Сколько весит стальная рама велосипеда

Вес велосипеда: каким бывает и от чего зависит?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Многие начинающие велосипедисты не задумываются над тем, сколько весит их велосипед, и только «намотав» не одну сотню километров, начинают задаваться этим вопросом. Зато опытные байкеры, проводящие на колёсах значительную часть своего свободного времени, считают вес одной из самых ключевых характеристик и при выборе новой модели стараются найти золотую середину между небольшим весом и высоким качеством байка.

От чего зависит масса?

На вес велосипеда оказывают влияние множество факторов, определяющим из которых является масса рамы и количество навесного оборудования. Вес рамы, в свою очередь, зависит от материала изготовления, а также от её размера и конфигурации. Для производства используют такие металлы, как сталь, алюминий, карбон и титан.

  • Стальные рамы отличаются большим весом, низкой ценой и чаще всего используются большинством российских производителей, занимающихся выпуском бюджетных велосипедов. К преимуществам стальных рам относят их высокую прочность и долгий срок службы. Зарубежные производители байков вместо низкоуглеродистой стали начали использовать хромомолибденовую, что стало настоящим прорывом в велопроизводстве. Такие конструкции весят намного меньше своих аналогов из «обычной» стали и не менее надёжны.

Однако из-за их высокой стоимости для массового выпуска они не используются и востребованы в основном спортсменами-профессионалами.

  • Алюминиевые рамы по весу намного легче стальных и отличаются неплохой прочностью. Они представляют самую многочисленную группу и устанавливаются на велосипеды среднего класса. Отличить алюминиевую раму от стальной можно по сварным швам, состоящим из высоких и одинаковых по высоте стежков, напоминающих аккуратные петли.

По своей стоимости алюминиевые рамы представляют оптимальное соотношение цены и качества и популярны не только среди велосипедистов-любителей, но и среди начинающих спортсменов.

  • Карбон или углепластик представляет собой материал нового поколения и является самым лёгким металлом, используемым для изготовления рам. Его структура состоит из плотно прилегающих друг к другу углеродных волокон, покрытых слоем полимерных смол. Карбоновые рамы стоят очень дорого и устанавливаются в основном на профессиональные велосипеды. К минусам карбона относят его ремонтонепригодность, из-за чего в случае поломки рамы починить её будет невозможно.

  • Титановые рамы являются самыми дорогими и очень надёжными. Устанавливаются на профессиональные велосипеды премиум-класса.

Ещё одним важным фактором, влияющим на массу велосипеда, является навесное оборудование. К примеру, наличие сумки, крепления для велобутылки, звонка, крыльев и велокомпьютера увеличивает общий вес байка на 2-4 кг. Педали прибавляют к общей массе 150 г, подножка с крепёжными болтами – от 800 г до 1 кг, грипсы с седлом – 400 г, а слишком широкие колёса способны добавить до 0,5 кг веса. Таким образом, при наличии полного «боевого» комплекта, общий вес велосипеда увеличивается в среднем на 5 кг.

На что влияет этот показатель?

Масса велосипеда оказывает непосредственное влияние на несколько базовых параметров, таких как устойчивость, управляемость, приложение физических усилий и накат. С уменьшением веса велосипеда все четыре показателя улучшаются, включая устойчивость.

Кстати, именно она и вызывает много сомнений у начинающих байкеров, ошибочно полагающих, что чем больше вес велосипеда, тем он устойчивее. Однако это далеко не так.

При езде на двухколёсном велосипеде человек удерживает его в вертикальном положении посредством контроля за центром тяжести своего тела. На слишком тяжёлом байке гораздо сложнее балансировать, так как на это затрачивается больше сил. Как следствие, лёгкие модели велосипедов намного предпочтительнее тяжёлых и превосходят их не только в удобстве управления, но и в безопасности. Поэтому прежде чем приступить к выбору байка, необходимо узнать его вес.

