие т/с.

    Я вот не понимаю почему очевидные вещи с таким упорством оспаривать надо.

    Согласен, что все это глуповато выглядит, но порядок такой — что делать-то.
    Потму и говорю — пусть прицеп купит. Проще выйдет. Прицеп б/у не так и дорого стоит. Оформить переоборудование — явно дороже выходит.

    Вот у меня был Фольксваген транспортер 88 года. Так там средний ряд сидений был на салазках, они вынимались через боковую дверь. Ни одна гадина мне ничего не сказала, потмоу, что возможность временного снятия этих сидений была предусмотрена зводом-изготовителем, а когда мы подобно пытались проделать на служебном КИА — пошли брать заключение НАМИ, когда часть сидений сняли, поскольку завод такого типа ТС не одобрял. Аналогично и с маршрутчиками было и со случаем автора темы.

    #15 сергий-с сергий-с —>

    15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
    .
    внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;

    Нет изменений. Болтики для того и предусмотрены что бы снимать — ставить.

    — анализ и обобщение информации о возможных местах отстоя, переоборудования и разукомплектования транспортных средств, продажи похищенных узлов и агрегатов, формирование учетов авторемонтных пунктов, мест

    Это например когда похищают и переделывают из самосвала в бензовоз.

    Цитата
    Приложение
    к Приказу МВД России
    от 7 июля 1998 г. N 410

    ИНСТРУКЦИЯ
    О РАЗМЕЩЕНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
    НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

    I. Основные требования к размещению рекламы

    5. Установка на транспортные средства рекламных щитов, табличек, световых табло относится к простейшим видам переоборудования, которые осуществляются без разработки проектной документации, но по согласованию с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.

    Приказ МВД РФ от 23 января 2007 г. N 68
    «Об отмене нормативного правового акта МВД России»

    Считать утратившим силу приказ МВД России от 7 июля 1998 г. N 410* «Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах».

    ИТОГ:
    мы видим как понимается правоприменителями и правотворцами термин «переоборудование». Т.е. даже навеска таблички — уже переоборудование.
    Следовтаельно, добавление — убираие сидений — тоже переоборудовние, тем более, влияющее на безопасность движения.

    Тормоза пропасть могут?

    Ведь по ПТС И СТС мест — 8 (восемь)! значит гипотетически водиель вправе посадить в машину 8 человек. Но сидений-то нет. Значит есть угроза безопасности движения.

    Угроза только чипсам. (или поясните в чём угроза БД).

    Я вот не понимаю почему очевидные вещи с таким упорством оспаривать надо.

    Согласен, что все это глуповато выглядит

    но порядок такой — что делать-то.
    Потму и говорю — пусть прицеп купит. Проще выйдет. Прицеп б/у не так и дорого стоит

    Нет такого порядка. Болтики есть. Не хочет он прицеп. И я не хочу.

    Вот у меня был Фольксваген транспортер 88 года. Так там средний ряд сидений был на салазках, они вынимались через боковую дверь. Ни одна гадина мне ничего не сказала, потмоу, что возможность временного снятия этих сидений была предусмотрена зводом-изготовителем

    А болтики на Газелях для красоты?

    когда мы подобно пытались проделать на служебном КИА — пошли брать заключение НАМИ, когда часть сидений сняли, поскольку завод такого типа ТС не одобрял

    Любой каприз, за ваши деньги.

    Аналогично и с маршрутчиками было и со случаем автора темы.

    Вы путаете. Автор не добавлял сидения, он СНЯЛ их.

    плохой пример. извините, но тут речь об основных гражданских правах, а восе не о праве на снятие сидений с микроавтобуса.

    Статья 15. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    #16 Sera Sera —>

  • Старожил
  • 1680 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    И каприз за деньги — это ни о чем.
    Я говорю о том, что на служебной КИА — мы не добавляли сиенья, а как раз снимали. Нам отказали в постановке на учет этой машины. И ТО пройти на ней невозможно.
    Потому, что произведено переоборудовнаие, не предусмотренное заводом изготовителем. На том же страом Фольксвагене транспортере — временное снятие сидений — изначально предусморено конструкцией — там без всяких болтиков.

    Читайте также:  Как поменять лампочку на пороге с подсветкой

    НА ГАЗЕЛЯХ же не предусмотрено снятие сидений на время, они все там закреелены жестко. Каждое надо откручивать.

    Когда бузет завод выпускать ГЕЗЕЛИ с таким типом крепления сидений, что повернув один рычажок можно на салазках снять три сиденья — у ГАЙцев ен будет оснований докапываться.

