Перейти к публикации
LYLEK

АКБ для внедорожника

Рекомендованные сообщения

LYLEK

Гелевые аккумуляторы OPTIMA

Высокотехнологичные аккумуляторы нового поколения, в производстве которых вместо пластин используются две тонкие свитые в тугие рулоны свинцовые ленты с сепаратором из стекловолокна, пропитанным электролитом. За счет рулонно-цилиндрической конструкции элементов аккумулятор имеет увеличенную площадь пластин по сравнению с традиционными аккумуляторами. При этом в контакт с поверхностью вступает больший объем химических соединений, что обеспечивает быструю заряжаемость и энергоотдачу.

Изображение

Аккумуляторы OPTIMA c желтым верхом - тягово-стартерный аккумулятор двойного назначения, предназначен для работы и в стартерном режиме, и в режиме многократно повторяющихся глубоких разрядов на автомобилях, оборудованных мощными аудиосистемами, лебедками, устройствами для разогрева двигателя, с повышенной вибростойкостью (в 15 раз выше чем у обычных), время зарядки снижено в 3 раза. Данные АКБ также применяют в автофургонах для отдыха, в качестве домашних резервных источниках питания.

Аккумуляторы OPTIMA с красным верхом - стартерный аккумулятор экстра класса, обладающий повышенными значениями пускового тока. Идеален для спортивных и гоночных внедорожных автомобилей, поскольку имеет гораздо больший стартовый потенциал, успешно может завести и тяжелый дизельный двигатель.

Аккумуляторы OPTIMA с синим верхом - абсолютно герметичные, с повышенной вибростойкостью (в 15 раз выше чем у обычных), время зарядки снижено в 3 раза, устойчивы к высоким температурам, производитель гарантирует длительное время работы и двойной срок службы по сравнению с обычными аккумуляторами. Идеально подходит для влажных условий.

Изображение

Аккумуляторы OPTIMA устойчивы к вибрации, не боятся ни жары, ни холода, они способны работать в диапазоне температур от −40оС до +40оС и в любом пространственном положении, даже вверх дном. Известны случаи, когда аккумулятор с разбитым корпусом уверенно крутил стартер (клеммы, разумеется, были целы), исключена утечка электролита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LYLEK

Дим,Деман,помница ты говорил за ОПТИМУ,что нужен с красным верхом.Прихожу к выводу из прочитанного что все же с желтым!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LYLEK

Гелевые аккумуляторы DEKA

Аккумуляторы гелевые Deka изготовлены EAST PENN manufacturing co., inc. USA по технологии Absorbing Glass Mat (AGM), не имеют электролита в жидком виде, абсолютно герметичены, полностью необслуживаемые.

Аккумуляторы AGM не имеют "эффекта памяти", допускают глубокий 100% разряд.

В отличие от щелочных аккумуляторов способны независимо от степени разряда обеспечивать высокие значения силы тока в цепи, что очень важно для нормальной работы электрической лебедки.

Отсутствие электролита в жидком виде допукает возможность использования гелевых аккумуляторов Deka при любой ориентации в пространстве.

Срок службы до 10 лет!

Размеры гелевых (гелиевых) аккумуляторов Deka указаны так:

Длина Х Ширина Х Высота.

Дополнительная информация

EAST PENN manufacturing co., inc - крупный и успешный завод, который занимается производством систем бесперебойного питания и аккумуляторных батарей с 1946 года. В настоящее время этот завод известен под торговой маркой Deka. Компания предлагает вниманию потребителей аккумуляторы (аккумуляторные батареи, АКБ), имеющие сертификат Российской Федерации и подтвержденные стандартом от Ростеста. Все аккумуляторы и системы бесперебойного питания производятся в США (штат Пенсильвания).

Аккумуляторы Дека представляют собой более дешевый аналог аккумуляторов Оптима. Все без исключения аккумуляторы Дека производятся только в США и проходят обязательный контроль качества в 250 точках технологического процесса. Аккумуляторы Дека производятся по технологии AGM, это означает, что электролит находится в стекловолоконных матах. Применяются аккумуляторы Дека для работы оборудования, требующего глубокого разряда. Данный аккумулятор оптимальный вариант для использования в условиях бездорожья. Аккумуляторы герметичные отличаются от кислотных аккумуляторов высокими экологическими показателями и безопасностью эксплуатации.

