Тюнинг подвески
Собственно, подвеска внедорожника отвечает одновременно за несколько аспектов поведения автомобиля. Исторически сложилось так, что ее главная зона ответственности – комфорт водителя и пассажиров. Вторая, менее заметная, но тоже очень важная, – управляемость. О третьей вообще известно только специалистам: вы не поверите, но подвеска, ее конструкция и настройки, очень заметно влияет на проходимость. Ну и, само собой разумеется, от подвески зависит грузоподъемность. Однако в нашей стране почему-то исторически сложилось так, что тюнинг подвески внедорожников в основном заключается либо в ее лифте, либо в увеличении грузоподъемности. Управляемостью занимаются редкие специалисты из спортивных команд, а о комфорте можно только мечтать.
Мы решили узнать, что предлагается на рынке для замены штатных амортизаторов и пружин подвески внедорожников, не ставя перед собой цели полностью исследовать рынок до самых мрачных глубин, а лишь взяли наиболее интересные предложения.
ГОНОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ ЦЕЛЕЙ
Уже на протяжении 35 лет компания Fox Racing Shox остается лидером в разработке и создании высокотехнологичных амортизаторов для снегоходов, горных велосипедов, мотоциклов, квадроциклов и внедорожников. Пришедший из мира мотогонок, высоких прыжков и огромных скоростей на бездорожье, продукт высоких технологий перекочевал сначала на гоночные внедорожники, участвующие в американских бахах и стадионных гонках. По конструкции амортизаторы Fox ближе к авиационным стойкам, чем к обычным автомобильным амортизаторам. Представьте себе, какие нагрузки испытывает подвеска самолета при приземлении – ведь его масса и скорость несопоставимы с автомобильными, а от разработчиков авиаподвесок требуют обеспечить возможности посадки на вспаханное поле. Поэтому Fox предлагает как просто амортизаторы, так и стойки, полностью исключающие использование каких-либо пружин, рессор или торсионов вообще. Из маленькой тюнинговой компании Fox относительно недавно превратился в серьезного игрока на рынке подвесок, получив государственные заказы от министерства обороны США. Для бытовых внедорожников компания предлагает как самые простые решения – для установки на нелифтованные машины, так и комплекты стоек, требующие серьезных переделок и превращающие ваш автомобиль в низколетящий самолет с соответствующей ценой. Но даже самые простые и дешевые амортизаторы Fox предоставляют гораздо большие возможности, чем более традиционные изделия конкурентов. Но и стоят они намного дороже.
СТАРЫЙ СТРАУС ГНЕЗДА НЕ ИСПОРТИТ
Old Man Emu – именно под этой маркой известная австралийская компания ARB продает амортизаторы и детали подвески для внедорожников. На российском рынке компания известна давно, это старейший игрок, и зарекомендовала себя качественной продукцией весьма широкого ассортимента. Системы подвески OME, по утверждению производителя, это идеально подобранные комбинации пружин и амортизаторов, специально разработанные для улучшения качества езды.
Пружины OME позволяют не только приподнять автомобиль, но и специально настраиваются для улучшения комфорта. К пружинам подбирается соответствующий комплект амортизаторов, что в конечном итоге дает возможность получить полностью настроенную под ваши индивидуальные нужды систему. Нужно увеличить грузоподъемность – не вопрос. Нужно слегка приподнять машину, увеличив при этом комфортную скорость на разбитых дорогах, – пожалуйста! И так далее. На нашем рынке предлагается два вида амортизаторов – это серии Nitrocharger и Nitrocharger Sport. Вторые отличаются несколько более высокой ценой, но позволяют при этом ехать быстрее по кочкам, сохраняя еще более высокий комфорт. Приставка «спорт», однако, отнюдь не означает «гоночную жесткость» и гоночного предназначения продукта. Кроме пружин, рессор и амортизаторов, компания предлагает большой выбор сопутствующей продукции – castor kit для сохранения управляемости лифтованной машины, рулевые демпферы, актуальные не только на бездорожье, всевозможные втулки и сайлент-блоки, продлевающие жизнь подвески, и многое другое.