    Пока завод ГАЗ таких машин не выпускает — любое снятие сидений — переоборудрование и точка.

    Приложение N 2
    к Приказу МВД России
    от 7 декабря 2000 г. N 1240

    ПОРЯДОК
    КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ
    ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
    В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ
    ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ
    ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    14. Выдача свидетельства.
    14.1. Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение
    заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
    14.2. На основании представленных документов производится идентификация транспортного средства.
    14.3. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство (приложение N 4) или отказывает в его выдаче

    Это очень интресное свидетельство имеющие СПС — посмотрите. Это не то свидетельство. которое выдает ГАИ при постановке на учет, а свидетельстов о безопасности ТС
    Понятно, что при снятии сидений, никаких частей новых не появляется, но обязаность зарегистрировать переоборудовани никуда не исчезает, поскольку это влияет на безопасность.
    Вот мы можем считать, что на безопасность то не влияет, но ГА так не считают.
    А про болтики для крпеления сидений — этосмешно.
    Колеса тоже на болтиках крепятся. Давайте их открутим. Это тоже не поавлияет на безопасность? подумаешь, болтиг — говно какое.

    Вопрос рассматривается в этой дискусии совсем не в той плоскости, в какой следовало бы.
    Исходим из того, что машина уже встала на учет и у нее есть действуйщий талон ТО. Теперь мы снимаем сиденья, т.е. осуществляем ПЕРЕОБОРУДОВЕНИЕ (хочет автр темы, или нет, но это так)
    Теперь давайте смотреть какая за это может быть ответсвенность, т.е. чего мы можем ждать и опасаться в действиях ГАЕВ.

    Имеем ч2 ст 12.31. КОАП РФ, которая говорит что ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ответственые за выпуск или техническое состоянияе транспорта на автопредприятиях, за выпуск на линию переоборудованного без разрешения транспорта — несут ответсвеность в виде штрафа от 500 до 1000 рублей.
    Эта статья устанавливает ответственность за нарушение слдующей нормы:

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
    И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
    БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
    выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр;

    #17 сергий-с сергий-с —>

    А что устроило бы? Всех устраивае а Вас нет.

    Я говорю о том, что на служебной КИА — мы не добавляли сиенья, а как раз снимали. Нам отказали в постановке на учет этой машины. И ТО пройти на ней невозможно.

    Госавтомобиль? Отказ письменный дали?

    Потому, что произведено переоборудовнаие, не предусмотренное заводом изготовителем. На том же страом Фольксвагене транспортере — временное снятие сидений — изначально предусморено конструкцией — там без всяких болтиков.

    НА ГАЗЕЛЯХ же не предусмотрено снятие сидений на время, они все там закреелены жестко. Каждое надо откручивать.

    Когда бузет завод выпускать ГЕЗЕЛИ с таким типом крепления сидений, что повернув один рычажок можно на салазках снять три сиденья — у ГАЙцев ен будет оснований докапываться.

    Пока завод ГАЗ таких машин не выпускает — любое снятие сидений — переоборудрование и точка.

    Статья 18. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств
    1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
    2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
    (10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ)
    Книжечку по эксплуатации Газели никогда не читали? Там пишут съёмные.

    Это очень интресное свидетельство имеющие СПС — посмотрите. Это не то свидетельство. которое выдает ГАИ при постановке на учет, а свидетельстов о безопасности ТС
    Понятно, что при снятии сидений, никаких частей новых не появляется, но обязаность зарегистрировать переоборудовани никуда не исчезает, поскольку это влияет на безопасность.
    Вот мы можем считать, что на безопасность то не влияет, но ГА так не считают.
    А про болтики для крпеления сидений — этосмешно.
    Колеса тоже на болтиках крепятся. Давайте их открутим. Это тоже не поавлияет на безопасность? подумаешь, болтиг — говно какое.

    Вопрос рассматривается в этой дискусии совсем не в той плоскости, в какой следовало бы.
    Исходим из того, что машина уже встала на учет и у нее есть действуйщий талон ТО. Теперь мы снимаем сиденья, т.е. осуществляем ПЕРЕОБОРУДОВЕНИЕ (хочет автр темы, или нет, но это так)

    ПЕРЕ означает одно взамен другого. (ЧИПСЫ по Вашему — оборудование?).

    Теперь давайте смотреть какая за это может быть ответсвенность, т.е. чего мы можем ждать и опасаться в действиях ГАЕВ.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Авто4х4