Резиновые подушки под кузов самосвала

Подушки между рамой и кузовом

Подушки между рамой и кузовом — это втулки, которые находятся между основанием кузова и рамой, и через каждую проходит болтовое соединение. Подушки нужны для того, чтобы предотвратить передачу различного рода вибраций от рамы на кузов.

Подкатегории:

Выражаясь максимально просто: подушки между рамой и кузовом — это некие втулки, которые находятся между основанием кузова и рамой, и через каждую проходит болтовое соединение. Подушки нужны для того, чтобы предотвратить передачу различного рода вибраций от рамы на кузов.

Кузовные подушки — это еще одна ступень в достижении комфорта. При потере их работоспособности не удается избежать ощущения неровности дорожного полотна, кузов начинает соприкасаться с рамой, от чего появляется металлический звук, или, как говорится в народе: «автомобиль становится деревянным». Поэтому вариант как-то обойтись без таких подушек при этом сохранить комфорт — практически невозможен.

Чему противостоят подушки кузова

Как и любая деталь, которая открыта внешнему миру, подушка кузова также подвержена ряду воздействий, которые спешат вывести её из строя. Несмотря на то, что опора кузова рассчитана на нагрузку, она подвергается этому воздействию постоянно, даже когда автомобиль просто стоит. А если автомобиль сильно перегружать, то вполне возможны и последующие проседания, потеря упругости.

Среди всех подушек между рамой и кузовом именно передние испытывают наибольший стресс, по причине того, что на них давит двигатель!

Стандартные резиновые подушки кузова подвержены различным явлениям: температурным воздействиям, пыли, грязи, солям и другим химическим реагентам, ГСМ. Которые, в свою очередь, также являются причиной появления трещин, а за ними следует частичное или полное разрушение подушки. Не стоит забывать о манере езды и о дорожном покрытии — эти факторы занимают не последнее место в причине выхода из строя подушки между кузовом и рамой.

Проседание подушки подразумевает, что порой визуальный осмотр не выявляет внешних дефектов, как подвески, так и подушки, но сам кузов перекошен. Отсюда мы и имеем появление стука (соприкосновение рамы с кузовом) с последующими неудобствами при движении.

Как определить время замены подушки между рамой и кузовом

Из всего выше описанного можем выделить признаки того, что подушка нуждается в замене. Металлический стук, скрежет при движении автомобиля, если подушка уже сильно изношена или же просевшая, то стук может появляться даже при торможении. А при передвижении в стиле OFF-ROAD (по пересеченной местности) возможна передача вибрации и в рычаг переключения скоростей.

Перекос кузова очень сильно сказывается на поведении автомобиля, ухудшается его управляемость. Появляются различного рода вибраций в салоне не только при движении, но и при работе двигателя. Работающий двигатель при вышедших из строя подушках начинает передавать вибрацию на кузов.

Решение проблемы проще, чем кажется

Резиновые подушки между рамой и кузовом просто не способны продолжительное время противостоять всем негативным факторам. Резина очень сильно реагирует на любые воздействия из вне.

Полимерные подушки представляют собой тюнингованную версию. Основная их задача обеспечить максимум надежности и работоспособности!

Полимерные подушки между рамой и кузовом обладают рядом преимуществ:

  • не подвержены воздействию ГСМ;
  • солям и грязи;
  • износостойки (устойчивы к истиранию);
  • более упругие (после продолжительного воздействия восстанавливают изначальную форму);
  • рабочий температурный диапазон значительно выше (от -60°С до +80°С).

Наша компания предлагает вам не только Полиуретановые подушки между рамой и кузовом, вы также можете приобрести и Капролоновые проставки.

Капролоновые проставки используются для Боди-Лифта (Body Lift).

Выбирая и заменяя резиновые подушки на полимерные подушки компании «Полиуретан» вы можете быть уверенны в надежности, долговечности и качестве используемой детали.

Чтобы максимально продлить жизнь резиновой подушки между рамой и кузовом, достаточно поменять её на полиуретановую!

