- Переносная площадка для установки лебедки 12500 lbs на Соболь 4х4 самый западный — конструкция и крепеж
- Переносная площадка для установки лебедки 12500 lbs на Соболь 4х4 самый западный — конструкция и крепеж
- Защита радиатора и крепление съёмной лебёдки
- Бампер РИФ задний ГАЗ Соболь с площадкой под лебёдку и квадратом под фаркоп стандарт
- Площадка под лебедку соболь 4х4
- Эксперименты с подвеской ГАЗ Соболь 4х4 и подробности про пневмоподвеску для внедорожного кемпера
- Ликбез или для чего нужна пневмоподвеска
- Впечатления от разных вариантов подвески
- Особые условия =)
- Рекомендации
Переносная площадка для установки лебедки 12500 lbs на Соболь 4х4 самый западный — конструкция и крепеж
Решение по установке лебедки на Соболь 4х4.
Модератор: Valery
Переносная площадка для установки лебедки 12500 lbs на Соболь 4х4 самый западный — конструкция и крепеж
Сообщение Valery » 16.12.2020 06:05
Модель: Х12500S
Тяговое усилие: 12500 lbs (5670 кг.)
Мотор: 6,8 л.с./ 5,0 квт, 12V DC
Тип передачи: 3-х планетарный редуктор
Передаточное число: 273/1
Потребляемый ток:
— режим намотки троса без нагрузки, не более 80А
— при тяговом усилии 2000 кг, не более 200А
— при тяговом усилии 4000 кг, не более 350А
— купить чугунный бампер 100 кг. за 600$ (нихрена не вариант для меня);
— сварить бампер самому 80 кг. за 60$ (трудозатратно и малоэстетично учитывая мою квалификацию);
— сделать лебедку съемной 6$ (надо будет таскать и стыковать, но храниться она будет в сухом месте и не будет нагружать морду Соболя 4х4 самый западный)
Ясен пень — железяку 100 кг. за 600$ купить можно всегда, поэтому действую локально, мысля глобально: делаю чертеж. В качестве материала — чем богаты, тем и рады: обрезки уголка, швелера и водо-газопроводных труб.
Самый распространенный способ стыковки переносной лебедки к бамперу — через стандартный «американский квадрат». В таком случае можно в Америке к бамперу пристыковать прицеп или отвал превратив Соболь 4х4 в грейдер.
Поскольку Америка с квадратом мне не указ — решаю делать наш русский круг! Российская железнодорожная колея по этой же причине шире европейской.
Круг ПАПА изготовлен из трубы 3/4 и закреплен на защите радиатора на 4 болта класса прочности 8.8:
Фото: Стыковочный узел круг для крепления лебедки на Соболь 4х4
Фото: Стыковочный узел круг папа для крепления лебедки на Соболь 4х4
Фото: Площадка для крепления съемной лебедки на Соболь 4х4
Фото: Усилители распределяют нагрузку и добавляют жесткость конструкции съемной лебедки на Соболь 4х4
Фото: Усилители центральной точки добавляют жесткость конструкции съемной лебедки Соболь 4х4
Фото: Примерка съемной лебедки на Соболь 4х4
Фото: Примерка съемной лебедки на Соболь 4х4 фронт
Конструктив площадки для переносной лебедки получился прочным на столько, что его можно вполне применять на более крупном транспорте как-то: ГАЗ-66, КРАЗ или УРАЛ.
Конструктив на просушке после грунтовки и ожидает окраски. Какой выбрать цвет — проголосуй выше!
Источник
Защита радиатора и крепление съёмной лебёдки
И снова, здрасьте 🙂.
Пришло время рассказать более подробно о моём решении проблемы защиты радиатора и крепления съёмной лебёдки. Это решение уже засветилось в предыдущих постах, и многие оценили его достоинства не только теоретически, но и практически.
