Пневмоподушки на соболь 4х4 своими руками

Оборудование

Компания EX-ROAD готова принять в свою команду механика, электрика, сварщика

Телефон: +79219670385
(можно whatsapp, viber, telegram)

Что мы предлагаем:

  • Интересную работу с уникальной техникой
  • Официальное трудоустройство, соц.пакет
  • Зарплату выше среднего по региону
  • Необходимый инструмент, форму, столовую.
  • Дружный коллектив
  • Возможность обучения и роста
  • Специалиста готового работать руками и головой
  • Ответственного за свою работу
  • Понимающего, что такое взаимодействие в коллективе
  • Желающего развиваться
  • Честного и пунктуального

  • Главная
  • Оборудование
  • Статьи
  • Экспедиционная пневмоподвеска для «Соболя 4х4»

Экспедиционная пневмоподвеска для «Соболя 4х4»

Продолжаем дневник тюнинга «Соболя 4х4» и превращения его в экспедиционно-судейский ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD. Сегодня рассказ о работе компании «Механик-А» (бренд © Aride), разработке, изготовлении и установке на наш внедорожник экспедиционной пневматической подвески.

Об уникальности работы скажем сразу. Пневмоподвеска не зря названа экспедиционной. Это двухконтурный эксклюзив, собранный на сильфонных пневмоэлементах и способный не только разгрузить заднюю ось, но и независимо поднимать переднюю часть кузова. Плюс резервные входы воздуха и дополнительная система для подкачки колес. Насколько нам известно, такой воздушный тюнинг «Соболя 4х4» еще никто не делал. Существующие для грузовых «Газелей» и «Соболей» решения хорошо компенсируют вес, но не годятся для бездорожья.

Воздушные задачи

Задача N1. Скомпенсировать увеличившуюся нагрузку на заднюю ось. Наш ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в процессе экспедиционного тюнинга потяжелеет примерно на 300 кг (шумоизоляция, силовые элементы, увеличенные баки и т.п.). А еще с ним регулярно и прогнозируемо будет случаться перегруз: экипаж со снаряжением, дополнительное съемное оборудование и прочие тяжести общим весом до 700 кг. Понятно, что возникшую нагрузку надо компенсировать, иначе рессоры долго не проживут.

Задача N2. Повысить надежность подвески и улучшить ее ремонтопригодность. В экстремальных условиях вдали от автосервисов лопнувшая рессора или невозможность заменить элемент подвески может означать конец экспедиции.

Задача N3. Сделать изначально довольно жесткий автомобиль более комфортным. По крайней мере, научить его мягко и незаметно «проглатывать» на скорости небольшие выбоины на тысячах километрах асфальтовых участков автомаршрутов.

Задача N4. Еще больше улучшить проходимость автомобиля за счет возможности приподнять кузов над землей, увеличив углы свесов и продольной проходимости (угол рампы).

Изучив варианты достижения вышеперечисленных целей, приходим к выводу, что пневмоподвеска – единственное решение всех задач одним махом. Все, что нужно, плюс снижение расходов на эксплуатацию.

Что дает пневматика

Как минимум, решение вшеперечисленных задач.

Компенсация нагрузки

Задача компенсации постоянного и переменного дополнительного веса решается за счет установки пневмоэлементов, которые под давлением выдерживают нагрузку до 1000 кг каждый. А их четыре. То есть автомобиль можно нагрузить на 4 т больше. Но это в теории. На практике Соболь» на пневмоподвеске может без экстрима возить постоянно или брать на борт временно 1 тонну дополнительного веса. Больше – нежелательно. Нет, пневмоэлементы выдержат, но рама может погнуться.

Увеличение надежности и ремонтопригодности

Пневмоэлементы, установленные дополнительно к рессорам, действительно увеличивают надежность всей подвески. На штатном «Соболе» можно подкачать подушку на 0,5 атмосферы и она начинает работать как подпорка, разгружая рессору при штатной нагрузке. При увеличивающемся на 300 кг весе ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» достаточно постоянно держать в баллонах около 1 атм, и рессоры перегружаться не будут. А при перегрузе поднимаем давление выше, и снова все в норме.

Надежность самих пневмоэлементов очень высока. Они без проблем выдерживают до 10 атмосфер в самых жестких условиях. И даже если сильфон вдруг порвется, то его замена занимает около 30 минут (открутить и закрутить 3 болта), и при этом даже колесо не надо снимать. Плюс ко всему пневмоэлемент значительно дешевле рессоры, и возить запас с собой легче в прямом смысле слова.

Если выйдет из строя компрессор, то тоже ничего страшного. Сильфон при атмосферном давлении работает как активный отбойник – чем больше сжимаем, тем жестче он становится. Но в «Соболе» на этот случай предусмотрены резервные подводы воздуха к системе. Если перестанет работать стационарный компрессор, то можно подключить переносной и наполнить подушки им.

