Перейти к публикации
Информер

Курс на Ближний Восток: Ралли-рейды по-арабски!

Рекомендованные сообщения

Информер

 География ралли-рейдов расширяется и все больше полноценных внедорожных соревнований на мировом уровне проводятся в странах Ближнего Востока, где есть отличные трассы и возможности для организации и проведения  гонок на высоком спортивном и техническом уровне.

К уже имеющимся в 2017 году в календаре Кубка Мира трем этапам (Dubai Baja, Abu Dhabi Desert Challenge и Qatar Cross-Country Rally) может в ближайшие два сезона присоединиться и Oman Desert Challenge, которую в мае проводят организаторы знаменитой египетской гонки Pharaons Rally, в прошлом году исключенную из мировой серии по причинам безопасности.

О специфике ближневосточных гонок и их перспективах в своем интервью рассказал Георгий Гомшиашвили, российский пилот Saluki Motorsport Team, проживающий в Эмиратах и выступающий под спортивной лицензией этой страны.

Насколько правительство поддерживает внедорожные и автомобильные дисциплины в стране? Чем отличается от соседних стран?

Георгий Гомшиашвили: Правительство активно помогает. Федерация  получила два этапа Кубка Мира, и ОАЭ единственная страна с двумя статусными гонками в рамках одной серии. Без поддержки на высшем уровне это было бы невозможно. Ну и серия гонок  Gulf Challenge должна быть интересной и перспективной. Там шли разговоры о фиксированных бюджетах, чтобы дать возможность местной молодежи участвовать. Мне сложно судить о том, что происходит в соседних федерациях, но Катар и ОАЭ очень активно сотрудничают в рейдах, подтягивается и Оман.

 Какая перспектива будет у Оманской гонки? Насколько она интересна гонщикам из Эмиратов? Какие еще перспективные направления для развития дисциплины могут быть на Аравийском полуострове?

 Георгий Гомшиашвили:  Рельеф у оманской гонки потрясающий - будут и пески (там ведь теперь самая высокая дюна в мире), будут горные дорожки, будет и что-то около моря. Да и сам Оман прекрасная и очень красивая страна. Основную скрипку, думаю, сыграют местные экипажи - там много классических раллистов, но, из-за падения популярности Чемпионата Ближнего Востока по ралли, многие уходят в рейды. Наша команда уже подготовила несколько машин для оманских гонщиков, думаю, остальные тоже не отстают. Эмиратцы, надеюсь, поедут - все-таки очень близко и просто по логистике. Из минусов - весьма высокая цена участия. В регионе есть отличные Ралли Хейл и Джедда в Саудовской Аравии, но у них нет международной перспективы из-за недопуска женщин даже и к штурманству, не говоря про вождение. Интересно было бы поехать в Иране - там ведь принимали классических раллистов и отзывы были отличные. В Пакистане проходит рейд Джал Магси. Есть гонки в Кувейте, раньше много ралли шли в Бахрейне. В Индии тоже есть несколько оффроад гонок. Так что в регионе и вокруг, безусловно, большой потенциал.

С каждым годом все больше гонщиков из Катара, Саудовской Аравии, ОАЭ принимают участие не только в этапах местных, но и в европейских этапах Кубка Мира. Будет ли на Ваш взгляд с годами их больше?

Георгий Гомшиашвили: Думаю да, учитывая успехи не только Нассера Аль Аттии, но и Язида Аль Раджи, саудовских экипажей Т2 . Если молодежь будет подтягиваться, то смогут показать себя. Тот же Мансур Аль Хелеи - очень быстрый эмиратец.

Является ли гонка Abu Dhabi Desert Challenge для местных гонщиков главным ралли-рейдовым мероприятием года?

Георгий Гомшиашвили:  Безусловно, «Дезерт Челлендж» - основное рейдовое событие года для местных пилотов. Баха Дубай пока не набрала такой популярности, да и учитывая марафонский характер гонки в Абу-Даби начисляют больше очков при удачном финише. Стоит отметить и то, что гонке много лет - есть пилоты, которые едут только Челлендж за весь сезон. Тот же Яхья Аль Хелеи раньше частенько ездил только ее. Разумеется, время, в которое проходит «Дезерт Челлендж» - также и конец сезона, так как после становится уже слишком жарко и команды уходят на летний перерыв до сентября-октября.

 Какие еще внедорожные чемпионаты и каких уровней проходят в Эмиратах

Георгий Гомшиашвили:  Популярностью пользуется Emirates Desert Championship- 2-х часовые бахи по пустыне. По большому счету это и есть рейдовый чемпионат страны. В нем не так много машин Т1, но национальный класс (SSV/UTV - в России их называют кибитками) построенный по минимальным требованиям очень популярен и год от года расширяется. Такие машины должны быть оборудованы каркасом безопасности, спортивным сиденьем, 6-точечными ремнями безопасности, сетками по бокам и минимально - ручным огнетушителем. В остальном, включая бензобак это может быть стандартная машина. Класс очень популярен, так как позволяет выступать при минимальном бюджете. В следующем сезоне ждем новую серию - Gulf Challenge, которая пройдет в странах Содружества Персидского Залива. По большом счету это объединение разрозненных чемпионатов стран в одну оффроад серию. 

20170402-224835-632.jpg

 Какая внедорожная  техника преимущественно у местных гонщиков? Предпочитают аренду или собственность?

Георгий Гомшиашвили:  В Эмиратах в основном гонщики владеют техникой, так как рынок аренды не очень развит. Разве что топ-пилоты как Аль-Кассими арендуют технику у крупных команд - он сейчас сотрудничает с Пежо. Самый, наверно, распространенный рейдовый автомобиль - Ниссан Патрол У61 - культовая здесь машина. Они здесь и Т2 и Т1 и пикапы Т1. Уровень подготовки у всех разный - так у Яхьи Аль Хелеи почти все переделано, разве что выглядит машина как Патрол. Много Поларисов - и нац. класса,  и появляются Т3. Наша команда предпочитает заднемоторные заднеприводные багги. 

Как проходят тренировки?

Георгий Гомшиашвили: Полноценные тренировки в Ливе - достаточно трудоемкий процесс. Ведь приходится везти технику, машины поддержки и сопровождения. Так что тренировки идут в разных местах, хотя Аль Кассими очень много времени провел в районе проведения «Дезерт Челленджа» на своем Пежо. Ну а часть пилотов вообще могут выгнать технику за ворота дома и начать тренировки - у многих дома в стороне от городов. Сейчас многие дорабатывают машины после Бахи Дубай - особенно в связи с новыми требованиями ФИА 2017.

Источник: http://www.rrclub.su

 

Просмотр полной статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Вверх