Как я не однократно писал, все мои решения преследуют разные цели, простота, надёжность, практичность и одна из них, это — незаметность. Для меня была вишенкой на торте информация, когда лифтованый соболь на спарках и с системой защиты с двумя квадратами в лёгкую прошёл постановку на учёт в ГАИ в Москве 😳, и вот только что ушла машина из Казахстана с такой же подготовкой, за время пути на родину, гаишники трясли за газовое оборудование, за лёгкую тонировку, а на остальное не обращали внимания 🤗.
Внешний вид.
На машинах с бензиновым двигателем радиатор меньше по высоте, поэтому квадраты практически не видны. А на машинах с дизелем немного торчат ниже пластикового бампера
Сзади на всех типах соболей крепления одинаковые, и тоже не вызывают интереса у соответствующий органов. И как вы видите такая установка не уменьшает угол съезда.
В чём ещё плюсы такого решения по мимо скрытности?
Передняя балка кроме основной задачи защиты радиатора, выполняет и другую, очень нужную функцию. Так как рама на соболе очень подвижна из-за малой толщины (4мм) и формы профиля, в передней части это усугубляется весом двигателя, который не является распорным элементом, и наличием гидроусилителя. Если вы посмотрите на гидроусилитель во время вращения рулём, то увидите что его качает как маятник естественно вместе с частью рамы. В передней части рамы есть заводская распорка, но она сделана из тонкостенной трубы (1,5 мм) малого сечения, которая не справляется с поставленной задачей, поэтому очень часто на приезжающих ко мне машинах, эта распорка сломана. Констукция балки защиты радиатора выполняет роль такой распорки в дополнение к заводской.
Так же передняя и задняя балки легко используется для подъёма машины хай-джеком без каких либо дополнительных приспособлений, и в тоже время не увеличивают свесы.
Почему два квадрата?
Два квадрата повышают прочность конструкции без дополнительных усилений. Одно дело тянуться лебёдкой закреплённой по центру конструкции одной точкой, и совершенно другое, когда точки закрепления две, и они разнесены в стороны от центра. Второе, сама площадка под лебёдку не испытывает крутяших моментов ни при движении, ни при лебежении. Это позволяет устанавливать лебёдку при съезде на бездорожье, и снимать при возвращении на асфальт, т.е. использовать как станционарную. Так же за установленную площадку лебёдки можно смело использовать хай-джек, не беспокоясь что под весом площадку развернёт, это актуально когда при лебежении надо ещё и поднять морду машины. И ещё одно очень хорошее применение для тех кто любит возить с собой байк. Для перевозки байка конструкция установленная в два квадрата не идёт ни в какое сравнение с конструкцией установленной в один квадрат по надёжности. Наверняка можно ещё найти плюшки от двух квадратов, я описал только те, что на поверхности.
Вот например одно решение размещения запаски при помощи двух квадратов
Конструкция сделана самостоятельно хозяином данной машины. С его слов, с данным вариантом крепления запаски он проехал уже несколько тысяч км, и ему всё нравится.
Площадка под лебёдку.
К форме площадки тоже пришлось подойти креативно. Одной из проблем съёмных площадок является их форма, при прохождении канав площадка нередко упирается в землю. Теперь это не проблема.
Источник
Бампер РИФ задний ГАЗ Соболь с площадкой под лебёдку и квадратом под фаркоп стандарт
Бампер РИФ задний ГАЗ Соболь с площадкой под лебёдку и квадратом под фаркоп стандарт Задний силовой бампер РИФ надежно защитит кузов автомобиля на бездорожье или в городе в случае непредвиденных инцидентов. Бампер оборудован упорами под хай джек и буксирными проушинами для работы с рывковой или буксировочной стропой.
Встроенный американский квадрат позволяет использовать любые съемные фаркопы, переходники, буксировочные устройства или съемные площадки для лебедки.
Встроенная мощная площадка позволит установить лебедку. Оптимальной является лебедка с тяговым усилием 4100-4300 кг. Но бампер позволяет установить и более мощную лебедку с тяговым усилием 5400 кг.
