- Методом пикапа: кто такие российские реднеки
- «Ходит по рукам» – Так ли важно количество владельцев авто СТАТЬИ
- Открываем тайны
- Отрицательные моменты покупки авто с большим количеством собственников:
- В каких случаях можно рассматривать автомобиль, который «ходит по рукам»
- Лада 4х4 — 5 плюсов и один минус
- Джип за недорого
- Продолжает кормить русского человека
- Проходимость — не повышенная, а высокая
- Ремонтопригодность
- Универсальность
- Один большой минус — недостаточная надежность
Методом пикапа: кто такие российские реднеки
Любовь к полноприводным автомобилям — само по себе мощное чувство и объяснять это нашим читателям не нужно. Иногда оно смешивается с культурологическими предпочтениями. Так появляются необычные субкультуры: в России под бодрое кантри рассекают по бездорожью на огромных пикапах и стреляют по бутылкам люди, увлечённые эстетикой обитателей американской глубинки, называющие себя реднеками. Оказалось, что это сообщество не так уж малочисленно, как может показаться. «Клуб 4х4» пообщался с наиболее яркими его представителями
Увлечение россиян американскими классическими масл-карами уже давно перестало быть чем-то удивительным. Только в Москве можно найти не одну мастерскую, где люди увлечённо перебирают движки древних «Мустангов» и мечтают о том, чтобы заглянуть под капот какому-нибудь Chevrolet BelAir. Местный интерес к культуре США был высок при любой политической повестке. «Американский ниндзя», «Крутой Уокер», полный обаяния североамериканской глуши «Твин Пикс»— весь этот односторонний культурный обмен не миновал и автолюбителей. Правда, некоторые в своём увлечении пошли гораздо дальше, чем простое коллекционирование фотографий полированных олдтаймеров или многочасовая работа в кастомных мастерских. В России есть небольшое, но очень сплочённое сообщество, воссоздающее образ жизни американских реднеков: от стиля в одежде и увлечений до выбора автомобилей.
Реднек под псевдонимом Pickupman на Ford F-Series
из города Заречного Пензенской области
Прежде чем продолжить, определимся с терминами. Реднеками на их родине зовут обитателей сельской глубинки. Происхождение слова redneck незамысловато: оно переводится как «красная шея» и означает то же, что и российский термин «колхозный загар» или «загар тракториста». Речь о том, что обладатель красной шеи часами пропадает на сельхозработах под палящим солнцем, оттого и так специфически загорает. Реднеки — люди простые, сейчас их назвали бы носителями традиционных ценностей. В США они, как правило, консервативны, религиозны и показательно патриотичны, не очень много зарабатывают, но гордятся тем, что являются «людьми труда».
Вычислить реднека можно по любви к джинсовым комбинезонам и вообще рабочей одежде, музыкальным предпочтениям (кантри и американа), любимому напитку (пиво и виски) и страстному коллекционированию оружия. Свободное время он проводит либо в баре, либо на охоте, либо за созерцанием гонок по пересечённой местности. Но главное, что отличает реднека от обычного жителя пригорода — это выбор автомобиля. Вы ни с кем его не спутаете — это обязательно будет пикап с высокой посадкой, кенгурином и объёмным открытым кузовом, в котором его обладатель, скорее всего, в свободное время будет потягивать пиво. Во всяком случае, из таких клише состоит образ реднека на родине. Россияне, решившие перенять культуру, делают это с большим вниманием к деталям. И в центре всего, конечно, автомобиль.
«Точно не помню, когда я полюбил эти машины и культуру Америки.
Наверное, с самого детства. Нашему поколению по телевизору показывали
очень много голливудских фильмов 80-90-х годов.