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LYLEK

БОЛЬШОЙ ТЕСТ АКБ БАТАРЕЕК

Для машины учавствующих в соревнованиях по автозвуку в дисциплине СПЛ – абы какая АКБ не подойдет. От чего отталкиваться при выборе? От цены, размера, марки? Или от номинальной емкости в ампер-часах? Но это тоже косвенный показатель, который некоторые производители вообще игнорируют при маркировке. Что же касается специалистов, то они считают наиболее значимой характеристикой АКБ пусковой ток. Чем он больше, тем батарея мощнее. Но и тут путаницу вносит разнобой международных и национальных стандартов измерения этого тока и маркировки аккумуляторов, из-за чего одна и та же цифра может относиться к батареям, различающимся по характеристикам в разы. Для теста были отобрны 16 моделей, представленных в 32 изделиях (по два образца для достоверности результатов и подстраховки).

Технические данные участвующих в тесте батарей

Емкость номинальная – Пусковой ток – Габариты

Масса – Особенности – Цена

 

Изображение

Изображение

Optima D 34/78

55 Ач

Резерв. емк. 120 мин

ССА 750 А

260х175х195 мм

20,1 / 20,2 кг

AGM, 4 клеммы

7400 руб.

Mutlu Mega

75 Ач

EN 680 А

280х175х190 мм

18,45 / 18,9 кг

Ca, индикатор заряда

2500 руб.

Изображение

Изображение

Pro Comp HDX orbital

Резерв. емк. 95 мин

ССА 770 А

260х173х205 мм

17,7 / 17,75 кг

AGM, 4 клеммы

6500 руб.

Inci Aku

75 Ач

EN 600 А

275х175х190 мм

17,65 / 17,85 кг

Ca/Са, индикатор заряда

2200 руб.

Изображение

Изображение

Pro Comp HDX orbital

Резерв. емк. 95 мин

ССА 770 А

260х173х205 мм

17,7 / 17,75 кг

AGM, 4 клеммы

6500 руб.

«Титан» Arctic

75 Ач

EN 680, А

275х175х190 мм

20,1 / 20,2 кг

Ca/Са, индикатор заряда

1950 руб.

Изображение

Изображение

American 850

Емкость не указана

CCA 850 A

285x190x190 мм

20,45 / 20,5

Ca/Ag, индик. заряда

3600 руб.

«Титан»

75 Ач

DIN 400 А

275х175х190 мм

19,2 / 19,3 кг

Ca/Са, индикатор заряда

1800 руб.

Изображение

Изображение

American 105D31L

Емкость не указана

ССА 700 А

300х175х220 мм

21,0 / 21,05 кг

Ca/Ag, индик. заряда

3200 руб.

Prestolite 575.31

75 Ач

EN 570 А

275х175х190 мм

16,8 / 16,9 кг

1600 руб.

Изображение

Изображение

Deka 7AG35MF

Емкость не указана

ССА 590 А

225х175х220 мм

15,2 / 15,3 кг

Ca/Ca, пробки вклеены

3100 руб.

Jenox 080616

80 Ач

Пусковой ток не указан

275х175х190 мм

19,35 / 19,5 кг

1500 руб.

Изображение

Изображение

Bosch Silver

74 Ач

EN 680 А

275х175х190 мм

18,55 / 19,0 кг

Ca/Ag, без пробок 2900 руб.

ЗиД-75

75 Ач

DIN 450 А

273х175х190 мм

17,85 / 17,9 кг

Индикатор заряда

1450 руб.

Изображение

Изображение

Varta Blue Dynamic

74 Ач

EN 680 А

275х175х190 мм

18,15 / 18,45 кг

Ca/Ag, без пробок 2800 руб.

Zubr 6СТ-72А3

72 Ач

EN 600 А

245х175х190 мм

17,4 / 17,65 кг

Аккумуляторы с цилиндрическими банками и спиральными электродами называют в обиходе гелевыми, но правильно их именовать AGM-батареи. Наиболее известны изделия двух американских марок – Optima и Pro Comp (у последней нет собственного аккумуляторного производства, и под ее лейблом продается продукция концерна Exide). Обе фирмы предлагают любителям офф-роуда по две модели – мощную стартерную и выносливую лебедочную (различаются по цвету крышки: у первых – красная, у вторых – желтая). Чтобы выяснить разницу между марками и типами, мы выбрали Optma D 34/78 и два варианта Pro Comp HDX Orbital Super.

