Виды нивы 4х4 бронто

Бронтозавр:
Обзор модификации Нивы — Lada 4×4 Бронто (2018)

Этот внедорожник числится в модельном ряду АВТОВАЗа, хотя сборка — мелкими сериями — идет не на мощностях завода.
СтОит ли он своих денег?

Что за зверь

Лада 4×4 Бронто — где-то такое уже было, правда? И да и нет. В 2014 году компания «ПСА Бронто», выпускавшая снегоболотоходы Марш и внедорожники Рысь на базе Лады 4×4, вошла в состав АО«ВИС-Авто», которое занимается сборкой пикапов и фургонов на основе нескольких вазовских моделей. Первый наглядный результат произошедшего поглощения -фургон Лада 4×4 Рысь, который вобрал в себя технологии, применяемые двумя этими производителями. Но Рысь, несмотря на подконтрольность новообразованной структуры АВТОВАЗу, пока не вошла даже в линейку коммерческой техники Лада. А вот Лада 4×4 Бронто с сентября 2017 года входит в основной модельный ряд АВТОВАЗа как одна из модификаций серийной Лады 4×4.

Крутые песчаные обвалы Бронто берет весьма уверенно — если заранее подоткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Чем отличается?

Если вы знакомы с Рысью, то технические особенности Бронто в общих чертах вам известны. Спереди и сзади у него стоят самоблоки Вал-Рейсинг с коэффициентом блокировки 0,65. Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9. Пружины усиленные (пермского производства), передние амортизаторы — от родственницы по имени Chevrolet Niva. Колёса с «грязевыми» шинами Bontyre Stalker МЯ размерностью 235/75 R15 поставляет Поволжская шинная компания. Стандартная 16-дюймовая запаска под капотом теперь позиционируется как докатка и снабжается соответствующей наклейкой.

Камуфляжная окраска предлагается аж в 17 вариантах.
Самые эффектные — «пиксельные», доплата за них -около 50 тысяч рублей.

В результате доработок клиренс достиг 240 мм (против 205 мм у стандартной машины). Арки пришлось вырезать, чтобы колесам не было в них тесно. Кстати, арки имеют антигравийную защиту. Поскольку колея стала шире, на простых Бронто стоят резиновые расширители арок — такие же были у Рыси. Но наш Бронто — с пластиковым пакетом Style, разработанным тольяттинской фирмой «Авторитет Пласт». Рука Стива Маттина этой машины не касалась, тем не менее получилось неплохо, особенно спереди: легкая хмурость «взгляда» подчеркивает характер.

Под более крупные колёса понадобились бы изменения в трансмиссии, а в Бронто всё стандартное — лишь задний мост усилен коробом, навариваемым по верхней части балки. Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

После версии Урбан пластиковый бампер на экс-Ниве уже не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее, но этот явно удался. Колёса хотелось бы еще больше, но более крупные потребуют серьезных переделок.

Кузов тоже имеет усиление — поперечины, ввариваемые под крышу для установки релингов (в списке опций Бронто присутствует экспедиционный багажник).

В городе

В начале зимнего сезона на нашу машину поставили шипованные шины Nexen Winguard 235/75 R15, а кузов покрыли защитным составом «Аллигатор»-он идентичен известному «Раптору», но на ощупь чуть менее «дисперсный» и шершавый. Это покрытие должны включить в список опций для Бронто. Штука классная, но от всех бед не спасает: после якутской экспедиции на кузове осталось несколько крупных белесых царапин.

Читайте также:  Автомобильная лебедка электрическая устройство

Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Нива, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.

По песку

А вот на песке Лада 4×4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк,-хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть пони-жайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Впрочем, кое в чем старая добрая Нива остается Нивой. Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого.
Оттого и паленым сцеплением тянет в салон — иначе никак! (Именно сцепление было главным подозреваемым, когда пару раз из-под капота принимался валить белый дым. Но дело оказалось не в нем и даже не в закипевшем моторе, а всего лишь в масле, которое каким-то образом попало на разогретый выпускной коллектор.)

