Перейти к публикации
Парагваец

Разбираем лебёдку Come Up DV 9000

Рекомендованные сообщения

Парагваец

Маркировки подшипников Лебёдки Come Up DV 9000(i): Подшипники мотора – Передний 6203RS, Задний 6202, Муфта 6002Z, Втулка тормоза 6004RS

Извлекаем лебёдку и ставим её на импровизированный верстак.

Первым делом необходимо избавится от троса! Освобождаем проволочку на крюке и выключаем сцепление редуктора рычагом (вверх и в сторону). С первого слоя трос разматывается легко, но с каждым последующим слоем легендарная Комаповская «тугая размотка» ощущается всё сильнее. Пожалуй, разберёмся сегодня с этим раз и на всегда! Хотя причины этого и так известны…

Для отсоединения троса от барабана выкручиваем на несколько оборотов фиксатор-шестигранник (3мм)

Изображение

Для разъединения частей лебёдки откручиваем болты стяжек на редукторе (2 шестигранника 6мм).

Изображение

Отсоединяем редуктор с корпусом лебёдки

Изображение

Для разбора редуктора сперва снимаем крышку тормоза – 3 шестигранника 4мм

Изображение

Теперь можно ослабить (отвернуть на пару оборотов) контрящий болт и вывернуть механизм включения сцепления – шестигранник 2,5мм. Хотя, строго, говоря нам его снимать вроде и не к чему

ИзображениеИзображение

Как видно и тормоз и механизм включения на лебёдке Come Up оригинальные. Пожалуй, это самый мощный тормоз из всех, которые приходилось видеть. Кстати за счёт оригинального тормоза Come Up (рис 8, 8а.) длиннее (или правильно сказать шире?) конкурентов на 2 сантиметра. Что иногда неудобно: для установки в раму УАЗ раму придётся подрезать.

Практика пользования лебёдок показывает что оригинальная конструкция включения редуктора (освобождение барабана) на Come Up худшая среди конкурентов. Во-первых не очень удобен и привычен алгоритм – поднять вверх и повернуть рычаг. Во-вторых такая конструкция вынуждает производителя делать небольшой зазор между муфтой сцепления и барабаном, что затрудняет размотку.

Впрочем, есть и плюсы у такой конструкции: 1. сцепление можно выключать под нагрузкой (на классической рычажной схеме это приведёт либо к поломке рычага либо зубьев муфты), 2. лёгкость включения и выключения (многие конструкции включения страдают тугостью или не чёткостью включения), 3 рычаг никогда не заклинит от коррозии, набившейся травы и пр., как это бывает на других конструкциях.

За нашу практику ремонта лебёдок обращений с поломками тормоза на Come Up не было ни разу. В тоже время обращений по тормозам других лебёдок много. Тормоз Come Up однозначно лучше чем у конкурентов.

Снимаем муфту привода тормоза

Изображение

Она крутится валом с шестигранниками на концах и стоит на подшипнике. Теперь можно вынуть и «шестигранник» – приводной вал. Опять таки оригинальная форм: шестигранник на Come Up имеет грани только на рабочих концах, а по всей длине имеет круглое сечение

Изображение

Почему он круглый, когда на всех лебёдках используется шестигранный? Во-первых, круглый вал имеет большую жесткость на скручивание, стало быть надёжнее. Во-вторых, вал на Come Up проходит сквозь подшипник в редукторе, который является и промежуточной опорой, обеспечивающий дополнительную жёсткость валу и барьером между полостью барабана и редуктором. Дальше вал проходит сквозь вал тормоза обеспечивая относительную герметичность картера редуктора от картера тормоза. Сам же вал тормоза (приводящий в движение редуктор) крутится опять таки на подшипнике, что тоже обеспечивает раздельность полостей редуктора и тормоза.

