Офф роуд лада 4х4

Обзор обновленной LADA NIVA Off road

Внедорожник Niva начали выпускать под маркой LADA. Кроме шильдов LADA автомобиль получил обновленную решетку радиатора, обновленную комбинацию приборов и новую модификацию Off-Road. Эта LADA Niva готова покинуть каменные джунгли, ворваться в настоящее и вернуться назад.

Особенности комплектации Off Road:

  • Сертифицированный шноркель, герметичный и прочный, чтобы уверенно форсировать броды глубиной до полуметра.
  • Фаркоп, способный буксировать прицепы массой до 1,2 т.
  • Внедорожные шины c особым рисунком протектора и черными дисками.
  • Обивка потолка черного цвета.
  • Возможность выбрать цвет кузова «Камуфляж» (полоски комбинированный «Рыбак», код 811) за дополнительные 16000 рублей.

Добавьте к этому легендарный постоянный полный привод, высокий клиренс и отличную геометрическую проходимость. Все это дает потрясающие возможности на бездорожье.

LADA Niva Off-road дикая по природе, но она готова к жизни в большом городе. Она отлично чувствует асфальт, сглаживая изъяны дорог. Помнит о безопасности: оснащена системами ABS и Эра-Глонасс, камерой заднего вида и подушками безопасности. А просторный салон, удобные сиденья с подогревом, прекрасный обзор и мощный кондиционер сделают любую поездку приятной.

  • Длина/ширина/высота — 4056/1800/1690 мм
  • База — 2450 мм
  • Колея передних/задних колес — 1466/1456 мм
  • Дорожный просвет — 220 мм
  • Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах — 320/650 л
  • Снаряженная масса — 1485 кг
  • Объем топливного бака — 58 л
  • Тип трансмиссии — 5МТ
  • Рабочий объем двигателя — 1,7
  • Мощность — 80/58,5/5000 л. с./кВт/об. мин.
  • Максимальный крутящий момент — 127,4/4000 Нм/об. мин.
  • Максимальная скорость — 140 км/ч
  • Время разгона 0–100 км/ч — 19,0 с
  • Расход топлива: городской цикл 13,4 л/100км, загородный цикл 8,5 л/100км, смешанный цикл 10,2 л/100км

Фото экстерьера

Фото салона

Комплектации и цены на LADA NIVA найдете их на этой странице сайта.

А вам нравится обновленная Lada Niva Off Road?

Напомним, в 2023 году АВТОВАЗ планирует представить новое поколение (глубокую модернизацию) модели LADA Niva.

Источник

Глубокий оффроад или на что способна LADA 4х4

Офф-роуд (или off-road — бездорожье) — вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на внедорожнике. Для таких мероприятий полноприводный автомобиль дорабатывается. А водитель должен обладать хорошими навыками внедорожного и экстремального вождения. Одним из популярных автомобилей для оффроада является Lada 4×4.

Минимальная подготовка Нивы к оффроад:

  • шноркель — позволяет проходить водяные преграды вброд (как установить).
  • грязевые шины — обеспечивают максимальное сцепление с нестабильным грунтом (более подробно).
  • увеличенный клиренс (лифт) — позволяет не сесть на брюхо во время прохождения трудных участков (как сделать).
  • лебедка — позволяет вытащить внедорожник в самых сложных ситуациях.
  • перенос генератора наверх — защищает генератор от попадания влаги и грязи (как сделать).

Такой внедорожный тюнинг позволяет Ниве 4х4 преодолевать водяные преграды глубиной более 1.5 метров.

Оценить возможности отечественного внедорожника можно из видео обзора с соревнований 2018 года, которые проходили в Белгороде. В мероприятии участвовали Уазы, Нивы, Suzuki и Mitsubishi. Очень серьезный оффроад и утопление внедорожников:

Фото с этого мероприятия:

Напомним, в марте 2017 года компания ВИС-АВТО (дочернее предприятие АВТОВАЗ) начала серийное производство новой версии внедорожника LADA 4×4 Bronto (городская «Рысь»). Этот автомобиль уже имеет ряд доработок, которые значительно улучшают проходимость.

