Регулировка ручника на тойота королла 120 кузов

Как подтянуть ручник (трос ручного тормоза) на тойоте королле в 120-м кузове

Сегодня рассмотрим как подтянуть ручник (стояночный тормоз) на тойоте королле в 120-м кузове. Время на выполнение данной работы затрачивается максимум минут 10. Сначала нам необходимо снять центральную консоль: для этого поднимаем крышку перчаточного ящика или ящика для хранения всякой мелочёвки, кто как его обзывает. Убираем всё лишнее из отсека, убираем коврик ящика и откручиваем два болта на 10 в задней части ящика.

Откручиваем два болта ключом на 10 мм

Далее отсоединяем облицовочную панельку стояночного тормоза. Вытаскиваем пепельницу (хотя она сильно и не мешает). Снимаем панель возле рычага переключения передач. Можно открутить рукоятку рычага КПП, но можно и просто поднять панель облицовки чтобы не мешала. Под панелью облицовки откручиваем два винта, вот в принципе и всё крепление центральной консоли.

Снимаем облицовочную панель стояночного тормоза Откручиваем ещё два винта крепления консоли

Далее поднимаем консоль за заднюю часть, передней частью она крепится по направляющим. Можно консоль полностью вытащить, но можно и просто приподнять, доступа к регулировочным гайкам стояночного тормоза вполне хватает.

Из руководства по технической эксплуатации: регулировка стояночного тормоза (если тянуть с усилием 196 Н) — от 6 до 9 щелчков.

Далее ослабляем контргайку и подтягиваем регулировочную гайку троса ручного тормоза ключом на 10. Немного подкручиваем, затягиваем ручник и пробуем тронуться. Если машина держится, значит всё отрегулировано правильно, собираем всё в обратном порядке.

Зелёная стрелка — контргайка, красная — регулировочная гайка ручника

Ручной (стояночный) тормоз может держать плохо также если колодки сильно изношены. Минимальная толщина тормозных колодок 1 мм, но я думаю до этого не надо доводить и менять колодки раньше. Ещё одной из причин плохого торможения может быть износ тормозного барабана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Тормозные колодки необходимо менять попарно. Продукты износа фрикционных накладок могут содержать асбест, который очень опасен для здоровья человека. Ни в коем случае не вдыхайте пыль от тормозных колодок.

На сегодня всё, мы рассмотрели как подтянуть стояночный тормоз на Toyota Corolla. Если следовать автоинструкции, то там расписано что необходимо поднимать заднюю часть автомобиля и снимать колёса, для регулировки стояночного тормоза регулировочной звёздочкой на тормозном диске, но так проще и быстрее.

Источник

Ремонт короллы ручной тормоз

Как подтянуть ручник (трос ручного тормоза) на тойоте королле в 120-м кузове

Сегодня рассмотрим как подтянуть ручник (стояночный тормоз) на тойоте королле в 120-м кузове. Время на выполнение данной работы затрачивается максимум минут 10. Сначала нам необходимо снять центральную консоль: для этого поднимаем крышку перчаточного ящика или ящика для хранения всякой мелочёвки, кто как его обзывает. Убираем всё лишнее из отсека, убираем коврик ящика и откручиваем два болта на 10 в задней части ящика.

Откручиваем два болта ключом на 10 мм

Далее отсоединяем облицовочную панельку стояночного тормоза. Вытаскиваем пепельницу (хотя она сильно и не мешает). Снимаем панель возле рычага переключения передач. Можно открутить рукоятку рычага КПП, но можно и просто поднять панель облицовки чтобы не мешала. Под панелью облицовки откручиваем два винта, вот в принципе и всё крепление центральной консоли.

Снимаем облицовочную панель стояночного тормоза Откручиваем ещё два винта крепления консоли

Читайте также:  Автоспорт тюнинг на ваз

Далее поднимаем консоль за заднюю часть, передней частью она крепится по направляющим. Можно консоль полностью вытащить, но можно и просто приподнять, доступа к регулировочным гайкам стояночного тормоза вполне хватает.

Из руководства по технической эксплуатации: регулировка стояночного тормоза (если тянуть с усилием 196 Н) — от 6 до 9 щелчков.

Далее ослабляем контргайку и подтягиваем регулировочную гайку троса ручного тормоза ключом на 10. Немного подкручиваем, затягиваем ручник и пробуем тронуться. Если машина держится, значит всё отрегулировано правильно, собираем всё в обратном порядке.

