На лебедке щелкает соленоид

Лебедка Т-мах, не крутит, щелкает

#1 ВНЕ САЙТА Alex_CONNECT

  • ORM
  • Регистрация: 27 Sep 2005
  • 3869 сообщений
    • Авто: kyron
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Ни с того ни с сего перестала работать лебёдка.
    Соленоиды щелкают, мотор не крутит ни туда ни сюда.
    Причём умерла вот как то так, раз и померла.
    Вернее, размотал трос, зацепился, шёлк дел не работает. Вышел снял тормоз с лебёдки дернул трос рукой, схватила заработала, защелкнул тормоз на лебёдка.
    В гараже уже ничего не помогало. держал трос, мотор молчит.

    Соленоиды рабочие, так тестером видно что напруга проходит при щелчке.
    А так не хочется снимать бампер;(
    У кого есть схема электрическая лебёдки, чтоб проверить полностью без саленоидов?

    #2 ВНЕ САЙТА Klim

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Mar 2006
  • 1092 сообщений
    • Авто: Пока снова пузотерка
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Отрадный

    #3 ВНЕ САЙТА Alex_CONNECT

  • ORM
  • Регистрация: 27 Sep 2005
  • 3869 сообщений
    • Авто: kyron
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #4 ВНЕ САЙТА Alex_CONNECT

  • ORM
  • Регистрация: 27 Sep 2005
  • 3869 сообщений
    • Авто: kyron
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Прикрепленные файлы

    • lebeda.jpg104.47К 85 Количество загрузок:

    #5 ВНЕ САЙТА Goodme

  • Юзер
  • Регистрация: 31 May 2011
  • 885 сообщений
    • Авто: Сузуки
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сумы

    У кого есть схема электрическая лебёдки, чтоб проверить полностью без саленоидов?

    #6 ВНЕ САЙТА Alex_CONNECT

  • ORM
  • Регистрация: 27 Sep 2005
  • 3869 сообщений
    • Авто: kyron
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Так, на будущее, что б проверить без соленоидов подаешь плюс на клему смотки или размотки (все равно) и еще одним проводом замыкаешь оставшуюсь клему размотки (смотки) и клему плюса (та, что ближе к краю блока находится. Минус тоже естественно должен быть на месте. Если крутит — значит дело в соленоидах. Ксати так можно вполне себе без соленоидов гонку идти. Лишь бы клемы не оплавились.

    #7 ВНЕ САЙТА Goodme

    Читайте также:  Как выровнять столб лебедкой
  • Юзер
  • Регистрация: 31 May 2011
  • 885 сообщений
    • Авто: Сузуки
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сумы

    Не понял.
    Имеем блок соленоидов к нему идёт идёт три провода от лебёдки два на выходы саленоида один на какой то общий между саленоидами ну и туда же к этим блокам идёт ещё один провод от аккума плюсовой.

    #8 ВНЕ САЙТА vladin

  • ORM
  • Регистрация: 26 Oct 2009
  • 2265 сообщений
    • Авто: TLC 70
    • Имя: Владислав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Кстати как подключить лебедку напрямую:
    1. Берем три силовых провода (провода для прикуривания);
    2. Первый провод подключаем на минус на аккумуляторе и на массу на лебедке (болт снизу лебедки);
    3. Второй провод подключаем на плюс на аккумулятор и на F1;
    4. Третьим проводом замыкаем А и F2 (лебедка должна заработать на сматывание или на разматывание — просто не помню);
    5. Затем меняем провода местами — плюс на аккумулятор и на F2, а третьим проводом замыкаем А и F1 (лебедка должна заработать).

    Если лебедка не работает, то проблема с лебедкой.(для ТМах и Комапа точно подходит)

    Надоело менять соленоиды спортвей один за другим. Было решено установить соленоид Т-Мах. Схема подключения соленоида Т-Мах к любой лебёдке. Может кому пригодится.

    «1+» — Батарея «+».
    «2-» — Двигатель «А».
    «3» — Двигатель «F1»
    «4» — Двигатель «F2»

    Управление (тонкие провода):
    Коричневый – к силовому «3».
    Белый – к силовому «4».
    Черный – масса, «-».
    Синий — к пульту – «смотка».
    Желтый – к пульту «размотка».

    Прикрепленные файлы

    • соленоид TMax.jpg165.05К 29 Количество загрузок:

    #9 ВНЕ САЙТА Goodme

  • Юзер
  • Регистрация: 31 May 2011
  • 885 сообщений
    • Авто: Сузуки
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сумы

    Кстати как подключить лебедку напрямую:
    1. Берем три силовых провода (провода для прикуривания);
    2. Первый провод подключаем на минус на аккумуляторе и на массу на лебедке (болт снизу лебедки);
    3. Второй провод подключаем на плюс на аккумулятор и на F1;
    4. Третьим проводом замыкаем А и F2 (лебедка должна заработать на сматывание или на разматывание — просто не помню);
    5. Затем меняем провода местами — плюс на аккумулятор и на F2, а третьим проводом замыкаем А и F1 (лебедка должна заработать).