Источник

«Нива» на ниве. Что дал внедорожнику пакет Off-road? (Лучшее за 2020)

Не Chevrolet, а Lada. Оцениваем сельским пробегом самую подготовленную версию вездехода, который недавно вернулся в семью АвтоВАЗа.

  • Маршрут: Москва (МКАД) – Спас-Дощатый – усадьба Сенницы – Москва (МКАД)
  • Расстояние: 310 км
  • Время (с учетом трафика на дорогах и прогулок по объектам): 6-12 часов

Свердловск и Екатеринбург; Куйбышев и Самара; Горький и Нижний Новгород; Калинин и Тверь – в России немало крупных городов, которым вернули исторические названия. А вот маленьким населенным пунктам повезло куда меньше – редко о них вспоминают на волне «возврата к истокам». Переименовали однажды – и ладно. Тем интереснее изучать исключения из правила.

Встречалось, например, на советских картах затерянное на окраине Московской области село Горное. И вдруг раз – с наступлением 21 века заиграло, как в старину, романтическим, в чем-то даже таинственным именем Спас-Дощатый.

Ну а «новую Ниву» волею бизнес-судеб в свое время вообще занесло в американское подданство. И, возможно, меткое народное прозвище «Шнива» останется за Chevrolet Niva навсегда. Однако спустя без малого 20 лет АвтоВАЗ все же выкупил долю партнера в совместном предприятии с концерном General Motors. И теперь внедорожники снова сходят с конвейера под родной маркой Lada. Так что «именные» камбэки случаются и в автомобильном мире.

Читайте также:  Устройство переднего моста газели 4х4

Технически, впрочем, это все та же привычная «Шнива» – ребрендинг ограничили заменой шильдиков да мелкими изменениями вроде графики комбинации приборов (к слову, прежняя панель читалась лучше). Но лично мне было интереснее даже не сыграть в десять отличий, а попробовать машину в подготовленной к приключениям версии Off-road. Ведь в свете того, что гаишники не устают кошмарить джиперов за нештатное оборудование, легальные заводские доработки приобретают особую актуальность. Спасибо АвтоВАЗу – подходящую «Ниву» изъяли в наше распоряжение буквально с конвейера завода, который теперь называется «Лада Запад Тольятти».

В Спас-Дощатый через третью столицу

Сложив факторы воедино, получаем готовую идею для путешествия выходного дня. Почему бы не сгонять на переименованном вездеходе-долгожителе в древнее переименованное село на периферии региона, где точно найдутся непростые дороги и прочие интересности?

Вбив в навигатор Спас-Дощатый, выезжаем из Москвы в сторону Коломны. И первую остановку разумно сделать еще до того, как начнутся приключения – на повороте с основной трассы в Луховицах. Во-первых, здесь следует подкрепиться тем, кто не привык таскать провиант с собой. Дальше по маршруту безопасного для здоровья общепита долго не будет. Во-вторых, атмосферный городок интересен деталями.

«Есть в России три столицы: Москва, Рязань и Луховицы» уверяет известная местная поговорка. Смело. А еще здесь поставили памятники почтальону Печкину из мультиков о Простоквашино и… огурцу-кормильцу. Огромный овощ торчит из бочки прямо на нужном нам повороте. Неподалеку на парковке обнаружился зарядный терминал для электромобилей, причем подключенный и работоспособный. Интересно, сколько батарейных машин прописано в Луховицах или хотя бы регулярно здесь бывает?

Если судить по заброшенной бензоколонке на выезде из города, эра электрификации в Московской области и правда уже наступила. Хотя на самом деле привычных АЗС в Луховицах хватает – и это хорошо, поскольку «Ниву» лучше дозаправить до полного бака. Борткомпьютер «Лады» предусмотрительно не обучили считать средний расход, потому как владельцу компактного внедорожника вряд ли бы понравилось наблюдать цифры порядка 12-14 л/100 км. Но правду на скроешь: увы – аппетит у «Лады» изрядный.

К тому же до Луховиц придется ехать (или, вернее, ползти) долго. За исключением небольшого отрезка от моста через Москву-реку до Бронниц Новорязанское шоссе – ад автомобилиста, кипящий «пробками» едва ли не круглосуточно и в обоих направлениях. Пилоту «Нивы» крепкие нервы тоже понадобятся, а вот к физической форме внедорожник отнюдь не требователен. Сцепление невесомое, сипящий гидроусилителем руль вращается легко, кондиционер или обогревы (по погоде) имеются, а бодрящий кофе готовы принять аж три подстаканника – и это только спереди.