Источник

Подушки кузова своими руками

Двигатель автомобиля УАЗ Патриот крепится к кузову посредством специальных прорезиненных подушек, подробнее о которых можно узнать из данного материала. Необходимо это для того, чтобы устранить такую проблему, как передача вибраций от двигателя на раму и кузов. Не менее важным моментом является крепление кузова к раме автомобиля УАЗ Патриот. Ведь известно, что кузов внедорожника представляет собой пятидверный цельнометаллический каркас, который фиксируется на стальном основании — раме. К раме крепится он посредством болтовых соединений, а между основанием кузова и рамой устанавливаются резиновые втулки. Именно об этих резиновых втулках на внедорожнике УАЗ Патриот поведает данный материал.

Назначение

Подушки кузова на внедорожнике УАЗ Патриот, собственно, как и на других автомобилях, предназначены для того, чтобы устранить вибрации и дребезжание кузовной конструкции автомобиля. Если подушки двигателя обеспечивают устранение прямого контакта стальных оснований между собой, что не вызывает вибрации кузова от работы мотора, то с кузовными подушками примерно такая же ситуация.

Кузовные подушки предназначены для того, чтобы во время движения кузов автомобиля был максимально ограничен от контакта с рамой и подвеской автомобиля. В таком случае удается избежать самого неприятного момента — ощущения всех неровностей дороги на себе. Наверное, кому-то уже приходилось ездить на автомобиле, в котором данные приспособления уже потеряли свои свойства. Ощущение не из приятных, ведь мало того, что автомобиль стал словно деревянным, так еще и появляется неприятный металлический скрежет, режущий слух. Поэтому обойтись без резиновых прокладок между рамой и кузовом на автомобиле УАЗ Патриот практически невозможно. Сегодня уделим внимание о том, что же собой представляют данные изделия, где они располагаются и как осуществляется их замена.

Конструкция

Подушки на внедорожник УАЗ Патриот представляют собой резиновые основания круглой формы, а с обеих сторон установлены стальные шайбы. Эти шайбы предохраняют резиновое основание от быстрого истирания. Ниже на фото приведен комплект втулок для внедорожника УАЗ Патриот.

Читайте также:  Как расшифровать номер кузова хонда

Как видно на фото, что количество проставок между рамой и кузовом внедорожника достаточно приличное. Поэтому очень важно знать, где они расположены. Всего на внедорожнике 10 точек для установки данных приспособлений. Ниже на схеме можно увидеть места расположения всех подушек на Ульяновском авто. В центре каждой подушки имеется соответствующее отверстие, через которое проходит болтовое крепление. Ведь именно с помощью болтовых соединений крепится кузов к раме.

Схема мест установки проставок

Важно знать, что подушки на УАЗ Патриот обладают двойным действием, то есть работают на сжатие и растяжение. В результате двойного действия кузов автомобиля имеет более плавный ход, что повышает комфортабельность для пассажиров.

Стоимость такого стандартного комплекта на УАЗ Патриот составляет около 1000-1500 рублей. Но зачастую при изнашивании подушек, автовладельцы прибегают к установке уже не штатных изделий, а специальных проставок для осуществления такого тюнинга, как боди-лифт. Когда же требуется замена подушек кузова к раме и как определить неисправность изделий?

Причины выхода из строя

Как мы уже выяснили, подушки представляют собой ни что иное, как обычную спрессованную резину, которая поддается воздействию различных факторов. Итак, первым негативным фактором является вес автомобиля. Ведь именно немалая масса кузова внедорожника располагается на этих изделиях, в результате чего имеем их проседание. Но изделия рассчитаны на такую массу, поэтому негативного влияния они практически не испытывают. Если же внедорожник перегрузить тяжелым грузом, то это отразится и на подушках, которые потеряют свою упругость. Все зависит отпериодичности перегруза автомобиля.

Отработавшие свое подушки

Наиболее высокие нагрузки испытывают не задние подушки кузова, а передние, так как на них постоянно давит вес двигателя, который составляет около 700 кг.

Негативно влияют на изделия и погодные условия. Ведь во время сильных морозов и жарких солнечных дней резине свойственно менять свои характеристики, в результате чего происходит ее постепенное рассыхание и потеря эластичности. Поэтому в итоге получаем уже не виброгасящую прокладку из резины, а просто шайбу из спрессованного материала.

