- Багажник на крыше – могут ли оштрафовать за это
- Какая должна быть конструкция багажника
- Будут ли штрафовать водителя за багажник на крыше
- Штраф за багажник на крыше
- Заключение
- Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?
- Является ли установка багажника на крышу машины внесением изменений в конструкцию?
- Как узнать, сертифицирован ли багажник на крышу?
- Самопал не пройдёт. ГИБДД вводит новые штрафы за незаконные багажники на крыше
- Сначала — штраф за ДТП, потом — ещё сто тысяч сверху. Каршеринги могут крепко приложиться к вашей карте
- Как за колбасой. За какими машинами стоят в очереди по всему миру
- Завернут на техосмотре: нештатные устройства, из-за которых точно будут проблемы
- Рейлинги и багажники
- Нештатные колёса и пластиковые колпаки
- Нештатная музыка
- Детские кресла
- Телефоны, регистраторы, ароматизаторы
- Фаркопы
- Брызговики
- Дефлекторы на окнах
- Панорамные зеркала
- Шторки и плёнки на окнах
Багажник на крыше – могут ли оштрафовать за это
Некоторые автомобилисты желают оборудовать на крыше своего транспортного средства приспособление для перевозки грузов – дополнительный багажник. По правилам, не так давно введенным автоинспекцией, любые изменения конструкции должны регистрироваться.
В этот перечень входит как замена двигателя, так и установка габаритных огней. Требуется ли официальное оформление при установке багажника на крыше автомобиля, рассмотрим далее.
Какая должна быть конструкция багажника
Чтобы быть уверенным в законности установки грузовых конструкций на крыше авто, нужно сделать следующее.
- Проверить, снабжен ли верх машины заводскими (штатными) крепежами. Это свойственно многим современным авто.
- Предъявляются требования к самому багажнику. Он должен быть произведен на заводе и сертифицирован, а не смонтирован собственными силами владельца.
Перечислим основные элементы, которые при этом могут быть установлены на крыше частного транспортного средства:
- Рейлинги – продольные дуги для присоединения грузовой конструкции.
- Ригели – поперечный тип крепежа. С их помощью багажник фиксируют к рейлингам.
Какие багажники запрещены на крыше?
С помощью этих двух деталей багажники присоединяются к современным моделям авто. Используется один из элементов или оба. Крепления должны производиться строго по стандарту от завода – производителя.
Будут ли штрафовать водителя за багажник на крыше
Инспекторы взимают штраф с автомобилистов, если наблюдаются изменения конструкции машины, не согласованные с ГИБДД. А также в случаях, если новшества не зарегистрированы законным образом.
[stextbox свою очередь водители часто интересуются, законна ли установка ригелей, рейлингов, а затем и самого багажника на крышу транспортного средства. Ответ: на это имеет право каждый автовладелец, который нуждается в таких усовершенствованиях.[/stextbox]
Важно, что если при этом конструкция машины не изменяется, то и регистрации в автоинспекции такое действие не требует.
То есть, согласование с ГИБДД не обязательно, если на крыше машины имеются специальные зоны, и крепежные детали, на которые можно установить фиксирующие багажник рейлинги, ригели. Нужно запомнить два основных правила:
- документация на автомобиль должна содержать инструкцию в виде этапов, как устанавливать багажник;
- само это дополнение следует приобретать с сертификатом по стандартам ЕЭК ООН (то же, что и ГОСТ).
Нужно ли согласовывать багажник в ГИБДД, смотрите в этом видео:
При полном выполнении данных условий не обязательно каким-то образом уведомлять ГИБДД. Работы при этом разрешается проводить своими руками или в автосервисе. А инспекторы, остановив транспортное средство, не имеют права взимать объяснения и документы на багажник. Ведь инструкция или сертификат не предназначены для предъявления.
Штраф за багажник на крыше
В Техническом регламенте, Приложении № 9 изложен перечень всех возможных конструктивных изменений, которые разрешено осуществлять с автомобилем. Съемный багажник, размещенный на заводском крепеже, представляет собой съемную конструкцию.