Наверное, тогда образ и запал в сознание»
Например, участник форума Drive2, представляющийся как Pickupman, живущий в городе Заречном Пензенской области, шёл к своему увлечению с детства. Сейчас он гордо позирует в ковбойской шляпе на фоне дизельного Ford F-series 1990 года выпуска, который пригнал из Татарстана в 2013 году. По его собственному признанию, о пикапе он мечтал всю жизнь. «Точно не помню, когда я полюбил эти машины и культуру Америки. Наверное, в самом детстве. Нашему поколению по телевизору показывали очень много голливудских фильмов 1980-1990-х годов. Наверное, тогда образ и запал в сознание». Кроме того, наш собеседник допускает, что в дело могла вмешаться судьба. Например, в школе, где он учился, на физкультуре почему-то преподавали бейсбол: «Причём именно бейсбол — не лапту. Мы все его любили и даже играли после уроков и в каникулы во дворах. А наш городок довольно маленький, это даже не Пенза. В самой Пензе никто толком и не знал, что такое бейсбол».
Мечтать о пикапе F-серии Pickupman начал позже, но твёрдо решил, что машина у него будет именно из поколения 1990-х. Тот Ford, что достался ему в 2013-м, был собран фактически из двух машин, двигателю пришлось делать капитальный ремонт. С тех пор он безостановочно что-то в нём совершенствует, а в декабре прошлого года гордо продемонстрировал единомышленникам из Drive2 новые шины Comforser CF300. Реднековский пикап, помимо внешности, нравится ему минимализмом и технической простотой: «Я люблю, когда всего по минимуму, как у военной техники, чтобы её можно было чинить собственными руками в полевых условиях. Не люблю пластмассу в кузове, а люблю металл. Конкретно мой Ford хорош тем, что с ним не нужно ехать в сервис и подключаться к компьютеру, который скажет, какому из датчиков пришёл конец».
Вычислить реднека можно по любви к джинсовым
комбинезонам и вообще — рабочей, простой одежде
Некоторые представители российского реднековского сообщества приходят в него через увлечение старыми американскими масл-карами или даже мотоциклами. Вот что рассказывает москвич, предпочитающий называть себя RayPerson (да, российские реднеки любят псевдонимы): «Про тачку я вообще тогда не думал, а первой моей покупкой был мотоцикл. Как-то раз я запоздал с его зимней консервацией и попросил знакомого перевезти двухколёсного на пикапе», — вспоминает наш собеседник. Шло время, RayPerson сёрфил сайты по продаже подержанных автомобилей. Убеждение в том, что его первым автомобилем должен стать именно немолодой пикап-американец росло. Но тут случилась армия, а по возвращению он застал совсем другую картину: «Рынок как сквозь землю провалился, пикапов почти не осталось (куда они делись, я до сих пор не понимаю), а цены на них изрядно взлетели». Вдобавок вышел злополучный закон о грузовом каркасе, так что иметь в столице автомобиль грузоподъёмностью больше 2 500 кг стало совсем невыгодно. Друзья шутили, что вместо пикапа лучше купить Smart, но наш герой лишь немного cкорректировал свои мечты — исключил из поисков фул-сайз. Подходящие машины как назло уходили из-под самого носа, остальные предложения выглядели сомнительно. Но тут случилось чудо: друг кинул ссылку на Ford Ranger 2000 года. «Полуторка, полный привод, V6, 4 л, на абсолютно новых Goodrich А/Т, да ещё и по цене в два раза ниже рыночной!» Кажется, что RayPerson до сих пор волнуется, вспоминая день встречи с машиной мечты.
El Camino в кастомной сборке (1959 года) —
мечта российского реднека
Ford поклоннику реднековской культуры достался несколько модифицированный: ещё в США предыдущий владелец обшил салон чёрно-синей кожей, а вместо задних сидений установил огромный сабвуфер. У RayPerson планы были обширнее: лифтовать, ставить козырёк, передний бампер, лебёдку. Отдельной мечтой было вывести две трубы через кузов вверх, как на траках, но в дело вмешался известный каждому читателю «закон подлости»— внесение изменений в конструкцию запретили.