Специальные внедорожные батареи выпускает и компания Deka. Их главная особенность – миниатюрные размеры и легкость при большой мощности и токоотдаче. Подобранный в магазине под наши «цифры» аккумулятор этой марки оказался настолько меньше и легче всех остальных, что мы даже усомнились, не напутали ли чего продавцы. Но нас уверили, что все правильно, и для «дизельного Isuzu Trooper с лебедкой Come Up 9000″ (наш стандартный ответ на вопрос: «Для какой машины выбираете?») модели 7AG35MF хватит, что называется, «за глаза».

А вот аккумуляторы марки American, напротив, отличаются избыточным весом и нескромными габаритами. Именно по этим причинам их также настоятельно рекомендуют для применения на внедорожниках. Задумавшись о важности размеров, мы взяли две батареи: 105D31L (700А) и 65850 (850А). У меньшей по габаритам оказался заявлен более высокий пусковой ток!

Оставшиеся типы

Лидеры на рынке универсальных АКБ – немецкие марки Bosch и Varta, выпускающие батареи с добавлением серебра в свинцовый сплав плюсовых пластин. Ну что, будем равняться на лидеров? Оба Bosch Silver не вызвали подозрений, а вот Varta Blue Dynamic озадачила? Две батареи, одинаковые по заявленным характеристикам и приобретенные в одном месте, оказались совершенно разными по внешнему виду наклеек на корпусе. Подделка? Небольшое расследование прояснило, что в данном случае обошлось без криминала. Батареи были изготовлены на разных заводах.

Из аккумуляторов среднего ценового уровня мы выбрали популярные у российских автомобилистов турецкие батареи – Mutlu Mega и Inci Aku (одна из торговых марок уже упоминавшегося концерна Exide). Ценовую конкуренцию им составляют российские батареи «Титан». Тут мы выбрали две модели – обычную и предназначенную для особо тяжелых условий эксплуатации Arctic. Чуть дешевле стоят выпускаемые у нас же батареи французской марки Prestolite (модель 575.31). Ну а из низшего ценового диапазона мы выбрали польский Jenox 080616 (новинка российского рынка), традиционный российский ЗиД-75 и белорусский «Зубр» 6СТ-72А3.

Собрав вышеперечисленное богатство, мы отправились в аккумуляторную лабораторию ФГУП НИИАЭ. По нашей просьбе здесь провели целую серию испытаний, включающую как типичные циклы по ГОСТ 959-2002, так и специальные опыты, моделирующие различные ситуации, возникающие в процессе эксплуатации АКБ в условиях бездорожья.

Осетрина второй свежести

Замерив начальную плотность электролита (у всех, кроме AGM-батарей) и напряжение на полюсах, мы выяснили, что ни одну из батарей нельзя считать полностью заряженной. Почти заряженными оказались оба Inci Aku, оба American 700, и одна из батарей из American 850. И еще нюанс – у «арктического Титана» оказалась повышенной до 1,30 плотность электролита, что допустимо лишь в случае эксплуатации батареи зимой в северных районах. А вот при температурах выше нуля такой электролит быстро выводит пластины из строя (его разбавили до требуемых 1,28). Наименее же заряженными к нам в руки попали обе Optima и один красный Pro Comp. Да и три других Pro Comp и две Deka оказались немногим лучше.

Впрочем, первичная заряженность лишь говорит о состоянии АКБ на момент продажи. Чем дольше ждет аккумулятор своей участи, тем сильнее обычно он разряжен. В нашем случае даты выпуска батарей (покупателю их выяснить нелегко – производители шифруют эту информацию, а продавцы априори уверены в свежести товара) подтвердили указанную выше причину различия состояний.

К слову, для сертификационных испытаний по ГОСТ допускаются батареи, выпущенные не более чем месяц назад. Попытавшись найти таковые для нашего теста, мы потерпели фиаско. В лучшем случае нам предлагали «двухмесячные» батареи, а с момента выпуска Optima и Pro Comp и вовсе прошло от девяти месяцев до года.

