Подогрев сидений на опель астра j почему отключается

Тема: Подогрев водительского сидения

Подогрев водительского сидения

Astra J 2011г, при включении подогрева, он гаснет через минуту и не работает. Кто сталкивался?

Я два раза, меняли по гарантии и оба раза на водительском, ломается нить тэна и подкорачивает, как объяснили это связано помимо с более частой нагрузкой на водительское сидение еще и с «техникой» самой посадки. Садишься на левый край сиденья и «перекатываешься» потом на середину (что в принципе естественно), вот оба раза была повреждена нить именно в левой части сиденья.

Благодарю за подсказку! Самому если менять, дофига заморочек? Не наблюдал сам как тебе меняют?

Если авто не на гарантии, народ меняет сам вроде ничего сложного нет, сам не видел

Господа, добрый день. У меня схожая проблема с подогревом водительского сидения. Кнопка горит, а сиденье не греет. Электрик сказал, что проблема скорее всего в нагревательном элементе. Подскажите где могут помочь с заменой нагревательного элемента. Если есть такие, прошу написать где и сколько стоит. Питер.

Продолжу тему ремонта подогрева сиденья.
Опишу какие неисправности могут случиться:

— Если подогрев совсем не включается, и даже не загорается кнопка включения, то это свидетельствует о сгоревшем предохранителе. Бывает такое очень редко. Сам предохранитель под номером 21 находится сзади, в блоке у левого фонаря.

— Если подогрев сидений включается, работает 2-5 минут и самопроизвольно выключается, то возможно несколько причин появление этой неисправности.

Для начала, отмечу, что подогрев отключает блок управления при превышении суммарного сопротивления матов спинки и сиденья.
Отключение происходит при сопротивлении выше 5 Ом.

1. Разъем под сиденьем.
Он может развалиться (как в моем случае), разъединиться или иметь плохой контакт из за окисления.
Все это ведет или совсем к потери контакта с матом или, в случае окисления, к увеличению сопротивления.
Проверьте разъем. Очистите контакты. Если совсем всё плохо, замените его как сделал это я.

2. Разъем в блоке управлении.
Всё тоже самое, что и с разъемом под сиденьем. Плюс еще одна неприятность.
Разъем этот не держит высокие температуры. Суммарный ток потребления матов достаточно высокий. Разъем начинает плавиться. Не сильно, но этого достаточно для того чтоб контакты в разъеме начали шататься и терять соединение.
По этому поводу у GM была бюллетень на ремонт этой болячки. У официалов имелись ремкомплекты разъемов. Не знаю, есть они в продаже или нет.
Кто-то решает эту проблему подгибанием контактов в разъеме. Кто-то перепаивает провода напрямую в блок управления.

3. Сам блок управления.
Разъем не припаян к плате, а просто вставлен в неё. Тут также контакты могут окислиться, и сопротивление вырастет.
Я бы не советовал пытаться опаять контакты. При пайке контакты нагреются и расплавят разъем и они будут болтаться в нем. Но если очень хочется то пайка с обычным флюсом результатов не дает, лучше использовать глицериновый флюс.

4. Маты подогрева.
Самая частая и распространенная причина это частичный или полный обрыв нитей обогрева в мате. Сопротивление такого мата изначальное превышает допустимое значение или растет с нагревом больше чем нужно. Именно это влечет за собой отключение подогрева через несколько минут.

Диагностировать повреждение мата можно измерив его сопротивление мультиметром.
Для проверки нижнего мата измеряем сопротивление в разъеме под сиденьем на 3 и 4 ножке.
Нормальное сопротивление 1-3 Ом.

Для проверки мата спинки измеряем сопротивление на разъеме спрятанным под подкладкой спинки сиденья.
Нормальное сопротивление 0,7-2 Ом.

Общее сопротивление двух матов водительского места можно проверить на разъеме жгута идущему к блоку управления. Ножка 1 и 3.
Нормальное сопротивление 2-5 Ом.

