Подобрать грузовой канат для подъема груза лебедкой

Пример расчета каната для грузоподъемного крана

Последовательность расчета

Исходные данные для расчета стропов

Исходные данные для расчета каната для грузоподъемных кранов

9.3.1 Номинальная грузоподъемность крана.

9.3.2 Характеристики полиспаста: тип, кратность, вид подшипника, установленного в блоках полиспаста.

9.4.1 Масса поднимаемого груза.

9.4.2 Угол наклона ветви стропа.

9.5.1 Определяется максимальное натяжение каната.

9.5.2 Определяется значение коэффициента запаса прочности каната.

9.5.3 Определяется необходимое разрывное усилие с учетом запаса прочности.

9.5.4 Выбирается диаметр каната из ГОСТа.

Подобрать канат для грузоподъемного крана грузоподъемность Q = 10 т (100 000Н), работающего в среднем режиме, на котором с целью обеспечения вертикального подъема груза и создания равномерной нагрузки на ходовые колеса применяется сдвоенный (а = 2) полиспаст с кратностью m = 3. В блоках полиспаста используются подшипники качения.

Все канаты перед применением их на кране должны быть проверены по формуле:

, (9.1)

где Smax –наибольшее натяжение каната под действием груза, Н;

P – действительное разрывное усилие каната, Н;

K – коэффициент запаса прочности, значение которого зависит от режима работы машины (Л – 5; C – 5,5; Т – 6; ВТ – 6,5).

Для грузоподъемных кранов

, (9.2)

где Q – грузоподъемность крана, Н;

а – тип полиспаста;

m – кратность полиспаста;

h – КПД подшипника, установленного в блоке полиспаста (качения – 0,97-0,98; скольжения – 0,95 — 0,96).

9.6.1 Определяем максимальное натяжение каната сдвоенного полиспаста при подъеме груза по формуле:

Н,

.

9.6.2 Определяем необходимое разрывное усилие с учетом запаса прочности

Н,

из ГОСТ 3077—80 (табл. 9.1) выбираем канат двойной свивки типа ЛК 6´19=114 диаметром 15 мм, имеющий при расчетном пределе прочности при растяжении равном 1400 МПа, разрывное усилие P=139500 Н [21].

Дата добавления: 2014-11-06 ; Просмотров: 12620 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Статьи по ремонту

Классификация лебедок и подбор тросов

Перемещение тяжелых грузов – задача, с которой люди сталкиваются в строительстве, промышленности, в быту. Для облегчения транспортировки тяжелых предметов придумано довольно много механизмов. Лебедка – тяговое приспособление, созданное для преимущественно горизонтального, реже вертикального или наклонного переноса грузов. Устройство механизма может различаться: иметь ручной или электрический привод. Но, независимо от типа оборудования, для его эффективной и долгосрочной работы в определенных условиях важно правильно подобратьтрос, к которому будет крепиться груз.

Основные типы

Классификациялебедок довольно широка, но все виды делятся на:

Ручные предназначены для перемещения не слишком тяжелых грузов, так как требуют приложения усилий от человека. Часто такие устройства используются в строительстве, монтаже, погрузочно-разгрузочной деятельности. Конструкции комплектуются храповыми тормозами, для предотвращения обратного самостоятельного сдвига груза, и могут укомплектовываться полипастными блоками, увеличивающими тяговую силу.

Электрические лебедки не требуют от человека физических усилий при работе, универсальны в отношении направления транспортировки грузов. Устройства способны перемещать ношу весом до 15 т, зависимо от модели и свойств использующегося каната.

Виды ручных лебедок

Ручные механизмы используются внутри и за пределами помещений, при температуре ±40°С. Их классификация включает 4 вида устройств различной конструкции:

Рычажные механизмы отличаются компактностью и способностью работать без жесткого крепления к поверхности. Выбрав такое устройство, его можно использовать в тесных, труднодоступных местах. А для удлинения рабочего канатаможно заказать дополнительные стропы;

Барабанные устройства пользуются высоким спросом из-за простоты конструкции. Принцип работы заключается в наматывании стропа на барабан при вращении рукоятки. Механизм лучше использовать для простых работ, не требующих усиления тягового усилия более чем вдвое;

Червячные лебедки компактны, вместо барабана в них используется «винт Архимеда». Применяются в тех же сферах, что и барабанные механизмы, но из-за обилия соединяемых элементов часто ломаются;

Монтажно-тяговые устройства схожи с рычажными, но лишены барабана, который заменяют «кулачки». Особенности конструкции делают возможным подобратьтрос без любой удобной длины.