Чем грозит покупателю «лежалый товар»? Ничем, если он не планирует прямо без подзарядки начинать разматывать лебедку и «вытаскивать застрявший трактор». После длительного хранения батарея в идеале требует зарядки и постепенной «раскачки». Чтобы получить на выходе корректный результат, программу испытаний построили строго определенным образом, наиболее эффективно приводящим «застоявшиеся» аккумуляторы в чувство.

Размер имеет значение

Перед началом цикла требуется проверить резервную емкость батарей в состоянии «как есть». Резервная емкость – один из наиболее важных показателей батареи. Она определяет время, которое бензиновый автомобиль с неработающим генератором сможет передвигаться «дождливой ночью», т.е. с включенными фарами и дворниками. Ток разряда в этом случае принято считать равным 25 А. Результат оказался неутешительным: практически на любом свежекупленном аккумуляторе далеко не уедешь.

Позже, зарядив «под завязку» уже успевшие прийти в себя после двух циклов испытаний батареи, мы вновь провели проверку резервной емкости. Наиболее емкими оказались большие 700-амперные батареи American (они позволяют ехать без генератора чуть менее трех часов). Вторую строчку (с огромным отрывом от третьей позиции) заняли их 850-амперные родственники меньших габаритов. Ну а наименее емкой оказалась миниатюрная Deka (ее результат – час сорок). Выходит, размер и в самом деле имеет значение.

Теперь займемся математикой. Зная, что по ГОСТ батарея номинальной емкостью 75 Ач должна «ехать» 127,5 минут, несложно подсчитать, что на American можно смело клеить табличку 100 Ач, «Титан» Arctic и Bosch превышают заявленные «часы» более чем на 10 пунктов, да и Optima со своими 55 Ач поскромничала – ее емкости хватит на 80 с гаком. А вот Jenox – наоборот, и его было бы правильнее назвать не 80-й, а 74-й батареей.

Мороз и солнце

Между двумя испытаниями на резервную емкость, в соответствии с требованиями ГОСТа, мы провели тест на ток холодной прокрутки по типовой методике европейского стандарта. Этот ток (еще он именуется пусковым) считается самым важным показателем мощности батареи и должен быть обозначен на каждом аккумуляторе. Но одно дело – обозначить, а другое – выдать? Чтобы оценить истинные характеристики батарей, мы заморозили их до -18°С и затем разряжали номинальным током холодной прокрутки (EN) в течение 10 секунд (при этом напряжение не должно упасть ниже 7,5 В). Но на этом издевательство не закончилось. После десятисекундной паузы подопытных продолжали разряжать током 0,6 от EN до напряжения 6 В. По ГОСТ, аккумулятор должен выдержать «вторую часть мерлезонского балета» не менее 1,5 или 2,5 минут в зависимости от условий применения АКБ. Строго говоря, тест не является сравнительным, так как токи разряда для каждой батареи свои, но с учетом сравнения номиналов пускового тока каждой модели он дает наглядное представление о способностях испытуемых.

Но тут стоит оговориться. На «внедорожных» аккумуляторах пусковой ток был обозначен по американскому стандарту, и при более жесткой европейской методике исследования (а именно ее мы применили в этом тесте) номинал следовало бы пересчитать, и цифра бы уменьшилась. Но мы этого делать не стали. Во-первых, существующая на этот случай математическая формула имеет достаточно большую погрешность. А во-вторых, кому больше дано, с тех больше и спрашивают. Для российских же батарей «Титан» и «ЗиД», пусковой ток которых был обозначен по уже не действующему западногерманскому стандарту DIN, величина была пересчитана в EN. Этикетка Jenox умалчивает о пусковом токе как таковом. Поэтому волевым решением начальника лаборатории им было присвоено 600 А. На пробу.

Резервная емкость аккумуляторов, мин.при температуре +25°С и расчет номинальной емкости, Ач

Уже первый цикл испытаний показал, что по пусковому току Optima, оба Pro Comp и Deka имеют огромный запас. Он гораздо больше, чем у всех остальных, но и отдают они этот ток сравнительно недолго. Например, обе Deka, оба желтых и один красный Pro Comp до полутора минут не дотянули. А вот у American (обоих типов) нелишний на бездорожье запас «электрической прочности» укладывается в разницу между EN и ССА (по двум частям испытания они немного не уложились в ГОСТ). Что же до остальных участников теста, то «норматив по напряжению» безоговорочно не сдали «ЗиД» и Jenox. Впрочем, всю группу, в соответствии с методикой, еще ждал «перезачет» через один цикл – после второй оценки резервной емкости.

