- Педальный гибрид Twike 5 — для богатых любителей потеть на скорости 200 км/ч
- Самые крутые веломобили — эти 4 модели не хуже авто
- Armadillo на все случаи жизни
- Комфортный Pedalist
- Внедорожник Outrider
- Скотчмобиль из Украины
- Веломобиль
- Принцип работы
- Преимущества и недостатки
- Для ежедневной езды
- Для поездок в выходные
- Для дальних поездок
- Лечебная разновидность
- Особые разновидности
- Стоимость
Педальный гибрид Twike 5 — для богатых любителей потеть на скорости 200 км/ч
Немецкая фирма Twike GmbH собрала достаточное количество денег и в следующем году приступит к производству электрифицированного веломобиля Twike 5, обещающего невероятную для этого типа транспортных средств динамику.
Twike — это трёхколёсный веломобиль, изобретённый швейцарскими студентами в далёком 1986 году, который через серию прототипов к 1995 году морфировал в серийный гибрид Twike 3. В 2002 году швейцарская Twike AG обанкротилась и была поглощена своим германским представителем — компанией Fine Mobile GmbH из городка Розенталь (земля Гессен). В начале этого года Fine Mobile GmbH была переименована в Twike GmbH, её рабочие по-прежнему в ручном режиме собирают Twike 3. Всего с момента дебюта свет увидели около 1100 экземпляров этого диковинного транспортного средства.
Twike 3 снабжён педальным приводом, ассистирующим электромотором мощностью 9 кВт (12 л.с.) и батареей на 7-18 кВт·ч в зависимости от модификации. Запас хода — от 80 до 400 км. Снаряженная масса — 38-95 кг. Максимальная скорость — 90 км/ч. Цена — космическая: от 33 890 до 49 500 евро. Сегодня за такие деньги в Германии можно купить полноценный электромобиль, вроде Renault Zoe.
По современным меркам Twike 3 имеет довольно старомодный дизайн, поэтому немецкая фирма давно задумалась о преемнике. Весной прошлого года на автосалоне в Женеве дебютировал Twike 5 с куда более эффектным дизайном и более сложной конструкцией. Сегодня немецкий журнал auto motor und sport сообщил, что Twike собрала на новый гибридный веломобиль 1072 предоплаченных заказа при плане в 500, и что его производство начнётся весной следующего года.
Twike 5 тоже дόрог: от 39 900 до 49 900 евро, но на фоне выглядящего как детская коляска Twike 3 цена кажется чуть более справедливой. Снаружи Twike 5 можно принять за маленький спорткар: габаритная длина — 3325 мм, ширина — 1540 мм, высота — 1210 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления с х каплевидного кузова с алюминием каркасом в основе составляет 0,24. В салоне два места, причём оба могут быть снабжены педалями (по умолчанию педали ставятся только для водителя). Объём багажного отсека — 300 л. Снаряженная масса — от 435 до 495 кг в зависимости от модификации.
Расположенный на задней оси электромотор выдаёт пиковые 70 кВт и постоянные 45 кВт (61 л.с.). Питается он от литий-ионной батареи, которую можно заряжать от внешнего источника, с помощью рекуперативного торможения и мускульного привода: педали вращают генератор, он даёт ток и направляет его в АКБ (у Twike 3 педали механически связаны с задними колёсами через цепь). Ёмкость 353-вольтовой АКБ — 15, 20, 25 и 30 кВт·ч на выбор. Запас хода на одной зарядке по циклу WLTP – 250, 330, 415 и 500 км соответственно. Максимальная скорость топ-версии с батареей на 30 кВт·ч может достигать 200 км/ч, но такой потолок активируется программно лишь после 5000 км пробега и после того, как производитель убедится, что клиент психологически и физически готов к таким скоростям на веломобиле.
В салоне — минимум удобств, два рычага вместо привычного руля, мультифункциональный щиток приборов и стойка для планшета. Поскольку Twike 5 проходит по мотоциклетному классу L5e, то никаких подушек безопасности у него нет. Крыша может быть жёсткой либо с убирающимися тканевыми секциями.
Стандартный дорожный просвет Twike 5 составляет 130 мм, но есть так называемая оффроудная версия с «зубастыми» шинами и 180-миллиметровым клиренсом.