Читайте также:  Фильтры салона ларгус как поменять

Классификация велосипедов

На вес велосипеда огромное влияние оказывает его специализация. Ниже рассмотрены основные виды велосипедов и их средний вес.

Тяжеловесы

К этой группе принадлежат туринги и фэтбайки. Первые представляют собой гибриды горного и шоссейного велосипедов, имеют прочную стальную (реже – алюминиевую) раму и большие колёса диаметром 28». Их вес варьируется от 17 до 22 кг и зависит от комплектации.

Фэтбайками называют горные велосипеды, имеющие очень толстые колёса и предназначенные для поездок по пересечённой местности и труднодоступным местам. Их вес иногда достигает 20 кг, но чаще варьируется в районе 18 кг.

Также к тяжеловесам относят мужские дорожные модели советского и российского производства со стальной рамой, задним багажником, передней корзиной, стальными крыльями, фарой, звонком, подножкой, защитой цепи и колёсами большого диаметра. Их вес часто достигает 22 кг, а в некоторых случаях и превышает его.

В эту же категорию входят и МТВ (маунтинбайки). Несмотря на то что их рама часто имеет карбоновое исполнение, из-за тяжёлых колёс их вес нередко составляет 17-19 кг.

А вес байков для даунхилла и триала часто превышает 20 кг, что обусловлено усиленной конструкцией, необходимой для работы под большими нагрузками.

Байки среднего веса

К этой группе относятся городские и горные велосипеды с алюминиевой рамой, хардтейлы – байки, предназначенные для кантри-кросса и горных спусков, и всевозможные гибриды – смеси горных, дорожных и городских моделей в разных вариациях. Вес таких образцов колеблется в пределах 10-17 кг, что делает их самой популярной и многочисленной категорией, а для изготовления их рам, помимо алюминия, используют карбон и титан.

Лёгкие модели

В эту группу входят ВМХ – байки для исполнения трюков. Вес таких моделей варьируется от 7 до 10 кг, что позволяет поднимать их в воздух и с лёгкостью совершать прыжки.

Очень лёгкие

Основу данной категории составляют шоссейные велосипеды, вес которых не превышает 8 кг, а также облегчённые ВМХ массой 5-6 кг. Шоссейные модели выпускаются с карбоновыми и титановыми рамами и не имеют дополнительных обвесов. Абсолютным рекордсменом является шоссейник массой 3,5 кг, однако решением Международного союза велосипедистов до соревнований допускаются модели, весящие не менее 6,8 кг.

Детские

Байки для детей составляют особую категорию и требуют отдельного рассмотрения. Очень часто модели с двумя боковыми колёсиками, предназначенные для дошкольников от 3 до 7 лет, изготавливают из стали, стараясь максимально удешевить изделие и сделать его продаваемым. Как результат – ребёнок порой не в состоянии сдвинуться с места, не говоря уже о том, чтобы подняться в горку. Особенно это касается новых, не обкатанных моделей, на которых для поворота педалей на один оборот малышу необходимо приложить максимум усилий.

Ни о каком полноценном катании в данном случае речи не идёт, и расстроенные родители продают велосипед или убирают его до лучших времён. Производители получают многочисленные жалобы и стараются исправить ситуацию.

Однако удаётся это пока только зарубежным компаниям, а вес отечественных моделей по-прежнему остаётся очень высоким и нередко достигает 12 кг.

Как уменьшить вес?

Для того чтобы сделать байк более лёгким, рекомендуется провести некоторую модернизацию. Однако подход к данной процедуре должен быть разумным и не приводить к ухудшению рабочих качеств велосипеда.

  • У руля и подседельного штыря обрезают лишние части трубы, обычно это 3-5 см.
  • Аксессуары, не влияющие на ход велосипеда,снимают. К ним можно отнести спидометр, сумку, насос, замок, звонок, крылья и подножку. Переднюю фару и задний габарит снимать не рекомендуется, так как они отвечают за безопасность.
  • При необходимости сокращают и количество передач, большинство из которых всё равно не используется. Звёздочки весят достаточно много, и избавление от лишнего железа значительно уменьшает вес велосипеда.
  • Покрышки с глубоким протектором меняют на мелкий полуслик. Такая резина намного легче горной и позволяет передвигаться на более высоких скоростях.
Читайте также:  Что держит багажник 21099

О том, как снизить вес велосипеда, расскажет следующее видео.

