Перейти к публикации
Информер

Ночевка в автомобиле зимой

Рекомендованные сообщения

Информер

Впереди новогодние праздники, а значит многие решат не сидеть дома перед телевизором, а отправиться в путешествие на автомобиле. За окном совсем не лето и ночевать придется либо в гостинице, либо в салоне автомобиля.

Решив ночевать в машине, главное знать простые правила безопасности, чтобы путешествие не закончилось трагедией. Итак, организуем ночлег в автомобиле зимой.

Перед остановкой на ночлег ответьте на вопрос: каким образом вы будете согреваться ночью в автомобиле?

То, о чем вы подумали при слове «согреваться», не считается и если вы «герой», готовый спать на морозе, то мои советы тоже вам скорее всего не понадобятся.

Для остальных есть три варианта отопления салона на зимней ночевке: заведенный двигатель автомобиля, газовый или реже керосиновый обогреватель, автономная жидкостная или воздушная печка (например, Eberspaecher, Webasto или Планар). Разберем, что нужно предусмотреть для каждого из вариантов.

Ночевка с заведенным двигателем

Самое опасное в ночевке с заведенным двигателем это опасность отравления угарным газом. Особенно это касается владельцев бензиновых двигателей. Владельцам дизелей повезло больше — их выхлоп не так ядовит, но дышать им ночью тоже не стоит. К сожалению, часто водители пренебрегают мерами безопасности и считают, что их риски минимальны.

Помните, что тяжелые металлы содержащиеся в выхлопе, имеют свойство накапливаться в организме и даже если вы не угорели, то ничем полезным вдыхание сильной концентрации выхлопа в салоне для вас не обернется. Убедил!?

Планируя ночевку в автомобиле с заведенным двигателем, запаситесь шлангом длинной 3-5 метров, который можно будет надеть на трубу глушителя. Это поможет вам отвести выхлопные газы от автомобиля на расстояние и исключить их скопление под кузовом автомобиля и попадания в салон через воздуховоды.

Известный путешественник Денис Французов пользуется таким шлангом даже на дизельном Дефендере и если вы планируете ночевать в машине неоднократно, то очень рекомендую последовать его примеру.

Идея с трубой для отвода выхлопных газов актуальна даже если у вас установлена автономная печка. Например, при сильных морозах, если появится необходимость ночевать в машине, двигатель лучше оставлять заведенным, чтобы обезопасить себя от возможных проблем с запуском утром.

Главное, перед остановкой на ночлег убедитесь, что в баке и запасных канистрах достаточно топлива на время ночевки и на расстояние, которое придется преодолеть потом до заправки и по возможному бездорожью. Расход двигателя на холостых оборотах варьируется от 0,6 до 1,5 литров в час. Лучше знать этот показатель для своего двигателя, как и приблизительный расход на бездорожье.

Вообще, двигаясь по незнакомой местности, возьмите за правило: увидел заправку — залейся под крышку. На всякий случай, ведь дальше может не быть хороших заправок или их вообще может не быть. Помните о необходимости уточнять порог замерзания солярки в зимнее время. Обычно операторы АЗС знают эти данные.

Для современных дизелей есть еще одна не очень хорошая для ночевки в машине характеристика — на холостых оборотах температура охлаждающей жидкости быстро падает и через воздуховоды будет идти еле теплый воздух. Чтобы сохранить тепло, закройте решетку радиатора подручными средствами. Можно снаружи, а можно внутри — вставив, например, картонку перед радиатором. Главное — не вставляйте ничего между радиатором и вентилятором.

Утепление подкапотного пространства помогает не слишком сильно, так как чаще моторы оснащены вентиляторами с вискомуфтой, а это означает, что вентилятор будет крутиться постоянно даже на «холостых» и будет гонять холодный воздух. При низких температурах опытные автопутешественники закрывают от ветра пространство под автомобилем — с помощью подручных средств или набросанного снега и веток необходимо соорудить барьер вокруг пространства под автомобилем.

Это поможет обеспечить под автомобилем «теплую» зону, куда будет сгоняться воздух от работающего двигателя и выхлопной трубы. Не забывайте, что в этом случае еще более важным становится отвод выхлопных газов или надежно прикрыть выходы для газов из-под машины в передней части.

Если вышеназванные пункты вам были знакомы, то следующий скорее всего либо вам не известен, либо вы про него забываете. В сложных метеоусловиях и при очень низких температурах, поставьте себе будильник на срабатывание каждые 2-3 часа. Это позволит вам проснуться и проконтролировать работу автомобиля, наличие топлива и зарядки АКБ, а также то, чтобы пурга не замела вас «с головой».

Особенно это касается легковых автомобилей. Наметаемый снег засыпает машину и подтаивает из-за тепла, исходящего от нее. Если его будет много и благодаря разнице температур снег превратится в прочную «кожуру», то выбраться из автомобиля может стать большой проблемой. Видите, что автомобиль заметает? Откройте дверь нараспашку, тем самым оттолкнув снег и освободив пространство перед дверями.

Проснувшись ночью, прежде всего оцените свое самочувствие. Если есть признаки отравления угарным газом (головокружение, головная боль) или есть признаки попадания выхлопа в салон (запах, слезоточивость) — незамедлительно проветрите салон и проверьте состояние ваших спутников.