Он считается закрепленным грузом, а не частью транспорта. Если же багажник установлен на крыше авто при помощи сварки без возможности его снять, ситуация относится к изменению конструкции машины. Следовательно, соответствует статье закона, согласно которой необходима регистрация данного дополнения в инспекции.
Как можно узнать, имеет ли багажник сертификат? Ведь все устройства, реализуемые через торговлю на территории РФ, должны его иметь согласно ГОСТу.
Какие виды багажников на крышу бывают, расскажет это видео:
При приобретении нужно найти наклейку с маркировкой, содержащей информацию по сертификации. Это символы ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03, которые работник ГИБДД не будет проверять. Но водителю это обеспечит безопасную эксплуатацию грузового дополнения.
[stextbox размер штрафа в случае нарушения данных правил? При попадании транспортного средства в перечень неисправностей и условий запрета на их эксплуатацию, налог на 2018 год составляет 500 рублей.[/stextbox]
Заключение
Кустарно изготовленный багажник обычно не подходит под имеющиеся на авто крепления, а также может рассыпаться на части при движении. Это нарушит безопасность на дороге. В 2018 году продолжают действовать те же правила по обязательности сертификации грузовой конструкции.
Что нужно для установки багажника на крышу?
Данное дополнение и крепежные детали к нему необходимо приобретать в надежных торговых учреждениях, крупных центрах. К покупке должна быть приложена документация. Это гарантирует отсутствие проблем с отчетностью в ГИБДД по поводу установки подобного оборудования.
Источник
Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?
Багажник на рейлингах
Багажник на крыше автомобиля с точки зрения законодательства о внесении в конструкцию автомобиля аналогичен установке фаркопа. И в том, и в другом случае у машины должно быть предусмотрено штатное крепление, а сам багажник должен быть сертифицирован. Но всё же в каких случаях на 2022 год багажник на крыше — это изменение конструкции автомобиля, которое необходимо официально регистрировать в ГИБДД? Ведь штраф предусмотрен именно за незарегистрированные в ГАИ именения в конструкции машины.
Но для начала определим два термина, относящиеся к багажнику на крыше, для повышения технической осведомлённости:
- — это продольные дуги на крыше машины, к которому крепится багажник посредством ригелей,
- — это поперечные крепления к рейлингам, к которым и крепится багажник на крыше.
Багажник на крышу автомобиля может крепиться либо на рейлингах, либо на ригелях, либо на тех и других. Ниже на рисунке представлен автомобиль, где для крепления багажника одновременно присутствуют и рейлинги, и ригели.
Является ли установка багажника на крышу машины внесением изменений в конструкцию?
А теперь непосредственно о законности установки этих рейлингов, ригелей и вместе с ними и самого багажника — их установка в любом случае является внесением изменений в конструкцию. Это факт. Но плохого в этом для нас ничего нет, потому как запрещены только те изменения, которые не предусмотрены конструкцией конкретно Вашей модели автомобиля и не зарегистрированы формально в ГИБДД, а также когда такие изменения влияют на безопасность дорожного движения.
В каких случаях изменение конструкции не требует регистрации в ГИБДД? Всё очень просто:
- в инструкции к автомобилю указано, как именно пошагово ставить багажник на крышу авто,
- багажник имеет сертификацию по Правилам ЕЭК ООН №26-02 или №26-03, а также прошёл испытания в составе Вашего автомобиля (пункт 110 Приложения №10 ТР ТС).
Если оба этих условия выполнены, то установка такого багажника на крышу, хотя и является внесением изменений в конструкцию автомобиля, но не требует регистрации в ГАИ при каждой установке. К слову, ситуация эта аналогична автокреслам. Согласно последним изменениям в ПДД, кресло для ребёнка должно быть сертифицировано по вышеуказанным Правилам, иначе формально Вы обязаны вносить изменения в конструкцию авто через ГИБДД каждый раз, когда крепите его в машине и снимаете.
Как узнать, сертифицирован ли багажник на крышу?
Вообще, Правила ЕЭК — это ни что иное, как ГОСТ. И сертификация в 2022 году происходит посредством наклеивания специального маркировочного обозначения о прохождении багажника такой сертификации. И здесь всё по аналогии с детским автокреслом. Только маркировка должна быть с указанием ЕЭК ООН нужного нам номера: 26-02 или 26-03.