Читайте также:  Уаз против гелика по бездорожью кто проходимей

Улучшение комфорта

Чисто рессорная подвеска хороша, но имеет два серьезных минуса, которые убираются посредством пневматики.

Первая проблема – постоянная жесткость. Что на маленьких ямах, что на больших колдобинах рессора работает одинаково жестко. А вот пара рессора+сильфон ведет себя по-другому. Чуть подкаченный пневмоэлемент значительно мягче стальных листов. Он разгружает рессору и плавно отрабатывает мелкие выбоины. Когда же происходит «пробой», то всей своей жесткостью подключается рессора.

Вторая проблема – постоянная жесткость рессоры 2. Если под частую большую загрузку установить усиленные рессоры, то жесткость пустого автомобиля станет труднопереносимой. Если оставить штатные, то под перегрузом на бездорожье рессоры просто лопнут. А вот пневмоподвеска позволяет поддерживать мягкость хода при любом весе внедорожника и груза.

Увеличение проходимости

Увеличение проходимости (углов свеса и рампы) происходит за счет приподъема кузова внедорожника над землей. Под давлением установленные сильфоны с растяжением до 200 мм выбирают весь рабочий ход амортизаторов и поднимают кузов на 14 см выше на штатных амортизаторах и на 18 см на амортизаторах Pedders, которые будут устанавливаться на «Соболь». В таком положении ездить долго не рекомендуется, но вполне можно преодолеть препятствие, отлепить севшее брюхо, приподнять машину, чтобы ее было удобнее обслуживать или опустить багажник на время загрузки.

Примечательно, что задняя и передняя подвески надуваются независимо, а значит можно, например, при движении по крутому подъему вверх опустить перед на 18 см, а зад настолько же приподнять и скомпенсировать угол наклона кузова довольно значительно.

А если вместо двухконтурной пневмоподвески, что сейчас установлена на «Соболе», поставить четырехконтурную систему, то становится возможным на машинах без мостов опускать и поднимать каждое колесо. Это может пригодиться при диагональном вывешивании. Одну пару колес поднял, другую опустил, коснулся ими земли и поехал.

Что и как установлено

Задние пневмоэлементы – тройные сильфоны с ходом до 200 мм, которые установлены на место отбойников.

Нижняя часть закреплена двумя болтами к вилке, которая вставлена под крепление рессоры.

Верхняя часть через брекет – специально изготавливаемую под каждый автомобиль переходную пластину – привинчена к месту крепления отбойника.

Впереди использованы двойные сильфоны с характеристиками аналогичными задним. Чтобы пневмоэлемент не касался рулевой сошки, пришлось верхний брекет чуть сместить относительно точки крепления отбойника.

Нижний брекет сделан высоким с П-образной площадкой.

Подвод воздуха к подушкам по трубкам из полиамида, выдерживающим от минус 50 до плюс 100 градусов. Трубки насажены на конусообразный шток и зажаты накидной гайкой. От цанговых зажимов в А-RIDE отказались. Они плохо держат мороз и не любят грязь. Это одно из принципиальных отличий пневмосистем, поставленных в России, от импортных аналогов.

За давление воздуха отвечает пневмокомплект Viair 20003 с компрессором 275С и ресивером объемом 1.5 галлона/5.7 литра и 5 входами для подключения в воздушную магистраль, установки датчиков и фитингов. Давление – 8,3 атмосферы, вес – 7 кг.
Дополнительно, для того чтобы пневмосистемой можно было пользоваться для подкачки колес и других, не связанных с пневмоподвеской задач, установлен еще один 10-литровый ресивер. К нему будет подключаться гофрошланг с пистолетом.

Управление пневмоподвеской осуществляется с водительского места. Подача/стравливание воздуха – двумя пневмоклавишами заднего и переднего контура. Никакой электрики, только пневмомеханика. Поднял клавишу – направил воздух в подвеску, опустил – стравил наружу. Контроль по двухстрелочному манометру.

Автоматических систем контроля уровня горизонта или соотношения подъема машины давлению не устанавливалось. Связь между показанием манометра и подъемом в сантиметрах в зависимости от веса в машине определяется опытным путем. Как говорят, на это уходит до 2 недель, зато потом уже никакие уровни и линейки не нужны.

Чтобы случайно не перекачать систему, установлены датчики. Они автоматически поддерживают давление в диапазоне от 6 до 8 атмосфер. На случай если компрессор выйдет из строя, воздух в пневмосистему можно подать со стороны, например, от другого компрессора.

Читайте также:  Тормозная система газ садко некст 4х4

Стоимость установки двухконтурной пневмоподвески на «Соболь 4х4» около 100 000 рублей, включая все комплектующие и работу по изготовлению брекетов и установке системы. Продолжительность пневмотюнинга – 10 рабочих часов.