Источник

Таблица среднего веса велосипедов. Топ 5 материалов для снижения массы рамы.

Вес является одной из ключевых характеристик при выборе нового велосипеда, поэтому нужно не упускать из вида этот важный параметр. Необходимо соблюсти баланс между лёгкостью байка и его прочностью.

Понять на что влияет вес велосипеда и как безопасно снизить массу у купленного байка, рассмотрим в этой статье. Разберём каждый пункт подробно.

Сколько весит велосипед

Выбор велосипеда напрямую зависит от цели его использования, так как у моделей они абсолютно разные. От типовой принадлежности зависит и вес велосипеда, поэтому не всегда вес играет решающую роль при его выборе.

Первое, что нужно определить для себя – назначение байка.

  • Для семейных прогулок по парку.
  • Для участия в скоростных гонках.
  • Для прохождения туристических маршрутов или езды по труднопроходимой местности и др.

Только после того, как получен ответ на этот вопрос, следует задать себе другой.

Сколько должен весить велосипед, подходящий, именно под ваши цели?

Шоссейные

Целью шоссейных велосипедов является прохождение марафонов по гладким дорогам. У них шины лысые или имеют мелкий рисунок, который позволяет развить скорость. Масса составляет 8–10 кг.

Туринг – гибрид горного шоссейного велосипеда. Он тяжелее шоссейного, из-за колёс диаметром 28 дюймов. Средний вес от 17 до 22 кг. Всё зависит от комплектующих.

Горные

  • Кросс-кантри и Ашан байк. Эти два типа велосипеда предназначены для поездок по горной местности. Они бывают с облегчённым алюминиевым корпусом или со стальной рамой, которая отличается прочностью, но с тяжёлыми колёсами и механизмами. Тяжёлые шины с глубоким протектором и шипами нужны для бездорожья и преодоления горной местности. Средний вес 15-20 кг.
  • Хардтейл. Предназначен для соревнований и горных спусков. Рамы чаще всего делают из карбона и алюминия, либо титана. Средний вес 9-14 кг.
  • Фэтбайк. Тяжеловес, который используется в основном для поездок по пересеченной местности и в труднопроходимых местах.

Прочие модели

  • Для города. Например, если вы, совершаете семейные еженедельные велопрогулки с детьми по парку, где проложены ровные дорожки и не нужно развивать бешеную скорость, то подойдут городские или смешанные модели. Их средний вес не превышает 16 кг, потому что на прямой дороге нет серьёзных препятствий и не нужны большие тяжёлые колёса с мощным протектором и суперпрочная рама, выдерживающая повышенные нагрузки.
  • Дорожные модели. Для смешанных поездок. На них можно покататься в городском парке и без труда проехать по просёлочной дороге. Чаще всего бывают от российских производителей, со стальной рамой и обвесами (крылья, подножки, багажник и звонок), крупными колёсами, мощным ободом и спицами. Всё это приводит к увеличению массы велосипеда до 22 кг., а может даже и превышать.

Таблица. Средние весовые показатели по основным категориям.

Вид Средний вес
Горный 15–20 кг.
Хардтейл 9-14 кг.
Даунхил. Свыше 20 кг.
Шоссейный 8–10 кг.
Туринг (гибридный вид). 17–22 кг.
Дорожный. До 22 кг и выше.
Городской. 120-15 кг.
ВМХ (трюковые). 7–10 кг.
Детский. 12 кг и выше.
Читайте также:  Как подобрать название массажного салона

От чего зависит масса

Основные базовые элементы велосипеда, придающие вес – рама, колеса, обвесы.

