Перейти к публикации
Информер

Эмиратско-российский экипаж в заявке Бахи Дубаи 2017!

Рекомендованные сообщения

Информер

Не секрет, что на ближневосточных гонках определенные преимущества всегда имеют местные пилоты. Этот факт связан с тем, что мастерство езды по пескам и дюнам у них практически врожденное. Конечно, немаловажные факторы успеха в гонке – это техника, работа штурмана и механиков, общая логистика и менеджмент. Для побед нужна идеальная работа всех звеньев цепи!

Экипаж двух москвичей - Георгия Гомшиашвили и его штурмана Никиты Абрамова, заявленных на Баху Дубай 2017 под двойной эмиратско-российской спортивной лицензией, сложился совсем недавно, но использовать свой опыт и потенциал ребята настроены на максимум.

В активе пилота трехлетний опыт участия в местных гонках в Эмиратах, а также поддержка известной в регионе команды Saluki Motorsport, подготовившей для российского дуэта Багги Predator X185!  Стартовый номер экипажа 321!

В своем интервью пилот и штурман рассказали об особенностях их спортивного автомобиля - Багги,  целях и задачах на гонку, соперниках и о том, как «читать» и различать пески в разных регионах Арабских Эмиратов.

Георгий, Никита, как вы оказались в автоспорте и в каких соревнованиях участвовали?

Георгий Гомшиашвили: Мне 35 лет, я москвич, юрист по профессии и образованию. Больше 10 лет, в связи с работой, провожу много времени на Ближнем Востоке. Автоспорт начался, как, наверное, у многих, с трансляций Ф1 в середине 90х. Также был такой журнал "Автомотоспорт", в котором были отчеты и о Ф1 и о ралли, о российских гонках тех лет. Были там и красочные отчеты о рейдах, тем более в те годы российские спортсмены стали показывать серьезные результаты на международных соревнованиях. Именно участие в гонках, опять же как у многих, началось с желания переделать кое-что в одной из машин, для того ,чтобы она лучше чувствовала себя в пустыне. В боксах стояли спорт автомобили и решено было попробовать. Начал ездить в 2013/4, в основном местный чемпионат Emirates Desert Championship, в 2016 попробовали себя на Дезерт Челлендже (в 2015 занимался менеджментом команды и взял на себя заботу о лагере команды), но, в основном, боролись с техникой. Также, по возможности, езжу местный раллийный чемпионат, в нем допускаются машины Т1.

 

Никита Абрамов: Мне тоже 35 лет, я родом из Москвы, занимаюсь компьютерной графикой и программированием. Свой путь в автоспорте начал в 2011 году с покупки Subaru STI и первых выступлений в ралли спринтах.

До 2013 года ездил в РФ ралли спринты и ралли 3-ей категории. С 2013 года начал пробовать свои силы в российских гонках ралли первой категории в качестве пилота. В 2015-16 годах добавляются выезды на некоторые этапы прибалтийских чемпионатов по ралли. В 2016м году попробовал себя в традиционных соревнованиях по ралли рейдам на легких багги. В 2016-17 годах начал знакомиться с песками Арабских Эмиратов.

Опыт штурманства не носил постоянного характера, но всегда было желание попробовать себя на этом поприще на серьезной гонке.

Расскажите о своей команде Saluki Motorsport. Кто входит (входил в состав команды), какие автомобили используются, какой сервис оказывается.

Георгий Гомшиашвили: Я сотрудничаю с командой Saluki Motorsport несколько лет, именно с ними я начал выступать в гонках. Команда создана англичанином Марком Пауэллом, который больше 20 лет выступает в рейдах на Ближнем Востоке, а в 2015 проехал Дакар штурманом Марека Дабровски. Изначально команда создавалась как группа друзей для поддержки выступлений Марка в рейдах, но в какой-то момент превратилась в полновесную команду с базой, на которой строятся и обслуживаются спортивные автомобили. В основном команда строит рейдовую технику, но каркасы безопасности и сварочные работы считаются одними из лучших в регионе. Команда также специализируется на моноприводной технике - багги Т1 и, в последнее время, также подготовке багги Т3 и нац. классов. В прошлом году в рамках нашего сотрудничества, команда получила полностью оборудованный грузовик-техничку Т5 в дополнении к имеющимся легким и среднетоннажным техничкам команды, а также моторхоум, используемый как гоночный штаб. В принципе, на Ближневосточных этапах команда может развернуть полный сервис и обслуживание раллийной техники любого уровня. Марк в данный момент переподготовил свою багги Фаст энд Спид класса Т1.3 на которой выступит в Дубай и Абу Даби, также команда подготовила мой Предатор, Ниссан Патрол Т2, который примет участие в Бахе, в команде есть несколько "кибиток" и машин нац. классов. 