Также необходимо проверить датчик температуры нижнего мата. Его сопротивление изменяется в большом диапазоне в зависимости от температуры и может иметь значения 10-15 кОм.

Читайте также:  Как украсить салон буханки

Если сопротивление мата превышает нормальное значение его необходимо заменить.
В моем случае сопротивление нижнего мата было 0.9 Ом. В целом, это нормальное сопротивление, но при включении подогрева я не чувствовал что нижний мат работает. Возможно в моем мате есть обрыв нитей которые в определенном положении замыкаются и дают нормальное сопротивление.

Полный размер
Для простоты понимания нарисовал схему диагностики матов подогрева.
Схема в PDF.

Родной нижний мат имеет артикул Opel 17 48 003 или 13257321.
Стоит от 5500 до 7000р. Покупать его смысла нет.

Как замена отлично подходит ваговский мат. Стоимостью от 500р.
Сопротивление моего мата 1.5Ом.

6RU963555U — Мат сиденья
6RU963557U — Мат спинки

Для установки этого мата необходимо заменить его жгут на родной жгут с нужным разъемом и термодатчиком (без термодатчика мат работать не будет). Для этого из старого мата аккуратно вырезаем термодатчик и отпаиваем питающие провода, припаиваем их новому мату а термодатчик крепим снизу мата. Я закрепил его на матерчатую изоленту для проводки.

Мат спинки не имеет термодатчика, поэтому заменить его немного проще.

Добавлено спустя 12 минут:

Совсем недавно ремонтировал второй мат. После разбора сиденья выянилось что сам мат целый, проблема была в проводке от разъема мата до самого мата. Тупо был пережат один провод с оголением проводки и полностью оборван второй провод. Проводка кстати дубовая, что видимо и привело к обрыву.

Кстати кто живет в Новороссийске могу помочь с ремонтом

Последний раз редактировалось chernota; 16.10.2017 в 00:12 .

Источник

Тема: Отключается подогрев водительского сиденья.

Отключается подогрев водительского сиденья.

Привет форумчане! Помогите советом. На машине J GTC 2012 sport со штатным подогревом постоянно отключается подогрев водительского сиденья, на пассажирском данной проблемы нет. Как все выглядит: нажимаешь кнопку подогрева она загорается, он начинает работать. Дальше бывает по разному: либо через минуту, либо раньше отключается сам по себе, но один раз нормально грел, пока я сам его не отключил.

Где-то на форуме писали,что это может быть замыкание в нагревательном элементе.К дилеру.

А без дилера кто то может решал эту проблему сам? Предыдущий владелец судится дилером, машина не на гарантии.

Последний раз редактировалось Александр_1984; 08.02.2015 в 12:36 .

Замена мата подогрева.иначе замкнет все рано или поздно и сгорит блок управления

Вот это не приятно, но раз вариантов нет, то таки поступлю. Как снять обивку сиденья не подскажете?

открутить сидушку, перевернуть, отцепить штук 40 зажимов от чехла и все . там просто, по ходу действий поймешь что и как

Есть такая проблема, в случае если маты обогрева исправны, меняется разъем сидения. Если автомобиль гарантийный, то в любом случае меняется сначала разъем, а потом при необходимости маты обогрева. Было бы правильнее замерить сопротивление матов спинки и подушки, а затем делать выводы.

Это да, а то разобрать это одно, но ведь еще надо понимать, что именно менять, а следовательно и покупать. Вариантов, как уже писали выше, несколько.

А каково сопротивление мата?

Подозреваю, что должно быть такое же, как и у пассажирского сидения.

J GTC 1.4 т 6 МКПП Sport Sovereign Silver

Вроде 0,7-1,4 Ом, может ошибаюсь немного. Но повторюсь как уже выше писал, что чаще пины (контакты) в разъеме нагреваются и обогрев выключается.
Маты менять не очень просто, они приклеены к подушке, нужно аккуратно срезать, а потом новые на жгутики закреплять.
Блок управления у них практически вечный, не убиваемый.