Типы электрических лебедок

Устройства с электроприводом отличаются большой грузоподъемностью, простым управлением, безопасность в работе. Поэтому их лучше выбрать для крупного строительства и больших предприятий. В зависимости от назначения и особенностей конструкции выделяют:

Малогабаритные механизмы, весом до 40 кг. Их достоинства включают простую транспортировку, монтаж, способность работать при напряжении сети 200В. Но грузоподъемность малогабаритных моделей ограничивается 1,5 тоннами, а скорость подъема ноши – невелика;

Планетарные устройства получили название за применение планетарного редуктора, в котором ведущее и несколько ведомых колес размещены наподобие планет вокруг звезды. Конструкция увеличивает тяговую мощность оборудования без увеличения его габаритов. Простота управления обеспечивается дистанционным пультом и электромагнитным тормозом;

Монтажные лебедки созданы для подъема и транспортировки тяжелых грузов на строительствах и промышленных предприятиях. Это крупногабаритные, тяжелые ( от 600 кг), стационарно крепящиеся модели с большим запасом каната, созданные для самостоятельного подъема предметов со скоростью до 12 м/мин;

Тяговые механизмы являются частью грузоподъемных устройств, создающей необходимое тяговое усилие. Поэтому они поднимают грузы с большой скоростью и оснащаются стальными стропами меньшей длины.

Тросы каких ГОСТов используются?

Независимо от типалебедки, её обязательной частью является стальнойканат. От прочности на разрыв, способа и направления свивки, материала сердечника и наличия цинкового покрытия зависит продолжительность работы грузоподъемного механизма в разных условиях. Для оборудования разных видов рекомендуют применять тросы, сделанные по:

ГОСТ 2688-80 или DIN 3059 (1). Это канатные изделия двойной крутки с линейным касанием проволок, оснащенные органическим сердечником. Строение придаем им гибкость, прочность на излом, устойчивость к агрессивным условиям работы;

ГОСТ 7668-80 (DIN 3064 (1), ISO 2408). Изделия двойной свивки с линейным касанием проволок и органическим сердечником используются во многих промышленных областях. Органический сердечник придает изделиям достаточную гибкость, а оплетка стальными прядями – прочность. Могут применяться в агрессивных условиях и устойчивы к температурным перепадам;

Читайте также:  Грузовой лифт на лебедке

ГОСТ 3079-80 – также тросы двойной крутки с органической сердцевиной, отличающиеся разным диаметром проволок в слоях прядей. Изделия стоит заказать для работы в условиях, где нужна гибкость, способность работать в агрессивной среде и устойчивость к истиранию. Для применения этого вида стальканатов нужны модели грузоподъемных устройств с увеличенным диаметром барабана.

С лебедками грузоподъемные работы становятся намного легче, при условии выбора правильного каната.

Источник

Как выбрать канат?

Канат (трос) грузоподъёмной техники – это не простой «расходник», работающий на блоках лебёдки, тали или тельфера. Специалисты рынка спецтехники знают, что канат – конструктивно достаточно сложное изделие, которое обычно подбирает для подъёмного механизма только человек с соответствующей подготовкой.

Базовые знания для выбора и маркировка

Канаты, используемые как грузовые, стреловые или как стропы крюковых обойм, различаются типоразмером и особой конструкцией, которая видна в их поперечном сечении. Все особенности тросов прописываются в стандартах (ГОСТ) и находят отражение в маркировке каждого из них. По маркировке каната можно определить многое:

— диаметр, который обязан соответствовать технической документации на подъёмную машину;
— функциональное назначение троса;
— предел прочности на разрыв (каната в целом и его проволок), который относит трос к той или иной маркировочной группе;
— способ свивки и тип касания проволок, наличие гибкого сердечника (что влияет на гибкость троса при закреплении на блоках машин);
— наличие антикоррозионного покрытия проволок.