Расскажите о своем автомобиле Predator X185?

Георгий Гомшиашвили: На Предаторе езжу почти 2 полных сезона. По сравнению с теми машинами, которые фирма строила для американских серий, заменен мотор (с Шевроле на Субару 2.7 литра) и вместо вариатора используется МКПП. Также поработали над некоторыми проблемными местами, усилив машину и, разумеется, подготовив ее к требованиям ФИА для машин серии SCORE. Полностью переделали внешний вид машины, оставив только пару оригинальных панелей. Заменили всю электронику и электрику на современные решения от МОТЕК.

На мой взгляд, формат Предатора - легкая открытая багги с достаточно низкой ценой, простая в обслуживании и с доступными запчастями - прекрасный автомобиль для более-менее бюджетного выступления на хорошем уровне. Относительно 4wd/2WD - действительно, в условиях песка и дюн моноприводные багги показывают отличные результаты за счет хода подвески, меньшего минимального веса, удачной развесовки. Это видно и по выступлениям багги (в том числе и Предатор) на Африке Эко Рейс, в Эмиратах, на ралли Туарег и других.

Как идет Ваша подготовка к Бахе Дубаи?

 

Георгий Гомшиашвили: Мы активно готовили машину, перебрали ее, уделив время переборке мотора после сезона местного чемпионата. К сожалению, пришлось, в соответствии с новыми тех. требованиями, перейти на рестриктор 32мм, что, конечно, снижает и без того не самую серьезную энерговооруженность машины. В основном срабатываемся с новым штурманом. У нас только закончился местный чемпионат, поэтому накат еще чувствуется, особых доп. тренировок в пустыне не проводили. Я делю песок на тот, который позволяет по нему ехать и тот, в котором можно "посадить" машину и долго откапываться. Разумеется, какие-то нюансы существуют, но цвет песка, положение дюн, то, как действует ветер - это вещи, которые любой человек может понять довольно быстро, особых секретов в этом нет, достаточно иметь накат и провести немного времени в пустыне. Разумеется, в Африке все может быть по-другому, но пока мы там не выступали. 

По погоде скорее надеемся, что не будет сильных дождей. В последние недели часто шли дожди и песок местами довольно плотный. Жары уровня Абу-Даби не ожидаем. используем легкие костюмы и современные легкие поддевы, обязательно пьем воду, помогают также таблетки соли и витамины. разумеется диета и отказ от алкоголя во время подготовки.

Никита Абрамов: Поскольку опыт штурманства у меня не очень большой, а в песках и того меньше, то любая навигация будет для меня напряженной. Но я основательно готовлюсь к гонке Dubai International Baja, читаю множество документов, консультируюсь с более опытными коллегами. Так что надеюсь, что смогу достойно справиться со всеми навигационными сложностями маршрута. Эта гонка является для нас проверкой перед Abu Dhabi Desert Challenge, поэтому очень важно справиться со всеми поставленными задачами.

У меня сравнительно небольшой накат в песках, поэтому характер местности отдельных регионов я себе представляю, но не считаю свой опыт достаточным, чтобы  говорить обо всей гонке. В любом случае местность на гонке в Дубаи будет интересной.

Вы принимали участие в декабрьской кандидатской гонке в Дубаи. Как Вы оцениваете потенциал  этой гонки в Эмиратах?