Повторный опыт показал, что в первый раз AGM-аккумуляторы не полностью «проснулись» после прилавка. А проснувшись, они ушли в еще больший отрыв от всех остальных аккумуляторов по напряжению на 10-й секунде. Правда, при дальнейшем разряде желтые Pro Comp снова не уложились в заветные 1,5 минуты (правда, теперь им не хватило лишь 10 и 7 секунд соответственно). Аккумуляторы Amercan подтвердили прежний результат (при этом один из 700-амперных таки дотянул до 7,53 В и, соответственно, норматив сдал). Что же до «ЗиД» и Jenox, то первый улучшил свои показатели, но совсем чуть-чуть не дотянул до требуемых 7,5 В, чтобы подтвердить 580 А, указанные на этикетке. А вот второй остался при своих. Да, похоже, что «расчетных» 600 А EN для него много. А вот до 2,5 минут не дотянул никто.

Испытание током холодной прокрутки (EN) при -18°C

Гуси-лебеди

После четвертого цикла испытаний по ГОСТ мы сымитировали в лабораторных условиях «езду на лебедке», то есть разряжали каждый аккумулятор током 250 А до напряжения 10,5 В. При этом напряжении лебедка обычно перестает тянуть, так как многократно повышается разрядный ток и аккумулятор «заканчивается». Но на этом значении решено было не останавливаться и продолжать нагружать аккумулятор до 9 В.

Изображение

Под нагрузкой у всех сразу происходит резкое падение напряжения, но падает оно по-разному, составляя на 30-й секунде от 11,58 В у красного Pro Comp до 10,77 В у Jenox. После этого кривая падения напряжения становится пологой, и линии в большинстве оказываются параллельными. Чем выше линия на графике, тем, соответственно, дольше и активнее аккумулятор крутит лебедку. Ниже 10,5 В напряжение вновь начинает падать быстрее, и кривая постепенно становится все круче.

По форме графика от всех остальных отличаются AGM-батареи. У них напряжение падает медленнее в первой фазе разряда и быстрее – во второй. А затем, ниже 10,5 В, и вовсе обрушивается вниз. Такая характеристика говорит о том, что батареи этого типа обладают меньшим внутренним сопротивлением и лучшей токоотдачей при относительно небольшой номинальной емкости. Для работы с лебедкой это оптимальный вариант, так как подобная характеристика свидетельствует о более высокой стойкости батареи к разряду большим током и, соответственно, большей скорости работы лебедки. Анализируя полученный график и результаты предыдущих тестов, можно сделать и другой вывод: чем больше ток разряда, тем лучше показатели AGM-батареи относительно традиционных. Малое внутреннее сопротивление будет обеспечивать и более быстрый заряд батареи при прочих равных.

Сходную форму во второй и третьей фазах имеют кривые Deka. Но за счет значительной просадки напряжения в начале цикла, эти аккумуляторы показали посредственный результат. А вот оба типа American отличились пологой характеристикой. Сказалась повышенная емкость.

Если же говорить о батареях среднего ценового уровня, то тут в лидеры выбился Bosch, а вслед за ним выстроились «Титаны» и Varta. При этом разница между показателями двух немецких марок, идентичных по конструкции и заводским данным, оказалась весьма приличной – порядка 40 секунд при напряжении 10,5 В.

«Лебедочным током» были протестированы все 32 аккумулятора, и ни одна из пар не показала абсолютно одинаковый результат. Максимальная «вилка» оказалась у красного Pro Comp (почти минута при 10,5 В), что, впрочем, не помешало ему остаться в числе лидеров. Наиболее же стабильными в этом тесте были признаны дуэты Vata и Inci Aku.

Водные процедуры

Герметичность аккумулятора – не самое бесполезное свойство с точки зрения офф-роуда. Для начала нальем в аквариум воды и по очереди опустим туда все батареи. Последовавший замер плотности электролита показал, что лишней воды внутри ни у кого нет.

