Тюнинг двс на форд фокус 2



«чип-тюнинг», есть ли смысл для focus 2 1.8?

Здравствуйте.
Итак, пост про непонятную тему: прошивка или «чип-тюнинг» для 1.8, что может дать и как повлиять на нашего «баклажанчика».
Предыстория: К процессу увеличения мощности путём «чиповки», в целом, отношусь довольно скептически и плохо верю в удовлетворительный результат, однако, многие делают и имеются положительные отзывы, а значит что-то в этом всём есть. Поэтому появились сомнения, а значит захотелось убедиться самому…
К сожалению, кто-то из предшествующих владельцев удалил катализатор, а, чтобы не было чека залил непонятную прошивку. На ней авто детонировало, обороты плавали и т.д. В общем это всё стало причиной обновления прошивки до 8М51APR и установки RC-обманки. И вроде всё работает нормально, но, сомнение…
Исходная прошивка ДВС – «китайская» 8М51APR. Довольно неплохая, в меру резкая, обороты не плавают и т.д., в общем вроде нормальный вариант. Ранее сравнивал тягово-динамические показатели и результат оказался немного неожиданным 11.8 секунд для интервала 50 – 100 км/час на 4-ой передаче (заводская характеристика 12.2 секунды, правда колёса были 195/65/15, вместо 205/55/16 и моросил дождь, что в комплексе могло повлиять на результат).

Начал выбирать, что можно сделать и так, чтобы не «положить» блок. Естественно залез на известную файлопомойку и почитал отзывы – стало понятно, что вероятность найти там что-то адекватное практически стремится к нулю, НО на drive2 появился пост, где BlackArchAngel утверждал, что «залил» себе 7M51VJ_l5_e2 (отключен ЕГР, удалён кат) и блок остался цел, машина завелась, а эффект в целом был положительный. Переписывался с Виталием, спасибо за ответы, и всё-таки решился на «заливку» непонятной программы на свой страх и риск (мысли, что блок «ляжет» и т.д. не покидали).

Однако, несмотря на это, процесс прошёл стандартно, а после «чипа» ДВС был запущен.
Cравнение основных рабочих показателей на холостых оборотах демонстрирует, что изменилась топливная коррекция от «-» до «+», а остальные данные практически не изменились.

Естественно, чтобы ориентироваться не только на внутренний акселерометр, но и на данные объективного контроля. До «чипа» были сохранены логи динамики разгона авто на второй передаче от 40 км/час. КАМ предварительно был сброшен. Для «логгирования» использовал ELM Bluetooth адаптер, подключенный к смартфону на Android с установленной программой ForScan. С помощью этой программы фиксировал зависимость скорости от времени и прочие зависимости. Оговорюсь сразу, что полученные результаты не претендуют на истину в последней инстанции поскольку отрезок дороги, где проводились замеры имеет небольшой подъём и колейность, а также незначительные неровности. Однако все замеры проводились на одном участке. Бак был заправлен и во время измерений дозоправок не было. Бензин G95, а его состав не модифицировался какими-либо добавками.
Сравнение выполнялось по принципу до/после, а также с т.н. заводским индикатором – временем набора скорости от 50 до 100 км/ч на 4-ой передаче. (Время разгона до 100 пока исключил, поскольку нет желания истреблять колеса, сцепление, самоблок и коробку, да и чувствую, что не умею быстро переключаться, а передачи при быстром переключении «не попадают». Поэтому выбраны способы где требуется лишь нажать «до пола» на педаль газа)
Итак, первый сравниваемый параметр – время набора скорости от 40 км/ч до 95 км/час на второй передаче в режиме «полного газа».

Сравнение показывает, что 7M51VJ_l5_e2 резче и динамичнее, а наблюдаемое время однозначно подтверждает мнение внутреннего акселерометра: «чип» дал приход. И если на стоковой прошивке, после нажатия газа, имела место пауза и автомобиль как-бы уточнял: «там наверху точно уверены, что надо ускорится», то теперь отклик на педаль уже напоминает тросиковый. При этом имеет место именно отклик, а не эмуляция продавливания педали от малейшего касания, то – что надо.
Далее, второй, сравниваемый параметр – время набора скорости в интервале 50 – 100 км/час на четвертой передаче. Сделано два заезда.