Разработка, изготовление и установка выполнена ARIDE. Благодарим генерального директора компании Александра Коновалова, за подробный рассказ о пневмоподвеске для экспедиционно-судейского ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD.

Источник

Пневмоподвеска на ГАЗ (GAZ) Соболь для усиления — Этапы установки

Комплекты вспомогательной пневмоподвески АРАЙД крепятся к основным силовым элементам автомобиля: рама, лонжерон, подрамник, мост, балка, рычаг. Легкая и простая сборка на болтовых соединениях позволяет быстро и без ошибок установить оборудование, а также осуществить замену деталей, в случае их механических повреждений. Кронштейны пневмоподвески выполнены из высокопрочной стали СТ3 6мм и 8мм и проходят дополнительное антикоррозийное покрытие цинкованием и порошковой окраской, которое защищает их от коррозии и значительно продлевает срок службы изделия. Использование пневмоподушек сильфонного и рукавного типа позволяют адаптировать наши комплекты под широкую линейку автомобилей (коммерческий транспорт, грузовики, микроавтобусы, пикапы). Прямая работа с заводами изготовителя пневмоподушек и пневматической аппаратуры, крепежа позволяет нам гарантировать качество продукции и сохранение ее характеристик на протяжении всего срока службы.

Установка вспомогательной пневмоподвески на малотоннажный коммерческий автомобиль ГАЗ (GAZ) Соболь является отличным решением и даёт ряд преимуществ по сравнению со штатной рессорной подвеской.

  • Снижение нагрузки на рессоры, сайлентблоки, амортизаторы и других элементов шасси, что значительно увеличивает их срок службы
  • Устранение шумов и вибраций, устранение пробоев при перегрузе
  • Выравнивание горизонтального положения машины, при просевших рессорах, а это правильная работа головного света и уменьшение тормозного пути.
  • Улучшение курсовой устойчивости за счет уменьшения кренов и раскачивания
  • Увеличение энергоёмкости подвески, увеличение комфорта для водителя и пассажиров, а также сохранность хрупкого груза при езде по плохим дорогам
  • Увеличение прибыли от перевозок за счет возможности перевезти больше груза за 1 рейс, а также экономия на замене рессор и штрафах ГИБДД за перегруз
  • Возможность регулировки высоты свеса заднего борта при загрузке и выгрузке

В стандартной комплектации осевых комплектов АРАЙД воздух в пневмоподушки подается любым внешним компрессором через клапан подкачки.

В зависимости от задач и типа транспорта мы можем предложить различные варианты оснащения системой управления пневмоподвеской, которые позволяют осуществить ручную регулировку давления из салона, либо автоматическую регулировку давления/клиренса. В состав данных систем входит все необходимое оборудование (компрессор, манометр, блок управления, пневматическая аппаратура, трубки и т.д.), необходимое для подключения и корректной работы с нашими комплектами.

Фото монтажа пневматической подвески на автомобиль ГАЗ (GAZ) Соболь.

Источник

Пневмоподвеска на «Соболь»: описание, фото, технические характеристики

«Соболь» — довольно распространенный автомобиль в России. По сути, это «младший брат» ГАЗели. Выпускается эта машина с конца 90-х годов. Подвеска у «Соболя» схожа с ГАЗелевской. Спереди могут стоять рессоры либо винтовые пружины. А вот сзади на «Соболе» установлена чисто рессорная, зависимая подвеска. Она жестковато ведет себя на ямах. К тому же при полной загрузке машина сильно провисает. Как решить данную проблему? Многие решаются на установку пневмоподвески. «Соболь» 4х4, характеристики проходимости которого сопоставимы с джипом, тоже подвергается такому тюнингу. Что же, давайте рассмотрим особенности данной подвески и узнаем, как она устанавливается.

Характеристика

Пневмоподвеска являет собой альтернативу классической подвеске, где упругими элементами выступают пружины или рессоры. На некоторых машинах она ставится на заводе. Но автомобили ГАЗ не входят в этот список.

Что это дает?

Для чего ставится пневмоподвеска на «Соболь» 4х4. Технические характеристики данного автомобиля не позволяют брать на борт более 770 килограммов. Если нагрузить свыше нормы, подвеска упрется в отбойники – удары от ям будут передаваться прямо на раму. Это небезопасно. Но как увеличить грузоподъемность без классического увеличения количества листов рессор? Сейчас это можно сделать при помощи пневмобаллонов.