Если говорить о том, когда же нужно заменять подушки на внедорожнике УАЗ Патриот, то точного ответа при этом вы не получите даже от самих инженеров Ульяновского завода. Ведь на срок эксплуатации данных приспособлений немалое значение оказывает характер передвижения. Если автомобиль передвигается по городским дорогам с высоким качеством покрытия, то вспоминать о проблемах с неисправностью кузовных подушек потребуется очень нескоро. Но вот когда УАЗ Патриот преимущественно преодолевает различные препятствия, двигаясь по бездорожью, то задуматься о замене подушек придется в недалеком будущем.

Аналоги из резины и полиуретана

Зачастую усредненным значением пробега, когда может потребоваться замена данных приспособлений на УАЗ Патриот, является 60-100 тысяч км. Во многих случаях замена требуется при пробеге в 60 тысяч, но есть такие автовладельцы, которые даже при 150 тысячах км на спидометре, еще ни разу не осуществляли замену подушек кузова.

Как определить необходимость замены?

Очень часто владельцы Патриотов встречаются с такой проблемой, когда какая-то часть автомобиля становится ощутимее ниже и при этом появляются неприятные стуки во время движения. Первоначальный осмотр показывает, что подвеска при этом не имеет никаких неисправностей, а перекос кузова налицо. Следствием такого перекоса в большинстве случаев оказывается провисание кузова к раме в результате проседания резиновых проставок.

Определить неисправность подушек можно по следующим признакам:

Место соединения кузова и рамы

  1. Ухудшается управляемость автомобилем. Ведь проседание какой-либо стороны кузова к раме вызывает перекос, негативно отражающийся на управляемости.
  2. Появляются посторонние шумы в области неисправных подушек. Это звук зачастую представлен в виде стука или скрежета, появляющийся во время движения автомобиля.
  3. Ощутимые вибрации в салоне внедорожника в момент передвижения и работы двигателя.
  4. Дополнительным признаком неисправности является визуальный осмотр креплений. Если крепление кузова к раме проседает, то это говорит о необходимости скорейшей замены подушек.

Чтобы произвести визуальный осмотр на состояние всех проставок, следует установить автомобиль на смотровую яму и уже из нее осуществлять анализ. Если же хоть одна резиновая проставка имеет явное состояние изношенности, то следует произвести замену всех изделий комплектом.

Осуществляем замену

Замена подушек кузова не представляет собой особой сложности, но выполнять процесс рекомендуется вдвоем. Принцип замены заключается в соблюдении порядка проведения работ. Таким образом, в первую очередь, осуществляется извлечение задних подушек, а затем передвигаясь последовательно — центральных и в завершение — передних. Рассмотрим, где же располагаются подушки и как нужно их извлекать:

  1. Чтобы найти место расположения подушек в задней части, необходимо открыть заднюю дверь и под ковриком найти две головки болтов, с помощью которых осуществляется крепление изделий к раме.
  2. Болт предстоит выкрутить, после чего с помощью двух домкратов приподнять кузов автомобиля УАЗ Патриот и удалить изношенные детали. На их место устанавливаются новые детали, после чего следует завинтить болт до половины.
  3. Далее отвинчиваются два болтовых соединения в задней части под сидениями, и аналогичным образом осуществляется отвинчивание креплений и замена подушек.
  4. Под ковриком водителя и пассажира находятся еще два болта, крепление которых следует также удалить. Поддомкрачивается передняя часть авто и осуществляется замена деталей на новые.
  5. В передней части под радиатором находится еще два крепления. Аналогичным образом демонтируются старые изделия и заменяются на новые. В завершение очень важно не забыть завинтить все болтовые соединения до отказа. После этого процесс замены основных подушек можно считать завершенным. Остается установить дополнительные элементы, после чего замену можно считать завершенной. Дополнительно поверх подушек устанавливаются проставки из полиуретана, которые собственно и дают возможность осуществления боди-лифта автомобиля.

На данном этапе можно подвести итог и отметить, что подушки кузова, точно так же как и двигателя, очень важны для такого агрегата, как внедорожник УАЗ Патриот. Поэтому при их неисправности следует сразу же произвести замену, дабы исключить создание аварийной ситуации на дороге или непредвиденных расходов на ремонт подвести и кузова. Дополнительно рекомендуем прочитать: детали кузова, установка фаркопа.