Самое тяжёлое – это рама. Её вес зависит от материала, из которого она сделана. Начнём с самых весомых.

Сталь

Тяжёлая, но вечная. Велосипеды со стальной рамой легко ремонтируются, являются ударопрочными, но подходят не для всех видов велосипедов.

Хромомолибденовая сталь

Сталь более нового поколения. Обычное железо легко подвергается коррозии и становится хрупким, а этот материал более надёжен и весит меньше. Велосипед из хромомолибденовой стали стоит дороже, чем из обычной.

Алюминиевые рамы

Алюминий — лёгкий материал. Является стандартом для современных велосипедов. Из этого сплава изготавливается основная часть всех байков средней ценовой категории. Сплавы алюминия хороши для бюджетных вариантов.

Карбон

Другое название, углепластик. Это самый лёгкий и прочный материал, который не подвержен появлению ржавчины. Обладает удивительными свойствами и является идеальным материалом для изготовления конструктивных деталей велосипеда, но у него очень высокая цена и отсутствие возможности ремонта, при повреждении корпуса.

Титан

Обладает повышенной прочностью и лёгкостью, но сложен в обработке, поэтому имеют высокую цену.

  1. Педали. Добавляют 150–300 гр.
  2. Седло с трипсом – 500 гр.
  3. Колёса и шины (до 500 гр.). Это те элементы велосипеда, которые при их утяжелении, увеличивают усталость. Требуется приложить больше усилий для их раскручивания, при каждом ускорении.
  4. Сумки и корзины, приспособления под спортинвентарь. Если они не нужны, то можно снять и снизить массу байка.
  5. Звонок.
  6. Крылья.
  7. Подножка с крепёжными болтами — до 1 кг.

Все эти обвесы в сумме могут увеличить вес байка в среднем от 2 до 4 кг.

На что влияет вес

Ниже перечисленные показатели улучшаются с уменьшением веса велосипеда.

  • Скорость и накат.
  • Устойчивость и управляемость в движении. Легче держать баланс, так как затрачивается на это меньше сил, если сравнивать с тяжёлым байком, с которым управляться сложнее.
  • Приложение физических усилий. Наездник будет меньше затрачивать сил на кручение педалей и преодолевать сопротивление ему будет легче.

Снижение веса

Увлечение снижением велосипедного веса стало набирать обороты уже не только среди гонщиков, любой ценой стремящихся к победе, но и затронуло любителей.

Они тоже стали модернизировать свои байки, несмотря на тот факт, что замена стальных деталей на карбоновые и другие манипуляции с велосипедом, обходятся им дорого.

Не останавливает их и то, что чрезмерное увлечение снижением веса, сказывается не только на кошельке, но и на прочности всей конструкции, которая уменьшается.

Это не идёт на пользу, а может даже навредить хозяину.

Вейтвиннерство

Вейтвиннерство — пристрастие к облегчению собственного велосипеда, порой не всегда оправданное. Включает в себя:

  • Замену деталей на карбоновые (седло, рама, руль, подседельные штыри и др.).
  • Замена болтов на алюминиевые и титановые.
  • Спиливание, высверливание дополнительных отверстий. Снятие внешнего слоя металла наждачной бумагой.
  • Изъятие ненужных, по мнению вейтвиннера, конструктивных частей велосипеда.
  • Уменьшение веса байка, за счёт снятия обвесов (зеркал, подножек, щитков).

Безусловно, вес байка является важным параметром, но не первостепенным. Его нужно учитывать при покупке, но для использования в повседневной жизни, а не для достижения спортивных высот, стоит больше задумываться о надёжности, безопасности и прочности, ориентируясь на средние весовые показатели в каждой категории велосипедов.

А что вы думаете на этот счёт? Напишите своё мнение. Как вы считаете, что важнее? Убранные и облегчённые узлы велосипеда или его прочность? Когда эти действия оправданы, а когда не стоит потраченных денег и сил? Ждём ваших комментариев.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4