К примеру, маркировка каната 16.5-Г-1-С-К-1670 (170) по ГОСТ 2688-80 показывает, что его диаметр составляет 16,5 мм, назначение – грузовой, стальные проволоки без цинкового покрытия, свивка правая, по направлению прядей – комбинированная, нераскручивающаяся. Маркировочная группа этого каната – 1670 Н/кв. мм.

Канат выбирается по всем вышеуказанным характеристикам, исходя из параметров грузоподъёмного оборудования.

Основные параметры подбора каната

Ни при каких условиях канат не должен лопнуть при подъёме груза, вес которого равен максимально допустимому для той или иной модели подъёмной техники (крана, лебёдки, тельфера), и не должен сорваться с креплений на блоке (полиспасте).

Основными параметрами выбора являются:

— Соответствие маркировочной группы каната (то есть предела прочности каната на разрыв) максимальной грузоподъёмности машины.
— Соответствие диаметра каната размеру паза на ободе блока машины. Если в паспорте на лебёдку (таль) прописано, что она работает с канатами диаметром 6,3 мм, другие канаты однозначно не подходят.
— Агрессивность среды, в которой будет работать трос (атмосферные осадки, морская вода и т. п.), что влияет на необходимость применения каната с оцинкованными проволоками.

Необходимые документы

Для подбора характеристик каната (троса) необходимы два документа — паспорт подъёмной машины и стандарт (ГОСТ) на сам трос. За канаты «отвечают» ГОСТ 3071-88, 2688-80, 3063-80, 7668-80, 7667-80, 3077-80, 7669-80 и т. д.

Источник

Как выбрать стальной канат

Где используют. Применение.

Говоря о том, где используются стальные канаты, можно указать на следующие сферы:

  • Для подъема и перемещения грузов и людей;
  • В качестве силовых элементов конструкций (арматуры, несущих элементов, растяжек);
  • В качестве малонагруженных элементов (ограждений, элементов грозозащиты и т.д.);
  • Для передачи усилий между органами управления и исполнительными элементами в различных механизмах.

Применение стальных канатов не ограничивается подъемно-транспортным оборудованием, а довольно широко и разнообразно

Конструкция стальных канатов

Конструктивно стальной канат представляет собой изделие, свитое из стальных проволок небольшого диаметра. В нем можно выделить две основных части:

  • Сердечник – центральная часть, выступает в качестве опоры для внешних слоев и амортизатора;
  • Внешний слой (слои) – принимает на себя нагрузки и обеспечивает необходимую прочность.

Существуют следующие типы конструкций тросов:

  • Общего назначения – из проволок круглого сечения;
  • Закрытые – из проволок круглого сечения, но с одним или несколькими внешними слоями из фасонной проволоки (клиновидной, z-образной, x-образной). Они, прижимаясь друг к другу, образуют защитную оболочку;
  • Из проволок круглого сечения с последующим пластическим обжатием – проволоки деформируются и прижимаются друг к другу, создавая подобие защитной оболочки;
  • Из проволок круглого сечения и пластически обжатые с наружной полимерной оболочкой.

Стальные тросы могут свиваться из отдельных проволок или целых прядей, в последнем случае достигается увеличение диаметра изделия с повышением его усилия на разрыв. В качестве сердечника может использоваться прядь из стальной проволоки или органического материала (натурального или синтетического). С целью защиты от коррозии готовое изделие покрывается специальной консистентной смазкой.

Какие бывают стальные канаты? Типы свивки.

