Перейти к публикации
Информер

ГАЗ Nexter 4х4: Очень большой, очень черный, очень джип

Рекомендованные сообщения

Информер

Думаю, мы хорошо помним все кризисы, случившиеся с нами за последние десятилетия. Не потому что злопамятные. А потому что забыть не можем. 1990-92, 1998, 2008-2009, 2014-.... Как даты на могильном камне. Между тем, анализ этих событий показывает, что наибольшим и устойчивым спросом в эти непростые периоды пользовались новые автомобили, отличающиеся наиболее выраженными утилитарными свойствами при довольно низкой цене. Разнообразие опций и прочие побрякушки мало кого волновали.

Не верите? Давайте вспомним. Состояние экономики в 1990-92 годах внезапно вывело в лидеры спроса «ГАЗель» и «Бычка» - на них тогда выезжала из кризиса вся страна.

Наш дефолт 1998 года дал толчок уже к осознанной разработке новой стратегии создания бюджетных автомобилей и появлению Renault Logan. Мировой кризис 2008-2009 годов показал не только не снижение, но рост продаж и, соответственно, производства утилитарных внедорожников марки УАЗ на фоне резкого падения выпуска легковых ВАЗов. А автозавод в Нижнем Новгороде создал свою особую версию «ГАЗели» по цене в $6000.

Нынешний кризис подтверждает уже ранее обнаружившиеся тенденции абсолютной антикризисной устойчивости сугубо утилитарной продукции Ульяновского завода. Приговорённый наконец-то к снятию с производства Hunter – перелицованный УАЗ-469, если кто забыл - не только обретает новое рождение на конвейере и взрывной рост продаж в три раза, но и модернизацию! Именно этими соображениями мы руководствовались, начав рассуждать о создании нового продукта, способного занять свою, довольно значительную, долю в этом наиболее кризисоустойчивом сегменте настоящих внедорожников. Тем более, что кризисы приходят и уходят, а отсутствие дорог в России постоянно.

Авто мечты

20170120-070609-44.jpg

Посмотрите на скетчи. Перед вами оригинальная модель семиместного внедорожника с использованием полноприводного шасси «Соболь 4х4» и кузова, исполненного из уже имеющихся на ГАЗе в производстве кузовных панелей и элементов кабин семейства Next. Давайте дадим нашему проекту имя «ГАЗ Nexter 4х4».

Оригинальный кузов собран из двухрядной кабины от «ГАЗона Next» - это водительский отсек Next, унифицированный по всем моделям ГАЗ, плюс пассажирский остек, плюс капот и крылья грузовика «ГАЗон Next». Все это дополнено либо закрытым задним отсеком из элементов «ГАЗель Next» в версии универсал, либо открытым в версии пикап.

20170120-070609-515.jpg

Шасси от «Соболя 4х4» – это прочная рама, мосты, трансмиссия, дизельный двигатель Cummins 2,8 л. мощностью от 150 до 200 л.с. С рамой сочетается все - именно так строились авто раньше, в кузовных ателье - ты давал им рамное шасси, они ваяли тебе авто мечты. Этим и прекрасна рама в отличие от несущего кузова.

Именно этот проект кажется нам более реалистичным не только в силу наличия абсолютно всех необходимых компонентов у одного потенциального поставщика - ГАЗа - но и в силу большей оригинальности конечного продукта, возможности обеспечить как более высокие потребительские качества, так и очень конкурентоспособную цену, сопоставимую с тем же УАЗом «Патриотом».

20170120-070609-86.jpg

Версии «Некстера» могут предлагаться разными по уровню оснащения, но обязательно должна быть наипростейшая. Более того, она должна иметь возможность дальнейшего дооснащения вплоть до топовой самостоятельно владельцем или же в техцентре.

Bigger is better

Хотя наш продукт и похож на мощный, сугубо грузовой «ГАЗон Next» за 1,6 млн. руб., упомянутый грузовик тут вообще не причем. Шасси «Соболя 4х4» стоит порядка 500 тыс. руб. в розницу. Пусть в 150–200 тыс руб. обойдется новый кузов с адаптацией под шасси. Даже если мы предложим нашу модель в простейшем исполнении за 990 тыс. руб., его будут предпочитать «Патриоту» из-за намного больших размеров, простора, грузоподъемности и функциональных возможностей.

20170120-070609-740.jpg

Неплохие шансы на спрос имели бы эти машины и в Европе, если позиционировать «Некстер» как чисто немецкую, например, разработку и осуществлять ее мелкосерийную сборку (до 1000 штук в год) именно в Германии. Под немецким же брендом – в свое время в ГДР было немало предприятий, производящих подобный утилитарный транспорт - IFA, Robur, Barkas… Одно из этих имен добавило бы к практичности и доступности продукта еще и ностальгическую привлекательность.

Источник: www.kommersant.ru

 

Просмотр полной статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Вверх