Блокировки дифференциалов, срабатывая с характерным «грх-х!», отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь — радиус поворота заметно увеличивается.

По снегу

Ночной снег накрыл всё, что напоминало о красивой сухой осени. Утром очень пригодились обогревы «сидушек» (по-другому сиденья от Самары назвать сложно) — даром что обогрев одноступенчатый и греется только подушка (но ведь греется!). Зеркалё тоже сбросили лед и высохли за несколько минут, а вот лобовое стекло пришлось по старинке ковырять скребком.

Пружины упираются через чашки в усиливающий короб,
благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.

На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто — самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следующего перекрестка. При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно -не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференциалов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает.

Мы не отказали себе в удовольствии поутюжить заснеженный лес и постарались нащупать предел возможностей машины. Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4×4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самобло-ков и на шинах попроще — забуксовала бы.
Но и переоценивать возможности Бронто не стоит, ведь и клиренса, и шин, и степени блокировки (лишь 65%) может не хватить в самом неподходящем, гиблом месте. Чем круче внедорожник. ну, вы знаете.

Читайте также:  Лебедка для правило как устроена

Для кого этот автомобиль?

Лада 4×4 Бронто — это прекрасный второй или даже третий автомобиль в семье. Как будто папа подумывал купить себе квадрик, но понял, что за те же деньги можно взять аж целую новую «ниву», да еще и со спецподготовкой. Причем у дилера, с гарантией и без головной боли при регистрации. Хотя, если брать Бронто в «максималке», получается, что в качестве квадроцикла папа рассматривал нечто весьма премиальное: за Бронто в обвесе Style, с противотуманками и камуфляжной окраской просят 740 000 рублей. Ни модный «пиксельный» окрас, ни защитный состав «Аллигатор» в заводском прайсе пока не значатся, а каждый способен поднять цену еще на 50 тысяч.

Интерьер Бронто — как у обычной Лады 4×4 в люксовом исполнении. Кондиционер, обогрев передних сидений и обогреваемые зеркала с электроприводом, электростеклоподъемники, АБС и аудиоподготовка — всё это есть и на обычной Ладе 4×4. На товарные Бронто ставят руль от Урбана, но наша машина — считай, прототип, пусть и побывавший в экспедиции в Якутии с небезызвестными «Дикарями», а потому руль обычный.

С другой стороны, можно взять Бронто в одном из шести стандартных цветов и с простыми резиновыми расширителями арок вместо эффектного обвеса — за 676 000 рублей. Обогрев кресел и зеркал, кондиционер, АБС — всё это в машине будет. Обычная Лада 4×4 с таким же оснащением обойдется в 508000 рублей. Выходит, расширенный внедорожный арсенал тянет на 168000 рублей. «Заводской тюнинг» оказывается не дороже самостоятельной доработки машины до аналогичного уровня.

Таблица сравнения основных характеристик Lada 4×4 и Лада 4×4 Бронто

Лада 4×4 Лада 4×4 Бронто
Длина/ширина/высота/база
3740/1680/1640/2200 мм 3680/1713/1740/2200 мм
Клиренс
205 мм 240 мм
Снаряженная/полная масса
1285/1610 кг 1285/1610 кг
Двигатель
бензиновый, Р4,8 клапанов, 1690 см 3;61 кВт/83л.с.
при 5000 об/мин; 129 Н м при 4000 об/мин
Время разгона 0-100 км/ч
17,0 с 18,0 с
Максимальная скорость
142 км/ч 137 км/ч
Топливо / запас топлива

АИ-95/42л Расход топлива: смешанный цикл 9,9лл/100км 12,0 л л/100 км Трансмиссия постоянный полный привод; М5, понижающий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой постоянный полный привод; М5, понижающий ряд в раздаточной коробке, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа на передней и задней осях

С ноября по март вазовские внедорожники продаются особен но хорошо, а значит прямо сейчас спрос на Бронто уверенно растёт. Ежемесячно в цехах ВИС-Авто собирают 100-120 автомобилей — предварительно доработав голый кузов и отправив его на окраску обратно на АВТОВАЗ. Каждый из собранных автомобилей уже кем-то заказан. Есть корпоративные продажи и даже экспорт: в прошлом году 25 таких автомобилей, еще под именем Рысь, приобрела таможенная служба Армении, а 20 машин отправили в Европу. Так что свою колею Бронто найдет — несмотря на все унаследованные от Нивы недостатки.