Черное порошковое покрытие защищает от коррозии в любых условиях эксплуатации и не боится самых агрессивных реагентов. Гарантия 3 года при отсутствии механических повреждений. При желании можно заказать бампер без покрытия и окрасить его в цвет автомобиля.
Весь силовой обвес РИФ сертифицирован для установки и эксплуатации в Российской Федерации.
Кронштейны крепления входят в комплект поставки, отдельно докупать не требуется
Задний бампер РИФ имеет увеличенную площадь, благодаря чему на нем можно оборудовать мощную лебедку, чьи тяговые показатели составят от 4,3 до 5,4 тыс. кг. Кроме того, на бампере выделяются отдельные зоны, предназначенные для установки качественных фонарей и прочих осветительных приборов. В нашем интернет-магазине вы можете заказать задний бампер РИФ по низким демократичным расценкам.
Сертификат на бамперы РИФ
Источник
Площадка под лебедку соболь 4х4
Очередной заказ на подготовку автомобиля Соболь 4Х4 к бездорожью. На входе имеем стандартный Соболь
В первую очередь был демонтирован передний пластиковый бампер
Установлен силовой бампер OJ с площадкой под лебёдку. Лебёдка в данном случае использовалась бюджетная, в виде модели Harpoon 12000 со стальным тросом. Кстати, аналогичные силовые обвесы мы ставили неоднократно, здесь вы можете ознакомиться с предыдущей установкой.
Блок управления с розеткой для подключения пульта управления был размещён в более безопасном месте – в подкапотном пространстве.
Питание лебёдки напрямую с АКБ через выключатель массы («плюса») — является самым разумным и безопасным решением
Установлен шноркель, который поможет предотвратить случаи попадания воды в цилиндры во время преодоления водной преграды
Задняя лестница тоже необходима, она даст возможность осуществить доступ к багажнику на крыше
А вот и сам экспедиционный багажник во всей красе, причём открытию люка он мешать не будет
Автомобиль предполагает использование тягово-сцепного устройства, а значит на нём обязан быть установлен задний силовой бампер OJ. И естественно Соболь дополнительно был укомплектован такими аксессуарами как адаптер фаркопа, шар фаркопа. Адаптер фиксируется с помощью пальца.
Кроме всего этого поработали с задним редуктором — установили самоблокирующийся червячный дифференциал от Val Racing
Компания ТХ52 имеет многолетний опыт в доработке автомобилей, способны воплотить в жизнь любые желания по совершенствованию вашего авто. По вопросам приобретения или для записи на установку дополнительного оборудования вы можете связаться с нашими менеджерами по телефону 8 (800) 301-25-35
Источник
Эксперименты с подвеской ГАЗ Соболь 4х4 и подробности про пневмоподвеску для внедорожного кемпера
Как и обещал, рассказываю подробности и впечатления от эксплуатации пневмоподвески РИФ для ГАЗ Соболь 4х4.
Получилось так, что на Соболь сначала были установлены усиленные рессоры и усиленные амортизаторы, потом пневмоэлементы на заднюю ось, потом рессоры возвращены к штатному состоянию, а потом только установлены пневмоэлементы на переднюю ось. Была возможность сравнить поведение автомобиля во всех вариациях.
Ликбез или для чего нужна пневмоподвеска
Многие ошибочно считают, что пневмоподвеска устанавливается для увеличения грузоподъемности. Это не так! Увеличение грузоподъемности автомобиля противозаконно (во-первых) и влечет изменение нагрузки на узлы и элементы конструкции, что может выйти боком (во-вторых).
Пневмоподвеска существует двух видов: заменяющая штатные пружины или рессоры, как правило имеющая возможность изменения клиренса, и дополняющая пружины и рессоры, как установленная на моем Соболе.
Задача «дополняющей» пневмоподвески – компенсировать просадку автомобиля при увеличении его снаряженной массы (не путать с максимальной массой). То есть, когда при штатной подвеске, например, были установлены силовые пороги, лебедка, загружена экипировка, запас топлива и т.д., подвеска проседает и пневмоэлементы выравнивают ее положение, сохраняя геометрию.