Читайте также:  Тюнинг для chevrolet suburban

В каждом из заездов результаты близки и лучше заводского значения. Наблюдаемое время в среднем 11.7 секунд вместо 12.2 секунд, заявляемых заводом – изготовителем. Несмотря на то, что GPS c видео регистратора показывает немного меньшее значение (11.6 с), итоговым результатом считаю именно время зафиксированное с использованием ForScan_а (11.7 с).

Таким образов в этой «дисциплине» также есть улучшения относительно результат, указанного изготовителем в спецификации.
В целом поездив на авто стало понятно, что «чип» подправил отклики на педаль газа, а также возможно сместил «отсечку». Для проверки этого предположения был выполнен разгон до отсечки в режиме «полного газа».

Результат показал, что «предержка» оборотов начинается от 7030, а отсечка срабатывает при значении 7055 (обороты на панели приборов в этот момент более 7500), а скорость движения, при 7055 об/мин, составляет 99 км/час по данным ForScan (скорость по спидометру около 105 – 108 км/час).
Таким образом если немного изменить размер шин, и, скажем, вместо 205/55/16 поставить 205/60/16 или 205/65/15 или 215/55/16, то автомобиль будет разменивать первую сотню уже на второй передаче (скорость в «отсечке» 7055 об/мин 102.1 или 101.4 или 100.6 км/час соответственно).

В результате проделанных действий убедился, что эффект от «чипа», пусть и незначительный, но имеется, а «баклажанчик», в результате, начинает активнее «перекатываться» с боку на бок.

P.S. отмечу, что не несу ответственности и не даю гарантии, что файл, неизвестного происхождения, скачанный с известного обменника, может изменить тягово-динамически характеристики Вашего авто и не несу ответственности в случае развития любых ожидаемых и/или неожиданных ситуаций. Всё делается на собственную ответственность. Также файлы не отправляю и т.д.

upd: спустя два месяца, постепенно, долговременная коррекция топлива ушла до +15% и начала появляться детонация. поменял прошивку на заведомо исправную и на ней долгосрочная коррекция уже более 2000 км не поднимается больше 3-5%. Вывод: возможно этот файл выложен как демонстрационный, и не предназначен для длительного пользования.

Источник

Тюнинг Форд Фокус 2 своими руками

Если кому и удается время от времени удивлять автомобильный мир — так это старику Форду. Количество его гениальных находок и бездарных провалов, случившихся за сто десять лет беспрерывного производства автомобилей, зашкаливает. К чести фирмы стоит отметить: неудачи у нее случаются вдесятеро реже побед.

Одним из кардинальных успехов стало и решение о выпуске автомобиля Ford Focus. Модель — в любой из ее модификаций — пользуется необычайной популярностью в России и мире. Заметив стремление покупателя придать серийным Фордам Фокус черт выраженной индивидуальности, производитель выпустил второе, улучшенное поколение машины.

Пользователи отзываются о Ford Focus 2 как о машине, чрезвычайно благосклонно принимающей тюнинговые усилия. Практически все необходимое для тюнинга Форд Фокус 2 сегодня можно найти и заказать в Интернете. Авторитетно мнение: Ford Focus 2 — идеальный акцептор для тюнинга и без труда ему поддается.

Двигатель Форд Фокус 2: наращиваем мускулы

Одним из вариантов тюнингования двигателя может стать его превращение из атмосферного в наддувный. Конечно, можно просто сразу приобрести Ford Focus ST, уже на заводе укомплектованный 225-сильным агрегатом. Но стоит учесть и то, что тюнинг, выполненный своими руками, придаст вашему авто особую индивидуальность.

Во многих интернет магазинах можно без труда купить необходимый для установки комплект. В него, помимо самой турбины, представленной в нескольких вариантах, включены наборы патрубков и фронтальный интеркулер.