Ночевка с печкой на газу или жидком топливе

В продаже существует много обогревателей на газу или жидком топливе, пригодных для обогрева помещений, палаток или салона автомобиля. Ночевать с ними возможно и я проделывал этот «фокус» неоднократно. Однако, независимо от типа обогревателя, к ночевке с ним есть не менее важные требования по обеспечению безопасности. Помните, ваша жизнь и здоровье в этом случае зависит только от вас.

Внимательно отнеситесь к месту установки обогревателя. Он должен стоять устойчиво и вдали от легковоспламеняющихся предметов. В моем опыте обогреватель устанавливался в центре багажника внедорожника, а все горючие вещи переносились в салон. В багажнике оставлял только то, что не горит. Естественно, что в этом случае спать приходилось на разложенных сидениях, а не на ровном полу багажника.

Обезопасив себя от возгорания, позаботьтесь о безопасности от угарных газов. Независимо от температуры за бортом, рекомендую приоткрыть противоположные окна для обеспечения сквозного проветривания. Одного приоткрытого окна будет недостаточно, ведь такие обогреватели имеют неприятное свойство выжигать кислород. Мощности обогревателя должно хватить, чтобы обеспечить комфортные условия даже с приоткрытыми окнами.

Проверьте наличие достаточного количества топлива. Особенно это касается обогревателей на жидком топливе. Например, керосиновый обогреватель после разогрева перестает пахнуть, но когда начинает тухнуть или снижается его эффективность из-за заканчивающегося топлива, то коптит, пахнет керосином и иногда здорово «пыхает» догорающими парами.

Остается актуальной установка будильника на срабатывание каждые 2-3 часа. Лучше лишний раз проверить стабильность работы обогревателя, достаточное количество свежего воздуха в салоне и собственное самочувствие.

Ночевка с автономным отопителем (подогревателем)

Ночевка с «автономкой» — самый дорогостоящий способ из-за необходимости приобретения оборудования и его монтажа. Однако, этот способ самый комфортный и безопасный. Существует два виде устройств: жидкостные — подогревающие охлаждающую жидкость и воздушные — подогревающие воздух в салоне.

Автономные отопители работают на топливе из бака автомобиля или на топливе из собственного бака. Лучшее решение для ночевки в салоне это воздушный «сухой» отопитель, так как жидкостный требует большего количества топлива, электричества, у него меньше эффективность обогрева салоне и он нуждается в подключении к управлению штатным вентилятором автомобиля. Иначе ОЖ греться будет, а теплый воздух поступать в салон не будет.

Перед остановкой на ночлег следует убедиться в наличии достаточного количества топлива — расход воздушного «фена» составляет 0,2-0,6 литра в час в зависимости от мощности и настроек. Расход жидкостного подогревателя варьируется от 0,6 до 1 литра в час.

Важно помнить, что для работы автономки требуется электричество. Например, воздушный отопитель Eberspaecher Airtronic, установленный в нашей «Буханке», посадит штатный аккумулятор автомобиля за 2-3 ночевки без подзарядки. Для этого случая у нас предусмотрен второй аккумулятор, а днем можно завести автомобиль на 3-4 часа для подзарядки. Это на случай длительных стоянок.

В качестве страховки идеально подойдут солнечные батареи на крыше, но это мы вплотную подошли к обустройству полноценного кемпера. Однако, иметь в снаряжении устройство для подзарядки штатной АКБ или конденсаторный «пускач» будет не лишним. Автономки отключаются при низком заряде АКБ и если вдруг аккумулятора не хватит для запуска двигателя, то ему можно будет помочь дополнительным устройством.

Жидкостный отопитель, даже если он греет салон через штатную печку автомобиля, все равно вынудит вас просыпаться, чтобы включить его снова. Большая часть таких устройств оборудовано «одноразовым» таймером с возможностью принудительного запуска на время от 5 до 60 минут. Больше повезло тем, у кого есть таймеры на несколько включений и можно запрограммировать на три-четыре пуска отопителя за ночь.

Заключение

Подведем итоги. Независимо от выбранного способа ночевки в автомобиле, а особенно, если вы собираетесь это делать вдали от цивилизации, помните, что ваша безопасность в ваших руках. Основные пункты обеспечения безопасности здоровья и жизни заключаются в несколько пунктов:

1. Помните об опасности отравиться угарным газом
2. Используйте обогреватели в пожаробезопасных условиях
3. Следите за наличием достаточного количества топлива и заряда АКБ
4. Внимательно следите за своим состоянием и наличием признаков отравления

Кроме того, помните:

Отправляясь в путешествие, сообщайте друзьям и родственникам о маршруте вашего движения, местах предполагаемых ночевок и контрольном времени выхода на связь. При современных средствах связи маленький пост в Facebook или Instagram, что вы остановились на ночевку где-то в окрестностях деревни «Х» может спасти вам жизнь, если вы долго не будете выходить на связь и друзья забеспокоятся.

Я вас сильно запугал? На самом деле все не так страшно и если вы готовы к приключениям, то они не застанут вас врасплох. Путешествия без неприятностей оставляют гораздо больше позитивных впечатлений и провоцируют путешествовать дальше, а это значит, что мы будем чаще читать ваши отчеты о новых маршрутах.

Источник: http://offroadclub.ru

Просмотр полной статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
Вверх