Облицовка багажника что это

А металл-то голый! Делаем обшивку багажника по уму

Как часто вам приходилось открывать багажник бюджетного автомобиля и видеть там… да-да, голый металл. Покрытый краской конечно, но на этом, собственно всё. Производители недорогих авто не слишком-то заботятся об отделке багажного отделения – приоритеты в этом сегменте транспорта иные. Однако в наших силах всё изменить.

По крайней мере – в масштабах одного конкретно взятого автомобиля, своего собственного. Проблема ведь стара как мир: если автомобиль недорогой, то часто перевозит в багажнике тяжёлый и громоздкий скарб, а защиты от царапин как назло нет! Но стоит отметить, что индустрия полезного тюнинга тут продвинулась довольно серьёзно, и важно понимать, что нужно именно вам. А для этого нужно изучить все варианты – и выбрать подходящий. Прежде всего, стоит защитить “изнанку” самой двери (или крышки) багажника, как на этом Renault Duster.

Но не менее, а может быть, и более важно закрыть арки, выступающие внутрь багажного отделения. Ведь именно с арками чаще всего соударяется груз, именно они страдают больше всего. Причем не обязательно в плане повреждения ЛКП – часто арки покрыты марким ковролином который очень быстро теряет первоначальный вид. Поэтому защита этим участкам точно не повредит. Вот так, например, это дело организовано для пятиместной версии LADA Largus.

И если вы думаете, что этот стандартный вид грузового отделения Ларгуса, вы ошибаетесь. Большой чёрный пластиковый кожух, закрывающий ребро жёсткости и колёсную арку – это и есть тот полезный тюнинг, который предотвращает маркость (АБС-пластик не боится царапин и легко моется) и повреждения заводского “голого металла”. В завершение нашего краткого экскурса отметим ещё характерные зоны, существующие почти у каждого багажника. То есть не арки, и не крышка, но что-то такое, что обязательно либо испачкается, либо поцарапается. Но поперечине багажника этого седана LADA Vesta это уже не грозит – она закрыта неброской накладкой, которая тоже выглядит как совершенно штатная.

Словом, решения есть практически для всех “проблемных зон” багажника. Цена за то, чтобы навсегда сделать свой багажник практически кузовом, в который можно без боязни кидать всё, что угодно – от нескольких сотен рублей до трёх с половиной тысяч за деталь или комплект. То есть это те суммы, которые вполне можно вложить в автомобиль, если его любишь. Осталось только определиться, какая обшивка багажника нужна именно вам – и вперёд!

Источник

Советы по выбору материала для обшивки багажника автомобиля

Самый распространенный материал для обшивки багажника автомобиля — карпет. Большинство автомобильных и строительных магазинов продают его, в том числе в виде самоклеящихся листов.

Автомобильный багажный отсек предназначен для перевозки в нем разных вещей: чемоданов, покупок, инструментов. До того как выбрать материал для обшивки багажника автомобиля, надо определиться, что в нем находится чаще всего. Иногда приходится возить что-то тяжелое или грязное.

Читайте также:  Как переварить пороги на ауди 80 б3

Зачем нужна обшивка багажного отсека авто

Прежде всего для эстетики. Это часть салона автомобиля, и она должна выглядеть так же хорошо, как и все остальное. Заднее отделение также часто используют для размещения аудиоколонок. В этом случае дверца постоянно распахнута во время стоянки, открывая интерьер взглядам окружающих.

Еще обивочная ткань помогает содержать это место в чистоте и целостности. Тяжелые вещи с острыми краями могут его повредить, у хрупких предметов во время перевозки часто откалываются края из-за ударов о твердую пластиковую поверхность. Если не использовать материал для обшивки багажника авто, пластик отсека со временем покроется царапинами и сколами.

Какие материалы подойдут для оформления багажного отделения

Самый распространенный материал для обшивки багажника автомобиля — карпет. Большинство автомобильных и строительных магазинов продают его, в том числе в виде самоклеящихся листов. Он неплохо смотрится, напоминает толстый нетканый материал. Однако перед тем, как выбрать материал для обшивки багажника автомобиля, надо узнать срок его службы. Карпет недолговечен, он превращается в труху после двух лет эксплуатации.

Более качественный материал для отделки багажника автомобиля — винилискожа. Она в три раза дороже и примерно настолько же долговечнее. Ее тоже можно купить в виде самоклеящихся листов.