Читайте также:  Toyota passo цвета кузова

Интересный инструмент для работы по выпрямлению вмятин. Называется рихтовочная гладилка. Сохранил запись двугодичной давности и она очень интеренесна. Тогда был интерес к беспокрасочному ремонту и собирал материалы по этой теме.
Была ещё одна запись про изготовителя инструментов “гладилка” (мастер сам их изготовляет и предлагает), возможно она тоже найдётся в сохранениях или её ещё раз поищем её заново.
Итак, гладилка.
Необычный с виду инструмент, но в умелых руках очень действенное оружие по борьбе с вмятинами. Имеет довольно широкий спектр применения, о чём в полной версии видео говорил сам автор видео. Возражая на первую реакцию с форумов и сайтов об этом незнакомом инструменте.
У нас новое не всегда легко приживается.

Понравилась запись и тем, что даёт представление как не “по колхозному”- (не молоткам и выколотками) можно начинать вытягивать большую плавную вмятину.
Некоторые супер гаражные мастера начинали выпрямление такого вида вмятин с УДАРА КУЛАКОМ. Другие предлагают начинать постепенно выстукивать от границ вмятин к центру, есть варианты с выдавливанием. Здесь, в записи, супер оружие по выдавливанию. А именно пневмо подушка и отличная специальная пластиковая пластина, которую с точностью до мм можно наклеить, например, точно по ребру повреждённой детали.

Выйдет и ребро и основная площадь вмятины, выйдет без шишек и искривлений, как это обычно бывает при работе молотком или другими, довольно грубыми инструментами.
Дальше в видео доходит дело до самой гладилки и выясняем что она сделана мастером, который занимается (или занимался) их изготовлением. Это было 2 года назад, какая сейчас ситуация с изготовлением мы не знаем.
Итак по работе.

Подушка через мягкую пластиковую пластину хорошо выдавливает большую вмятину, дальше требуется обработать края оставшихся краёв вмятины, снять с них напряжение. Здесь используем гладилку.
Или как ударный инструмент или как проставку для работы через неё молотком. Это уже уже более точная, почти финишная работа.
Как это часто бывает, снимаем всё таки дверь с машины. Такое случается часто и в случае когда идёт подготовка повреждённой детали к покраске.

Много раз сталкивался с такой ситуацией. Легче (как правило) снять дверь или крыло и тогда работать получается быстрее и, главное, удобней.
Так не бывает и случайных “косяков”.
Такое мнение, что именно удобство позволяет меньше уставать и поэтому выполнять работу более качественно и в конечном счёте БЫСТРЕЕ.

Основную работу по выравниванию закончили и опять возвращаемся к необходимости овладеть умением работать с КРЮЧКАМИ .
Т.е. самые минимальные вмятины удобнее убирать именно крючками. Тогда можно обойтись вовсе без покраски.
Само видео, сейчас таких видео (именно по работе) совсем мало.
Будем благодарны автору, выполняющему данную работу.
.

Добавлено. Если мастера по изготовлению таких гладилок свяжутся с администратором этого сайта, то будет предоставлено место для более полного описания инструмента и вашего предложения его в продажу. Если такое предложение есть

2016. С Алиэкпресс сделал заказ (в том числе) и на такую, или похожую, подушку. “Совсем правильные” стоят совсем недёшего.
Такая ссылка где покупалась и как она выглядит. В 2018 уже новое офрмление

И ссылка на видео полученного заказа с Алиэкспресс
Заказывал также минилифтер, три набора грибков, отражающий экран, пробойники. Это был небольшой набор начинающего.
Всё таки тема очень интересная, как минимум, можно попрактиковаться самому. Даже наша ситуация более выигрышная. Не берём работу, не подписываемся на услугу “Выпрямление вмятин без покраски”, зато имеем всегда возможность сначала попробовать вытягивать вмятины клеем и грибками, а потом (конечно мы не сделаем всё на 100% если не имеем практики) очень быстро всё зашкурить, зашпаклевать и закрасить.