Вот только незадача, никаких признаков подлинности такая маркировка не имеет, и подделать её можно любым кустарным способом. Впрочем, значение это может иметь только для Вас в вопросе безопасности и качества самого багажника, ведь он будет вместе с машиной участвовать в дорожном движении и представлять опасность в случае, к примеру, если выпадет из своих креплений на ходу. А вот инспектор ДПС на дороге вряд ли будет проверять подлинность маркировки.
Источник
Самопал не пройдёт. ГИБДД вводит новые штрафы за незаконные багажники на крыше
» _id=»5f36732fd5372200128aefe2″ name=»417632906725.20905.jpg» height=»562″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/7/14/417632906725.20905.jpg» loading=»lazy»/>
Фото © ТАСС / Станислав Красильников
Инициатива выглядит логичной, но есть детали, из-за которых могут начаться споры.
Так же, как с тонировкой
С точки зрения законности требования Технического регламента Таможенного союза выглядят примерно так же, как запрет на тонировку передней полусферы автомобиля. Требования от 2020 года, в соответствии с которыми любые изменения в конструкции транспортного средства должны утверждаться в ГИБДД и сертифицироваться в специализированных лабораториях, выглядят логично, и единственная цель такого нововведения — безопасность движения. Помимо самодельного фаркопа в нештатное место, изменения конструкции фар (ксенон и «линзованая» оптика в фары, которые для этого не предназначены), в список запретных конструкций попали и самодельные багажники.
Сначала — штраф за ДТП, потом — ещё сто тысяч сверху. Каршеринги могут крепко приложиться к вашей карте
Если отказаться от процедуры регистрации изменений в конструкцию автомобиля, то первый же наряд ДПС применит к водителю ст. 12.5 КоАП РФ: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей». Как и в случае с тонировкой, после небольшого штрафа ездить так, как остановили, уже не получится, придётся устранять неисправность на месте. В случае с тонировкой придётся сдирать плёнку, а багажник и всё содержимое снимать прямо на глазах инспекторов. Куда денется вся поклажа для путешествия или переезда, инспекторов волновать уже не будет.
Проблема самодельных багажников действительно требовала решения последние несколько лет. Автоюрист Сергей Мигун отметил, что тяжёлые ДТП из-за неправильно установленных и сваренных в гаражах багажников не редкость, и «грешат» такими самоделками не только водители легковых авто, но и собственники коммерческого транспорта.
Если вы ездите за рулём по городу, то наверняка видели «газели» с наваренным каркасом для перевозки стройматериалов, пластиковых окон. Возят что угодно, и при этом контроля за исправностью таких решений нет — все они варятся в гараже из обычного металлического уголка или трубы, какая там безопасность знают только те, кто этим занимается
Как за колбасой. За какими машинами стоят в очереди по всему миру
Штатных багажников наказание по ст. 12.5 КоАП РФ не касается. Багажники, которые продаются в магазинах официально, поставляются с готовым комплектом документов и уже прошли необходимую сертификацию в государственных лабораториях. Единственная тонкость нововведения — нужно внимательно следить за весом перевозимого на крыше груза. Лимит производителя в 50–100 килограмм указывается неслучайно. Во-первых, такой вес незначительно влияет на управляемость машины, однако меняет ощущения от вождения, и размещение багажника на крыше придётся учитывать при движении на высоких скоростях, особенно по трассам. Во-вторых, всё, что больше 100 килограмм, автоматически приравнивается к крупногабаритным грузам, а это совсем другие правила перевозки.
В пресс-службе ГК «Автоспеццентр» нам пояснили, что несертифицированные багажники, установленные без прохождения испытаний в ГИБДД, согласно Техническому регламенту, приравниваются к неисправностям, которые делают невозможной эксплуатацию авто.