Георгий Гомшиашвили: Кандидат мы проводили очень неплохо до момента технической неисправности (оторвало тормозной суппорт, остались без тормозов, в итоге сели в серьезную ловушку и больше часа выкапывали машину). Гонка понравилась - все-таки у организаторов опыт работы с Дезерт Челлендж. Гонка компактная, лиазоны минимальные (на нашей машине длинные асфальтовые перегоны неудобны из-за особенностей подвески). Думаю, она интересна будет и зрителям, все-таки проходит куда ближе к крупному городу, чем тот же Челлендж. Из минусов - пожалуй близость к Дакару - часть машин только недавно разгрузилась во Франции, соответственно, практически сразу нужно грузиться на Дубай - так что обслужить машины сложновато. Время покажет, удержится ли гонка в календаре. Потенциально к ней должен быть и интерес как к тренировочной площадке перед марафонским Дезерт Челленджем.

В чем на Ваш взгляд будет главное отличие между гонками Баха Дубаи и Абу-Даби Дезерт Челленж исходя из Вашего опыта.

Георгий Гомшиашвили: В Абу-Даби бывает, что на 80-100 км у штурмана нет никаких пометок в дорожной книге, Дубай же очень плотная гонка. на ней нет возможности чуть расслабиться, так как преобладают небольшие дюны, но идут они одна за другой. Как-то передохнуть можно только переезжая сабку между дюнами, но из-за близости к цивилизации нужно и там смотреть, не влетишь ли ты на скорости в колею и не потеряешь ли машину или не поедет ли на тебя местный житель или колонна джипов. К тому же, по формату это короткая Баха - на ней топ пилоты будут выкладываться по максимуму постоянно, тут нельзя неудачно закончить день и тем не менее потом продолжить и выбиться снова вверх. 2х часовой сервис тоже может сыграть свою роль.

Какие цели и задачи ставите вы для своего экипажа на Баху Дубаи? Кого видите своими основными соперниками?

Георгий Гомшиашвили: Сработаться в экипаже, притереться друг к другу. В Никите я не сомневаюсь, у него хороший классический раллийный опыт и спокойный характер, так что нужно просто поработать вместе. Разумеется основное - это финиш. Постараемся по возможности аккуратно финишировать оба дня, не вставать нигде, не ломать технику. Надеемся, что автомобиль не подведет. Тогда, думаю, результат будет неплохим. Хотелось бы сказать, что основные соперники - машины 2WD, но особой борьбы ни шейху Халеду Аль Кассими на Пежо, ни моему партнеру по команде Марку Пауэллу, ни эмиратцу Халеду Аль Джафла на трофи-траке мы не навяжем - слишком уж разный уровень техники. Мы легче, но новый рестриктор сильно урезал нам мощность и момент. Думаю, соревноваться будем в канале с некоторыми Т3 и Т2.

Какие спецучастки Вы предпочитаете как штурман? Доверяете ли своей интуиции или предпочитаете идти строго по приборам?

 

Никита Абрамов: В первую очередь я предпочитаю оставаться в рамках дорожной книги и приборов, так как они и есть объективная реальность. Во вторую очередь я полагаюсь на свои глаза и наблюдательность - визуальный осмотр местности -  часто дает нужные подсказки. А интуиция - это лишь аргументы, которые ты не можешь для себя формализовать. К ним я стараюсь прибегать в последнюю очередь.

В гонках я предпочитаю те спецучастки, которые бьются с дорожной книгой и приборами. А также места, где успеваешь поднять глаза и насладиться окружающим пейзажем.

Какие планы у вашего экипажа на сезон 2017?

Георгий Гомшиашвили: Мы подтвердили участие в Дубай Бахе, на Дезерт Челлендже. По итогам Челленджа будем решать, поедем ли в Катар. Другие гонки Кубка Мира на данный момент нами не запланированы, хотя наши друзья и коллеги из Mobilex Racing Team активно зовут на Ралли Казахстан. Также, возможно, примем участие в не кубковой Оман Дезерт Челлендж в мае. Одновременно, будем искать возможность перестройки машины или пересадки на другую технику, так как изменения в правилах не сыграли нам на пользу. Летом, надеюсь, сможем провести цикл раллийных тренировок в России и Европе - все-таки Никита классический раллист и такие выезды могут быть очень полезны. Возможно, попробуем выступить в одном из европейских чемпионатов на UTV.

 Источник: http://www.rrclub.su

Просмотр полной статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Вверх