Конечно нужны крючки. Но они прилично стоят и нескоро “отобьются”, а мы не занимаемся этим профессионально.
Кстати, был на семинаре, в одном из учебных центов в городе Москве по обучению технологии PDR. И только такое посещение даёт более менее представление – что это будет за процесс.
За первыми крючками потянутся вторые, потом будет желательно приобрести ещё дополнительное оборудование, ну и т.д.
ИЛИ НАЧИНАТЬ ДЕЛАТЬ ЕГО САМОМУ, ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ.

Как раз, в учебном центре в это время стояла под ремонтом BMW X5-ая, c разобранной обшивкой крыши и можно было хорошо понять что это за работа. Мятая от града крыша и вмятин 30 на ней. Крючок 1.5 метра, такой есть не у каждого в ассортимете

Вообщем гладилка это хорошо, но неплохо хотя бы освоить устранение обыкновенных минимальных вмятин, и без покраски.
К 2018 году накуплено уже много чего, нет только профессиональных крючков.
Из основного – PDR лампа, экраны, минилифтер, грибки, самые разные молоточки под насадки и самые разные насадки для молоточков и одновременно, для крючков

Это то, без чего начинать и не стоит.

Можно обойтись в первый месяц без лампы, пользоваться китайскими экранами. Но потом она опять нужна!

Это к тому, вдруг захотите вдруг заняться. И к чему приготовиться.
Сам больших успехов не достиг, на самом деле нет достаточно времени, появился свой интернет магазин.
Но пару “показательных” работ всё таки выполнил. Соседи по гаражам после этого по очереди побежали покупать клей в хозяйственном магазине. Конечно ничего путного не вышло. Забыли про грибки.

А “сделал” (так правильно говорится) пару вмятин на Мерседесе, и на каком то джипе, прямо во время разговора. Но это обычные микровмятины, похожие на градовые. Здесь даже не нужна лампа, всё это прямо на улице. Можно приклеить 2-3 раза грибок и правильно выдернуть и вытянуть. Лампа нужна когда нужна подчистка, но счастливому обладателю вмятины, одному и второму, и так пошло.
Долго присматривались, под разными углами, еле что то разглядели.

Читайте также:  Уаз патриот дизель кузовом

Так что дело хорошее! И интересное. Но нужно время и нужна некая увлечённость.
Начали с гладилки, закончили микровмятинами.
У кого что в планах, но реально многое может получаться, это как творчество. Посмотреть всех мастеров, от каждого взять по немногу и прийти на первом этапе хотя бы к своим инструментам.
Потом, если дело пошло, можно покупать наборы крючков, а это основные вложения. Лампа у меня небольшая Аv-Tool, есть несколько экранов. Крючки делал сам. Есть даже с катающимся шариком (сам сделал). Потом купил такие две насадки. (и опять нужна третья, вообщем…. как и должно быть)
Ну и т.д. Летом опять что нибудь вытянем.
Большие и средние повреждения (а это уже решено сразу -брать не буду.
Это ВРЕМЯ и негантированный результат. Лучше, в моём случае – мелкие вмятинки на 15-30 минут.
А большие – это только свои личные вмятины и для своей практики. Когда было время, часами сидел в гараже, сам делал вмятины и сам пытался их исправлять. Самая большая проблема и беда это наколы от крючков при выдавливании последней точки.
Лучше обходиться без них и для этого нужна длительная практика.

10 SIN 20 GOTO HELL

Патрол в целом очень прочный, надежный автомобиль, но всему хорошему когда-нибудь приходит конец. Если не сразу, то как минимум частями. Так и случилось: растрескавшиеся и рваные подушки кузова устали держать его над рамой. Опустившийся кузов лег на топливные трубки, как будто специально проложенные сверху рамы и. В общем, бяда-бяда.

Что делает владелец неисправной инормарки в первую очередь? Правильно! Лезет в экзист и редко когда не испытывает противоречивых эмоций. Так и в моем случае, цена и сроки поставки оригинальных запчастей просто не оставляли мне выбора! Только колхоз! Только хардкор!

Собственно, ниже дано описание моего способа замены дорогого и редкого оригинала дешёвыми и распространенными з/ч отечественного производства. Поскольку патрольче — это грузовик, заимствовать тоже будем из грузового автопрома.