О какой машине мечтает любой отечественный реднек:
На вопрос о пикапе мечты, опрошенные журналом «Клуб 4х4» российские реднеки, не задумываясь, отвечают: ElCamino . Представитель стиля CoupeUtility выпускался с 1959 года до 1960 и с 1964 до 1987 год.
Первое поколение ElCamino было оснащено двигателем Turbo-jet V8 . В комплектации с тремя двухкамерными карбюраторами его мощность достигала 335 л.с.
Самый мощный двигатель появился у ElCamino третьего поколения: это был LS6 454CID , выдававший 450 л.с.
Найти запчасти оказалось несложно. Поскольку это бюджетный и широко распространённый за границей пикап, нужных объявлений полно на eBay и прочих ресурсах. Да и в Россииих немало. С двигателем тоже проблем нет. Мотор V6 4 л долгое время ставили на Ford массово. Единственная головная боль — это кузов, так как на распилах найти оригинальные детали не так-то просто.
Но если приобщение к американской культуре через одежду и музыку было простым, то с переводом дюймов в нашу метрическую систему вышло сложнее: «На спидометре всё в милях большими цифрами, а внизу маленькими указаны километры, только они не подсвечиваются и такого размера, что нужно приглядываться. Со временем привык в уме мгновенно пересчитывать скорость из одних величин в другие. Ещё один знакомый, впервые сев за руль моей машины, на ходу начал автоматически дёргать подрулевой рычаг переключения передач с криком «где здесь дворники?». В другой раз мы долго не могли понять, каким образом расход топлива не превышает 7 литров, пока не вспомнили, что одометр тоже в милях».
Реднек Ray Person со своим Ford
Главное, что отличает реднека от обычного
жителя пригорода — это выбор автомобиля.
Вы ни с кем его не спутаете — это обязательно будет пикап
с высокой посадкой
Чем же развлекается русский реднек? Его интересы примерно такие же, как и у американского собрата: выпить немного пива, пострелять и помесить грязь. Владельцы таких пикапов предпочитают выезжать за город, где и проводят свободное время, нередко коротая его в обществе близких друзей или родственных душ. Как правило это такие же поклонники широкополых шляп, клетчатых рубах, джинсов и внушительных пикапов с маленькой кабиной и огромным кузовом.
Песни, ссылающиеся на культуру реднеков:
«Rednecks» Рэнди Ньюмана, «Redneck Woman» Гретхен Уилсон, «Redneck Yacht Club» Крейга Моргана, «Redneck» Агнца Божьего, «Redneck Crazy» Тайлера Фарра и другие.
А комик Джефф Foxworthy в 1993 году выпустил комедийный альбом «You Might Be a Redneck If. », в котором просил слушателей проанализировать собственное поведение в контексте стереотипного поведения реднеков
Источник
«Ходит по рукам» – Так ли важно количество владельцев авто СТАТЬИ
Постоянно нам приходится сталкиваться с людьми, которые с очень скромным бюджетом уже не первый месяц ищут машину с одним владельцем только потому, что им сказали, надо искать именно такую, пусть ей 20 лет, она была завернута в узел и мотор под «капиталку».
Приходится некоторые стереотипы подобного рода шаг за шагом разрушать, ведь это нормально, когда автомобиль каждые 2-3 года меняет собственников, особенно в крупных городах. Давайте посмотрим, настолько ли важно количество владельцев и стоит ли отказываться от автомобиля, который буквально «ходит по рукам».