Существует несколько типов пневматических подвесок:

  • Одноконтурная. Наиболее дешевый и популярный тип. Устанавливается на одну ось (как правило, заднюю). Обычно используется на малотоннажных грузовых автомобилях.
  • Двухконтурная. В таком случае монтируется по четыре баллона для каждого колеса. Такая система предполагает независимую регулировку уровня клиренса и жесткости подушек на передней и задней оси.
  • Четырёхконтурная. Как и в предыдущем случае, автомобиль укомплектовывается четырьмя воздушными подушками. Однако благодаря наличию дополнительных клапанов и магистралей, давление можно корректировать на каждой подушке индивидуально. Обычно такая система не ставится на коммерческий транспорт. Четырёхконтурная пневмоподвеска на «ГАЗель Соболь» будет стоить более 80 тысяч рублей. Это очень дорого. Однако такая система присутствует на многих авто премиум-класса – «Ауди», «БМВ» и «Мерседес».
Читайте также:  Тест лебедки электрик винч 12000

Что выбрать на «Соболь»?

Какую пневмоподвеску на «ГАЗ Соболь» лучше поставить? Отзывы владельцев говорят, что наиболее оптимальный вариант – установка одноконтурной системы. Стоимость комплекта такой пневмоподвески на «Соболь» составляет 15 тысяч рублей. Если на микроавтобусе и спереди стоят рессоры, их можно дополнить воздушными баллонами тоже. В таком случае за переднюю пневмоподвеску «Соболя» придется доплатить 10 тысяч рублей. Это будет уже двухконтурная система.

  • Компрессор.
  • Ресивер (средняя емкость – около пяти литров).
  • Фитинги, футорки.
  • Воздушные магистрали. Обычно диаметр таких трубок составляет 6 миллиметров.
  • Защитный гофрорукав.
  • Ниппель подкачки.
  • Электромагнитные клапаны.
  • Блок управления (может доукомплектовываться стрелочным манометром).
  • Стяжные элементы.
  • Метизы (болты, гайки, шайбы).

Технические характеристики

Давайте рассмотрим технические характеристики воздушных рессор, что устанавливаются на «Соболь»:

  • Состав упругих элементов – резиновая смесь с нейлоновым кордом. Последний покрывается в три слоя. Сама подушка являет собой тройной сильфон.
  • Диаметр баллона – от 12 до 13,5 сантиметра в зависимости от давления.
  • Минимальная высота под нагрузкой – 9,5 сантиметра.
  • Максимальная высота – 24,5 сантиметра.
  • Рабочее давление – от двух до восьми атмосфер.
  • Максимальное давление до разрушения – 25 атмосфер.
  • Отверстия для креплений – шпилька (три штуки) и фитинг.
  • Подъемная сила одного пневмоэлемента – более 850 килограммов.

Таким образом, суммарная грузоподъемность «Соболя» легко возрастает в два раза. Но стоит помнить, что нагрузка снимется только с элементов подвески. Мост, двигатель и коробка будут терпеть сильный износ. Поэтому не стоит усердствовать с перегрузами.

Пневмоподвеска, на «Соболь» устанавливаемая, имеет следующий типоразмер: 140/3. Минимальное рабочее давление составляет 0,5 Бар. Это обязательное условие, без которого длительная работоспособность подушки не может быть гарантирована. Иначе при наезде на неровности будет повреждаться сам материал пневмоэлемента. Диапазон рабочих температур составляет от минус 30 до плюс 45 градусов Цельсия. В таких условиях гарантируется надежная и качественная работа упругих элементов. Но есть некоторые правила, которых следует придерживаться при эксплуатации. Их мы рассмотрим в конце статьи, а пока расскажем, как устанавливается пневмоподвеска на «Соболь».

Технология установки

Собирается воздушная рессора на специальной площадке. Она представляет собой несколько металлических пластин, намертво закрепленных друг к другу под разными углами. Тройной сильфон устанавливается в пространство между задним мостом (так называемый чулок) и рамой. Конструкция выглядит следующим образом:

Что далее?

Заключительный этап – монтаж блока управления. Его можно установить на передней панели либо под сиденьем. Желательно, чтобы он был на видном месте. Можно использовать для этого технологическую заглушку, что есть на центральной консоли.

Правила эксплуатации

Чтобы пневмоподвеска на «Соболе» прослужила как можно дольше, нужно придерживаться некоторых правил эксплуатации. Так, производитель не рекомендует использовать систему, когда давление подушек ниже 0,5 атмосферы. Не стоит превышать и максимально допустимую норму. В идеале подушки следует использовать при давлении от одного до восьми атмосфер.

В зимнее время обрабатывайте подушки силиконом. С понижением температуры резиновый материал становится более твердым. Даже при отсутствии грязи (наличие которой на баллоне нежелательно) возникает существенное трение. Дабы исключить напряжение, раз в месяц используйте силикон в форме аэрозоля. Это существенно продлит срок службы подушек и обеспечит эластичность резиновой оболочке.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое пневмоподвеска, как она устанавливается на автомобиль «ГАЗ Соболь» и каких типов бывает. Это очень полезный вид тюнинга.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4