Перейти к публикации
Парагваец

Такелаж

Рекомендованные сообщения

Парагваец

Сэнд-траки

Изображение

Специальные щиты для подкладывания под колеса. Обычно металлические. Полезно иметь с собой если Вы отправляетесь в местность где отсутствуют деревья. (пустыня, тундра и пр.)

Длина траков обычно такая, чтобы их без труда можно было просунуть между передними и задними колесами.

Возможно использование досок толщиной не менее 40 мм.

Цепи противоскольжения

Зачем нужны?

Резко повышают проходимость машины на поверхностях имеющих твердое основание. На цепях Жигули почти что Нива, Нива почти что УАЗ, УАЗ почти что трактор. Далее не пробовал…

А может не нужны?

Если так думаешь, значит или не пробовал или не умеешь правильно их использовать. Возможен третий вариант: Ты исключительно ленив, что бы истратить полчаса на одевание цепей. Но зато будешь полдня ждать трактор который тебя ленивого и вытащит. Нечего дальше тебе и читать…

Какие бывают?

- Буржуйские. Либо хлам пригодный только собачку привязать, либо фирма известная и соответственно деньги не малые. Сам не пробовал.

- Отечественные. Отличаются конструкцией.

Замок встречал 3-х типов:

1. S образный. Застегивается четырех/шестигранным ключом (по типу ключа для пробки слива масла с двигателя) ИМХО- прошлый век. Расстегивается только стоит наехать на что-либо выступающее. Диапазона регулировок не имеет. Только под ту резину, под которую спроектирован. Застегивается при помощи ключа, свечного ключа одетого на первый (или иного удлинителя) и какой то матери. Умножаем на четыре колеса, получаем содранные косточки рук и полное нежелание еще раз одевать эти чертовы цепи. При снятии несколько легче, но не сильно.

2. Замок в настоящее время наиболее распространенный. Весьма неплохо держит. При правильно расправленной цепи на колесе, застегивается без упоминания матери и разбитости рук. Только при помощи отвертки. Или вообще без таковой. Для 100% гарантии от расстегивания желательно либо обвязать мягкой проволокой (диам 1-3мм ), либо просверлить отв. диам. 4мм в замке под кольцо (по типу как для ключей). Снимается в полсекунды вообще безо всяких усилий.

3. Замок только разрабатывается. В давние времена использовался на цепях для грузовых авто. Будет применятся на цепях через несколько месяцев. По задумке должен обеспечить 100% надежность без доп. материалов. Ничего дополнительно сказать не могу. В руках держал, на автомобиле не пробовал.

Рисунок цепи. (по крайней мере мне известны цепи трех видов:)

1. Лесенка

Изображение

Наиболее распространена. Характеризуется резко переменным сцеплением с грунтом, соответственно такими же нагрузками на трансмиссию. На авто с зависимой подвеской (мост.) вызывает опасение что кузов оторвет от рамы. Из преимуществ - дешевы, есть в любом уважающем себя маге, относительно удобно одевать (расправлять мало)

2. Диагональ

Изображение

Та же лесенка, только ступенька лесенки наклонена на 45гр. Т.е. ступенька соединяет не параллельные кольца боковины, а со смещением в одно звено. Применяется на грузовых а/м. Теоретически недостаток - плавает машина относительно траектории. НО! У грузового а/м масса настолько велика, что данный эффект может быть малозначительным или вообще отсутствовать. Изготавливается из стали увеличенного диаметра, включая кольца (6.7мм)

3. Сота

Изображение

Проанализировав за достаточно долгий период использования все недостатки бывших у меня в использовании цепей, предпринял попытку спроектировать и опробовать цепь лишенную вышеозначенных недостатков. Что пытался добиться:

а) Более уверенное движение. т.е. при отсутствии рывков снижается шанс закопаться.

б) Значительное снижение рывков при движении (лесенка обладает таким эффектом в силу своей конструкции)

в) Более легкий выход из колеи (в силу большего зацепления самой цепи за грунт)

г) Повышенная надежность (применение иного материала цепи)

д) Планируется, но еще не реализовано - иной замок. Позволяющий не фиксировать подручными материалами замок цепи против расстегивания

Жесткие цепи противоскольжения могут изготавливаться не только из стали, но и из алюминия, и даже пластмассы. Несмотря на все преимущества таких цепей, они - не панацея. Даже небольшая поездка по дороге с твердым покрытием напрочь выведет их из строя. Этого недостатка лишены эластичные цепи, отдаленно напоминающие эспандер. Сделанные из защищенных резиновых жгутов, они позволяют передвигаться по заснеженным дорогам с твердым покрытием со скоростью до 90 км/ч при сохранении довольно высоких вездеходных качеств.