Как и любая другая деталь, не запланированная автоконцерном на этапе производства, багажник может быть сделан из непрочных материалов или иметь ненадёжное крепление, что в случае его поломки может угрожать безопасности водителя и остальных участников дорожного движения. Если на автомобиле установлено штатное крепление от производителя, значит, установка багажника не считается самостоятельной и не должна проходить дополнительную сертификацию в ГИБДД
Источник
Завернут на техосмотре: нештатные устройства, из-за которых точно будут проблемы
Пока депутаты лишь обсуждают законопроект, который сделает техосмотр добровольным для владельцев легковых автомобилей, он всё ещё остаётся обязательным для всех. И если срок действия диагностической карты истёк даже с учётом всех продлений, то проходить осмотр надо!
Требования к автомобилям прописаны в техрегламенте Таможенного союза и перечне неисправностей и условий, при которых эксплуатация запрещается. Самый проблемный и малопонятный запрет касается внесения изменений в конструкцию автомобиля. Машина должна предстать на техосмотре в том виде, в котором она вышла с конвейера или таможни. А любые дополнительные элементы должны быть одобрены и сертифицированы. Иначе диагностическую карту не выдадут, даже если на машине установлены совсем безобидные аксессуары.
Рейлинги и багажники
Багажники на крыше автомобиля относятся к навесному оборудованию. Поэтому на техосмотре эксперт-техник вполне может поинтересоваться, сертифицирован ли багажник для установки на вашем автомобиле. И если такого свидетельства нет, то багажник придётся снять.
С рейлингами всё ещё сложнее. Конструктивно они предусмотрены не на всех автомобилях, а самостоятельная установка рейлингов точно будет считаться внесением изменений в конструкцию автомобиля. Типичный пример — минивэн Hyundai H1, который не выпускается с рейлингами, но часто дооборудуется любителями путешествий.
С другой стороны, тот же автомобиль, но под именем Hyundai Grand Starex, который завозили к нам неофициально, вообще не имеет сертификации. И предусмотрены там рейлинги или нет — неизвестно. Стоит лишь помнить, что на каждый ввезённый автомобиль оформляется свидетельство о безопасности, где указывается, в каком именно виде этот автомобиль пересёк границу. И если на тот момент он был без рейлингов, а на ТО приехал с ними, то это тоже будет считаться внесением изменений в конструкцию.
Нештатные колёса и пластиковые колпаки
Весь перечень типоразмеров колёс для автомобиля указан производителем. Как правило, наклейка с этим перечнем есть либо на лючке бензобака, либо на стойке кузова в проёме водительской двери. Многие автомобилисты зимой стараются поставить резину поуже и повыше, а летом, наоборот, низкопрофильную и широкую. Но любой нештатный размер колёс не позволит пройти техосмотр. В этом есть логика: при несоответствии этих размеров меняются реакции автомобиля, его тормозные характеристики, а также показания спидометра.
По формальному признаку эксперт-техник при проведении техосмотра может придраться даже к колпакам на колёсных дисках! Если они изначально не предусмотрены конструкцией автомобиля, это украшательство также будет считаться внесением изменений в конструкцию — кто знает, не отлетят ли они на высокой скорости? Впрочем, на практике к ним претензии предъявляют редко.
Нештатная музыка
Если владелец всего лишь заменил заводскую магнитолу на аналогичную и поставил её в штатное место, то проблем у него не будет. Сабвуфер в багажнике на безопасность тоже никак не влияет. А вот если в машине стоит нестандартная музыкальная система, ради которой пришлось выпиливать элементы кузова или строить специальные подиумы для колонок, то проблем не избежать. Безобидная на первый взгляд переделка может повлиять на свойства кузова при аварии и изменить рассчитанную деформацию элементов салона — и всё это в чистом виде внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Детские кресла
Сюрприз: если вы приехали на техосмотр с детским креслом, то эксперт-техник должен будет проверить и его. В частности, его крепления, работу штатных ремней безопасности. А ещё — потребует предоставить сертификат на кресло. Детские удерживающие устройства подлежат обязательной сертификации, и от их качества напрямую зависит жизнь маленьких пассажиров.
И если вы давно потеряли сертификат или заказали кресло из-за границы, которое не имеет сертификата для нашей страны, то техосмотр можете не пройти. А если это просто дешёвое некачественное кресло, то лучше сменить его на сертифицированное.