По сути, Twike 5 это полноценный городской электромобиль, педали в котором выполняют роль элементов управления (газ/тормоз) и позволяют заниматься фитнесом во время поездки — предусмотрены несколько программ с различной нагрузкой. То есть можно крутить педали прямо на скорости 200 км/ч — представляете, какой будет реакция проезжающих мимо водителей обычных машин?
Источник
Самые крутые веломобили — эти 4 модели не хуже авто
С каждым годом веломобили приобретают все большую популярность на рынке транспортных средств. Такой экологически чистый транспорт отлично подходит для любителей активного отдыха и путешествий. Количество таких людей неуклонно растет во всем мире. Не исключено, что в ближайшем обозримом будущем транспортные средства на мускульной тяге станут наиболее востребованными.
Armadillo на все случаи жизни
Этот уникальный электрический веломобиль на четырех колесах спроектировали инженеры шведской компании Velove. Кузов изготовлен из прочного материала – полиэстера. При этом здесь предусмотрено дополнительное место для перевозки различных грузов.
Сегодня веломобиль может перевозить до 150 килограмм багажа, помимо водителя и одного пассажира. Кроме того, шведские конструкторы разработали модель с полуприцепом на двух колесах, которая способна перемещать до 300 килограмм груза. В этой модификации существует возможность установки дополнительных посадочных мест.
Кроме педального привода, здесь предусмотрена электрическая силовая установка. Двигатель Bafang Max мощностью 250 Ватт питается от аккумулятора емкостью 0,55 кВт. Привод этого транспортного средства включает 14-ступенчатую трансмиссию.
Кроме того, веломобиль оснащается гидравлическими тормозами на ведущих колесах, а также стояночными дисковыми тормозами. Вентилируемые сидения, 20-дюймовые колеса, электроника внутри салона, открывающиеся окна приближают это средство передвижения к настоящему автомобилю. Стоимость нового веломобиля составляет около 8000 евро.
Комфортный Pedalist
Калифорнийская компания Virtu специализируется на производстве различных велосипедов, запасных частей к ним. Среди широкого велосипедного ассортимента есть необычные модели для перевозки детей и грузов.
Еще в 2014 году на выставке Interbike фирма представила прототип веломобиля под названием Pedalist.
Его ширина составляет всего 86 сантиметров. Это транспортное средство весит от 68 до 91 килограмма. В общую массу не входит электродвигатель и аккумулятор. Фары, указатели поворотов, боковые зеркала, стеклоочиститель делают веломобиль максимально похожим на настоящую машину.
Кузов изделия изготавливается из поликарбоната. Внутри салонного пространства обеспечивается стандартная велосипедная посадка водителя, поэтому здесь отсутствует пол.
Само средство передвижения изготовлено на основе облегченной трубчатой рамы. Базовая цена без учета стоимости аккумулятора и электродвигателя составляет 3500-3900 долларов.
Внедорожник Outrider
Популярность электрических веломобилей можно объяснить развитием технологий, которые позволяют изготавливать недорогие легкие емкие аккумуляторы, электронные силовые агрегаты. Свое изделие создатели окрестили Outrider Electric Adventure. Такое название говорит о высокой проходимости данного транспортного средства.
Конструкция этого внедорожника отличается жесткостью, компактностью. Спереди находятся два ведущих колеса, а сзади – одно.
Все его конструктивные элементы предназначаются для преодоления глубоких луж, ухабов, небольших ручьев. Водитель крутит педали, находясь в наполовину лежачем положении. Руками он может переключать скорости, режимы, а также тормозить. Кроме того, Outrider комплектуется электродвигателем, аккумуляторной батареей.
Здесь силовой агрегат может работать в двух основных режимах:
- Во-первых, мотор способен полностью взять на себя нагрузку.
- Во-вторых, он может облегчать нагрузку для ног водителя.
Данное транспортное средство разгоняется до 40 км/час.
Скотчмобиль из Украины
Это транспортное средство умелец из Черкасской области Алексей Ганшин изготовил в рамках эксперимента как прототип будущего корпусного веломобиля. Как видно из его слов, на нем он просто тренировался.