Зелёная стрелка — контргайка, красная — регулировочная гайка ручника

Ручной (стояночный) тормоз может держать плохо также если колодки сильно изношены. Минимальная толщина тормозных колодок 1 мм, но я думаю до этого не надо доводить и менять колодки раньше. Ещё одной из причин плохого торможения может быть износ тормозного барабана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Тормозные колодки необходимо менять попарно. Продукты износа фрикционных накладок могут содержать асбест, который очень опасен для здоровья человека. Ни в коем случае не вдыхайте пыль от тормозных колодок.

На сегодня всё, мы рассмотрели как подтянуть стояночный тормоз на Toyota Corolla. Если следовать автоинструкции, то там расписано что необходимо поднимать заднюю часть автомобиля и снимать колёса, для регулировки стояночного тормоза регулировочной звёздочкой на тормозном диске, но так проще и быстрее.

🏁Подробная инструкция, как отрегулировать и подтянуть ручник на Toyota Corolla 120

В процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой снижения эффективности работы стояночного тормоза. Перед тем как подтянуть ручник на Тойоте Королле 120, необходимо загнать ее на ровную площадку и подготовить набор гаечных ключей и отвертки с плоским и крестообразным жалами. Процедура занимает всего 10–15 минут и позволяет полностью восстановить работоспособность стояночного тормоза.

Почему надо подтянуть стояночный тормоз на Toyota Corolla 120

Причины нарушения функциональности стояночного тормозного механизма на Toyota Corolla 120:

  1. Износ фрикционных накладок и рабочих поверхностей барабанов. Для затягивания тормоза требуется выбрать увеличившийся зазор.
  2. Естественное удлинение стального тросика, который испытывает повышенные механические нагрузки.

Производитель не регламентирует процедуру регулировки привода. Владелец должен самостоятельно оценивать эффективность работы ручника и производить его настройку.

Многие водители проверяют ручной тормоз перед прохождением очередного технического осмотра. Некоторые владельцы не обращают внимания на работоспособность механизма.

Для удержания автомобиля на уклоне применяют упор колесами в бордюр или включение передачи.

Процесс подтяжки ручника: подробная инструкция

Алгоритм настройки привода стояночного тормоза на примере седана Toyota Corolla 120 выпуска 2004 г. с механической коробкой передач:

  1. Опустить рычаг ручника до упора вниз и обеспечить неподвижность автомобиля установкой противооткатных упоров под колеса и включением передачи на механической коробке или переводом селектора в положение P на автоматической трансмиссии.
  2. Открыть крышку подлокотника. Убрать хранящиеся в полости вещи, а затем тканевый коврик.
  3. Отвернуть торцевой головкой крепежные болты (размер под ключ – 10 мм).
  4. Поддеть пластиковой лопаткой или большим пальцем кожух, расположенный под рычагом.
  5. Вынуть пепельницу из гнезда и аккуратно снять декоративную крышку, размещенную вокруг рычага переключения скоростей. Резко тянуть вверх панель не следует из-за риска обрыва проводов прикуривателя. Снимать чехол и рукоятку с рычага выбора передач не требуется.
  6. Отсоединить штекер проводки от прикуривателя, а затем вывернуть пару крестообразных шурупов, крепящих корпус центральной консоли к панели приборов.
  7. Снять движением назад и вверх центральную консоль, под которой будет видна резьбовая втулка механизма регулировки ручника. Для настройки используется нижняя гайка. Фиксацию обеспечивает верхний элемент.
  8. Ослабить ключом на 3–4 оборота контргайку, а затем регулятор, устраняя натяжение троса.
  9. Нажать на педаль тормоза от 3 до 5 раз, не запуская двигателя. Процедура позволяет равномерно выставить колодки в задних механизмах, но не является обязательной.
  10. Вращать регулировочную гайку, создавая тугое натяжение тросика при поднятом на 3 щелчка рычаге. Правильная настройка обеспечивает ход рычага в пределах 6–9 щелчков. Усилие на ручке не должно превышать 196 Н.
  11. Затянуть фиксатор с моментом 5 Н*м и проверить работоспособность привода, попытавшись тронуться при поднятом на 4–5 щелчков приводе ручника. Если автомобиль начинает двигаться, подтянуть тросик. При правильно работающем ручнике мотор должен заглохнуть.
  12. Несколько раз поднять и опустить рычаг, убедившись в нормальной подвижности тросика в оболочке. Приподнять кузов на домкрате или подъемнике и проверить легкость вращения колеса при отпущенном ручнике. При постоянном контакте колодки и барабана детали интенсивно изнашиваются, что сопровождается перегревом ступицы и повышенным расходом топлива.
  13. Установить на место центральную консоль и декоративные облицовки.
Читайте также:  Комплект тюнинга vsr 10