Для снятия вала тормоза (ведущей шестерни редуктора) и снятия тормозного барабана необходимо воспользоваться разжимными круглогубцами

Изображение

Кулачки тормоза подпружинены относительно друг друга, так что после снятия стопорных колец детали захотят разлететься. При сборке тормоза следует учитывать что натянутость пружины должна быть в пределах 0,5-1 оборот. Во первых это предотвратит поломку пружины, а во вторых будет обеспечивать достаточный предварительный натяг тормозного барабана (колодки). Неправильная сборка тормоза приведёт к поломке пружины или к тому что тормоз не будет работать. Предварительный натяг должен быть в сторону короткой грани внутреннего (нижнего) кулачка

Изображение

Из всего это напрашивается выводы: 1. Come Up изобилует подшипниками. Большинство известных лебёдок обходится без них, что несомненно отражается на ресурсе. 2. Редуктор Come Up почти полностью герметичен, что так же положительно сказывается на ресурсе ибо профилактикой после водных процедур лебёдки балуют не многие пользователи.

Практика ремонта лебёдок подтверждает это: и влаги как правило не существенное количество в Come Up и поломок редукторов за всю историю всего один! Однозначно можно сказать, что редуктор Come Up по сравнению с конкурентами лучший.

Теперь откручиваем оставшиеся 6 болтов крепления редуктора. Потребуется длинная насадка шестигранника 4мм, так как головки болтов находятся в глубине корпуса. Впрочем, мы сперва вставляем короткую насадку-шестигранник в болт, а потом торчащий кончик шестигранника крутим воротком.

Слегка ударяем по стенке редуктора и размыкаем его части. Части корпуса редуктора соединяются через прокладки. Муфта включения передачи осталась в верхней части редуктора, а все ступени планетарного редуктора в нижней

Изображение

Снимаем поочерёдно первую и вторую ступень редуктора. На вид они одинаковые, однако детальное рассмотрение показывает что центральные шестерни имеют разные зубья.

Внутри третей, самой большой ступени виден подшипник, сквозь него проходит приводной вал

Изображение

С тех пор как мы разбирали лебёдку в прошлый раз заметное изменение – смазка. Она стала более «мягкой». Возможно были приняты к сведенью наши комментарии по поводу применявшейся «тропической» смазки (она была очень густой). Теперь она более «жидкая», а возможно тайваньцы стали применять более дешёвую смазку.

Между муфтой сцепления и третьей ступенью находится фторопластовая шайба. Она снижает трение между узлами.

На этом можно остановиться дальнейшее раскладывание редуктора не имеет смысла.

Мы не ожидали найти в Come Up какие либо недостатки в редукторе, так оно и вышло. Тут все детали исполнены аккуратно. Коробка шестерен редукторов аккуратно соединена расклёпанными болтами (а не алюминиевыми клёпками как это встречается). К зубчатым поверхностям шестерней и корпусов претензий нет.

Детали, смазка, сборка – всё в редукторе Come Up нас, по-прежнему, устраивает!

Редуктор можно собирать обратно! Вместо родной муфты сцепления мы установим тюнингованную нами. Так мы собираемся победить тугую размотку лебёдки

Изображение

Приступаем к разбору двигателя. Двигатель держится на двух шпилькообразных винтах под ключ 11мм. Если снимать двигатель с собранной лебёдки то лучше открутить и корпус-боковину, так будет проще спрессовать передний подшипник. Так же как и корпус-боковина редуктора держится на двух шестигранниках 6мм.

В нашем случае корпус разобран и нам остаётся только ударить киянкой по валу мотора, удерживая корпус (или молотком через бронзовую втулку, что бы не повредить шлиц).

Если снимать двигатель «снаружи», то возможно, что ротор останется в переднем подшипнике а корпус снимется и щётки выпрыгнут из направляющих.

В некоторых лебёдках (по крайней мере бэушных) есть проблема выпрессовки заднего подшипника. Это не удивительно, ведь задняя крышка алюминиевая (для лучшего охлаждения и меньшего веса), а подшипник стальной.

В случае проблем с выпрессовкой заднего подшипника поможет нагрев крышки газовой горелкой.

В данном случае для выпрессовки задней крышки достаточно двух отвёрток

Изображение

Что мы собственно видим в двигателе? Всё новенькое и чистенькое. Конструкция без изменений

ИзображениеИзображение

Конечно же претензий к двигателям Come Up у нас нет! По сравнению с двигателями конкурентов двигатель Come Up выглядит наиболее аккуратным. Мощны щёточный узел… подшипники… Конечно же мы не собираемся сравнивать этот мотор с «космическими» двигателями современных Варнов… но всё же старая, добрая и основательная конструкция внушает доверие.