Классификация стальных канатов построена на конструктивных признаках, параметрах и применении:

  • Конструкция – из круглых проволок и с оболочкой из фасонных проволок (закрытые);
  • Назначение – грузовые и грузолюдские;
  • Форма поперечного сечения – круглые и плоские;
  • Форма поперечного сечения прядей – круглые и фасоннопрядные (треугольные);
  • Свивка прядей – ТК (точечное касание проволок разных слоев, слои намотаны под разными углами), ЛК (линейное касание проволок разных слоев, слои намотаны под одним углом), ЛК-О (свивка ЛК из проволок одинакового диаметра), ЛК-Р (свивка ЛК, внешний слой пряди свит из проволок разного диаметра), ЛК-З (свивка ЛК с проволоками заполнения), ЛК-РО (свивка ЛК, имеются слои из проволок как одинакового, так и разного диаметра), ТЛК (комбинированное точечно-линейное касание проволок), ПК (полосовое касание проволок);
  • Способ свивки – раскручивающиеся (проволоки не подвергаются предварительной деформации) и нераскручивающиеся (проволоки предварительно деформированы) пряди;
  • Степень уравновешенности – рихтованные (выпрямляется при размотке) и нерихтованные (теряют прямолинейность);
  • Направление свивки – правая и левая;
  • Направление свивки элементов канатов двойной и тройной свивки – крестовая, односторонняя и комбинированная свивка;
  • Механические свойства – ВК (высокое качество), В (повышенное качество), 1 (обыкновенное качество);
  • Точность изготовления – нормальной и повышенной точности;
  • Покрытие проволок – без покрытия и цинкование типов С (для средних агрессивных условий), Ж (жестких агрессивных условий), ОЖ (особо жестких агрессивных условий);
  • Покрытие каната – без покрытия и с полимерным покрытием;
  • Материал сердечника – с металлическим сердечником, с органическим сердечником из натуральных или синтетических волокон, с органическим сердечником из твердого полимера, с комбинированным металлорганическим сердечником.

Конструкция, виды свивки и особенности различных марок стальных тросов прописаны в соответствующих ГОСТ

Расшифровка стальных канатов

Маркировка выпускаемых в России стальных канатов установлена соответствующими ГОСТ, она состоит из ряда символов:

  • Слово «Канат» — обозначение изделия;
  • Диаметр каната в мм;
  • Назначение (Г – грузовой, ГЛ – грузолюдской);
  • Механические свойства (марка ВК, В или 1);
  • Тип покрытия проволок в канате или всего каната (нет обозначения – без покрытия, С, Ж, ОЖ – с цинковым покрытием для различных условий, П – с полимерным покрытием);
  • Направление свивки (Л – левой, нет обозначения – правой);
  • Сочетание направлений свивки (О – односторонней, К – комбинированной, нет обозначения – крестовой);
  • Способ свивки (Н – нераскручивающийся, нет обозначения – раскручивающийся);
  • Степень уравновешенности (Р – рихтованный, нет обозначения – нерихтованный);
  • Точность изготовления (Т – повышенной точности, нет обозначения – нормальной точности);
  • Маркировочная группа (в Н/мм2);
  • ГОСТ, которому соответствует изделие.
Читайте также:  Диаметр барабана лебедки от диаметра троса

Например, обозначение Канат 6,5-Г-В-С-Н-Т-1860 ГОСТ 3070-88 имеет стальной канат диаметром 6,5 мм грузового назначения повышенного качества из проволок с цинковым покрытием по группе С, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, нерихтованный, повышенной прочности, маркировочной группы 1860 Н/мм2 (190 кгс/мм2), изготовленный по ГОСТ 3070-88.

Характеристики

К основным характеристикам стальных канатов относятся:

  • Конструкция;
  • Покрытие;
  • Направление и тип свивки;
  • Тип сердечника;
  • Диаметр;
  • Диаметр проволоки в слоях;
  • Диаметр проволоки в сердечнике;
  • Площадь сечения всех проволок и каната в целом;
  • Масса;
  • Разрывное усилие (разрывная нагрузка) – обычно указывается отдельно для всех проволок и изделия в целом.

Данные параметры указываются в ГОСТ на конкретный тип изделия и сопроводительных документах. Другие характеристики, в том числе допустимая нагрузка, вычисляются при подборе троса для оборудования.