Читайте также:  Вин кузова гранта лифтбек

Примером удачной комплектации может послужить турбина Garrett GT28 RS в наборе с электронным блоком HKS и клапаном сброса давления HKS SSQV. При этом стандартные топливные форсунки рекомендуется заменить на штатные от фирмы Saab. Предварительные расчеты показывают, что после модернизации двигатель сделается 230-ти сильным.

Как известно, турбонаддув прибавляет сил за счет увеличения концентрации кислорода в камере сгорания. При этом происходит изменение температурного режима, а поршневая и клапанная группы вынуждены выдерживать возросшие нагрузки. Замена родной поршневой группы на тюнинговую, установка клапанов с большим диаметром тарелок в такой ситуации будет совсем не лишней.

Модернизация системы впуска осуществляется путем установки 60-миллиметровой дроссельной заслонки и ресивера Cosworth. Несмотря на то, что ресивер предназначен для двигателя объемом 2.3, его работа на двухлитровом моторе с турбонаддувом вполне корректна.

Замена распредвала помогает мотору легче «дышать». Выбор распредвала зависит от ожидаемого эффекта. При помощи распредвала с большим эксцентриситетом кулачков и длительным перекрытием просвета клапанов можно добиться хорошей прибавки в мощности. Однако она будет ощущаться лишь на высоких оборотах. Для улучшения приемистости и устранения провалов тяги при низких оборотах следует взять распредвал моментного типа.

Такого рода тюнинг Ford Focus 2 своими руками осуществить непросто, однако величие целей оправдывает объемность истраченных средств.

Замена воздушного фильтра K&N на красивый и производительный AEM (нулевого сопротивления) позволит завершить комплекс преобразований. Не бойтесь баек о бесполезности «нулевиков»: это устройство относится к новому поколению фильтров сухого типа со способностью к удержанию частиц размером до 1 микрона.

Чип-тюнинг Ford Focus 2

В каждом современном автомобиле есть «мозговой центр», который отвечает за впрыск топлива, установку момента зажигания, поддержание оптимальных оборотов двигателя и многое другое. Стандартно все настройки программы устанавливаются производителем по принципу «золотой середины», что дает автовладельцу возможность за счет перепрошивки «мозгов» увеличить мощность и крутящий момент мотора, а за компанию снять ограничение с оборотов и скорости.

Основным преимуществом этого вида тюнинга перед другими считается отсутствие механического вмешательства в двигатель, чего довольно часто (и не без оснований) боятся многие автовладельцы.

Наиболее эффективен чип-тюнинг на турбированных двигателях. По различным оценкам, мощность двигателя после такой операции возрастает гарантированно от 5%, а по рассказам — так и на 30%, в зависимости от удачности подбора перепрошивочной версии и романтичности оценщика.

«Колеса тоже не стоят: стучат, кружатся и шумят»

Во времена Шуберта такие колеса, быть может, и несли поэтам вдохновение. У нас цель — сделать своими руками такой тюнинг Форд Фокус 2, чтоб обзавидовались даже королевские экипажи. Поэтому оригинальные легкосплавные диски станут важнейшим компонентом индивидуальности нашего автомобиля.

Как известно, производство литых, кованых и комбинированных легкосплавных дисков ведется с соблюдением высокой точности изделий. Соответственно балансировка колес с такими дисками требует меньших усилий. Эксплуатация особо качественных колес уменьшает износ рулевого привода и подшипников.

Малый вес отдельных моделей литых дисков снижает инертность колес, что улучшает управляемость автомобиля, прибавляет динамики разгону, облегчает торможение. Тюнинговать Форд Фокус 2 лучше всего 18-ти дюймовым литьем. Если же вы одновременно с заменой колесных дисков уменьшите клиренс машины, автомобиль обретет вид спортивного болида.

Попробуйте придать машине выразительности хромированием отдельных ее деталей. При удачном сочетании блеска литых дисков с сиянием никеля и хрома, можно добиться весьма неплохого результата. Вам вслед будут оглядываться, вздыхать и завидовать.

