Перейти к публикации
Гость Vitos598

Подключение Ci-Bi усилителя в машине.

Рекомендованные сообщения

Гость Vitos598

0_39880_adf864e8_L.jpg

По просьбам трудящихся выкладываю короткую статью по правилам подключения аппаратуры связи гражданского диапазона (и не только) в автомобиле. Написать этот небольшой обзорный материал нужно было бы раньше, да и информации, в общем-то, достаточно, но все не доходили руки.

В принципе, все просто, но соблюдение нижеописанных правил позволит Вам получить максимум от выбранной и установленной аппаратуры связи. Избежать потенциально возможных проблем, вроде сильного ухудшения связи по причине наводок со стороны бортовой сети автомобиля. Вся информация лично проверена на практике.

Общие принципы

Схематически, способ запитки от бортовой сети рации и усилителя представлен на рисунке ниже (спасибо ci-bi.com), рисунок я несколько изменил и сделал более общим, но придумывать что-то более подробное смысла нет, иллюстрация отличная.

usilok_02.jpg

Красным и черным цветом показаны провода питания рации и усилителя. Голубым — ВЧ кабели соединяющие антенну и усилитель, усилитель и рацию.

  • Питание радиостанции должно осуществляться от аккумулятора автомобиля отдельным проводом. Тянем от аккумулятора только один плюсовой провод, минус тянуть не нужно. На протянутый провод рядом с аккумулятором устанавливаем предохранитель, чтобы в случае не запланированного замыкания плюсового провода на массу не произошло его возгорание и соответственно пожар в машине. Штатный предохранитель радиостанции при этом ликвидировать не нужно. Номинал подкапотного предохранителя выбираем из рекомендаций ниже.
  • Минус радиостанции подключаем непосредственно к кузову в месте установки проводом минимальной длины. Масса должна быть надежной, это важно. Идеально использовать для этого какие-нибудь шпильки вваренные в кузов.
  • Допускается подключение радиостанции и усилителя к аккумулятору двумя проводами (плюс и минус). При этом нужно помнить, что длина проводов в этом случае должна быть одинакова и на минусовую клемму рядом с аккумулятором тоже необходимо установить предохранитель. Плюсовой и минусовой провода необходимо свить вместе, получив витую пару. Но такой метод более трудо- и материально-затратен и если Вы уверены в надежности бортовой сети своего автомобиля и его кузов не представляет собой гнилое, дырявое ведро, то лучше избрать классический способ подключения.
  • Усилитель, если планируется его использование необходимо запитывать точно также как и радиостанцию (плюс с аккумулятора, минус с кузова). Можно использовать тот же самый провод от аккумулятора, однако сечение его должно быть больше чем для питания одной лишь радиостанции, конкретные цифры ниже.
  • Для управления усилителем, если он установлен в труднодоступном месте, в цепь его питания можно включить реле для оперативного включения/выключения. Для этого можно использовать обычное реле стартера от автомобилей ВАЗ или ГАЗ, рассчитанное на ток 20-40А. Распиновка и способ подключения такого реле показана на рисунке.

Выбор сечения проводов и номиналов предохранителей для питания рации и усилителя

Провода лучше всего использовать медные, многожильные типа ПВ-3 и им подобных.

  • Радиостанция, без усилителя. Длина питающего провода менее 2,5 м – 1 мм.кв, если длина более 2,5 м, то – 1,5 мм.кв, подкапотный предохранитель 5-10А.
  • Радиостанция, с усилителем 100 ватт (KL203, КП101-12, 747). Длина питающего провода менее 2,5 м – 1,5мм.кв, более 2,5 м – 2,5 мм.кв. подкапотный предохранитель 15-20А
  • Радиостанция, с усилителем 150-200 ватт (SG200, KL300, KL400). Длина питающего провода менее 2,5 м – 3 мм.кв, более 2,5 м – 4 мм.кв, подкапотный предохранитель 25-30А.
  • Радиостанция, с усилителем 280-400 ватт (SG400, KL500, 797). Длина питающего провода менее 2,5 м – 4,5 мм.кв, более 2,5 м – 6 мм.кв, подкапотный предохранитель 40-50А.

Предохранитель у аккумулятора лучше всего использовать флажковый, как во всех современных автомобилях. Найти их не сложно, равно как и колодки к ним.