Трехколесную машину мастер обтянул скотчем, мебельной пленкой, построив кузов одноместного веломобиля. Такой транспорт разгоняется до 25 км/час.
Автор выбрал такой дешевый материал, поскольку эксперименты с более дорогими аналогами окончились неудачами. Несмотря на дешевизну такого транспорта, Алексей уже наездил практически 1000 километров.
Коллекция мастера из необычных велосипедных транспортных средств неуклонно растет. В настоящее время народный умелец работает над педальным транспортом для своей жены и детей.
По словам Алексея, он никогда не променяет веломобили на традиционную машину, которая приводится в движение с помощью двигателя.
Сегодня технический прогресс движется в сторону экологически чистых и маневренных транспортных средств. Эти мировые тенденции доходят и до стран бывшего СССР.
Источник
Веломобиль
В конце 19 века стали популярные велосипеды, которые отличались простотой в управлении и малыми затратами. Байк получил широкое распространение в сельской культуре, а также использовался для перемещений на небольшие расстояния. Однако стоит выделить более совершенную в некоторых аспектах разновидность велосипеда – веломобиль.
Данное транспортное средство сочетает в себя экономичность и устойчивость с комфортом езды.
Веломобили предназначены для твердых дорожных покрытий, характеризуются более высоким уровнем обтекаемости. Некоторые модели имеют крышу, что позволяет с комфортом передвигаться даже под дождем.
Характерная отличительная черта веломобиля – обтекатель, а также специальное сиденье, похожее на автомобильный аналог. Также данное транспортное средство имеет от 3 колес и больше.
Привод у веломобиля может быть как за счет нижних конечностей, так и за счет верхних. Имеются модели с комбинированным приводом. Крутящий момент передается различными способами. Могут использоваться специальные тросики, цепь, ремни. На некоторых разновидностях также имеется встроенный электрический двигатель.
Принцип работы
Существуют две разновидности системы переключения на веломобиле, классическая и планетарная.
Веломобиль позволяет человеку оперативно перемещаться. Данное транспортное средство не требует особых ресурсов для работы. Для того, чтобы начать передвигаться, достаточно задействовать верхние или нижние конечности.
Транспортное средство отличается простотой в обслуживании. Водителю нет нужды заботиться о равновесии. Следует отметить более низкую утомляемость, в сравнении с двухколесным транспортом. Объясняется это особенностью расположения водителя и удобным сиденьем.
При наличии электродвигателя напряжение будет вырабатываться в процессе торможения, что позволит легче и быстрее забраться на холм. Одним из основных преимуществ считается обтекаемый кузов, который также защищает водителя от плохой погоды.
Неподготовленному велосипедисту довольно затруднительно долго передвигаться на транспортном средстве, после разгона педали продолжают крутиться, что не дает нижним конечностям времени для отдыха. Отличительным признаком веломобиля является неподвижность педального механизма при холостом режиме.
Веломобиль считается более скоростным и удобным транспортным средством. Кроме высоких скоростных характеристик имеются и другие сильные стороны.
Преимущества и недостатки
- Характерным преимуществом считается комфортабельная посадка. Спина и позвоночный столб в частности во время поездки находятся в расслабленном и удобном положении.
- Имеется возможность монтирования дополнительных аксессуаров, например, козырьки против солнечных лучей, специальный бортовой компьютер для веломобиля, дополнительные сиденья, багажники.
- Выпускается несколько разновидностей данного транспортного средства. С одним, с двумя с тремя местами и более. Это очень удобно, на одном веломобиле можно передвигаться всей семьей или большой компанией друзей. Поездка получается оживленной, поддерживать общение во время поездки значительно проще.
- Также имеется возможность установить специальное кресло для ребенка или тележку для габаритного груза.
- Научиться езде на веломобиле достаточно просто. Главное отличие от велосипеда – высокая степень устойчивости. Уметь держать равновесие вовсе необязательно. Специфичной подготовки для успешного управления вышеописанным ТС не требуется. Водителям может стать любой человек. Характерным отличием от велосипеда является важность изучения ПДД.