О подвеске Ford Focus II

За хорошей подвеской, помнится, мушкетеры гоняли в Англию, не считаясь с потерями. Мы пойдем иным путем. Заменив стандартные пружины своего Фокуса пружинами переменной навивки, мы сделаем автомобиль еще более похожим на спорткар. При этом не только занижается посадка кузова машины, но и улучшается управляемость. Кроме того, использование подобных пружин препятствует проседанию автомобиля при его загрузке.

Читайте также:  Ford mondeo st220 тюнинг

Укомплектовав авто газовыми амортизаторами, мы завершим цикл превращений своего красавца. Квалифицированная настройка регулируемых амортизаторов играет не последнюю роль в улучшении управляемости и «послушности» автомобиля.

Укрепляемся

Не лишним будет вспомнить такой вид тюнинга Ford Focus 2, как установка разнообразных распорок, предотвращающих деформацию кузова во время совершения маневров на больших скоростях. Правильно установленные распорки не только уберегут ваш автомобиль, но при определенных обстоятельствах помогут сохранить вам жизнь.

Все эти изменения придадут нашему автомобилю отличную устойчивость и управляемость при экстремальном вождении. При этом комфорт спокойного движения никак не пострадает.

Тюнингуем экстерьер

Пришло время взяться за кузовные работы. В предыдущей статье мы предложили несколько вариантов тюнинга внешности Форд Фокус. Сегодня обратим внимание на шейвинг.

Станете ли вы просто удалять логотипы или же заварите углубления под номера и дверные ручки — решать вам. Но в случае с дверными ручками рекомендуется предусмотреть открывание дверей не только с пульта. Небольшие механические «секретки» избавят вас от головной боли, в случае если пульт потеряется или сядет аккумулятор.

Аэрография — достаточно спорный в художественном отношении метод преображения машины. Однако в случае удачи ваш Форд станет не просто единственным и неповторимым, но и обретет признаки настоящего произведения искусства. И тогда вам придется ломать голову над приятными предложениями от коллекционеров автомобилей уникального декора.

Сделать аэрографию своими руками, не обладая художественными навыками, непросто. Не проще ли наклеить на поверхности кузова уже готовую виниловую пленку? Кроме прочего, пленка предохраняет лакокрасочное покрытие автомобиля от мелких царапин и незначительных ударов.

Неоспоримым преимуществом пленочной винилографии считается и возможность без особых усилий сменить картинку. Ведь для этого достаточно удалить старую пленку и наклеить новую.

Нестандартные цвета, контрастные расцветки — отличный способ оформления автомобиля.

Поможет придать автомобилю необычный вид и установка обвеса. Причем приобретать его можно как частями, так и пакетами. Существует масса разнообразных комплектов, включающих в себя накладки на бампера и пороги, спойлер, накладки на фары и двойную насадку на выхлопную трубу. Кроме того довольно часто встречаются бамперы с фальшрадиаторной решеткой, боковые юбки и накладки на задние стойки кузова.

Фары Ford Focus 2 — глаза автомобиля

Обратим внимание на фары. Заменив штатные фары Ford Focus 2 на стильные моноблоки со светодиодной габаритной полосой, выполненные в духе Audi A5, вы убъете двух зайцев. Во-первых, облик автомобиля сразу изменится. Во-вторых, линза-прожектор ближнего света обеспечит световое пятно высокого качества независимо от погодных условий.

Заглянем в салон Форд Фокус 2

Вариантов тюнинга салона Ford Focus 2 невероятно много. В прошлой статье мы показывали: все зависит от фантазии и возможностей владельца машины. Например, можно перетянуть салон кожей цвета Tan и искусственной замшей на тон темнее. При этом выполнить на сиденьях и дверных вставках перфорацию.

Требовательному автовладельцу непременно придется по душе светодиодная подсветка приборной панели, придающей машине особый шарм в темное время суток.

Замена штатной магнитолы на современный мультимедийный комплекс, несомненно, порадует всех любителей качественного звука. Кроме того, установка в багажнике хорошего сабвуфера придаст звучанию «мужественный» голос.

Мы представили вам лишь малую часть возможных вариантов тюнинга Форд Фокус 2. Теперь только от вас зависит, как будет выглядеть, ездить и звучать ваш автомобиль!

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4