Некоторые владельцы легковых автомобилей Toyota Corolla с кузовом Е120 производят настройку тросика ручника без снятия центральной консоли. Для доступа к регулировочной гайке требуется убрать декоративный резиновый чехол с рукоятки привода ручника либо отогнуть кромку пыльника. Затем аккуратно просунуть в щель трубчатый 6-гранный удлинитель на 10 мм и полностью отвернуть контргайку.

Дальнейшая настройка проводится по описанному выше алгоритму. По окончании процедуры требуется затянуть контргайку и установить на место снятый чехол.

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Основные проблемы, связанные с ручным тормозом на Toyota Corolla 120:

  1. При неаккуратной настройке есть риск повредить резьбу на стержне. В этом случае потребуется покупка нового тросика. Можно попробовать восстановить нарезку при помощи плашки.
  2. Изношенные колодки плохо удерживают автомобиль. Согласно заводской документации, допустимая толщина фрикционного слоя составляет 1 мм. При проведении обслуживания следует устанавливать новые накладки с обеих сторон автомобиля. Если наблюдается выработка рабочей поверхности барабанов, то детали нужно поменять на новые (оригиналы или от альтернативных производителей).
  3. Попадание грязи и воды в рубашку тросика приводит к образованию ржавчины и ограничению его подвижности. Привод может подкисать при длительной стоянке автомобиля. В этом случае колодки ручника останутся в затянутом состоянии при опущенном рычаге. Для восстановления подвижности машины потребуется отсоединить трос от привода накладок, а затем налить в рубашку масло для удаления ржавчины. Если процедура не помогла, заменить детали.
  4. Неравномерный износ барабанов, не позволяющий выдержать стабильного зазора между колодками и рабочей поверхностью. При поднятии рычага блокируется только одно колесо, а второе остается подвижным. Для восстановления работоспособности придется установить новые барабаны или скорректировать положение колодок вращением регулятора. Дефект не сказывается на работе основной системы тормозов и обнаруживается только при диагностике ТС на стенде.

Полезные советы для автовладельцев

Поскольку в процессе эксплуатации автомобиля происходит износ барабана и накладок, то необходимо периодически корректировать зазор. Для настройки требуется вывесить кузов на домкрате или подъемнике, а затем снять задние колеса.

Отверстие с резиновой пробкой, находящееся в барабане, позволяет вращать регулятор тонкой отверткой с плоским жалом. При опущенном рычаге привода ручного тормоза между колодками и барабаном допускается легкий контакт, не препятствующий свободному вращению. При затяжке креплений колес важно выдерживать момент около 103 Н*м.

Для доступа к регулятору требуется повернуть барабан, совмещая отверстие с зубчатым колесом. Для упрощения процедуры рекомендуется использовать карманный фонарь.

Шестерню следует вращать против часовой стрелки для уменьшения зазора и по ней – для увеличения. Отверстие позволяет совершать жалом отвертки короткие движения.

Завод рекомендует выбрать зазор до прекращения вращения, а затем повернуть шестерню на 8 зубцов назад. Настройка выполняется симметрично, после чего можно приступить к корректировке длины троса ручника.

Как отрегулировать рычаг стояночного тормоза «Тойоты Короллы»

Одна из распространенных причин плохой работы СТ – растянувшийся трос механического привода. Чтобы подтянуть этот элемент, нужно выполнить последовательность действий при помощи гайки и контргайки.

Исправный стояночный тормоз, или ручник – обязательное условие безопасной эксплуатации любого автомобиля, в том числе популярной марки «Тойота Королла». Но со временем трос, колодки и другие узлы изнашиваются, и устройство больше не удерживает машину на месте. Решить проблему поможет регулировка ручника «Тойоты Короллы 120» и других модификаций. Провести процедуру можно самостоятельно.

Читайте также:  Кнопка аварийной сигнализации тойота королла 120 кузов

Когда требуется регулировка ручника на «Тойоте Королле»

Нарушение работы механизма определить несложно по нескольким основным признакам:

  • Ручник не удерживает автомобиль под уклоном даже после замены тормозных колодок.
  • Чтобы сработало устройство, рычаг требуется потянуть на себя. При этом раздается более 9 щелчков. Если рычаг затягивается менее, чем за 6 щелчков, значит, стояночный тормоз не отпускает колодки полностью.

