Перейти к публикации
Информер

Летающие КАМАЗы в Волгограде

Рекомендованные сообщения

Информер

Репетиция перед «Шелковым путем» состоялась: летающие КАМАЗы покорили «Великую степь - Дон».

В Волгоградской области прошел третий этап чемпионата России по ралли-рейдам - гонка под названием «Великая степь - Дон». Многие участники рассматривали ее именно как тренировку перед изматывающим марафоном «Шелковый путь», который стартует в июле. Благо, ралли-рейды похожи: рельефом - немного, погодой - больше, неожиданным развитием событий - особенно.

Программа ралли-рейда состояла из трех дней. В первый день участники проехали короткий по меркам рейдов спецучасток, так называемый пролог. Его дистанция включала в себя мотокроссовую трассу прямо в Волгограде, что позволило зрителям увидеть всех участников в деле, причем в необычных условиях. Внедорожникам и грузовикам было тесновато, зато полёты на трамплинах удались. Зрители и фотографы были в восторге.

Действительно, прошедшая гонка получилась весьма жаркой, а главное непредсказуемой в соревновательной части. Дебютную победу в серии одержал экипаж братьев Андрея и Владимира Новиковых (Suprotec Racing), а их весьма сильные соперники либо остались позади, либо вовсе сошли.

Перед стартом ралли-рейда список фаворитов включал в себя трех лидеров сезона: победителя предыдущего этапа в Крыму Виктора Хорошавцева (Aspec Motorsport), амбициозного Новикова, идущего третьим в чемпионате Владимира Фролова (ATT-Racing). К ним примкнули и легенды российского автоспорта Борис Гадасин (Suprotec Racing) и Сергей Успенский («Успенский Ралли Техника»).

По итогам пролога в лидеры гонки вышли, как и ожидалось, Борис Гадасин и Андрей Новиков. Не так далеко от них по времени расположились Виктор Хорошавцев и Владимир Фролов. Однако в субботу все изменилось: Гадасин и Хорошавцев заблудились на первом же спецучастке, на втором гонщик команды Suprotec Racing застрял в броду, а представитель Aspec Motorsport был вынужден сойти - на его BMW срезало кардан.

Борис Гадасин: «Трасса достаточно интересная, но есть вопросы к написанию легенды. В некоторых местах мы ехали „по глазам“. Были броды, и в одном из них мы сели, нас КАМАЗ вытаскивал (прим.: экипаж Айрата Мардеева). По технике и пилотированию все нормально. Песчаные участки были интересны».

Из-за проблем с навигацией - некоторые отрезки дистанции участники проезжали фактически вслепую, без использования легенды - многие гонщики потеряли массу времени на поиск верного маршрута. По итогам дня в лидеры вышел экипаж Андрея и Владимира Новиковых, следом за ним финишировали Алексей Черкесов / Артем Шевелев (Virazh) и Владимир Фролов / Алексей Шапошников.

В третий день гонки участников ждал только один спецучасток, и он решил судьбу «бронзы»: автомобиль Владимира Фролова сначала отказался заводиться на старте, а затем и вовсе остановился на трассе. В результате на третье место в итоговой классификации поднялся Борис Гадасин, который все же справился со множеством злоключений. «Серебро» удержал Алексей Черкесов, «золото» досталось Андрею Новикову.

В зачете Т2 победителем стал экипаж Константина Иванова / Александра Горькова (AVMOTORSPORT), в зачете Т3 - дуэт Игоря Хмельницкого / Дмитрия Кожухова, в зачете «Рейд-спорт» - экипаж Максима Кирпилева / Олега Тюпенкина (Virazh).

И, конечно, не было равных грузовикам «КАМАЗ-мастер» в зачете Т4. Команда выставила на гонку два экипажа: Айрата Мардеева и Антона Шибалова. Главная задача - тренировка перед «Шелковым путем», в первую очередь для нового штурмана Дмитрия Свистунова, который едет с Айратом.

Собственно, спор за победу и разгорелся между Мардеевым и Шибаловым. Причем последний очень хорошо знаком с трассой: в 2015 году Антон одержал здесь победу, четырежды принимал участие и дважды поднимался на подиум в ралли «Шелковый путь», часть маршрута которого пролегала через волгоградские степи.

Однако общего знания трассы оказалось недостаточно, и на финише Айрат опередил Антона на 32 минуты, одержав победу в классе Т4. Третье место досталось экипажу Александра Обухова / Александра Лагуты (GAZ RAID SPORT).

Айрат Мардеев: «Трасса интересная, вспомнили прошлые гонки по волгоградским степям. Мои самые первые соревнования в качестве пилота как раз были в Волгограде. Многие места очень знакомы. В навигации было сложно, были огрехи в легенде, местами очень грубые. Но все в равных условиях, и все это делает соревнования сложнее и интереснее. Много было луж. Из одной такой лужи в лесу мы выдергивали экипаж Бориса Гадасина. Интересные были песчаные участки, бездорожье, колючки - как и должно быть на ралли-рейдах… Первый спецучасток был узкий, для грузовика не очень комфортно, резать опасно. Мы не стали рисковать - степь непредсказуемая. На таких дорогах надо уметь ездить, и для нас это полезная тренировка в преддверии „Шелкового пути“ и „Дакара“. На узких и извилистых трассах надо просто представить, что справа обрыв, слева - скала, и ехать нормально. А техника? С ней проблем не было. Подвеска и трансмиссия показывают себя с лучшей стороны. Единственное что - у нас был большой расход топлива. Мы этого не ожидали. Песок вязкий, много песчаных дорог, и в принципе это нормально».

Теперь участники Чемпионата России по ралли-рейдам соберутся вместе только после окончания марафона «Шелковый путь»: следующий этап состоится 25–27 августа в Саратове.

Источник: www.zr.ru

Просмотр полной статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Вверх