Изображение

Цепь противоскольжения, надетая на колесо, представляет собой два кольца, соединенных поперечными звеньями-грунтозацепами.

Обычно процедура установки выглядит так: цепи расстилают на дороге, аккуратно наезжают на них ведущими колесами, а потом натягивают застегивают с помощью замков. Правда, с непривычки процедура монтажа может все-таки показаться сложной - именно поэтому инструкция рекомендует сначала потренироваться, а уж потом надевать цепи на дороге.

Итак, цепи - на колесах. О чем еще предупреждает инструкция? Во-первых, с цепями на колесах нельзя превышать скорость 50 км/ч и нужно избегать езды по чистому асфальту. А во-вторых, рекомендуется ездить плавно, избегая резких разгонов и торможений.

Цепи противоскольжения разделяются на группы - по размерам шин, к которым они подходят.

После установки рекомендуется проехать 100-200 метров и подтянуть еще на пару звеньев (это необходимо делать в любом случае, чтобы выбрать образующуюся слабину).

При покупке цепей лучше выбирать модель так, чтобы размерность колес вашего автомобиля попадала в середину диапазона, предусмотренного для данной группы.

Еще одна рекомендация инструкции - при езде по глубокому снегу отключать антипробуксовочную систему. Если это сделать, то небольшая пробуксовка идет только во благо - колесо моментально самоочищается от налипшего снега, и цепи вгрызаются в целину, словно с удвоенной силой!

Когда машина с цепями на колесах уверенно штурмует целину, очень легко увлечься и пропустить момент, в который глубина снежного покрова превысит дорожный просвет автомобиля. Если машина сядет на днище, цепи уже не помогут - наоборот, колеса, как две фрезы, моментально выроют глубокие ямы, и ловушка захлопнется.

Шакл

Изображение

Шакл - это чугунное полукольцо с пальцем на резьбе. Очень полезное крепежное приспособление. Служит для присоединения каната к буксировочной проушине, тросу лебедки для крепления блока и т.п.

Если Вы не мастер завязывать морские узлы вам нужен шакл. Так как развязать канат, завязанный обычным узлом после рывка двух тонным джипом невозможно. Впрочем, если вы и знакомы с узлами шакл все равно нужен.

Никогда не затягивайте палец шакла до посинения. Есть возможность, что не сможете его открутить после нагрузки. Всегда ослабляйте на 1-2 нитки резьбы.

Советуем с большой осторожностью относиться к различным крепежным устройствам, к шаклам в частности. Если устройство некачественное или недостаточно прочное оно ломается при рывке и летит как камень из рогатки. В лучшем случае вы отделаетесь здоровенной вмятиной или дыркой в вашем джипе.

Блок - полиспаст

ИзображениеПрименение блока дает двойной выигрыш в тяговом усилии. Поэтому когда хватает длины троса, есть резон использовать блок. Его прицепляют к якорю, а конец троса - к проушине или установочной площадке лебедки.

В таком случае тяговое усилие увеличивается вдвое, не считая потерь на блоке: 1 тонна на лебедке, 1 тонна на крюке. Можно применить в два раза менее мощную лебедку!

Если у вас есть второй блок, вы можете утроить тяговое усилие. Для этого нужно подцепить второй блок к установочному комплекту (проушине на бампере, кенгурятнику, раме), а конец пропущенного через него троса - опять же к якорю.

Если для вытаскивания лебедкой чего-нибудь тяжелого, например грузовика, требуется задний якорь, идущий к нему вспомогательный трос следует пропустить под автомобилем и крепить тоже спереди, непосредственно к установочному комплекту лебедки.

http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=179

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парагваец

Канаты, тросы, веревки и т.п.

Частые выезды на природу и практика помощи во дворах заставляет водителя призадуматься о средствах эвакуации засевшего "не к месту" авто. Как правило, самым простым и быстрым методом является попытка "дернуть" сидящего. Как это ни печально, повальное большинство автовладельцев не видит разницы в качественных характеристиках веревок, тросов, канатов, строп и прочего хозяйства. Наиболее часто применяемая ошибка - использование в качестве веревки для выдергивания самого обыкновенного буксировочного фала. Нетрудно догадаться из названия, что этот девайс не предназначен для рывков…. Его прямое предназначение - тащить авто, не способный передвигаться самостоятельно по ровной асфальтовой дороге.