Карпет на обшивку багажника

Винилискожа не пачкается, не рвется и не выцветает. Внешне она выглядит как натуральная кожа. Цвет можно выбрать любой, не обязательно останавливаться на классическом сером. Например, если машина голубая, подойдет ткань светло-коричневого цвета с красноватым оттенком.

Алькантара — тоже подходящий материал для багажника автомобиля. Это искусственная замша, которую внешне не отличить от натуральной. Автовладельцы часто делают перетяжку автомобильного салона и багажного отсека этой тканью. Она стоит около 3000 рублей за погонный метр. Алькантара лучше винилискожи пропускает воздух, но искусственная замша не всем нравится.

Источник

Перетяжка багажника карпетом

Как и обещал выкладываю пост о проделанной работе по перетяжке багажного отделения карпетом.😁
С завода у нас идет унылый пластик, как на какой-нибудь бюджетной малолитражке. Так что решено было немножко приподнять класс авто, и сделать дорохо-бохато😅. Самое удивительное что во 2м поколении CX-5 Мазда исправилась, проведя работу над ошибками, и нижняя часть боковых панелей была уже с завода оклеена карпетом. Но мы идем дальше и переклеиваем всю поверхность!

Итак, закупаемся необходимым — а это 3и куска самоклеящегося карпета от компании Stp . К слову, никогда не любил эту компанию… Но карпет у них по внешнему виду лучше, чем у аналога от шумoff, у последнего он больше на тряпичную изоленту Tesa похож. У Stp довольно много брака в материалах было, когда я сталкивался с их продукцией, думал что времени много прошло — должны же люди работать над качеством… Но как же я ошибался. Как оказалось брак проявился и в этот раз — но об этом чуть позже…

Так вот, заказал 3шт материала размерами 1,5×1м² каждый. (Арт. 012900400 550₽). Пришло в течении 2 дней в коробочке из Иваново😁. По виду все отлично, так что настало время дербанить пластик багажника — наверно уже в 3ий, а то и 4ый раз😅. Как именно его снимать есть в моих предыдущих записях БЖ про шумоизоляцию.

Читайте также:  Как сделать бампер на вазах

Пластик уже потрепало временем, или вернее предыдущей хозяйкой😆. Пробовал различные полироли, прибегал к помощи строительного фена, но к отличному результату это не привело, затертости как были, так и остались. Так что обезжириваем и приступаем к перетяжке. Крышку багажника начинал перетягивать с центра, постепенно двигаясь к краям.

Сложности были в углах — довольно сильно приходилось стягивать карпет, но при помощи фена этот процесс шел гораздо быстрее. Так же не забываем обрабатывать края 3М праймером для усиления адгезии — стоит недорого, но избавляет от мучений с незапланированными отклеиваниями самоклеящихся материалов с края поверхности.

Так же не забываем вытаскивать крючки для шторки и плафон освещения багажника. С их демонтажем ничего сложного — нужно с обратной стороны подогнуть пластиковые усики клипс, после чего деталь сама выпадает. После того как все было оклеено, оставалось лишь аккуратно вырезать технологические отверстия. Для удобства сначала пластиковой лопаткой искал где находится шов, а затем уже прорезал ножом.
P.S. нож желательно иметь очень острый, обычный для бумаги очень быстро тупится. Я использовал нож с с лезвиями NT для пленки(серыми)

Далее остается проделать тоже самое с боковыми частями крышки багажника и верхней. Здесь особых сложностей не возникло.

Полностью с пластиком крышки багажника управился часа за 2-3…

А вот дальше начинается самое интересное и проблемное — боковые части. Перетянуть их одним куском оказалось вообще непростой задачей. Но перед началом нужно было подготовить детали. На одной из них у меня красовались дырки от крепления усилителя, который сейчас переехал под пол. Отрезая «лишний» пластик с задней части панели, дырки были успешно запаяны, в принципе если заполировать они даже не сильно мб и бросались бы в глаза, хотя кого я обманываю — выглядит жутко)) Хотяя, учитывая то, как зацарапан пластик…
Так что начинаем долгий процесс перетяжки — с края, где находятся вентиляционные отверстия. Карпет приходилось довольно сильно тянуть чтобы 1.5м куском покрыть всю часть целиком. Если этого не делать, то не хватит около 40-50 см.