- Транспортное средство обладает ещё одним преимуществом – управлять веломашиной допускается с 3 лет для детских моделей. Взрослыми разновидностями транспортного средства рекомендуется управлять с 5 лет.
- Ребенка проще научить кататься на веломобиле, в сравнении с двухколесным или трехколесным велосипедом.
- Веломобиль способствует физическому развитию ребенка. Для управления данным транспортным средством требуются часто используемые мышечные ткани, развивается реакция. Поездка на веломобиле обладает большей пользой, в сравнении с времяпрепровождением за смартфоном или компьютером.
- Веломобиль могут себе позволить люди с ограничениями в движении. Имеются специальные аксессуары, делающие возможным управление данным транспортным средством.
- Веломобили имеют высокую степень устойчивости, что снижает вероятность аварии. Также риск уменьшается за счет эргономичного сиденья, нивелирующего для водителя резкие толчки.
- Веломобиль подходит для проведения экскурсий, позволит отдохнуть всей семьей одновременно. Некоторые используют данное транспортное средство для недельных путешествий.
Не смотря на множество положительных качеств, у веломобиля имеются недостатки.
- Основным минусом можно считать невозможность передвигаться по грунтовому дорожному покрытию, тропинкам в лесу. Существует определенная разновидность веломобилей-внедорожников, однако они имеют более высокую денежную стоимость. Рассматривая данный вопрос, велосипед является оптимальным вариантом.
- Ещё одним недостатком считаются большие размеры транспортного средства, в частности, семейные разновидности веломобилей. В некоторых случаях потребуется отдельное помещение для данного транспорта, на балконе ТС может не уместиться.
Велосипед всегда будет оставаться в моде, однако это не мешает набирать популярность веломобилю. Сравнивая последнее транспортное средство с авто, также можно выделить несколько положительных черт.
- Пользоваться веломобилем может любой желающий. Техническое обслуживание подразумевает своевременную чистку транспортного средства от загрязнений. Веломобиль достаточно прост в обращении и ремонте. Восстановить работоспособность средства водитель сможет самостоятельно.
- Экологичность транспортного средства — для передвижения не требуется какое-либо горючее. Запас хода ограничивается лишь физическими возможностями водителя и зарядом в электрическом двигателе при условии его наличия.
- Современный уровень технологий позволяет значительно усовершенствовать веломобиль, что в перспективе может создать конкуренции автотранспорту при использовании на небольших расстояниях. Компактные и бесшумные транспортные средства могли бы разрешить проблему пробок в городских условиях.
- Веломобиль стоит в несколько раз меньше любого автомобильного транспорта.
- Данное транспортное средство уступает авто транспорту в скоростных показателях, однако веломобиль чаще используется для неспешных поездок и наблюдением за красивыми видами. Некоторые разновидности велосипедного автомобиля способны развиваться скорость до 100 километров в час.
- Багажник веломобиля способен выдерживать нагрузки до 100 килограмм, имеется возможность развития относительно хорошей скорости. По этой причине всем любителям природы рекомендуется подумать о покупке данного транспортного средства, как альтернативе автомобилю.
- Имеется возможность установки различных аксессуаров, так же, как и в авто. Некоторые устанавливают поворотники, фары, электрические стеклоподъемники, магнитолы и другие аксессуары.
Усилия, равнозначные процессу ходьбы, позволяют развивать скорость около 20 километров в час. При больших физических нагрузках транспортное средство разгоняется до 40 километров в час, что в городских условиях более чем предостаточно.
Веломобили классифицируют, в зависимости от сферы применения ТС.
Для ежедневной езды
Чаще встречаются одноместные или двухместные варианты. Также имеется возможность приобрести так называемыйвелобус, который выполняет задачу велосипедного такси.
Общая масса одноместного типа веломобиля составляет около 20 килограмм. Данные разновидности могут составить конкуренцию троллейбусным ТС и автобусам. Для передвижения в городских условиях рекомендуется приобретать компактные модели.
Разборные конструкции не отличаются преимуществом, в среднем процесс сборки занимается 15 минут. Рекомендуется приобретать модели, где можно быстро сложить колеса или педали. Некоторые изготавливают разновидности со складной рамой.