Металлические тросы

Изображение

Как много гордости от владения хорошей вещью бывает порой написано на лице человека, когда на вопрос "есть чем дернуть?", он достает из багажника промасленную бухту металла.

А какие бывают последствия? Весьма плачевные. Не берем в расчет легковые недоприводные машинки. Статистику никто не вел, но вот Нивоводы знают, сколько таких машин лишились задних кузовных панелей, порой вырванных с мясом, сколько машин с несущим кузовом потеряли свою геометрию. Рамные машины тоже страдают. Металлические тросы (особенно больших диаметров) выдерживают чудовищную нагрузку. Они с успехом вырывают кованые буксировочные крюки. Неоднократно видел сам, как горе-водители цепляли металлические тросы к задним серьгам рессор и лишались последних. Не буду рассказывать, что из себя представляет порванный в момент рывка металлический трос…. Он подобен косе старухи-смерти.

Здесь я всегда вспоминаю случай, когда в Нерюнгринском угольном разрезе (Якутия) я был очевидцем, как тяжелый карьерный экскаватор выдергивал вмерзший в землю трактор. Трос около 7 см в диаметре срезал как бритвой всю надстройку трактора. Хорошо, что в ней никого не было.

Буксировочный фал

ИзображениеИзображение

Всякие веревочки азиатского происхождения я тоже в пример приводить не буду. Единственное, на что они способны, как я уже упоминал, так это буксировать на небольшие расстояния автомобиль по асфальту. Для этого они в меру эластичны и имеют, как правило, яркую раскраску, чтобы бы бросалось в глаза невнимательным водителям.

Альпинистские веревки, стропы

ИзображениеИзображение

Есть еще три категории достаточно успешно используемых тросов - это альпинистские веревки, стропы от списанных парашютов и пожарные рукава. Все бы ничего, но я не уверен, что они не подведут в нужный момент. К тому же никто не может с достаточной гарантией дать прочностные характеристики этих материалов.

Примеров тому масса. Пожарный рукав с успехом использовался на ранних соревнованиях по триалу московским "Клубом 4х4", но неоднократно рвался. Альпинистские веревки по утверждениям производителей выдерживают всего один рывок по паспортной нагрузке, а тройные парашютные стропы мы рвали в лесу как гнилые нитки, несмотря на указанные в паспорте 5 тонн нагрузки.

Стропа буксирная

Изображение

Если часто катаешься в лес, если не отказываешь в помощи застрявшим, если ты владелец единственного, на весь засыпанный снегом двор передвигающегося автомобиля, то по моему убежденному мнению нужна "правильная" стропа. Весьма неплохо себя зарекомендовали в нашей внедорожной практике стропы двух производителей с именем. Это Recovery Strap от WARN-а и от KEEPER-а. Обе капроновые, плетеные, рассчитаны на нагрузку 9 - 18 тонн и имеют длину 9 метров. Обе достаточно эластичны - при максимальной нагрузке растягиваются на 20% своей длины. Очень просты в употреблении и имеют на концах аккуратные правильно заделанные петли под шакл. Любую стропу можно угробить, поэтому, основываясь на жизненном опыте и на практике попытаюсь рассказать, как пользоваться стропой и сделать так, чтобы она жила долго и доставляла удовольствие.

Для начала по тому как цеплять, чем цеплять и за что цеплять. Правильные стропы рекомендуется использовать совместно с шаклами, или как их еще называют серьгами (см. описание выше). Исключение составляет случай, когда на машине сзади установлен фаркоп с шариком - заделанный конец троса идеально надевается на шар, либо буксировочный крюк позволяет пропустить петлю троса без закусывания последней. Во всех остальных случаях трос должен соединяться с автомобилем только через шакл. Никогда не обматывайте трос вокруг бампера, кенгурятника, моста etc. Острые края железок разрежут под нагрузкой стропу - она на это не рассчитана. Используйте заводские отверстия для буксировки - они, как правило, расположены на раме.

Всегда при работе с длинной стропой один человек должен следить за веревкой, чтобы она не попала под колеса, и в элементы подвески. В противном случае равновероятно, что Вы либо порежете стропу, либо серьезно покалечите подвеску авто.

