Ваз 210934 тарзан 4х4 технические характеристики

Русский «Тарзан» из Тольятти: Полноприводная «девятка» которую мы потеряли

Как это не странно, однако речь в сегодняшнем рассказе пойдет вовсе не про Сергея Глушко, известного на постсоветском пространстве культуриста, актера и стриптизера, трудящегося под творческим псевдонимом «Тарзан». Речь пойдет о другом «Тарзане», а именно о внедорожнике ВАЗ-210934, который выпускался в Тольятти в конце 1990-х годов. Тогда инженеры компании хотели создать что-то более комфортное и современное, нежели брутальная советская «Нива».

За основу нового внедорожника все равно пришлось брать платформу от того самого ВАЗ-2121 «Нива». Кузов при этом решили позаимствовать для дальнейшей доработки у ВАЗ-2109. Звучит просто, но на самом деле проектирование было весьма долгим и сложным процессом. Тогда к проекту тольяттинские инженеры в том числе привлекли специалистов ателье «Decon». Подвеска, рулевые механизмы, трансмиссия и двигатель перекочевали в новинку из «Нивы» без каких-либо существенных изменений. От советского автомобиля будущему «Тарзану» достался и высокий клиренс.

В описанном подходе были свои положительные стороны, однако были и отрицательные. В первую очередь это касается штатного 1.7-литрового двигателя от ВАЗ-2121. К сожалению, чудес динамики он не демонстрировал даже на оригинальной машине. Однако, в случае с «Тарзаном» все выглядело еще хуже, так как автомобиль пытался соревноваться на рынке в принципиально другой весовой категории. Более того, использование многочисленного обвеса привело к тому, что и без того невыдающиеся скоростные характеристики стали еще хуже.

К слову, об обвесе. На кузов «Тарзана» было установлено большое количество пластиковых элементов. Они должны были помочь скрыть оригинальный кузов от ВАЗ-2109. По итогу, автомобиль выглядел вполне себе забористо и необычно. Новые решетки радиатора, дополненные колесные арки, новые бампера выглядели вполне себе годно. В вопросах интерьера, «Тарзан» сделал шаг вперед по сравнению с предыдущими автомобилями ВАЗ. Удобная центральная консоль, длинные рычаги КПП и «раздатки» помогли значительно повысить эргономику.

Но что же по итогу? Судьба у «Тарзана» оказалась столь же печальной, как и судьба большинства других подобных проектов из 1990-х. Созданный автомобиль вышел слишком дорогим и с самого начала не мог адекватно конкурировать не только с иномарками, но даже с более ранними отечественными образцами. Выпускался ВАЗ-210934 вплоть до 2003 года. Всего было создано около 3 тысяч экземпляров.

Некоторое время назад в России была создана неудержимая «Нива 6×6», как ответ аналогичному Гелику. Получилось странно, но круто.

Источник

Ваз 210934 тарзан 4х4 технические характеристики

Только мы, знаем, ваши мечты! Коллекционные автомобили, техника и вооружение.
От ретро-старины до концептов будущего

В 1997г. появился оригинальный российский внедорожник «Тарзан». Проектировщики соединили проходимость «Нивы» и кузов дизайна переднеприводного ВАЗ. Все агрегаты, кроме рамы и удлиненных карданных валов, серийные. В отличии от легковых автомобилей ВАЗ, «Тарзан» имеет более удлиненную базу и независимую заднюю подвеску, что положительно сказывается на поведение автомобиля на трассе.

История модели ВАЗ «Тарзан» отражает диалектику создания серийного отечественного кроссовера. Так был разработан совместный проект НТЦ АвтоВАЗа, фирмы «Лада-Консул», обладающей производственной площадью для «ручной сборки», и дизайнерской группы DECON. В его основу легла оригинальная идея – интегрировать посредством жесткой рамы уже «наработанную» проходимость «Нивы» 21213 (шасси, трансмиссия, подвеска) и маневренные качества переднеприводной модели ВАЗ-2109. По проекту были созданы первые модели ВАЗ «Тарзан»: 210994 (кузов 2109), 210994 (кузов 21099), 210834 (кузов 2108).

Без всякого сомнения, дизайн данного автомобиля чрезвычайно силен своей притягательностью. Он магическим образом заставляет выделить и проводить машину взглядом даже в самом плотном автомобильном потоке. Как только не разукрашивали тюнинговые фирмы серийную «восьмерку» всевозможными молдингами и спойлерами! Но для того, чтобы создать действительно стоящий автомобиль, потребовалось много больше усилий, которые привели к появлению совершенно нового образца. Ведь «Тарзан» — это уже не «восьмерка» и даже не ее дальний родственник. Он индивидуум, полученный в результате работы рисковых, но талантливых конструкторов и дизайнеров. И очень приятно, что у них, в отличие от многих других конкурентов, получилось произведение, а не подделка.