ВЫНОСЛИВЫЕ ПСЫ
Другая австралийская компания, давно находящаяся на рынке России, – это Tough Dog. Она позиционирует свои изделия как особо прочные и предназначенные для самых тяжелых условий эксплуатации. В первую очередь для лифтованных машин на больших колесах, гоняющих по очень плохим дорогам и совершенно без них. Свои амортизаторы компания считает самыми большими в мире, подразумевая их толщину. Чем толще шток амортизатора, тем выше его прочность – с одной стороны, и больше теплоотдача – с другой. Это дает стабильность характеристик при длительной езде с частыми колебаниями – например, по гребенке. Амортизаторы Ralph имеют диаметр рабочего цилиндра в 54 мм, а Toughdog Adjustable – регулируемые, в 45 мм. Пружины Tough Dog не просто поднимают машину на заявленную высоту, они обеспечивают необходимую устойчивость подвески. Их выпускают в очень широкой гамме с диаметром прутка от 14 до 22 мм. Пружины сделаны из высококачественной пружинной стали и защищены от коррозии специальным покрытием. Помимо пружин и амортизаторов компания производит огромное количество всевозможных компонентов подвески и лифта – в частности, проставки под пружины, втулки, сайлент-блоки и многое другое. Наиболее интересны рулевые демпферы, коих предлагается аж четыре вида. В том числе регулируемый, экстремально мощный и с возвратной пружиной, позволяющей при любом отклонении колес от прямого направления создавать усилие, возвращающее колеса к «мертвой точке». Обратная связь рулевого управления становится очень четкой, усилие на руле напрямую зависит от угла его поворота. Спроектирован для экстремального применения, при лифте подвески.
МАСТЕР ПОЛАЗИТЬ
Компания Trail Master – известный американский бренд, давший рождение и австралийской компании Tough Dog, изначально торговавшей американским брендом, и европейской компании Trail Master by Maas, производящей продукт исключительно для европейского рынка, имеющего свои специфические требования по сертификации, безопасности и номенклатуре. В настоящее время Trail Master by Maas появился и на российском рынке, предлагая довольно широкий ассортимент продукции. На сегодняшний день Trail Master by Maas является крупнейшим европейским производителем готовых систем подвесок, которые могут приподнять или опустить посадку вашего автомобиля. Также Trail Master by Maas – крупнейший производитель рулевых демпферов и втулок, амортизаторов, винтовых пружин и листовых рессор в Европе. Вся продукция компании имеет европейский сертификат качества. Старый страус гнезда не испортит.
Источник
Какая подвеска лучше — зависимая или независимая?
Функциональность подвески
В первую очередь, необходимо понять то, какие задачи выполняет подвеска:
- Соединяет колеса с кузовом или рамой, придавая им необходимые условия движения относительно кузова или собственно рамы.
- Передает кузову силы и моменты, появляющиеся при соприкосновении колес с трассой.
- При помощи подвески ход транспортного средства приобретает требуемую плавность.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что подвеска — это один из важнейших механизмов ТС, поэтому подобрать правильную очень важно.
Зависимая подвеска
Данная конструкция представляет собой два колеса, которая соединена единой осью (по-другому называют мостом).
Основное отличие зависимого от независимого типа является в том, что колеса одной оси зависят друг от друга, в результате движение одного колеса оказывает влияние и на другое. Поэтому при смещении одного по вертикали, управляемость всего транспортного средства ухудшается.
Достоинства данного типа:
- Надежность и износостойкость.
- Большой клиренс.
- Прекрасно проявляет себя при движении по внедорожью.
- Конструкция достаточно проста.
- Обслуживание обычно недорогое.