Кстати не все двигатели собраны на подшипниках. Даже в некоторых конструкциях Варн используются втулки (на задней опоре).

Почему горят моторы на лебёдках? В истории Come Up вспоминается единственный случай брака двигателя – при сборке срезало болт статора, что в процессе эксплуатации привело к поломке двигателя. Во всех остальных случаях, не зависимо от модели лебёдки моторы горят по вине владельцев. Часто проблема в проводке – слишком плохое соединение, нет массы. Это причина, а повод всегда один – чрезмерная нагрузка и как следствие перегрев и оплавление двигателя. Иногда при продолжительной работе под водой изнашиваются щётки. Хотя пожалуй, износ щёток – самый редкий вид поломки. Не пытайтесь герметизировать двигатель! Это невозможно! Герметизация даёт обратный эффект – скопившаяся вода, грязь и конденсат не могут выйти из мотора и мешают работать.

Если лебёдка погружалась в грязную воду, то двигатель лучше открыть, промыть вэдешкой и просушить. Часто приходится иметь дело с лебёдками, моторы которых заполнены песком и глиной.

Для снятия щёточного узла потребуется отвернуть два винта (под крестовую отвёртку) и гайки (ключ 13 мм) крепления контакта «А».

Некоторую сложность при сборке вызывает заправка щёток. Мы это делаем специальной оправкой полученной с завода Come Up.

В общем инспекция окончена можно всё собирать обратно и тестировать новую муфту.

Стоит обратить внимание, что после установки вала-шестигранника его уже не следует вынимать на собранной лебёдке, ибо это может привести к соскакиванию переходника мотор-шестигранник, для обратной установки которого потребуется снятие барабана.

http://www.4x4typ.ru/articles/texts/techdoc/come-up/come-up-in.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Snegovik

по лебедкам кам ап могу добавить, что на 9ку подходит мотор с 12й. что касается 9.5, подойдет ли на нее мотор с 12й не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
beduin

Snegovik,

Quote (Snegovik)
что касается 9.5, подойдет ли на нее мотор с 12й не знаю.

подходит они все взаимозаменяемые так в умной книге сказано ИзображениеИзображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парагваец

подогнали новый мотор от 12000, буду менять! Разобрал старый мотор, на щёточном узле мокрая грязюка, контакты ротора под щётки все чёрные от износа щёток! Вроде общее состояние мотора на 5-! Могут ли такие обстоятельства служить причиной работы лебёдки в одну сторону???(только намотка) Вариант испорчености соленойдов отметаем сразу, т. к. при их замене изменений никаких!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парагваец

Поставил мотор на 9000 от 12000, как родной, скорее родной! Теперь мысля заменить боковины на более широкие для установки большого барабана, пока как то так! Паралельно подбираю запчасти для задней лебёдки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Клубничка

Нужно левая сторона лебеды COM-UP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deman

тебе оно зачем ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ёжик

дима это для тебя все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Big-mous

deman,

А гидэ моя ????????????????7 /smile/b3.gif /smile/b3.gif /smile/b3.gif /smile/b3.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deman
Quote (Big-mous)
А гидэ моя

твоя в коробочке помытая як новая лежит , у меня есть фото того что в нутри (новее нового) /smile/b4.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deman
Quote (Клубничка)
Нужно левая сторона лебеды COM-UP
Quote (Клубничка)
тебе оно зачем ?
Quote (ЁЖИК)
дима это для тебя все

да да да мене нада очень /smile/b3.gif у меня левую сторону разорвало /smile/d1.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deman

Парагваец, чёйто ни раз не бюджетно /smile/d1.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парагваец

deman, думаю сложно будет найти дешевше, на них спрос!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DoreanGray

кито подскажет моторчик где прикупить на Comeup dv9000 и подходит ли на нее моторчики от китайских аналогов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Белка

http://4x4tur.ru/Вот тут посмотри, должны быть запчасти.

Изменено пользователем Белка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Вверх