Читайте также:  Блок усиления для лебедки квадроцикла

За счет рамной конструкция специалистам удалось повысить прочность и долговечность, а продольное расположение двигателя позволило установить полный привод без существенных изменений. В комплексе это значительно снизило шумы и вибрации в салоне автомобиля.

Лада Тарзан имеет независимую заднюю подвеску, которая собрана с помощью деталей передней подвески. Поэтому русский внедорожник имеет задние дисковые тормоза, также есть возможность настраивать подвеску по жесткости индивидуально.

Развитые округлые формы составляющих ее бамперов, крыльев и подножек в сочетании с граненым «восьмерочным» кузовом и придают автомобилю оригинальный запоминающийся внешний вид. Колесная база «Тарзана» несколько больше, чем у «Нивы», а подвеска всех его колес сконструирована независимой, поэтому он может похвастать лучшей устойчивостью и плавностью хода. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два — управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.

Автомобиль из проекта Лада Тарзан «Аэрофлот» еще более редкий, так как являлся обьектом модификации базовой модели в соответствии с программным экспериментом внедрения новой концепции эксплуатации автомобильных дорог, проводимым в начале 2000-х годов в Самарской области. Именно тогда стартовала губернаторская программа разработки, внедрения, производства и эксплуатации специализированной отечественной дорожной техники. Для ее реализации была создана управляющая компания «Сатол». Используя промышленный потенциал Самарской области (ОАО «АвтоВАЗ», «Авиакор», СНТК Кузнецова, завод «Металлист» и др.), а также технологические разработки швейцарской фирмы «Марсель Бошунг АГ» (один из ведущих мировых производителей дорожно-эксплуатационного оборудования), удалось организовать региональное производство целого комплекса новых машин, рабочих агрегатов и механизмов. В процессе участвовали более 20 предприятий области, благодаря осуществлению программы, было создано около 500 рабочих мест. В результате замены импортных комплектующих комплектующими местного лицензионного производства удалось значительно удешевить изделия. Конечная сборка производилась на предприятиях ЗАО «Сатол».

Среди прочей техники на базе модифицированного вазовского автомобиля было создано универсальное транспортное средство (УТС) ВАЗ 210934 «Тарзан» — рамной конфигурации с приводом 4х4, независимой подвеской, четырьмя быстросъемными «рабочими органами»: прицеп – пескосолеразбрасыватель с экономичным и качественным методом разбрасывания песка, соли или пескосолевой смеси; передненавесной поворотный снеговой отвал с механизмом автоматического опрокидывания от излишней нагрузки; передненавесная подметальная вальцовая щетка с возможностью поворота на 30 градусов и смачивания рабочей поверхности; передненавесная поливомоечная установка высокого давления с выносным струйным пистолетом; прицепная емкость для воды на 1000 литров.

Автомобиль оснащался дизельным двигателем Peugeot X4D-9SD (экономичный, соответствующий европейским экологическим стандартам), гидроусилителем рулевого управления, механизмом подъема – опускания рабочих органов, специальной гидравлической системой для обеспечения работы дополнительного уборочного оборудования. Общая снаряженная масса УТС – 1700 кг, скорость при работе с оборудованием – 30-60 км/час, без оборудования – до 120 км/час.

Полный комплект оборудования, быстрая смена рабочих органов позволяло использовать УТС круглый год без простоев, в отличие от аналогов, сезонно простаивающих из-за их узкой специализации, оперативно отзываться на любые изменения погоды. Использование УТС при механизированной очистке от свежевыпавшего снега оказалось в 3 раза производительнее «классического» трактора МТЗ-82 по площади обслуживаемой территории, себестоимость уборки ниже в 2 раза – при значительном улучшении условий труда механиков-водителей, снижении затрат на ГСМ. Одновременно со снегоочисткой УТС производил и разбрасывание противогололедных материалов.

Далее был создан более совершенный образец аналогичной малогабаритной техники с кузовом типа «пикап» на базе полноприводного автомобиля ВАЗ-210834 «Тарзан», который удобно использовать на внутриквартальных проездах и придомовых территориях: у него повышенная маневренность, благодаря отказу от использования задних прицепных устройств и размещения их аналогов непосредственно в кузове автомобиля. Применены легкозаменяемые, загружаемые в кузов одним водителем при помощи подъемной грузовой платформы:

  • модернизированный пескосолеразбрасыватель со смачиванием смеси солевым раствором в момент разбрасывания.
  • емкость для воды объемом 600 литров, используемая с поливомоечной установкой и вальцовой щеткой.
Читайте также:  Дром нсо соболь 4х4 фермер

Пескосолеразбрасыватель специально разработан для экономичного расхода разбрасываемых материалов (это позволяет не только значительно снизить расходы, но и улучшить экологическую обстановку). Пескосолевая смесь с составом пескосолевой смеси регулируется в зависимости от температуры окружающей среды. Концепция создания УТС предполагала новый подход к уборке территорий – приход в эту сферу малого и частного бизнеса. Эта техника имеет высокую производительность и всесезонную универсальность, позволяет выполнить большие объемы работ в самые короткие сроки. Таким образом, при относительно скромной бюджетной поддержке можно было осуществить настоящий технологический прорыв.