Открываем тайны
Самом собой, машина, которую то и дело отфутболивают, в большинстве случаев имеет ряд недостатков, которые становятся очевидны только в процессе владения. Конечно, есть много примеров, когда люди с десяток лет ездят на «перевертыше» и узнают об этом только при продаже, однако, обычно серьезные проблемы себя проявляют в первый же год. Например, жуткий масложор или большие пласты шпаклевки на всем кузове, которые готовятся вот-вот отпасть, то есть всё то, что не решить минимальными вложениями. Вот так и получается, один заметил – продал, другой увидел – избавился и так далее – машина «пошла по рукам»
Правда, на практике автоподбора оказывается не все так однозначно, особенно, если вы ищите далеко не новый автомобиль. Большое количество владельцев в таком случае далеко не всегда означает грустное прошлое авто. Возможно, люди, предпочитающие данную модель чаще всего непостоянны и сами не знают, чего хотят. Скажем, молодежь.
К примеру, этот Honda Civic восьмого поколения мы однажды подобрали клиенту.
Модель считается культовой и гонка за хорошими экземплярами не менее ожесточенная, чем за свежими Тойотами. В итоге заказчик получил автомобиль 2008 г.в. с 200 тысячами на одометре после семи владельцев, ни один из которых не спровоцировал срабатывание подушек безопасности, не скрутил пробег и не убил техническую часть. Вторичные окрасы, конечно, были, но силовой каркас, на удивление не тронут, и наш молодой клиент получил уникальный шанс хорошенько разбить подержанный Civic первым.
Отрицательные моменты покупки авто с большим количеством собственников:
— потеря ликвидности. Чем больше владельцев, тем дешевле автомобиль.
— ПТС Дубликат. До тех пор, пока полноценно не введена система электронных ПТС, авто с Дубликатом теряет часть информации о своей истории. Много полезного может быть обозначено в особых отметках.
В каких случаях можно рассматривать автомобиль, который «ходит по рукам»
Количество владельцев не так важно в случае, если автомобиль покупается надолго. Со временем этот параметр становится менее значимым и, когда машина долго эксплуатируется в одних руках, ликвидность движимого товара постепенно возвращается. Почти все люди прекрасно понимают, что в среднем машина меняет собственников раз в 3-4 года и шесть владельцев для 15-летнего авто – это нормально.
Как бы смешно это не звучало, многие автолюбители покупают подержанный авто без полноценной проверки. Максимум загонят в сервис потрясти самое дешевое, что есть в большинстве машин – подвеску. Проверять нужно всё. И, если с машиной полный порядок и авто нужно надолго, то торгуйтесь и смело покупайте. Машина юридически чиста и технически исправна. Что ещё нужно? Особенно не стоит зацикливаться на количестве владельцев при поиске культовых автомобилей – можете пропустить хороший вариант из-за общепринятых заблуждений.
Источник
Лада 4х4 — 5 плюсов и один минус
Что только русские не придумают, лишь бы дорогу не строить.
Я до сих пор не согласен называть народную любимицу Ниву ее новым именем Лада 4х4. Поэтому далее буду писать слово Нива, а подразумевать вазовские полноприводники — вплоть до настоящего времени.
Вначале поговорим о неоспоримых достоинствах этого автомобиля.
Джип за недорого
Только в советское время Нива была приблизительно на треть дороже, чем седан того же производителя. А затем, в перестроечные времена, цена на «русский танк» практически уравнялась с ценами на уже появившиеся переднеприводные автомобили, а порой она была и ниже. Теперь же Lada 4х4 в ненавороченной комплектации чуть ли не вдвое дешевле «суперкроссовера» Vesta SW.
Продолжает кормить русского человека
Да, французской компании Renault принадлежит подавляющее большинство акций Волжского автомобильного завода. Но, несмотря на это, завод стоит на нашей, российской земле, наши рабочие получают зарплату и делают исконно русскую машину — Ниву. Может, все не так и плохо? Ведь Москвич и Волга остались в истории.