Напоследок мы разложили все аккумуляторы на столе в перевернутом состоянии. Теоретически полностью герметичными считаются только AGM-батареи (для сброса избыточного внутреннего давления у них предусмотрены газовые клапаны). Остальные аккумуляторы имеют более свободное сообщение с атмосферой и разные варианты вентиляционных каналов – от банальных дырок в пробках до сложных лабиринтов со специальными поролоновыми препятствиями.

В теории любой кислотный аккумулятор традиционной конструкции может протечь. А что же на практике? Сразу после переворота полился электролит из-под крышек «ЗиД» и Jenox, начала протекать одна из пробок Prestolite, через полторы минуты к ней добавилась другая. На восьмой минуте потек и обычный «Титан». Что же до остальных аккумуляторов, то, пролежав на боку полчаса, все они остались совершенно сухими.

Итог полутора месяцев

Ну, вот вроде бы и все. Лабораторные испытания, занявшие полтора месяца, завершены. Можно делать выводы. На наш взгляд, все достаточно очевидно. Лучше других для внедорожных условий эксплуатации из участников нашего теста приспособлена Optima. Этот аккумулятор обладает отличными тяговыми свойствами, способностью самостоятельно восстанавливать часть потенциала после глубоких разрядов и быстро «наполняться» при заряде. У Optima только один недостаток – очень высокая цена. Кроме того, он (как и Pro Comp) наиболее требователен к состоянию реле-регулятора автомобиля, так как в принципе не поддается доливке в случае перезаряда и выкипания.

Те же самые свойства, но выраженные в чуть меньшей степени, характерны и для батарей Pro Comp. Правда, мы так и не поняли разницы между «желтой» и «красной» моделью, за исключением того, что «желтая» по всем параметрам оказалась несколько слабее. И при одинаковой цене мы отдаем предпочтение «красной».

Мощную конкуренцию технологии AGM составляют батареи American, особенно если учесть, что они почти вполовину дешевле и у них самая высокая резервная емкость (а значит, и максимальная длительность работы при разряде малым током). С другой стороны, они, как и все, содержащие кальций в пластинах, быстрее выйдут из строя при регулярных глубоких разрядах.

Не скроем, Deka нас разочаровала: один из самых дорогих образцов показал более чем посредственные результаты. Впрочем, отчасти мы сами виноваты – выбрали немного не то (если бы выбрали «то», цена вопроса была бы еще выше). С другой стороны, все показательно: при соблюдении традиционной конструкции аккумулятора чудес с уменьшением размеров и материализацией духа не бывает. Но ситуация не безнадежна. Форма кривой разряда, напоминающая смещенную вниз характеристику AGM-батарей, говорит о потенциально высоких возможностях более крупных образцов марки Deka.

Знаменитые немецкие марки Bosch и Varta держат планку достойно. Это действительно добротные батареи, но если сравнивать, то Bosch, вне всяких сомнений, лучше. Для достигнутых в нашем тесте результатов Varta чересчур дорога.

Из недорогих батарей безусловный лидер – российская марка «Титан», особенно в модификации Arctic. Мы бы даже рискнули называть эти аккумуляторы лучшими из тестируемых по соотношению характеристик и цены.

Что же касается остальных? Обе турецкие марки и белорусский «Зубр» (особенно с учетом его цены) можно считать твердыми середнячками. А вот Prestolite, «ЗиД» и Jenox мы бы порекомендовали лишь тем, кто возит лебедку исключительно в качестве модного аксессуара.

Статья подготовлена по материалам Журнал OFF-ROAD-DRIVE

Взято тут: http://www.bassclub.ru/bolshoj-test-akkumulyatornyx-batarej/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LYLEK

AGM аккумулятор TROFFIX SPB-80

Производитель: Китай

Изображение

Ёмкость: 80 А/ч

Размер мм: 265(д)х180(ш)х240(в)

Пусковой ток: 1050А

Вес: 26,2 кг

AGM аккумулятор TROFFIX SPB-60

Производитель: Китай

Ёмкость: 60 А/ч

Размер: 255(д)х169(ш)х204(в)

Пусковой ток: 800А

Вес: 18,8 кг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LYLEK

И вот тут еще что начитал на форумах:

По технологии AGM в настоящее время производятся как батареи с плоскими электродами, так и со спиральными. У последних лучшие характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи."