Иногда признаками того, что требуется регулировка ручника «Короллы 150» или других модификаций Toyota, служат посторонние звуки при движении: например, трение колодок о диски. При этом в процессе езды задние колеса сильно нагреваются, что можно определить, аккуратно дотронувшись до них рукой.

Как отрегулировать рычаг стояночного тормоза

У «Тойоты Короллы» предусмотрено две независимые системы торможения: рабочая и стояночная. Последняя работает от механического привода.

Подтяжка ручника на «Королле»

При поднятии рычага вверх натягивается трос, разводящий тормозные колодки. Те, в свою очередь, упираются в барабан, и задние колеса автомобиля фиксируются (барабанная система задних тормозов).

Отрегулировать стояночный тормоз (СТ) несложно:

  1. С помощью домкрата снять задние колеса.
  2. Найти в крышке тормозного барабана технологическое отверстие. Аккуратно извлечь резиновую заглушку.
  3. В открывшемся отверстии будет видно зубчатое регулировочное колесико, которое следует плоской отверткой провернуть вниз, чтобы развести колодки.
  4. На втором колесе автомобиля процедуру нужно повторить. Это необходимо, чтобы торможение было одинаковым
  5. После регулировки каждое колесо должно легко вращаться. Иногда может быть слышно слабое трение колодок о ступицу.

Как подтянуть трос ручного тормоза

Одна из распространенных причин плохой работы СТ – растянувшийся трос механического привода. Чтобы подтянуть этот элемент, нужно выполнить последовательность действий при помощи гайки и контргайки. При правильно отрегулированном тросе колодки фиксируются после 6-9 щелчков храпового механизма.

Процедуру важно выполнять после замены колодок и самого троса. Если этого не сделать, СТ не будет удерживать автомобиль на уклоне.

Регулировку ручника «Тойоты Короллы 150» и других моделей с задними дисковыми тормозами следует проводить иным способом:

  1. Аккуратно поддев, снять боковые части консоли вокруг рычага переключения передач.
  2. Поднять крышку перчаточного ящика. После, поддев, демонтировать его переднюю стенку, соединенную с частью консоли, где и находится рычаг СТ (подтянутый на 3-4 щелчка).
  3. Поднять переднюю часть консоли, закрывающую рычаг переключения передач.
  4. Для удобства можно снять или просто приподнять ручку АКПП, расположенную на центральной консоли «Короллы». Убрать ручку вариатора, чтобы не мешала, потребуется на версии универсала Corolla Fielder.
  5. Убрать часть панели, закрывающей рычаг СТ, таким образом, чтобы был виден механизм.
  6. Под задней частью консоли легко найти регулировочные гайки ручника. Для удобства работы переднее сиденье пассажира на «Королле 160» лучше полностью опустить, используя ручку регулировки по высоте.
  7. В открывшемся пространстве виден механизм рычага СТ.
  8. Со стороны пассажира находится регулировочная гайка и контргайка. Последнюю необходимо открутить ключом на 10. Затем, не меняя инструмент, аккуратно, чтобы не «слизать» грани, подкрутить нижнюю регулировочную гайку.
  9. Далее нужно затянуть ручной тормоз. Он должен останавливаться после 9 щелчков храповика.
  10. В завершение аккуратно затянуть контргайку и собрать все в обратном порядке.

С торцовым ключом-трубкой сделать регулировку ручника гораздо проще:

  1. Поддеть кожух, чтобы он вышел из креплений.
  2. Поднять рычаг на 3-4 щелчка.
  3. Снять кожух, чтобы не мешал.
  4. Опустить рычаг. В открывшемся пространстве, ближе к пассажирскому креслу, будет видна регулировочная гайка и контргайка.
  5. Надеть на них ключ и аккуратно затянуть при помощи его рычага (не до упора, чтобы колодки на заблокировались).
  6. Вернуть кожух обратно.

Частой причиной плохой работы стояночного тормоза служит износ тормозных колодок, заменить которые на обоих колесах потребуется при достижении минимальной толщины (1 мм).

В случае правильного подбора инструмента и наличия элементарных навыков регулировка ручника на «Тойоте Королле» займет не более 10 минут. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно в условиях собственного гаража, не обращаясь к профессиональной помощи.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4