Проходимость — не повышенная, а высокая
Проходимость постоянного симметричного полного привода с понижающей передачей и блокировкой в раздатке Нивы невозможно переоценить. Она побывала на обоих полюсах планеты, забиралась на Эверест (и добралась до отметки 5500 м). Но это — парадные рекорды, а тысячи скромных тружениц обеспечивают перевозку людей и небольших грузов в условиях нашего бездорожья. А еще о проходимости машины говорит то, что в любом грязевом трофи и поныне, спустя сорок лет после рождения, наряду с «дефами», «уазиками» и «геликами», в болоте обязательно тонет и тут же выплывает — благодаря меньшей массе — наша родная Нива.
Ремонтопригодность
Машина выпускается сорок лет. Очень многие узлы вообще не подвергались модернизации. Как вы думаете, какое количество запчастей произведено за это время на Ниву? В любом небольшом магазинчике на трассе вдали от города можно купить хоть шаровую опору, хоть диск сцепления. Опять же унификация с классическим семейством Жигулей играет на руку нивоводам. А еще существует унификация с грузовиками! Например, автор, однажды потеряв фару из-за отлетевшего камня, за 15 минут заменил ее приобретенной в придорожном магазинчике фарой от КАМАЗа.
Ремонтные операции давно изучены нашими автолюбителями. В конструкции не встречаются особенно крупные и тяжелые узлы и агрегаты. Сравните отдельную коробку передач и раздатку Нивы с гигантским тяжеленным модулем, например, Great Wall Hower.
Универсальность
Нива — небольшая и компактная машина. Она пригодна как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для движения по полевым дорогам, а то и без них. На ней можно и к Большому театру подъехать, и тушу кабанчика отвезти. Для тех, кому обычная трехдверная модификация кажется недостаточно вместительной, выпускается длиннобазная пятидверная модификация. А еще на базе Нивы тюнинговые ателье делали самые разные модификации, начиная от бронированных и заканчивая монстрами на колесах диаметром почти как задние колеса трактора «Беларусь». Мне приходилось встречать Нивы по всей Европе. Причем чаще, чем любую другую отечественную машину.
Один большой минус — недостаточная надежность
Ломается у Нивы всё. Единственной крепкой частью автомобиля считается кузов, но и он склонен к коррозии. А коррозия для несущего кузова гораздо более опасна, чем для кузова внедорожника рамной конструкции. Нельзя забывать и о том, что автомобиль создавался на базе агрегатов заднеприводного легкового семейства ВАЗ. В случае с полноприводным автомобилем все агрегаты нагружены больше, а ресурс и надежность работы ниже.
От заднеприводного семейства отпочковался и допотопный восьмиклапанный двигатель, размерность цилиндропоршневой группы которого увеличена почти до предела. Такое желание раздуть существующий блок цилиндров до максимального рабочего объема привело к снижению эффективности системы охлаждения, а это,в свою очередь, негативно сказалось и на надежности. Замена конструкции цепи привода ГРМ на однорядную (у жигулевских моторов была двухрядная) также не повысила безотказность мотора.
Коробка передач взята с минимальными переделками от заднеприводного семейства автомобилей Волжского завода, а ведь нагрузки на коробку передач на внедорожнике выше.
Многие годы автолюбители жаловались на недостаточный ресурс карданных передач и мостов. Причем проблемы встречались самые курьезные. Так, во время путешествия на Кавказ автор лично потерял на Ниве сапун переднего редуктора и вернулся в Москву с агрегатом, полным горной воды из реки Аше.
Задняя подвеска, конструктивно повторяющая таковую у заднеприводных автомобилей ВАЗ, имеет ограниченный ресурс шарниров рычагов. Передняя подвеска располагает значительным запасом прочности, но недостаточно долговечна. Весьма ограничен ресурс ступичных подшипников.
Резюмируя, можно сказать, что советскими инженерами был создан отличный автомобиль, который за сорок лет не потерял актуальности и любим народом. Несколько портят ситуацию невысокое качество изготовления отдельных узлов и агрегатов. Очевидно, что Ниве нужен преемник, но пусть он возьмет все лучшее, а досадные промахи останутся в прошлом.
Источник