Ключевое слово "меньшее внутреннее сопротивление". Контора, где я работаю, продает гелевые АКБ "Стингер". Производитель в инструкции четко оговаривает вопросы характеристик РР для их заряда и требует применения специализированного ЗУ. То же самое относится и к Оптиме

Вот еще отзыв:

Использую Оптиму уже несколько лет. Стояла на разных машинах. Никаких проблем зимой - крутит всегда. Много раз разряжалась до нуля, после заряжалась без всяких последствий. И правильно пишут, это не гелевый аккумулятор, а нормальный кислотный. А для кислотных железное правило - нормально заряжается он при плюсовых температурах, тоесть, чтобы он нормально зарядился на машине, мало прогреть двигатель, надо чтобы аккумулятор под капотом тоже прогрелся.

????? у меня.Короче,кто что может сказать по эксплуотации??? :b3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LYLEK

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАРЯДКЕ ТЯГОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ОПТИМА (YT / BT DC)




Применение/система


Способ зарядки


Ток, напряжение и продолжительность зарядки

На автомобиле.



Автомобильный генератор


При постоянном напряжении


Напряжение


14,2-15,0 V

Зарядное устройство





При постоянном напряжении


Напряжение


14,2-15,0 V


Ток


10 А


Продолжительность


До момента, когда ток упадет ниже 0,2 А

Тяговое использование




Зарядное устройство


При постоянном токе и при постоянном напряжении


Ступень 1


Заряжать при постоянном токе 25 А то тех пор, пока напряжение не достигнет значения 14,7 V.


Ступень 2


Продолжать зарядку при 14, 7 V до тех пор, пока ток не понизится до значения < 1A.


Ступень 3


Продолжать зарядку при постоянном токе 2А в течение одного часа, напряжение – без ограничения.


Ускоренная зарядка


При постоянном токе и/или при постоянном напряжении


Ток


Без ограничения при температуре < 50C.


Напряжение


Максимум 15,6 V.


Продолжитель-ность


Устанавливается в пределах, которые могли бы обеспечить зарядку 110% - 120% от использованной емкости.


Стационарное использование. Флотирующая зарядка




С регулируемым напряжением


Напряжение


От 13,2 до 13,6 V.




Ток




120 mA


Температурная компенсация: 15 mV на каждый градус Цельсия при понижении температуры от +25 С.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЦИКЛИРОВАНИЮ НОВЫХ ТЯГОВЫХ АКБ ОПТИМА (С ЖЕЛТЫМ И СИНИМ ВЕРХОМ)

Емкость батареи в начальной стадии эксплуатации составляет примерно 85% от номинала. В процессе работы после 17-19 циклов разрядки-зарядки тяговый аккумулятор Оптима обретает номинальную емкость.

В случае, когда новая АКБ должна обеспечивать номинальную емкость с первых дней эксплуатации, допускается «тренировка» (циклирование) аккумулятора в соответствии со следующими рекомендациями:

№ операции

Наименование операции

1.



Разряжайте полностью заряженную батарею до тех пор, пока напряжение не понизится до 10,5 V

2.



Заряжайте аккумулятор в течение 16 часов током 4А.

3.



Повторите операции №1 и №2 три раза.


Взято тут: http://www.optimabatteries.ru/instr.html

Общая информация по АКБ ОПТИМА:
Батареи Оптима, которые часто называют гелевыми, на самом деле таковыми не являются. Никакого геля в Optima нет. Внутри находится обычный электролит. Но изготовлены они по AGM-технологии и тоже недоливаемые и герметичные. А вообще, аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.

Наиболее современная технология – AGM (Absorptive Glass Mat) , используемая в аккумуляторах Optima (Оптима) – вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда. По технологии AGM в настоящее время производятся как батареи с плоскими электродами, так и со спиральными. У последних лучшие характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи.

Многолетнее знакомство с американскими аккумуляторами Optima, результаты применения их в автомобилях наших клиентов позволяют рекомендовать их всем, кто заинтересован в
* высокой надёжности запуска,
* больших токах потребления бортсети,
* широком температурном диапазоне использования автомобиля.