Грузоподъемность стальных канатов

Грузоподъемность стальных канатов и оборудования, в котором они применяются, прямо зависит от их расчетного усилия на разрыв и допустимой нагрузки. Согласно действующим нормативным документам, допустимая нагрузка, которой может подвергаться трос, должна быть в 2-7 и более раз ниже его усилия на разрыв (данное число является коэффициентом запаса прочности). Грузоподъемность стальных канатов в целом соответствует допустимой нагрузке, но часто занижается с целью повышения надежности и безопасности.

Производителями изделий из стальных канатов обычно предлагается таблица грузоподъемности в зависимости от диаметра, которая помогает найти необходимый для решения конкретных задач строп, трос для талей и т.д.

Размеры

Основные размеры стальных канатов зависят от типа, конструкции и назначения изделия:

  • Длина;
  • Для канатов круглого сечения без полимерной оболочки – диаметр;
  • Для канатов плоского сечения – ширина и толщина;
  • Для тросов круглого сечения с полимерной оболочкой – номинальный диаметр и диаметр по оболочке.

Круглые канаты выпускаются диаметром от 0,65 до 72 мм и более. Тросы в полимерной оболочке имеют минимальную толщину оболочки от 0,5 до 3,0 мм и более (в маркировке изделия указывается только номинальный диаметр). Плоские канаты имеют отношение ширины к высоте примерно 6:1, в соответствии с ГОСТ 3091-80 они при высоте от 11,5 до 19,5 мм могут иметь ширину от 72 до 119 мм.

Длина может быть произвольной по требованию потребителей.

Наиболее часто изделия поставляются длиной 50, 100, 200, 400, 500 и 1000 м

Общий вес стального каната зависит от его габаритов, конструкции, используемых материалов и наличия смазки. При близких значениях диаметра тросы с органическим сердечником на 10 – 15% легче аналогичных изделий с металлическим сердечником, а закрытые канаты на 50 – 55% тяжелее тросов других типов близкого диаметра.

Для изделия каждого типа в соответствующих ГОСТ приводится таблица веса, в соответствии с которой определяется расчетная или ориентировочная масса стального каната. Обычно вес указывается для 1000 м смазанного троса (реже – для 100 м), что позволяет быстро произвести расчет веса отрезка. Масса брутто изделия согласно ГОСТ 3241-91 указывается на ярлыке.

Диаметр стальных канатов

В России и за рубежом выпускаются стальные канаты диаметром от 0,65 до 72 мм и более. Наиболее популярные тросы имеют следующие диаметры:

  • ГОСТ 2688-80 – от 3,6 до 56,0 мм;
  • ГОСТ 3077-80 – от 4,6 до 46,0 мм;
  • ГОСТ 3090-73 – от 30,5 до 35,5 мм;
  • ГОСТ 7668-80 – от 6,3 до 72,0 мм;
  • ГОСТ 7669-80 – от 5,9 до 72,0 мм;
  • Группа стандартов DIN EN 12385-4 – от 1,5 до 40,0 мм в зависимости от стандарта (DIN 3055 – от 1,5 до 8,0 мм, DIN 3060 – от 2,5 до 20,0 мм, DIN 3064 – от 12,0 до 40,0 мм и т.д.)

В зависимости от типа диаметр стальных канатов измеряется по одинаково удаленным от центра проволокам или прядям, по защитной оболочке или в любом месте (для тросов закрытого типа).

Натяжение

В процессе эксплуатации стальной канат должен испытывать нагрузки, не приводящие к его разрушению – они называются допустимыми или рабочими. С целью обеспечения безопасности допустимая нагрузка стальных кантов должна быть в 2 – 7 раз меньше разрывной. Допустимая нагрузка стальных канатов указывается в паспорте оборудования, разрывная – в документах на трос, а запас прочности регламентируется общепромышленными и отраслевыми документами.

При выполнении отдельных операций необходимо контролировать натяжение стальных канатов, чтобы не превысить допустимой нагрузки. Это осуществляется как путем обстукивания троса или стропов, так и с помощью динамометров.

Какова величина запаса прочности стальных канатов?