Принцип работы эластичных длинных строп таков, что автомобиль эвакуатор разгоняется, растягивает веревку и давит на педальку тормоза, а уже кинетическая энергия стропы вынимает из засады сидящий автомобиль. Принципы безопасности сохраняются.

Было достаточно свидетелей того, как на выезде в феврале месяце, Wel по всем правилам выдергивал ВАЗ 21074 из снежного поля и получил в бампер удар шаклом, вместе с оторванным буксировочным ухом Жигуля. Такие вещи производят впечатление.

Marat_Terrano

http://nissan4x4.mosquality.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Снайпер

Когда ездили в рям за брусникой или клюквой то всегда брали тонкую транспортерную ленту по 4-5 метр каждая . На ленте примерно через 30-40 см привернутые уголки на 15-20 мм а кто-то приворачивал просто штакетник Так вот в трудно проходимых местах разматывали эти ленты и на скорости пролетали эти места Изображение Ну а если засядишь то подкладываешь ленту под колесо . вот так и добирались до ягод Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парагваец
Quote (iziblack)
А ПРОКОМП стропа че плохая??

iziblack, да её 80% джиперов и используют, у меня у Бедуина у Снеговика... точно прокомповская стропа на 14 тонн, шаклы к ней 3\4!

Quote (iziblack)
совсем запутал людей темой БУКСИРОВОЧНАЯ СТРОПА

и никто никаво не путает! Всё нормально расписано! Рывковая стропа для вырывания аФты из говен, её никак не используют для буксировки авты по асФальту, она по асвальту на ура убивается, лучше тогда стальной трос использовать, про удары ты прав на всю 1000, а посему лучше для буксировки (именно для буксировки) использовать какой нить простой трос со свойством плавного хода! Да и сам понимаешь что машину надо уметь буксировать и уметь буксироваться! ИзображениеИзображениеИзображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deman

reekardo, чесно незаморачивался , но мнение что рывковый должон на разрыв держать как минимум раза в 3-4 больше , динамический тот да тянется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deman

reekardo, чесно ?! незнаю Изображение ниразу низаморачивался Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LYLEK
Quote (reekardo)
deman, так все-таки разные это вещи?

Помойму не разные кстати.На сколько я понимаю,трос которым рвут должен иметь динамику растягивания,дабы сгладить нежелательные последствия самого рывка.Кажись так

Quote (Парагваец)
он достает из багажника промасленную бухту металла.

А какие бывают последствия? Весьма плачевные. Не берем в расчет легковые недоприводные машинки. Статистику никто не вел, но вот Нивоводы знают, сколько таких машин лишились задних кузовных панелей, порой вырванных с мясом, сколько машин с несущим кузовом потеряли свою геометрию. Рамные машины тоже страдают. Металлические тросы (особенно больших диаметров) выдерживают чудовищную нагрузку. Они с успехом вырывают кованые буксировочные крюки.

Вот жеж,Серега выкладывал.Металл не тянется!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
beduin

reekardo, динамическая стропа тянется плавно и сильные рывки она боится а рывковая расчитана на сильные рывки на ней используется более эластичный материал и другое плетение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LYLEK

Навеяло недавней темой Буренки про маленькую аварию.Вот и натолкнулся на видео,ток на польском https://kombez4x4.ru/community/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/smile.png

http://youtu.be/zG5MdPl_IMg[video/]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парагваец

Ром, просто гарны Польски хлопцы делают тесты проушин, тросов и шаклов с их креплениями, и предупреждают как делать точно нИзЯ! Кстати и тросец твой там промелькнул, где паны заявляют что он ещё хороший, многослойный, а если его сложить он ещё послужит! А рывковый уже в утиль! https://kombez4x4.ru/community/public/style_emoticons//biggrin.png https://kombez4x4.ru/community/public/style_emoticons//biggrin.png https://kombez4x4.ru/community/public/style_emoticons//biggrin.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iLICH

Посмотрел видео.....Нигде не увидел даже намека на использование гасителя рывка .Как то стало грустно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LYLEK

Володь,думаю там больше упор шел на последствия от обрывов!