Несмотря на широчайший спектр преимуществ, даже у лучшей подвески зависимого типа для внедорожника есть и минусы:
- Управляемость на больших скоростях хуже, чем у независимой.
- Недостаточная маневренность, что можно сполна ощутить в пробках.
- Присутствуют некоторые неудобства при движении.
Считается, что зависимая конструкция больше подходит для езды по бездорожью, т.к. при езде по внедорожью она проявляет себя выше всяких похвал.
Независимая подвеска
Отличительные конструктивные особенности: включает в себя различные пружины подвески, рычаги и торсионы. В ней практически нет связи между колесами одной оси, поэтому движения одного колеса не оказывают влияния на поведение другого.
Достоинства такой подвески:
- Долговечность.
- Прекрасная управляемость даже на больших скоростях.
- Можно настраивать конструкцию подвески в зависимости от сложности передвижения.
- Комфортабельность движения.
Но при этом есть и некоторые минусы:
- Более дорогостоящая.
- Сложность подвески.
- Дорогостоящие ремонтные работы.
Так какую же подвеску выбрать для езды по бездорожью?
Именно этот вопрос волнует многих любителей попутешествовать по бездорожью. Считается, что оптимальным вариантом является именно зависимая. Объясняется тем, что основная область использования будет бездорожье, поэтому его недостатки (а именно дискомфорт и недостаточная управляемость при высоких скоростях) не играют роли, однако, если вы планируете ездить по городу, асфальтированным трассам, то здесь следует отдать предпочтение внедорожникам с независимой подвеской.
Зачастую используются комбинированные типы подвесок, к примеру, на Нивах:
- Сзади — зависимая.
- А спереди — независимая.
Это органичное сочетание позволит быть достаточно мобильными и в условиях населенного пункта, и по бездорожью, что делает такое транспортное средство универсальным.
Если же вы планируете ездить только по асфальтовому покрытию, то независимая подвеска будет оптимальным выбором и сможет обеспечить комфортное передвижение. Но при этом если вы начнете часто ездить по внедорожью, то такая подвеска может быстро выйти из строя.
Использование материалов разрешено только при условии указания источника.
Источник
Подвеска
Артикул: EK2608B1
Производитель: ARB
Артикул: EK2608A1
Производитель: ARB
Артикул: KTSU-9730
Производитель: Tuning4WD
Артикул: KTSU-6718
Производитель: Tuning4WD
Артикул: KTSU-8186
Производитель: Tuning4WD
Артикул: KB119
Производитель: SteelStaff
Артикул: TDUK-046
Производитель: Tough Dog
Артикул: TDUK-044
Производитель: Tough Dog
Артикул: KB118
Производитель: SteelStaff
Артикул: KB116
Производитель: SteelStaff
Артикул: FC41255
Производитель: Tough Dog
Артикул: TDUK-045
Производитель: Tough Dog
Артикул: FC404400
Производитель: Tough Dog
Артикул: FC404910
Производитель: Tough Dog
Артикул: TDC742L
Производитель: Tough Dog
Артикул: FC404100
Производитель: Tough Dog
Артикул: TDC732L
Производитель: Tough Dog
Артикул: TDC930HL
Производитель: Tough Dog
Артикул: FC41118
Производитель: Tough Dog
Артикул: SA262
Производитель: РИФ- подвеска
Артикул: SA278
Производитель: РИФ- подвеска
Артикул: 3160-00-2912412-10
Производитель: Autogur73
Артикул: 3160-00-2912422-10
Производитель: Autogur73
Артикул: EXT5613
Производитель: Tough Dog
Артикул: CS455-30
Производитель: РИФ- подвеска
Артикул: RIF105-99003
Производитель: РИФ- подвеска
Артикул: SA276
Производитель: РИФ- подвеска
Артикул: SA253
Производитель: РИФ- подвеска
Артикул: SA255
Производитель: РИФ- подвеска
Артикул: SA256
Производитель: РИФ- подвеска
Источник