Кузов требуется для защиты водителя и пассажиров от плохой погоды, однако он негативно скажется на компактности веломобиля, в сельской местности это оптимальный вариант.
Одним из главных требований к веломобилю для повседневных поездок является хорошая тормозная система, настоятельно рекомендуется приобрести транспортное средство со встроенной сигнализацией. Также веломашина должна быть маневренной. При использовании в вечернее время обязательно следует приобрести стоп сигнал.
Для поездок в выходные
Данная разновидность используется для перемещения на дачу или просто поездке за город. Чаще имеется два места и более. Присутствует возможность монтирования сидений для маленьких детей.
Транспортное средство данного уровня характеризуется вместительным и прочным багажником, некоторые приобретают специальный прицеп. Оптимальным вариантом является использование кузова, который быстро монтируется и демонтируется. Большинство веломобилистов предпочитают проехаться при ясной погоде в открытом транспортном средстве.
Рекомендуется приобретать сборную конструкцию, чтобы была возможность хранить веломашину в пределах квартиры. Следует покупать модель с небольшим временем сборки.
Для дальних поездок
Данная разновидность ТС предназначается для дальних поездок. Чаще имеет 3 или 4 места. Главное преимущество, в сравнении с велосипедом, вместительность веломобиля, которая чуть меньше, чем у автомобильного транспорта.
Существуют различные конструкции, каждый человек сможет найти подходящий вариант, в зависимости от целей поездки, своей физической подготовки.
В комплекте к автомобилю рекомендуется приобрести один или два багажника для вещей. Существуют модели транспортного средства со своеобразными прицепами – колясками. Также имеются разновидности веломобиля, где для каждого человека монтирован педальный механизм.
Большинство водителей на дальние дистанции предпочитают использовать накидочные тенты, чтобы не перегружать веломашину. Многие акцентируют внимание на защите багажа от грязи и влаги.
Одно из главных требований к туристскому веломобилю – высокая степень надежности и хорошая ремонтопригодность. Рекомендуется приобретать модель с отдельным для каждого водителя приводом. Таким образом при поломке одного из механизмов можно добраться до стоянки, после чего уже заняться ремонтными работами.
Лечебная разновидность
Энергии при движении на двухколесном транспортном средстве или веломобиле тратится меньше, в сравнении с ходьбой. Физическую нагрузку на нижние конечности можно регулировать.
Поездки на подобных средствах рекомендуются больным в процессе выздоровления от заболеваний сердечной или сосудистой системы.
Не каждый человек после перенесенного патологического синдрома сможет сесть на велосипед, альтернативным вариантом является веломобиль.
В некоторых больничных учреждениях имеются велосипедные тренажеры, однако лечебный эффект в процессе езды на открытом воздухе выше. У пациента повышается настроение, что способствует скорейшему выздоровлению.
Отличительным признаком лечебных разновидностей веломобилей является высокая степень устойчивости, простота конструкции, комфорт в процессе посадки и высадки. Оптимальным вариантом является использование веломашин с комбинированным или ручным приводом.
Особые разновидности
Веломобили получили широкое распространение в малом бизнесе. Используются для продажи различных мелких товаров, например, мороженого. Существуют разновидности транспортного средства для газет.
Веломобили широко используются на территории аэропортов или ЖД вокзалах, их можно встретить даже в торговых центрах, в различных цехах.
Веломашины чаще стали оборудоваться электрическими двигателями, за счет которых также возможен процесс торможения. У некоторых моделей имеется возможность заднего хода.
Стоимость
Причиной низкого темпа роста популярности является денежная стоимость. За модель с завода придется отдать от 150 до 450 тысяч рублей. Такая цена объясняется технологиями, используемыми для создания транспортного средства.
Также производство веломобилей подразумевает ручной труд. Страны производители, например, Голландия, имеют высокую заработную плату.
При нехватке денежных средств некоторые заказывают веломобиль в мастерских. Это выйдет значительно дешевле, в сравнении с покупкой транспортного средства с завода. Ещё один вариант сэкономить денежные средства – сделать веломобиль своими руками.
Веломашина является экологичным средством передвижения. Многие предсказывают постепенное распространение веломобилей и конкуренцию с автомобильной промышленностью в крупных городах.
Источник