От Луховиц до Спас-Дощатого идет на удивление неплохая асфальтовая дорога, петляющая по живописным разноцветным полям. В теории «Нива» не против прибавить ход даже на «зубастых» колесах Cordiant All-Terrain 215/65 R16 (одна из примет версии Off-Road). Для резины с внедорожным уклоном они уверенно цепляются за асфальт, радуют адекватным поведением в поворотах, да и не стремятся окунуть обитателей салона в шумовую бездну.

Niva вообще оказалась довольно тихой машиной (с поправкой на бюджетную ценовую категорию). Настораживает только постоянный трансмиссионный «концерт»: характерный гул меняет тональность и громкость в зависимости от выбранной передачи, ускорения и замедления, но никогда не утихает полностью. Вдобавок ступени в коробке включаются кое-как – с вязким усилием, а при переходе на первую или вторую порой еще и с хрустом. Не разработалось? На классической «Ладе 4х4» жигулевская механика работает заметно четче.

Но основная беда «Нивы» (что «Шевроле», что «Лады») остается неизменной уже много лет – беспомощный 1,7-литровый двигатель. 80 «лошадей» выбиваются из сил и на обычных модификациях, а потяжелевшие колеса исполнения Off-road окончательно вгоняют бензиновую восьмиклапанную «четверку» в уныние. Хотя официальные технические характеристики это не признают: по паспорту разгон до сотни у всех модификаций «Нивы» одинаковый – 19 с.

Не припомню за последние годы другой машины, применительно к которой фигуральное выражение «газ в пол» стало бы нормой существования. Причем как не дави на акселератор, 1,5-тонный внедорожник все равно раскочегаривается чрезвычайно туго. До такой степени, что и в неспешном городском потоке порой неловко перед другими участниками движения за собственную медлительность. А затяжные подъемы-«тягуны» обычно заставляют переходить даже не на одну, а на две передачи вниз – иначе «Нива» теряет ход.

Царские легенды и поэтические реалии

На первый взгляд в Спас-Дощатом нет ничего экзотического, да и следов старины тоже. Формально село, по факту – ухоженный дачный поселок с утопающими в зелени опрятными домиками. Но чтобы понять истинную атмосферу этого места, надо лишь выдохнуть, остановиться и внимательно оглядеться вокруг. И тогда – хоть за мольберт вставай или стихи сочиняй. Вдохновение накрывает сразу же.

Читайте также:  Трос лебедка механическая рычажного типа

С древних времен сохранился интересный рельеф – населенный пункт расположен на вершине холма, окаймленного изгибом русла реки Осетр. Государственный университет по землеустройству даже основал здесь в 1963 году геодезическую базу, расположенную на склоне прямо над выходами на поверхность известняка. Но все же венчает природную композицию колокольня величественного Спасо-Преображенского храма.

Откуда в уединенном селе столь монументальное здание? По легенде основал обитель сам Иван Грозный. Совершая путешествие в Зарайск водным транспортом, царь сделал остановку в этом месте, поднялся на вершину горы и, пораженный пейзажем, воскликнул: «Се Фавор наш русский!» И незамедлительно повелел воздвигнуть церковь. Затягивать дело в таком случае было опасно для исполнителей. И первая постройка оказалась незатейливой – деревянной, вот почему погост, а следом и село получили название Спас-Дощатый.

Каменный храм, формой, как утверждается, напоминающий царскую ладью, появился в самом начале 18 века. В середине 19-го столетия здание обновили и перестроили, а в 1941 году ожидаемо закрыли, устроив внутри сначала склад, после – загон для скота. Настоятеля Алексея Никонова еще раньше арестовали и отправили в северные лагеря, где священник вскоре скончался. К тому моменту населенный пункт переименовали в Горный (с 1940 года), а в округе организовали колхоз «Красная звезда» (по другим данным – «Красная спайка»). Только в 21 веке, когда селу уже вернули историческое имя, Спасо-Преображенский храм восстановили.