37639.jpgPredohranitel_flazhkovij_OSWALD__5A.jpg

В случае использования предохранителей 40-50А, лучше всего использовать предохранители для питания авто акустики. Хорошо зарекомендовали себя предохранители больших номиналов с держателями в виде колб.

e373a5f702ddb774.jpg

Питания радиостанции и усилителя одним или двумя проводами?

Поскольку существует несколько мнений на счет правильности подключения, одним или двумя проводами, то от себя скажу, что, в принципе, возможны оба варианта. Но в каждом конкретном случае нужно принимать решение исходя из особенностей конкретного автомобиля. Иногда проблемы с помехами и саовозбуждениями не удается решить при помощи одной схемы подключения и тут может помочь альтернативная.

Преимущества подключения только одним проводом к АКБ

  • Тянем только один провод от аккумулятора.
  • Используем только один предохранитель у аккумулятора.
  • Нет проблем с отключением массы от АКБ, при таком подключения не образуется петля заземления через антенный кабель.
  • Такое подключение не чувствительно к синфазными помехам, а противофазные замечательно давятся встроенным в радиостанцию фильтром.

Недостатки подключения только одним проводом к АКБ

Иногда, особенно на ржавых кузовах сильно б/у автомобилях и в некоторых других случаях, когда кузов автомобиля не может служить полноценным проводником постоянного тока возможны всякие спецэффекты. В этом случае лучше использовать альтернативную схему подключения минуса непосредственно к АКБ.

Преимущества подключения двумя проводами к АКБ

Проистекают из недостатков подключения минусового провода к кузову. При использовании двух проводов мы изолируемся от дефектов и особенностей проводимости кузова конкретного автомобиля.

Недостатки подключения двумя проводами к АКБ

  • При правильно установленной антенне, на честной массе, и отключении массы, например выключателем массы от АКБ образуется земляная петля, и если забыть включить массу, то при попытке завести двигатель весь стартерный ток потечет через оплетку кабеля антенны.
  • Необходимо устанавливать дополнительный предохранитель, на провод, идущий к минусовой клемме аккумулятора.
  • Необходимо тянуть второй провод к АКБ
  • При таком подключении образуется земляная петля между аккумулятором и радиостанцией, обладающая своей резонансной частотой и при неблагоприятных условиях вполне способная собирать помехи с бортовой сети и окружающего пространства.

И помните, правильное питание – залог корректного функционирования аппаратуры. Некоторые станции очень капризны в отношении правильного и стабильного питания. Кроме того, правильно запитанное оборудование связи в гораздо меньшей степени подвержено помехам которые способна генерировать бортовая сеть автомобиля и прочее оборудование, вроде китайских зарядников, блоков питания дешевых регистраторов и прочий электронный хлам в который китайцы в целях экономии не поставили соответствующие фильтры ради удешевления. Но это тема для отдельной статьи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deman

так что получается что кирпич только для обчения с другом у которого есть кирпич?!, это мы теперь с клубникой сможем обчатся в лесах на расстоянии ?! 

 

ПС : если он научится конечно вкл рацию и слушать её  :default_rofl:  а то вечно до него не доорешься  :default_stena:  :default_applause:  :default_vinsent: орешь орешь в неё , подъезжаешь .... а он спит мля и рация выключена  :default_comando:  :default_butcher:  :default_diablo:

 

и Слаувика это тоже касается, и клубничного йогурта тожааа  :default_diablo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тихий

Как то странно написано.Когда едешь в паре, что за друг, который уедет от тебя за 30-50км.Обычно в колонне и LPDшек за глаза хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парагваец

В колонне возможно и ЛПДэшек хватает, а если кого догоняешь или ищешь, или на соревнованиях сломался, заблудился)) и т.д. Да и качество у си-бишек лучше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Vitos598

В колонне возможно и ЛПДэшек хватает, а если кого догоняешь или ищешь, или на соревнованиях сломался, заблудился)) и т.д. Да и качество у си-бишек лучше!

Сергей все правильно обосновал. Действительно, кирпич в 15 канале не нужен. Очень много помех. Любой другой канал в модуляции fm и дальность больше и качество связи лучше. Изменено пользователем Vitos598

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deman

Серега ты с квадра мне рацию можешь отдать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парагваец

deman, какую рацию??? :default_rofl:  :default_rofl:  :default_rofl:

 

конечно отдам, надо тока до ней долезсть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deman

ок спасиб нада доберемся  :default_podmig:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
Вверх