Одним из вариантов использования дополнительных пневмоэлементов является их установка на штатные задние рессоры пикапов при их тюнинге. То есть, автомобиль становится тяжелее после установки силовых бамперов, крышки или кунга, второго бака и т.п.
Штатная рессора в этом случае начинает работать мягче, но проседает, а пневмоэлемент выравнивает ее положение, компенсируя нагрузку, улучшая комфорт и не требуя установки усиленных рессор. Тот же принцип действует и для Соболя 4х4, сохраняя комфорт работы подвески, но компенсируя ее просадку из-за увеличения веса.
Впечатления от разных вариантов подвески
Усиленные дополнительным листом рессоры Соболя незначительно приподняли его и сделали более собранным на дороге, но это не прошло незаметно для комфорта. Автомобиль стал излишне жестким и при съезде на сухие степные дороги приходилось снижать давление в шинах, чтобы не сильно трясло.
Хуже того, подвеска стала неправильно работать, не использовала всю энергоемкость, а амортизаторы, лишенные полного хода, в нормальном положении давали «паразитную» раскачку. Не очень правильный термин, но смысл, что они не очень успешно гасили мелкую раскачку в «нейтральном» положении, что было не опасно, но неприятно.
Долгое время проездил с возвращенными к штатному состоянию задними рессорами и установленными на них пневмоподушками. Передние рессоры остались усиленные. С учетом установленного силового бампера и ледебки со стальным тросом, перед работал более-менее нормально.
В принципе, это был наиболее живучий и доступный вариант. Задняя подвеска комфортно отрабатывала неровности, но при загрузке могла быть выровнена. Передняя подвеска была загружена всегда и работала относительно нормально (ключевое слово – относительно).
Возвратив переднюю подвеску к штатному (двухлистовому) состоянию получили «расхлябанную» и слишком мягкую подвеску. Мелкие неровности, естественно, она проходила очень комфортно, но как только начинались плавные бугры грунтовок, то Соболь начинал сильно «гулять» мордой.
Амортизаторы гасили колебания, но все равно оставалось чувство, что надо возвращаться к «трехлистовой схеме» или ставить пневмоподушки и на переднюю подвеску. Что, собственно, и сделали.
В итоге передок начал работать примерно так, как и должен был. Мелкие неровности проходит комфортно, на больших буераках есть небольшая раскачка, но она в пределах разумного и не вызывает неприятных ощущений, что сейчас половину салона укачает.
Особые условия =)
У меня все четыре «хвоста» от пневмоподушек выведены отдельно. Пока только в планах запитать их в единую пневмосистему. То есть, сейчас я могу качать каждую подушку отдельно. Экспериментировать оказалось довольно интересно – больше качнуть на морду, меньше на корму, и наоборот. Это дает разный характер работы подвески. Не сильно меняющий общий характер автомобиля, но придающий особенности.
Еще стоит помнить, что пневмоподвеска отличается для машин со штатной подвеской и лифтованной. В моем случае под штатными рессорами стоят проставки на 4 см. Соответственно, обычные подушки будут слишком сильно растягиваться на ходах отбоя, что не есть гут.
Пневмоэлементы сзади стоят уже два года, впереди – год. За это время автомобиль побывал и в снегах, и в грязи. Резиновые элементы целы и невредимы. Один раз пришлось перебрать «воздушный канал» одной из подушек – травил воздух, что было исправлено безболезненно.
Рекомендации
На стоковый автомобиль я бы установил только задние пневмоподушки, в дополнение к штатным рессорам. Это позволит компенсировать полную загрузку салона или багажника. На бездорожье будет лучше работать.
На подготовленный автомобиль есть два варианта: полный набор пневмоподушек на обе оси или экспериментировать с усилением рессор. Но (главное) не ставить грузовые подкоренные листы от Газели – с ними, как уже писал выше, Соболь превращается в табуретку на деревянных колесах и подвеска перестает работать нормально.
Источник