Длинный патрол, как у меня, имеет десять основных опор кузова и три дополнительные опоры под серединой багажника, последние я не трогал по причинам изложенным ниже. У 160/260 все верхние подушки одинаковы. Нижние подушки отличаются только в последнем ряду сзади, где вместо сквозных отверстий использованы закладные гайки в кузове.
В средних 3-х рядах опор верхние подушки установлены в чашках. Некоторые их выбрасывают, но я счел их полезными для фиксации подушек и оставил.

Дополнительные подушки нужны лишь для случая хорошей загрузки багажника, чтобы пол не прогибался. Дело с ними обстоит так же как с отбойниками мостов: они конечно полезны, но всем все равно. У меня две из трех подушек потеряны и мне пока не до них.

Такая конфигурация сильно все упрощала, позволяя применить только два типа подушек вместо множества, как у 60 патруля, например.

В результате поисков и примерок были выбраны следующие запчасти:
Если не указано иное деталь используется как есть, т.е. без доработок.

Верхний ряд подушек — подушка кабины урал.

Нижний ряд подушек — нижняя подушке кабины газели. С каждой подушки срезается горлышко.

Обе подушки — резинометаллические.

Распорная втулка — втулка реактивной тяги ваз 2101-07. Их там два вида, нужна диаметром 19мм и длиной 55мм.

Всего втулок нужно 9 штук. 4 используется как есть, из остальных готовим 6 втулочек длиной 26мм и 6 длиной 16мм.

Болты, гайки, шайбы — болты М12х110х1.25 6 штук. Болты М12х85х1.25 — 2 штуки. Болты задней пары опор редкие, М12х80х1.0 если получится найти. Я не смог, использовал старые.

Готовые комплекты опор готовились следующим образом:

Передняя и задняя пары опор: Подушка урала широким основание вниз + втулка + подушка газели.
Внутренние три пары опор:
С ураловской подушки спиливается шайба меньшей стороны и ножом снимается фаска. Нужно чтобы подушка узкой стороной плотно, но без сложностей, помещалась в штатную чашку. Внутрь ураловской подушки загоняется втулка 26мм. В газелевскую подушку загоняется втулка 16мм.

Комплект на одну сторону без задней опоры.

Всё, готовые опоры можно ставить на машину. Не забываем ослабить болт фиксации шлицевого рулевого вала. Откручиваются гайки всех опор кузова, болты оставляем на месте. Они будут предохранять кузов от сползания при подъеме.
Кузов поднимаем за борт: сначала одну сторону, потом другую. Я поднимал хайджеком за порог. Некоторые используют пару ромбических домкратов на колесах. Как поднимать — свободный выбор каждого. Главное — не оторвать ничего 🙂
Переднюю опору крепим болтом М12х85, а средние болтами М12х110. Благодаря металлическим основаниям подушек на шайбы можно не разоряться. После установки всех опор и опускания кузова крепим гайки. Затягивать гайки нужно пока подушки не примут слегка бочковидную форму. Через 400-500км рекомендуется проверить затяжку гаек и слегка протянуть.
Всё.

После ремонта исчез душераздирающий скрип в поворотах и постукивание на кочках. В качестве бонуса получен небольшой лифт в сантиметр — полтора. Рама будет лучше проветриваться. Да и вообще, как известно, задранный кузов прямо связан с «внедорожностью» джипа.

Смета колхоза оказалась на удивление скромной: 450 рублей — комплект ураловских подушек, 500 рублей — комплект подушек газели и 440 рублей за втулки, за метизы еще что-то около 300 рублей. Итого 1690 рублей. Работа, конечно же, бесценна 🙂

Так выглядят подушки на машине.
Верхняя передняя.

Нижняя.

Уже после завершения ремонта, заметил в магазине вот эту деталь. Это подушка кабины ГАЗ-53,66,3307 в сборе. Высота верхней подушки — 35мм, нижняя аналогична нижней же газелевской. Удобство комплекта в том, что номенклатура нужных запчастей резко сокращается, собственно как и объем работ. Сама верхняя подушка очень похожа на оригинальную патрулевскую. Если мой текущий колхоз прикажет долго жить, этот вариант будет следующим.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4