Телефоны, регистраторы, ароматизаторы
Самый нелепый повод получить отказ в техосмотре — наличие на ветровом стекле крепления для телефона, видеорегистратора, радар-детектора или навигатора. В перечне неисправностей существует прямой запрет на установку в автомобиле предметов, ограничивающих обзор с места водителя, — при желании к таковым можно отнести даже присоску для крепления гаджета!
Более того, запрет касается не только устройств, но и других предметов — например, висящих на зеркале ароматизаторов, любых картинок на ветровом стекле или амулетов. Это не значит, что этими устройствами и украшениями вообще нельзя пользоваться, но вешать их в поле зрения водителя запрещено. А вот если гаджет висит вне зоны действия стеклоочистителя, проблем не будет.
Фаркопы
Если детское кресло можно легко удалить из машины, то с тягово-сцепным устройством всё гораздо сложнее. Фаркоп должен быть сертифицирован и предназначен для установки на конкретную модель автомобиля — это подтверждается документом, который продавец выдаёт вместе с устройством.
Любая конструкция, изготовленная самостоятельно, не позволит пройти техосмотр, и это справедливо — поломка фаркопа грозит аварией, а его несанкционированная установка может затронуть элементы пассивной безопасности автомобиля.
Более того, установка фаркопа разрешается далеко не на все автомобили — эта возможность описывается в соответствии типа транспортного средства. Типичный пример — Chevrolet Traverse, у которого внизу заднего бампера расположен противотуманный фонарь, и ставить туда фаркоп нельзя. Чтобы узаконить устройство на таких машинах, придётся оформить внесение изменений в конструкцию, а это долгий и сложный путь.
Брызговики
Брызговики должны быть там, где они предусмотрены конструкцией автомобиля, и наоборот: их не должно быть, если производитель не предусмотрел их установку. И требовать то, что не было установлено на заводе, эксперт-техник не имеет права! Определить, предусмотрены ли брызговики конструктивно, легко: в местах установки есть посадочные места, а также отверстия для крепежа.
Если автовладелец по собственной инициативе установил брызговики, которых быть не должно (например, поставил передние в дополнение к штатным задним), у эксперта-техника будут все основания отказать в выдаче диагностической карты!
Дефлекторы на окнах
Этот популярный аксессуар любят курильщики — даже в непогоду в салон с приоткрытым окном не будут залетать капли дождя. Однако всё, что устанавливается на автомобиль дополнительно, может расцениваться как внесение изменений в конструкцию. В том числе и такие дефлекторы! На безопасность они вроде бы не влияют, но, с точки зрения закона, ограничивают обзорность, а потому являются незаконными. Перед техосмотром их придётся демонтировать.
Панорамные зеркала
Любые дополнительные зеркала, кроме штатных, вне закона. Это касается как панорамных зеркал, которые устанавливаются поверх салонного зеркала заднего вида, так и дополнительных зеркал-увеличителей на краях внешних боковых.
Впрочем, сегодня такие встречаются редко, а вот салонное зеркало со встроенным регистратором и дисплеем (либо вариант попроще с компасом и часами) — штука более распространённая. Но тоже запрещённая! Допускаются только установленные на заводе детали. И именно поэтому не будет проблем у владельцев автомобилей Cadillac, Land Rover и Infiniti, в которых зеркала со встроенными экранами ставят на конвейере.
Шторки и плёнки на окнах
С тонировкой всё понятно — она строго регламентирована. Согласно техническому регламенту Таможенного союза светопропускание всех передних стекол должно быть не меньше 70 процентов, а ветрового стекла — не меньше 75 процентов. Клеить плёнки нельзя ещё и потому, что стёкла имеют и другие свойства, помимо светопропускания. Например, боковое при ударе должно рассыпаться на мелкие неострые осколки, что позволит покинуть салон или достать из него пострадавшего без травм. С наклеенной плёнкой этого сделать не получится.
Как быть со шторками? Если речь о штатных шторках, которые производители предлагают в качестве опции (на задних окнах), то к ним претензий быть не должно. А на передние окна их, конечно, не ставят. А если автовладелец установил их самостоятельно, то их требуется узаконить в ГИБДД. И это точно не получится сделать со шторками, которые стоят на передних окнах.
Источник