столкнулся с такой же проблемой, машина opel astra gtc 2012 года, включаю подогрев а он через минуту или меньше сам отключается, что на пассажирском, что на месте водителя одно и то же

может проблема с предохранителем

Читайте также:  Какая неисправность возникает при блестящей полосы на скользунах боковой раме при стоянке поезда сдо

может проблема с предохранителем

А как на это предохранитель может повлиять? По мне дело не в нем. Подогрев либо не работал бы совсем, если предохранитель перегорел, либо всегда бы работал, если предохранитель цел.
Проблему пока не решал. Аккумулятор точно заряжен. Думаю дело совсем не в аккуме, а либо:
1 разъем под сиденьем
2 сам мат замыкает где-то
Бывалые начинать поиск решения рекомендовали с разъема именно, якобы были преценденты. Летом думаю этим заняться, как погода позволит

Такая же хрень. Не парит. Но кто решит проблему. Киньте в тему пару фоток, номеров зч. Заранее благодарю.

мне по гарантии меняли — 4 раза , третьего нагревательного мата хватило на одно включение, четвертый мат работает с осени

Да из чего же они их делают то. (((
Удручает, что надо за свои кровные это делать будет.

там хитрая система: сам мат не в обрыве и не в коротыше, он продолжает греть.
вместо предохранителя там электронная система защиты от замыкания
через определенные промежутки времени компьютер сверяет силу тока и напряжение на этом нагревательном мате с эталонными значениями, если они не укладываются в отведенные диапазоны следует отключение.
если снова включить сиденька снова будет греться, потом снова вырубится.
в конце концов после десятого включения она может и продолжительное время не отключаться
можно наверное напрямую через предохранитель заколхозить
Р.S. если бы мне маты отдали, которые по гарантии поменяли, мне бы хватило на теплый пол в ванной

кстати в Дженсере мне сказали, когда я к ним первый раз приехал с этой проблемой в мае 2013 года — там датчик стоит температурный чтобы жопа не перегревалась, сейчас май — вот и отключается
а в сиденье пассажира датчика жопы нет — комплектация такая, вот он и работает
правда денег не взяли за консультацию эту

там хитрая система: сам мат не в обрыве и не в коротыше, он продолжает греть.
вместо предохранителя там электронная система защиты от замыкания
через определенные промежутки времени компьютер сверяет силу тока и напряжение на этом нагревательном мате с эталонными значениями, если они не укладываются в отведенные диапазоны следует отключение.
если снова включить сиденька снова будет греться, потом снова вырубится.
в конце концов после десятого включения она может и продолжительное время не отключаться
можно наверное напрямую через предохранитель заколхозить
Р.S. если бы мне маты отдали, которые по гарантии поменяли, мне бы хватило на теплый пол в ванной

кстати в Дженсере мне сказали, когда я к ним первый раз приехал с этой проблемой в мае 2013 года — там датчик стоит температурный чтобы жопа не перегревалась, сейчас май — вот и отключается
а в сиденье пассажира датчика жопы нет — комплектация такая, вот он и работает
правда денег не взяли за консультацию эту

Так все и есть. Включаешь он сц. а работает, а потом то что не так становиться? Что дальше ему мешает нормально работать?
ОД конечно клоуны)))

а потом то что не так становиться? Что дальше ему мешает нормально работать?
а потом умный компьютер опеля начинает диагностировать электрические цепи, делает он это по определенному алгоритму те не постоянно а периодически.
после включения обогрева должно пройти минуты 2 — 3, потом наступает этот самый момент — проверка этой электрической цепи.
в результате проверки компьютер определяет — значение силы тока не укладывается в отведенный диапазон — следует отключение этой цепи
почему значение не укладывается в диапазон — вопрос сложный
даже плохой контакт в разъеме может дать дополнительное сопротивление в данной цепи

если самому побеждать я думаю нужно сначала все разъемы проверить и жгуты потрясти, которые к сиденьке идут