Вообще у предания насчет происхождения названия села есть разные варианты. Отличаются они деталями, но во всех фигурируют корабельные доски и первый русский царь. Так, одна из альтернативных версий говорит о том, что на самом деле храм стоял на Спасском погосте издревле, а глубоко верующий Иван Грозный пожертвовал часть судов своей флотилии на ремонт ветхового строения.

Существует и военный сюжет. Дескать, царь неожиданно столкнулся на реке с крупным отрядом татар, принял бой, но ладья дала течь – пришлось добираться до берега вплавь, используя оторванные доски обшивки. Враги же внезапно отказались от преследования. В память чудесного спасения государя и воздвигли объект.

Достоверно же можно говорить о двух вещах: первое – Спас-Дощатый упоминается в документах с 1594-1597 годов, второе – пейзажи вокруг и правда фантастические: затейливый ландшафт, древние курганы, заброшенные каменоломни. Пешком на осмотр ушел бы не один день, а Niva Off-road позволяет изучать местность без привязки к твердым дорогам.

Подготовленная Lada легко глотает пересеченный рельеф, бодро шпарит по кочковатым тропам, а то и вовсе поперек поля – руль только покрепче держи. Энергоемкость подвесок важна еще и по той причине, что с учетом дефицита тяги и отсутствия межколесных блокировок (даже их имитаций) препятствия логичнее брать ходом. Хотя на подъемах, особенно затяжных, без понижающей передачи все равно не обойтись. Благо включается она наравне с межосевой блокировкой одним движением рычага. Плюс важно знать меру и не переборщить с игрой в ралли-рейд – шасси «Нивы», как известно, имеет невысокий запас прочности, неумелая езда быстро «ушатает» автомобиль.

Короткий, но мощный ливень обильно смочил грунтовки. И неприятным сюрпризом при дождливой погоде стала беспомощность шин. Порадовав на асфальте, «Кордианты» оказались не готовы к влажному глинистому грунту – протектор моментально замыливается, отказывается самоочищаться и превращает «Ниву» в подобие человека, который впервые надел коньки и вышел на каток. Возможно, подбором давления в покрышках удастся добиться приемлемого зацепа, но это тема отдельного эксперимента.

А пока нам пришлось отказаться от идеи пробиться к следующей точке маршрута «диким» путем, форсировав вброд Осетр. Переправу обнаружили, но, судя по глубокой и узкой колее, пользуются ею не автомобили, а «квадрики». И если глубина преграды для оснащенной шноркелем и выведенными наверх сапунами «Ниве» в разумных пределах побоку, то без лебедки да на скользких шинах Lada на другой берег просто бы не вышла.

Обходной маневр до моста наглядно подтвердил опасения – трактор искать пришлось бы долго. В округе обнаружилась лишь стая нарядных новеньких комбайнов. Обожающий разную специальную технику фотограф Костя Якубов немедленно скомандовал – туда! И Niva вновь вернула себе мое расположение. Хочешь – петляй по грунтовке, надоело – жми напрямик. Не исключено, именно так добирается до своих сельхозмашин какой-нибудь бригадир фермерского хозяйства. И для него «офроудная» Lada стала бы выгодным и правильным выбором.

Читайте также:  Что лучше на бездорожье субару форестер или субару

Печальная судьба графского гнезда

Сверяюсь с картой. Оказывается, отмахав в сторону комбайнов некое расстояние «по азимуту», мы изрядно срезали путь до усадьбы Сенницы. Точнее, осколков этого старого разоренного имения.

Задумка была в том, чтобы забраться в вотчину семейства Келлер как бы с тыла: со стороны, откуда редко появляются туристы. И этот план по счастью удалось реализовать. Опять калейдоскоп пейзажей, расчистка дороги от упавшего дерева, ухабистая тропа в лес – и внезапно Lada замирает на явно рукотворной аллее бывшего парка. Лет сто прошло, а деревья до сих пор стоят ровными рядами как на параде.

Увы, дальнейший процесс стал все сильнее напоминать американский подростковый ужастик в духе «Поворот не туда». Немало я заброшек повидал, вот только именно здесь, в Сенницах, атмосфера буквально прессует какой-то потусторонней тревогой.