Одним из основных параметров каната является его разрывная нагрузка, однако во избежание аварий максимальная нагрузка на трос должна быть в несколько раз меньше разрывной. Число, показывающее, во сколько раз натяжение троса при эксплуатации меньше определенной для него разрывной нагрузки, является коэффициентом запаса прочности стального каната.

При подборе комплектующих для подъемной техники следует определить, какова величина запаса прочности стальных канатов, и отвечает ли она предъявляемым требованиям. Это коэффициент зависит от области применения:

  • Талевые канаты должны иметь запас прочности 2,5 – 3;
  • В отдельных случаях допускается двухкратный запас прочности;
  • Канатные стропы должны иметь запас прочности до 6 – 7 и выше.

Конкретные значения определяются в соответствии с регламентами, инструкцией по эксплуатации оборудования и иными документами.

Разрывные усилия

Одной из основных эксплуатационных характеристик стального каната является его разрывное усилие – оно показывает, какое усилие необходимо приложить к изделию для его разрушения. Разрывные усилия стальных канатов зависят в первую очередь от их диаметра, но свой вклад делают конструкция, тип используемой проволоки и т.д. Данный параметр установлен для каждого типа тросов, он прописан в соответствующих ГОСТ – в документах представлена таблица разрывного усилия стальных канатов в зависимости от диаметра и маркировочных групп.

Именно разрывное усилие является одной из основных отправных точек при подборе каната для конкретного оборудования или снаряжения

Правила эксплуатации

Правила эксплуатации стальных канатов устанавливаются общетехническими и отраслевыми стандартами. Правила могут несколько отличаться для тросов различных видов, но есть несколько общих требований:

  • Канаты должны регулярно подвергаться осмотру и браковке;
  • Тросы подъемно-транспортных машин должны регулярно смазываться;
  • Необходимо оберегать канаты от воздействия агрессивных сред, сварочного оборудования, чрезмерных нагрузок и т.д.;
  • Не допускается изгиб, кручение и другие деформации канатов свыше установленных норм;
  • Для каждого типа оборудования или выполняемой операции необходимо использовать тот тип, марку и диаметр каната, что прописан в инструкции или соответствующих документах.
Читайте также:  Газель соболь клуб 4х4

При соблюдении правил эксплуатации стальные канаты будут надежно и безопасно работать весь установленный срок службы.

Требования к стальным канатам

К стальным канатам предъявляются следующие требования:

  • Технические – устанавливают конструктивные особенности изделий, их производство, характеристики, механические свойства, допуски и отклонения, а также маркировку и особенности перевозки;
  • Эксплуатационные – устанавливают порядок эксплуатации канатов, требования безопасности, способы контроля состояния изделий и т.д.

Технические требования к стальным канатам прописаны в ГОСТ 3241-91 (для обычных), ГОСТ 18899-73 (для закрытых), ГОСТ Р 58386-2019 (для арматурных в полимерной оболочке) и др.

Эксплуатационные требования прописаны в общепромышленных и отраслевых документах. В частности, требования к канатам, эксплуатируемым на объектах с подъемным оборудованием, устанавливаются Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533; к канатам лифтового оборудования – документом ПБ 10-06-92; к канатам, используемым в нефтяной и газовой промышленности – документом РД 08-200-98, и т.д.

Крепление стальных канатов

В зависимости от применения и условий работы каната выбираются различные способы крепления:

  • Посредством сформированной на конце петли на палец или анкер;
  • Непосредственная фиксация в барабане или других элементах подъемно-транспортных машин;
  • Временная фиксация с помощью узлов и петель.

В первом случае крепление стальных канатов осуществляется петлей, которая изготавливается на конце троса с помощью зажимов, заплетки, клиновой и гильзо-клиновой втулок, втулки с заливкой. Для защиты от износа в петлю вставляется коуш. Во втором случае используются клинья или прижимные планки, которые жестко прижимают конец троса к барабану. В третьем – вяжутся специальные узлы или петли, которые фиксируются зажимами.

Нормы браковки

Стропы должны регулярно подвергаться контролю с целью браковки поврежденных и не годных для эксплуатации изделий

  • Стропальщиками – перед каждым применением;
  • Лицами, ответственными за безопасность производства работ – раз в 10 дней;
  • Если оборудование используется редко – непосредственно перед выдачей и использованием.