Читайте также:  Как снять обшивку на багажнике шкода октавия

Источник

Самый простой и дешевый ремонт мата подогрева сидения водителя

Добрый день.
Как и все владельцы автомобиля Opel Astra J, ещё с момента покупки автомобиля в 2017 году, столкнулся с проблемой неработающего подогрева водительского сидения. Вернее, проблема заключалась в следующем: подогрев включался и начинал греть, однако после непродолжительного времени произвольно отключался (обогрев пассажирского сидения работал как положено). Надеюсь проблема всем известная.
Перечитал все статьи на Drive2.ru связанные с данной темой. Доставал водительское сиденье из салона автомобиля, перепроверил все контакты на разъемах под сидением на окисление и подгорание, однако причину так и не смог установить. Померив сопротивление мата подогрева сидения (как это сделать подробно описано на драйве) пришел к выводу, что сопротивление моего мата выше нормы и составляет 1 Ом, при положенной норме 0,5-0,6 Ом. Пришел к выводу, что надо менять мат подогрева и узнав его стоимость забил на эту проблему.

В октябре прошлого года, перед наступлением холодов, решил заняться вновь этой проблемой вплотную и заменить мат на ВАГовский или проволоку мата подогрева на провод МГТФ, как все это делали на драйве. Однако, решил поэкспериментировать и вспомнить курсы теории основ электротехники, которые когда-то изучал в училище. Я понял, что какой-то электронный блок, отвечающий за подогрев сидений, «видит», что сопротивление мата подогрева выше нормы и уходит в аварийный режим, т.е. отключает его. Это подтверждалось тем, что Op-com показывал ошибку «Высокое сопротивление водительского сидения» (код ошибки уже не помню).
«Видеть» повышенное сопротивление подогрева сидения блок может только посредством падения силы тока, проходящий через него (по закону Ома для участка цепи). Чтобы «обмануть» электронный блок, подключил параллельно мату подогрева сидения резистор 1,5 Ом с большой рассеиваемой мощностью. При параллельном соединении сопротивлений их общее сопротивление уменьшается, т.е. должно составить 0,8 Ом Включил подогрев сидения. Он заработал как нужно, а именно не выключился после продолжительного времени и сам грелся. Однако меня ждало разочарование, т.к. сильно грелся мой дополнительно подключенный резистор. Решил осмотреть сам мат на возможно плохие контакты к самой проволоке нагрева мата (о чем тоже прочел на драйве).
Далее я разобрал сидение, снял его обшивку и с помощью строительного фена аккуратно оторвал мат подогрева от сидушки. Затем также с помощью фена разобрал мат подогрева и начал осматривать проволоку обогрева. Контакты, соединяющие проволоку нагрева, также были в норме. Сама проволока нагрева состоит из множества тонких, как волосок проволочек.

В районе левой поддержки сидения, она наиболее была «помята»

и я заметил, что в разных местах одиночные «волоски» проволочки разорваны.

Визуально кажется, что, подогрев сидений сделан из многожильного медного провода, сделанного так для гибкости, однако каково было мое изумление, когда я понял, что это множество отдельно изолированных проводков, соединенных на концах, куда подходят клеммы колодки. Это я определил с помощью тестера, т.к. провод «не звонился» если просто к нему прикасаться в разных местах. Значит, это множество проволочек (сопротивлений) соединенных параллельно и так как некоторые из них порвались их общее сопротивление увеличилось.
Далее я поступил следующим образом. Я зачистил с помощью ножа кусочек провода подогрева и паяльником спаял все жилы в одном месте в районе подушки боковой поддержки. И померял сопротивление мата – оно понизилось до 0,5 Ом. Склеиваю мат подогрева и устанавливаю его обратно в автомобиль. Включаю подогрев и все работает идеально. Больше ни каких ошибок не выдает и мат самопроизвольно не отключается. Сам подогрев работает как работал. Датчик температуры установленный также в мате не дает ему перегреваться выше положенного. Все работает. Данную статью долго не писал, так как проводил испытания. С конца октября по настоящее время подогрев сидений работает как с завода.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4