Было изготовлено два выставочных автомобиля.

Создание отечественной специализированной дорожной техники – задача общегосударственного значения и можно только приветствовать такого рода инициативы и эксперименты, тем более это не теряет актуальности и в наше время, когда столько говорится об импортозамещении. Специалисты КБ Смирнова далеки от политики, но являясь истинными патриотами своей страны в своей работе всегда стараются подчеркнуть огромный творческий и производственный потенциал отечественного автомобилестроения.

Так случилось и в проекте Лада Тарзан «Аэрофлот», когдапо техническому заданию заказчика, в целях проведения торжественных мероприятий, посвященных 90-летнему юбилею Аэрофлота в 2013 году с участием первых лиц, необходимо было найти и подготовить уникальное отечественное транспортное средство, по своим характеристикам и техническим возможностям наиболее полно и оригинально отражающее часть истории предприятия и представляющее большой коллекционный интерес.

Автомобиль был найден в Московской области, имел скромный пробег в 10000 км и хорошее техническое состояние. Помимо нанесения уже ставшей традиционной в таких проектах символики предприятия, в данном случае Аэрофлота середины 90-х, было принято решение о стилизации автомобиля в географической привязке к одному из самых восточных аэропортов страны, находящемуся в Заливе Креста, в п. Эгвекиноте. Залив был открыт в 1648 году во время экспедиции Семёна Дежнёва. Нанесён на карту в 1665году под названием Ночан землепроходцем Курбатом Ивановым. Современное название дано Витусом Берингом в 1728 г. в честь праздника Святого Животворящего Креста.

В процессе реставрации все недостатки по работе двигателя и гидравлики были устранены. Также были полностью отреставрированы все стеклотканевые панели и элементы обвеса.

Была произведена полная перекраска автомобиля, а также нанесена расцветка автомобиля аэродромного обеспечения авиакомпании Аэрофлот. Были установлены проблесковые маяки оранжевого цвета. Для привлечения дополнительного внимания и улучшения эксплуатационно-технических характеристик были установлены гусеничные движители отечественного производителя.

Таким образом КБ Смирнова подготовило к мероприятию поистине уникальный спецавтомобиль Аэрофлота, который привлекает внимание и лишний раз подчеркивает неисчерпаемый творческий и производственный потенциал Волжского автозавода, многие десятилетия снабжавшего предприятия, учреждения и министерства нашей необьятной Родины от Храброво на Западе до Эгвекинота на Востоке.

Источник

Лада Тарзан: первый российский паркетник

С распадом СССР упал и «железный занавес», в результате чего в Россию пошел поток импортных товаров, в том числе новых и подержанных иномарок.

История создания

Для обывателя стало настоящим шоком, что подержанные иномарки начала 1980-х годов по комфорту и своим параметрам оказались намного лучше, чем отечественный автопром, при этом качество сборки было намного выше, не говоря уже о разнообразии. В результате этого инженеры ВАЗ и других российских автозаводов были вынуждены судорожно и спешно продвигать на рынок новые модели, среди которых особо стоит отменить полноприводный автомобиль Лада Тарзан.

Этот автомобиль был призван не просто заполнить полностью пустую нишу городских внедорожников – он предлагался в качестве альтернативы Ниве, уровень комфортабельности которой сравним с табуреткой. По сути, автомобиль Тарзан представляет собой серийную «Самару», установленную на лифтованное полноприводное шасси от ВАЗ-2121. Новые автомобили получили обычный заводской индекс, но с приставкой «34» в конце – ВАЗ-210934 обозначает, что Тарзан создан на основе кузова ВАЗ-2109.

Но стоимость такого тюнинга оказалась непосильной в экономическом плане для простого обывателя – по своей цене Тарзан был примерно в 2 раза дороже, чем серийные ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099, на чьей базе он изготавливался. Поэтому за все время выпуска с 1997 по 2006 год, было выпущено примерно около 3000 автомобилей, учитывая «Тарзан-1» и «Тарзан-2».

Особенности Лада Тарзан

В качестве платформы Тарзана используется база от ВАЗ-2121 «Нива». Так как колесная база ВАЗ-2109 на 260 мм больше, чем база Нивы, то раму пришлось также немного удлинять, а также наращивать длину карданных валов. Во всем остальном конструкция рамы осталась без изменений.

Читайте также:  Провод соединительный пвс 4х4 0

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4