факты:

Все аккумуляторы «Оптима» являются полностью необслуживаемыми, замкнутыми системами и могут быть установлены в ограниченном пространстве в любом положении, даже вверх дном.

Благодаря большой мощности батареи «Оптима» (обеспечивает ток до 1050А), с ее помощью можно завести даже многолитровый дизельный мотор грузовика, самым морозным утром («Оптима» надежно работает в диапазоне температур -40°C.+40°C)

Разряженную аккумуляторную батарею «Оптима» (DOD 80%) можно зарядить за 6 часов при напряжении 14,4V и токе 10 ампер или в течение 50 минут при напряжении 15V и токе 60 ампер. Благодаря способности принимать большой зарядный ток (до 300 ампер), «Оптима» заряжается быстрее обычных батарей.

Вместо пластин, используемых в обычных аккумуляторах, в «Оптиме» применены свитые в рулон тонкие свинцовые ленты с особым сепаратором из стекловолокна, содержащим кислоту — "рулонный элемент". Использование рулонных элементов позволяет создать мощный, компактный, прочный и удобный в обращении аккумулятор.

Аккумуляторы «Оптима» идеальны для сезонного использования. Низкая степень саморазряда обеспечит надежный пуск даже после длительного хранения. Конструкция аккумулятора обеспечивает максимальную мощность и надежность во время запуска двигателя, независимо от температуры или числа случаев глубокой разрядки.

Взято тут:
http://www.arttuning.ru/novosti/akkumulyatornie-batarei-optima

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deman
Quote (LYLEK)
Дим,Деман,помница ты говорил за ОПТИМУ,что нужен с красным верхом

неповеришь но все читал лично , и все наоборот синий про желтый , желтый про красный. красный про синий поэтому хз каму верить /smile/b3.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость victore161

Ром, я пользуюсь Deka на 55А уже два года, очень доволен, работает хорошо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LYLEK

deman, Дим,ну то,что я читал на этих ссылках,все говорит за желтый верх на 75 ампе,\часов

victore161, Мишань,по сути он дешевле оптимы выходит,как и Про комп.Ты его в хлам разряжал я так понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость victore161
Quote (LYLEK)
Мишань,по сути он дешевле оптимы выходит

Да, на порядок дешевле. Цена его в районе 7000руб.

Quote (LYLEK)
Ты его в хлам разряжал я так понимаю?

И не раз! Так как машиной пользуюсь только в выходные АКБ зимой разряжался иногда в ноль. И при этом ещё была утечка тока на машине, но эту неисправность я выявил и удалил на прошлой неделе.

При использовании лебёдкой на холостом ходу, заряд не падает ниже 11.4В-11.6В. Мне очень нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deman
Quote (victore161)
Quote (LYLEK)

Ты его в хлам разряжал я так понимаю?

И не раз!

это очень вредно для геливых, можешь не поднять однажды , я так свой выкинул спроси у шушика /smile/b5.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LYLEK

deman, Дим,ну а как же это:

Quote (LYLEK)
очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда.
Quote (LYLEK)
Аккумуляторы AGM не имеют "эффекта памяти", допускают глубокий 100% разряд.

Про перезаряд я понял,не допустима напруга более 14.4 ,а вот что понимать под СЕРИЕЙ ГЛУБОКИХ РАЗРЯДОВ?Что считать глубоким разрядом АКБ?Посадка в ноль?Или падение напруги в борт сети ниже 11-10 есть уже глубокий разряд?Что то я не нашел про это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость victore161
Quote (LYLEK)
Что считать глубоким разрядом АКБ?

Ром, это когда остаток заряда примерно 3% остаются. От 100% зарядаАКБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LYLEK
Quote (LYLEK)
Аккумуляторы AGM не имеют "эффекта памяти", допускают глубокий 100% разряд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LYLEK

Вот нашел какую приблуду.Один вопрос тока мучает-вешь в принципе полезная,тока как мне кажется,больше бы пользы было бы от нее в салоне,а не на батарейке под капотом.Кто какое мнение про эту штуку скажет?

http://www.4x4shop.ru/shop/shop.product_details/619/flypage.tpl/1604.html

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deman

забей тебе она нах не нада

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
Вверх