Автор Иннокентий Кишкурно, фото автора, ЗР

Видео

Источник

Лада 4х4 Бронто и ее 10 отличий от обычной Нивы

Автомобили Lada 4×4 нередко становятся героями наших публикаций, и самого брутального представителя данного семейства мы просто не имеем права обойти стороной. Это Lada Bronto – кто же она такая? Вроде бы, многие писали о ней, но вставит и наш канал свои пять рублей.

Откуда взялась?

Кажется или однажды эта машина нам встречалась? Или нет? Может быть, вы помните компанию «ПСА-Бронто», выпускавшую внедорожник Рысь на базе Lada 4×4, а также снегоболотоходы «Марш», о которых многие, наверное, вообще впервые слышат. Но суть не в них, а в том, что в 2014 г. указанная фирма отошла в состав АО «ВИС-Авто». Ну, пикапы и фургоны ВИС на базе Нивы. Классики, Самары и других авто мы с вами прекрасно знаем. Я их вижу весьма часто.

Первым результатом стала Лада 4х4 Рысь, являющаяся фургоном. Конструкция сочетает в себе все наработки компаний Бронто и ВИС. Но сегодня Рысь не входит в линейку коммерческих машин, хотя предприятие контролирует АвтоВАЗ, а Лада 4х4 Бронто состоит в модельном ряду завода из Тольятти практически 2,5 года. Автомобиль считается одной из модификаций Lada 4×4, находясь в списке полноприводных машин на официальном сайте.

Чем Лада 4х4 Бронто отличается от обычной Нивы?

Не будем вдаваться в технические подробности, а просто перечислим нюансы:

1. Она немного короче, чуть-чуть шире, а клиренс чуть больше, а колесная база осталась, разумеется, той же.

2. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч на 1 секунда дольше, чем лада 4х4, а его максимальная скорость равна 137 км/ч против 142 км/ч, хотя моторы совершенно одинаковые.

3. А обоих мостах установлены винтовые самоблокирующиеся дифференциалы, а межосевой дифференциал все тот же – с принудительной блокировкой.

4. Передаточное число главной пары увеличили с 3,9 до 4,1.

5. Передние амортизаторы достались машине от Нивы Шевроле, пружины, конечно же, усиленные.

6. Сами видите, что наш вездеход снабжен грязевыми шинами – для примера приведем Bontyre Stalker M/T размерностью 235/75 R15.

7. Запасное колесо все также лежит под капотом – оно от обычной Нивы, и теперь называется докаткой, о чем завод-изготовитель прямо предупреждает.

8. Под большие колеса вырезаны арки. Помимо обычных резиновых расширителей, Lada 4×4 Bronto может иметь пластиковый пакет Style, который создала фирма «Авторитет-Пласт».

9. Задний мост конструкторами усилен специальным коробом, который наварили по верхней части балки. Пружины через чашки упираются именно в него, в результате чего корма автомобиля чуть приподнята.

10. Кузов усилен тоже: под крышу ввариваются поперечины для монтажа рейлингов. Опционально можно установить экспедиционный багажник.

Стив Маттин не участвовал в дизайне, но и без него весьма неплохо получилось. Поставить колеса побольше без переработки трансмиссии, увы, нереально. Еще, говорят, лада 4х4 Бронто может быть покрашена в «пиксельный» камуфляж, но за это придется щедро доплатить. Так это или нет, пишите в комментариях.

Источник

Читайте также:  Щит управления лебедкой схема
Поделиться с друзьями
Авто4х4