Руины электростанции со злобными политическими граффити, флигель в английско-готическом стиле – на вид заросший и покинутый людьми, однако снабженный спутниковой тарелкой и свежим замком на двери. Перекинутый через перемычку усадебных прудов мостик: обычно влюбленные на таких замочки крепят. Здесь же – ржавые наручники. И ни одной живой души вокруг, но за тобой словно кто-то постоянно наблюдает сквозь заросли вдоль мощеных тропинок.

Возможно, это просто зловещая историческая аура так работает. Знаменитого владельца усадьбы – коменданта Москвы и губернатора Сибири Матвея Петровича Гагарина – в 1721 году казнили за казнокрадство, взятки и прочие нехорошие дела. Тело государственного деятеля в назидание чиновникам не хоронили полгода, но по легенде опальный дворянин все же обрел вечный покой в родных Сенницах, под полом отстроенной им церкви Вознесения Господня (хотя документов на этот счет нет).

Затем в здешних местах жили влиятельные семьи: Вильегорские, Шаховские и, наконец, Келлеры. С именем графа Федора Эдуардовича связывают золотые годы Сенниц. Генерал-лейтенант толково вел хозяйство (основал в селе фабрики, обустроил водопровод, освещение, отопление), прославился на балканской и русско-турецкой войнах, но с русско-японской (1904 год) вернуться ему уже было не суждено – пал в бою на Янзелинском перевале, сраженный 36 шрапнельными пулями.

Героя захоронили в семейной усыпальнице-оранжерее (руины здания, к слову, сохранились), отстроенной по другому печальному поводу: в 1894 году девятилетняя Мария – дочь Келлера – скончалась от травм, полученных при неудачном катании с ледяной горки. Именно в память о девочке ее прах окружили экзотическими растениями, которые цвели в отапливаемой теплице при склепе круглый год. В 1911 году в Сенницах похоронили и трехлетнего внука Федора Артуровича, который не перенес дифтерит.

А дальше грянула революция. В 1920 году Келлеры навсегда покинули Россию (внучка генерала скончалась во Франции в 2002-м или 2003-м), но злоключения усадьбы на этом не закончились. В главном доме большевики устроили дом отдыха рабочих, после – детский приют.

Да вот беда – директор и завхоз, как уверяет местная история, навострились пропивать оставшееся после «национализации» 1918 года графское имущество. А когда нагрянула проверка, подельники просто подожгли здание – горело оно несколько дней, никто не тушил… Сегодня даже фундамент в зарослях найти сложно. Усыпальницу разграбили в поисках наградного оружия, а ничего не найдя, устроили в помещении силосную яму.

На этом трагичном фоне судьба «Нивы» второго поколения – образец благополучия. Пусть в ней нет ретро-шарма, доступности и даже проворности классической Lada 4×4, у которой бывшая «Шнива» забрала имя. А заводские «экспедиционные» УАЗы со штатными лебедками по проходимости в теории ушли далеко вперед. Зато Niva удерживает промежуточную позицию между ними, закрывая спрос на неприхотливые внедорожники в сегменте 700-900 тысяч рублей.

Ведь к «бытовой» проходимости «Лады» (о серьезных джиперских утехах разговор отдельный) вопросов минимум – надо только шины тщательнее подобрать. А для подобных путешествий выходного дня и штатной «атэшной» резины достаточно. Но с вялым мотором и шумной трансмиссией давным-давно пора что-то делать. Правда вероятность серьезного вмешательства в конструкцию чрезвычайно мала – невыгодное и хлопотное это дело для завода. А вот всякие пакеты и аксессуары, вероятно, будут появляться.

Что касается исполнения Off-road, то на него следует обратить внимание, если:

  • не хочется иметь проблем с гаишниками и заводской гарантией;
  • надо сэкономить (фаркоп, шины, шноркель по отдельности обойдутся дороже);
  • есть желание выделить из толпы (в камуфляж обычные «Шнивы» не красят);
  • нет времени заморачиваться с грамотным тюнингом.

Но буквально понимать название Off-road не стоит – по факту этот набор оборудования проходимость кардинально не меняет. И если Niva покупается в качестве заготовки для соревнований или суровых экспедиций, то проще взять самую недорогую базовую машину и строить «боевой» аппарат уже на ее основе.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4