И спустя еще 3 часа левая часть была готова. Головную боль доставили все эти небольшие выемки, и центральный перепад — карпет был совсем не согласен с таким издевательством и всячески норовил отклеится, фен и шерстяная перчатка(чтобы не обжечь руки, а так же не повредить ослабленную ткань) помогли поставить точку в этом вопросе.
Собственно, как говорится, результат до-после:

С вентиляционным прорезями помогла зажигалка-турбо(симбиоз зажигалки с газовой горелкой) — после того как были прорезаны решетки и лопаткой разравнены, зажигалка помогла сделать их более явными, выглядит как завод😁.

Ну вот казалось бы — последний рывок, осталась еще одна часть и все будет готово. Но тут меня ждала как раз-таки та самая подстава от Stp . В процессе оклейки я обнаружил что карпет оказался совершенно другой по структуре — очень жестким, собственно, это привело к тому, что он отказывался тянуться. Так же клеевой слой был просто отвратительный, на плоскую поверхность вроде прилипает, а вот на перепадах — просто провал. Обидно, что выяснилось это на самой последней детали. Знал бы раньше, что материал может быть разным, то оставил бы этот кусок на крышку багажника — там оклейка чуть проще — нет таких перепадов.

Читайте также:  На что крепится передний бампер ваз 2112

Ну в общем провозился я с этой частью добрых 4часа, не без помощи мата, и огромным желанием выкинуть этот кусок карпета. Так же огромную помощь оказал баллон клея-аэрозоля на основе синтетической смолы, с помощью которого я оклеивал короб саба обычный карпетом. Но правда он все равно не помог дотянуть карпет до края, и пришлось делать шов, не хватило сантиметров 15. Так что Stp — как всегда огромные «молодцы»… Больше их продукцию точно не куплю!

Эх, ну да ладно. Сам процесс в принципе мне понравилось. Интересно наблюдать как постепенно преображается авто. Да, местами было сложно и потрачено много сил на это, но итоговый результат того стоил😊
Собственно установка обшивки крышки:

Источник

Как сделать обшивку багажника Лада Гранта своими руками

Крышка багажника Лада Гранта не имеет обивки на внутренней стороне, поэтому открывая багажное отделение в глаза сразу бросается голый металл, который хочется чем-нибудь прикрыть. Этот недостаток Гранты сразу взяли на заметку производители, которые теперь предлагают купить обшивку крышки багажника Лада Гранта за «немалую» цену. Мы предлагаем сэкономить и изготовить обшивку крышки багажника самостоятельно.

Способ №1

Потребуется: пластик или вспененный ПВХ толщиной 3 мм, чёрный карпет, дрель, клипсы от ВАЗ 2108-09, клей и фен.

Вырезаем из материала кусок необходимой величины, все размеры показаны на схеме. Затем обтягиваем накладку карпетом, используя клей.

Прикладываем получившуюся обшивку на крышку багажника, чтобы согнуть материал его придется нагревать. После этого помечаем места креплений маркером на металлической части крышки. В намеченных местах просверливаем отверстия, которые обрабатываем антикором. Вставляем в отверстия ответные части клипс. Осталось установить самодельную обшивку на крышку багажника Лада Гранта, зафиксировав ее пластиковыми пистонами.

Способ №2

Потребуется: аналогичный набор, только вместо ПВХ/пластика используется теплоизолирующий материал (например, сплин 8 мм или фольгированная теплоизоляция «Пенофол»).

Этот вариант доработки крышки багажника Лада Гранта на много проще. В первую очередь необходимо обезжирить металлическую поверхность крышки.

Затем вырезать звукоизолирующий или теплоизолирующий материал по размерам и приложить на крышку багажника, чтобы отметить места для клипс. Просверливаем отверстия аналогичным образом. Осталось только приклеить самодельную обшивку багажника, а затем дополнительно закрепить ее на клипсы.

Облагородить вид можно обтяжкой карпетом, используя клей, например, Момент или Титан. Рекомендуем под сплен наклеить виброизолирующий материал для улучшения эффекта шумоизоляции.

Где купить? Этот и другие аксессуары по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.

В обоих случаях крышка багажника получила более эстетический вид. Напомним, другие инструкции по устранению недостатков автомобиля находятся в категории Тюнинг и доработки Лада Гранта.

Ключевые слова: багажник лада гранта

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4