    Если лебедка не работает, то проблема с лебедкой.(для ТМах и Комапа точно подходит)

    Читайте также:  Размеры карданного вала соболь 4х4

    Надоело менять соленоиды спортвей один за другим. Было решено установить соленоид Т-Мах. Схема подключения соленоида Т-Мах к любой лебёдке. Может кому пригодится.

    «1+» — Батарея «+».
    «2-» — Двигатель «А».
    «3» — Двигатель «F1»
    «4» — Двигатель «F2»

    Управление (тонкие провода):
    Коричневый – к силовому «3».
    Белый – к силовому «4».
    Черный – масса, «-».
    Синий — к пульту – «смотка».
    Желтый – к пульту «размотка».

    #10 ВНЕ САЙТА vladin

  • ORM
  • Регистрация: 26 Oct 2009
  • 2265 сообщений
    • Авто: TLC 70
    • Имя: Владислав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Источник

    Проблемы с реле лебёдки квадроцикла

    Я довольно часто в форумах и группах встречал такой вопрос, что у владельцев квадроцикла перестаёт работать лебёдка. Например, она на размотку работает (включается), а на смотку – нет. Причиной этому, как правило, является какая-либо проблема с реле лебёдки (соленоидом). Вот и у меня возникла проблема, когда лебёдка сматывается, но не разматывается (вообще нет никакой реакции при включении режима OUT). Я разобрал реле для поиска неисправности… и получилось как-то непонятно и нелогично, но не поделиться я своим опытом не могу.

    Приблизительно представить, в чём неисправность, можно даже не разбирая реле. Нужно пощёлкать переключателем работы лебёдки. Если в обоих режимах слышен чёткий щелчок реле (его нельзя ни с чем перепутать) – значит, само реле исправно, то есть, его катушки (электромагниты) целы. Если реле щёлкает только в одном режиме (или вообще не щёлкает), то вероятна проблема либо с обмоткой какой-либо катушки, либо с питанием катушки (или даже обеих катушек). Это как раз мой случай: у меня на смотку реле щёлкает, лебёдка крутится, а на размотку – тишина.

    Также, в случае, если нет щелчка, возможна неисправность и самого переключателя. Чтобы его протестировать, нужно открыть его корпус (он легко вскрывается при откручивании стягивающих винтиков) и закоротить центральный и боковые контакты отвёрткой. Центральный контакт – общий, а по бокам от него – контакты, управляющие режимами работы лебёдки.

    В моём случае оказалось, что эффект от замыкания контактов ничем не отличается от обычной манипуляции переключателем: один режим отвёрткой включается, другой – нет. Значит, можно предположить, что переключатель в порядке, и надо осмотреть реле.

    Читайте также:  Система полиспаст для лебедки

    Реле лебёдки обычно находится под сиденьем (если лебёдка штатная), но у меня оно размещено под капотом, так как я устанавливал лебёдку самостоятельно. С того момента я напихал ещё много проводки под капот квадроцикла, поэтому до реле добраться оказалось непросто.

    Но извлекается оно всегда без проблем: силовые провода на гайках, управляющие на разъёмах. Обязательно нужно подписать все контакты и провода, прежде чем отсоединять их.

    Вот корпус соленоида у нас в руках. Он также вскрывается без проблем, винты находятся под резиновыми заглушками.

    Здесь мы видим контактные группы, через которые и проходят токи, питающие мотор лебёдки, а также две катушки (соленоиды), которые включают перемычки, замыкающие эти контакты.

    Прежде чем разбирать эту головоломку из железочек, надо либо их сфотографировать, либо подписать, чтобы потом не запутаться при сборке.

    Проблема может быть с нагаром в местах контактов (это когда реле щёлкает, а лебёдка работает лишь в одну сторону). Его необходимо зачистить мелкозернистой шкуркой, либо как я – дремелем.

    Ну, и если у вас есть мультиметр, то очень неплохо бы проверить катушки. Можно просто прозвонить на целостность, а можно и на 100% убедиться в исправности или неисправности катушек. Это делается в режиме измерения сопротивления. Сопротивление исправной катушки должно быть в районе 4 Ом. Соответственно, между центральным и боковыми управляющими контактами должно быть по 4 Ома, между боковыми – 8 Ом. Если мультиметр показывает 0, значит, где-то оборван контакт или сгорела обмотка.

    У меня сопротивление катушек нормальное; осмотр проводов, ведущих к контактам, тоже никаких проблем не выявил.

    В общем, в данном случае оказалось, что обе катушки у меня исправны, нагар на контактах минимальный. То есть, ярко выраженную неисправность я так и не обнаружил. Однако когда собрал всё назад, лебёдка заработала нормально. Не могу сказать, что меня это сильно обрадовало, поскольку по сути оно «починилось» само, а значит, может и опять сломаться. Но зато получилась небольшая статья. Надеюсь, кому-то она пригодится.

    Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Авто4х4