Имеются следующие признаки браковки стропов из стальных канатов:

  • Наличие изломов, перегибов, перекручивания и узлов на тросах;
  • Испорчена либо утеряна бирка;
  • Количество визуально наблюдаемых обрывов проволок троса выше установленных норм (контроль осуществляется по таблицам браковки конкретных типов стропов);
  • Износ троса вследствие коррозии на 7%;
  • Износ троса вследствие повреждения сердечника на 10%;
  • Износ проволок внешних слоев на 40%;
  • Разрыв прядей (даже одной);
  • Выдавливание сердечника;
  • Высокотемпературное повреждение троса (оплавление, сварка);
  • Деформации и повреждения коуша, втулок, крюка;
  • Отсутствие предохранительных замков.

При обнаружении повреждений, деформаций или чрезмерного износа строп согласно правилам браковки изымается и отправляется на ремонт или утилизацию.

Хранение

Тросы могут храниться в условиях, соответствующих категории 5 по ГОСТ 15150. Согласно данному документу, а также ГОСТ 3241-91, хранение стального каната возможно в следующих условиях:

  • В неотапливаемых помещениях с высокой влажностью;
  • В шахтах и почве;
  • В трюмах судов и помещениях, где возможно длительное нахождение воды.

При этом необходимо соблюдать несколько мер по обеспечению надежной сохранности изделий:

  • Трос, направленный на хранение, должен подвергнуться осмотру и смазке участков, потерявших защитную смазку;
  • В случае хранения изделия на барабане его ось должна располагаться параллельно полу;
  • При долгосрочном хранении изделия должны как минимум раз в полгода подвергаться осмотру и, при необходимости, смазке.

Соблюдение требований стандартов обеспечивает надежное хранение стального троса в течение многих лет без потери его характеристик.

Технические и дорожные условия

Технические условия на стальные тросы, изготавливаемые в России, прописаны в целом ряде документов:

  • ГОСТ 3241-91 – общего назначения;
  • ГОСТ 18899-73 – несущие закрытого типа;
  • ГОСТ Р 53772-2010 – арматурные;
  • ГОСТ Р 58386-2019 – защищенные арматурные в оболочке;
  • И другие.

В этих же документах указаны и дорожные условия, при которых допускается транспортировка канатов. Для изделий общего назначения условия транспортировки просты: их можно перевозить любым транспортом открытого и закрытого типа. При этом необходимо соблюдать нормы по загрузке и креплению, предусмотренные для конкретного типа транспортных средств.

Какой маркировочной группы должны быть стальные канаты?

Маркировочная группа стального каната определяется двумя факторами:

  • Натяжение троса в ходе эксплуатации;
  • Установленный запас прочности для конкретного оборудования или области применения.

Например, стальной канат одинарной свивки типа ЛК-О (структура 1+6) диаметром 10,5 мм маркировочной группы 1370 (140) имеет усилие на разрыв 81,55 кН (около 8,3 т) – его можно использовать для изготовления стропов с натяжением одной ветви 13,6 кН (около 1,38 т), что отвечает требованию о шестикратном запасе прочности. В то же время этот канат можно использовать в талях грузоподъемностью до 2,8 т, что отвечает трехкратному запасу прочности.

Выбор стальных канатов

При выборе стальных канатов необходимо руководствоваться:

  • Требованиями, предъявляемыми к тросу в инструкции или паспорте оборудования, стандартами и иными документами;
  • Характеристиками конкретного каната;
  • Нормами охраны труда и безопасности.

В случае замены поврежденного или изношенного каната новый не должен отличаться по типу, марке и характеристикам от старого (если обратное не указано в инструкции). Также не допускается использовать тросы с меньшим диаметром или другого типа, с меньшим разрывным усилием и другими параметрами.

При возникновении сложностей с подбором стального каната на помощь придут наши специалисты. Вы можете задать вопросы о продукции по телефону, в мессенджерах или через форму обратной связи – мы ответим вам и поможем сделать верную покупку.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4