Серег,да ты я погляжу на Польском шпрехаешь?!https://kombez4x4.ru/community/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/smile.png

Думаю,если есть по тематике материалы-дополняем темку!Все будет поучительно и уроком для всех.Ну а кинуть элементарно бушлат на трос-согласен с Вовкой,не сложно,но до банального,мы сами то много это делаем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
зубарувод

кто нибудь эксплуатировал динамическую стропу для квадроциклов?5 метров длиной, шириной 4 см и максимальной нагрузкой 4.5 тонны?смешно конечно для джипов, а вот для легковых автомобилей думаю нормально.троса просто нормального нет, кевларовый в качестве буксировочного конечно можно, но а вдруг понадобиться дернуть машину?собственно, никто не сталкивался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парагваец

Что-то вопроса ни разу не понял!?1. Тебе для квадра?2. Тебе для легковой машины стропа с нагрузкой до 4.5т?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Snegovik

просто таскать машинки пойдут и обычные в запчастях, конечно так себе, но это самый бюджетный вариант и не жалко по асфальту теретьа если выдергивать, то лучше с запасом и брать нормальный сразу.если для квадра, то наверное достаточно того, что ты написал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парагваец

Дёргал квадр 9т, нормально! https://kombez4x4.ru/community/public/style_emoticons//biggrin.png Но это было 1 раз! В основе лебеда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
зубарувод

да вот мне как раз для легковой.то что в магазинах продается - долго не ходят. и рвутся в самый неподходящий моментхочется чего нить надежного и не как у всех.вот подумываю стропу взять на 4,5 т. а чтоб об асфальт не терлась - чехол сшить из плотной ткани.главное длина чтоб 5 метров была. по госту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парагваец

Для легковой 4.5 мало, это под квадр достаточно! Вес квадра 300-500 кг. максимум, рывок расчитан с десятикратной нагрузкой! Вот сам и считай! легковушка, 900-1300 кг. Рывковая стропа 9000кг! 14-и тонная стропа ниву дёргает ударом, 9-и тонная мягко, 10-12- надёжно! Легковушки в принципе из говна джипом снимаются в нятяг и без сильных усилий!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
зубарувод

купил я трос кевларовый тонн на 8.

Изображение

Изображение

сразу сшил чехольчик чтоб об асфальт не тереть. пока не пробовал. но выглядит надежно.

коуши купил в оби, думаю запаса прочности хватит тянуть полуторатонную машину.

так же до кучи приобрел трос "динамический" длиной 5 метров, на 4,6 тонны. мне им не джипы из говна выдергивать. так, вдруг зимой на даче застряну. без фанатизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парагваец

Этим только буксировать, а вот из засады выдернуть... или проушину вырвешь или трос порвёшь!Как показывает практика, коуш полное (Слово удалено системой), при использовании его на лЯпётке, кивлар и протирается в разрыве коуша, а посему их все выкидывают и тем самым увиличивая его срок службы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LYLEK

вот тут приобрели полезность

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парагваец

А мой подарок уже умер???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LYLEK

А мой подарок уже умер???

Серег.как тебе сказать-наверное да,чем нет.Этим летом оставлен на даче на совсем был.Таких бахромей,да и еще не одна далеко,почти по всей длинне.... там пипец.по половину стропы уже в некоторых местах.Я как бы им еще дергал,да и меня дергали,но имея собственный горький опыт и мног видев не думаю,что он еще живой!И бывший Денисовский уже тож весь в бахроме,так что были без троса фактически.Да и пара шаклов тож не лишние https://kombez4x4.ru/community/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/smile.png Твой подарок служил почти 4 года верой и правдой!Много чего вытерпел!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LYLEK

Дам две ссылки,прошу ваших мнений по обоим вариантам.

http://4v6.ru/tros-sinteticheskij-12-mm--12500-kg-28-m-komplekt-s-krjukom.html

http://4v6.ru/tros-sinteticheskij-12-mm--16500-kg-30-m-komplekt.html

 

Предвидя некоторые ответы напишу свое мнение: Второй вариант по заявленным характеристикам более привлекателен,да и по длинне на 2 метра длиннее.однако цена данного варианта гораздо выше первого.Первый и по характеристикам послабже.однако как мне кажется запаса до 12,5 тонн должно быть достаточно,у нас не Хаммер пятитонный,плюс в сумму вметится заказ клюза еще.

Изменено пользователем LYLEK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bagira

Я, кстати, тоже рассматривала на будущее первый вариант. Мне тоже интересны отзывы и мнения опытных пользователей

Изменено пользователем BAGIRA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Вверх