Volkswagen подогрев сидений как работает

Подогрев сидений Volkswagen Polo

Подогрев сидений представляет собой дополнительную функцию в автомобиле, которая повышает комфорт при эксплуатации и защищает спину и таз водителя от переохлаждения. Правильно установленный подогрев предотвратит появление радикулита, а также заболеваний мочеполовой системы и позволит поддерживать оптимальный температурный режим в транспортном средстве.

Какой подогрев выбрать – что нужно знать?

При выборе обогрева сидений важно учитывать функциональность изделия, также потребляемую мощность конструкции и тип нагревательного элемента. Однако для начала следует выбрать класс технического оснащения – классифицируют два типа обогрева сидения:

Поверхностный – представляет собой накидку с нагревающим элементом мощностью 12 В, который подключается к прикуривателю. Плюсами данного метода являются легкость в управлении и неприхотливость в обслуживании, а также отсутствие необходимости в разборке сидений для монтажа. Среди недостатков следует выделить ограничение по мощности, что сказывается на интенсивности – при сильных морозах пользы от такого прогрева будет немного.

Важно знать! При желании подключить сразу несколько накидок с подогревом понадобиться разъединитель прикуривателя, разделяющий один выход на несколько узлов связи. Приобрести такой можно на любой авторынке, однако важно остерегаться низкосортных реплик – в противном случае проводка замкнется и провода от накидок начнут плавиться, что чревато возгоранием.

Встроенный – требует разборки обшивки сидений и установки сложно конструкционной электроники, однако имеет больший мощностной потенциал и возможность регулировки. Также данный обогрев не портит дизайнерское решение интерьера автомобиля, имеет защиту от влаги и освобождает гнездо прикуривателя. Среди недостатков конструкции следует выделить сложность монтажных работ и высокую стоимость оборудования.

Читайте также:  Как снять второй ряд сидений на прадо 120

При желании установить качественный подогрев с широким функционалом и гибкой настройкой, рекомендуется выбирать именно встроенный тип. Данный обогрев имеет высокий эксплуатационный ресурс, поэтому потратив день на установку, Вы существенно дополните функциональный потенциал машины, придав ей солидности.

Как установить встроенный подогрев сидений в Volkswagen Polo?

Для установки встроенного обогрева понадобиться приобрести массу электроники на авторынке, среди которой обязательно наличие:

  • Двух нагревательных элементов – на оба сидения, при выборе следует определиться с мощностью и функциональностью: количество зон обогрева, управление ДУ пультом, степень регулировки и так далее;
  • Двух кнопок управления – рекомендуется выбирать шести контактные;
  • Ответных фишек к кнопкам – также шести контактные;
  • Пинов для фишек в кнопках – понадобиться около 12 штук, однако желательно приобрести с запасом;
  • Блока управления обогревом сидения – должен соответствовать мощностному потенциалу нагревательных элементов;
  • Ответного разъема (тип «мама») для блока управления обогрева сидений, а также пины к нему – необходимо около 4 силовых и 8 малых. Также рекомендуется приобрести с запасом.

При желании систему можно оснастить предохранителями: один на 25 А в основную силовую колодку припаянному к «плюсу» и несколько мелких (типа N 907 326 03) в пин колодки предохранителей.

Установка подогрева сидений своими руками – все просто!

Для процесса установки понадобятся проводка, изолента, паяльник, а также наборы гаечных ключей, шестигранники и отвертки. Весь фронт работ может выполнятся одной парой рук и зайдет примерно 3-4 часа на каждое сидение. Чтобы установить обогрев сидений в Фольксваген Поло необходимо:

  • Снять чехлы и демонтировать сидения.

  • Затем разбираются нагревательные элементы и устанавливаются в сидения. После проверки на работоспособности, сидения обратно монтируются в салон автомобиля, а провода обогрева наращиваются или пропаиваются до необходимой длинны. Проводку рекомендуется плотно заизолировать изолентой или термоусадочной трубкой. Силовые кабеля от сидений ведутся под боковыми порогами и прокладываются за панель с магнитолой.
Читайте также:  Какая рама хвз лучше старт шоссе или спорт

  • Далее собираются электросхемы в цельную конструкцию. После проверки на работоспособность, схема также переносится в машину. Блок предохранителей извлекаем, вставляем пины и подпаиваем «плюс» и отводящий провод, после чего вытаскиваем головное устройство автомобиля и подключаем контакты.


В завершении процедуры устанавливаем кнопки подогрева в желаемом месте и вновь проверяем работоспособность системы. Сидения должны нагреться в течении 2-3 минут.

Источник

Фотоотчет Диагностика и ремонт подогрева сидений (VW Golf 3 / Vento)

Приведу схему для водительской

и пассажирской стороны:

В электропроводку автомобиля родной жгут подключается в трех местах: TV5 — распределитель шины 15 (зеленая фишка), TV8 — распределитель подсветки приборов (серая фишка), земля (подключается в распределитель у левой стойки А).

Проверку лучше всего начать с самых доступных мест — с четырехконтактных разъемов под сиденьями.

1) Включаем зажигание и меряем напряжение между 3 и 4 контактом. В случае отсутствия 12 В, проверяем 14ый предохранитель, а затем жгут проводки.
2) Измеряем сопротивление между 1 и 4 контактом. В выключенном положении регулятора должно показывать бесконечность, в противном случае КЗ.
3) Измеряем сопротивление между 2 и 4 контактом. Изменяя положение колесика с 1 на 5, мы должны видеть изменение сопротивления. В моем случае с 500 Ом до 1 кОм.
Если все пункты выполнены, то считаем регулятор и проводку до сиденья исправными.

В противном случае проверяем регулятор.
1) Измеряем сопротивление между 4-7 и 5-6 контактами для водительского и пассажирского регулятора. У меня менялось с 0 до 500 Ом.
2) Измеряем сопротивление между 3-7 и 3-6 контактами для проверки выключателя.
3) Для проверки подсветки, подаем «+» на 2ой контакт, «-» на 1ый.
Если что-то не так меняем или ремонтируем регулятор.

Снимаем и переворачиваем сиденье. Обращаем внимание на блок управления. Пока достаточно, чтобы он был воткнут Если не работает только на одном сиденье, то можно сразу попробовать поменять местами блоки.

Читайте также:  Как открыть багажник дэу нексия сломался замок

Теперь проверяем элементы и датчик температуры. Для этого проверяем шестиконтакный разъем.

1) Для проверки нагревательного элемента для спины, измеряем сопротивление между 1 и 2 контактом. Должно быть в районе единиц Ом.
2) Для попы, измеряем сопротивление между 3 и 4 контактом. Должно быть в районе единиц Ом.
3) Проверяем термодатчик. Измеряем сопротивление между 5 и 6 контактом. При комнатной температуре у меня было в районе 5 кОм.
У меня в п.3 показало обрыв на пассажирском сиденье, где и не работал подогрев.

Разбираем сиденье. Протыкаем щупом тряпку и пытаем прозвонить хотя бы одни провод.

Далее делаем надрез и видим отломившийся второй провод. Зачищаем, припаиваем и наслаждаемся рабочим подогревом

Если уж открыли сиденье, то проверьте насколько хорошо заклепки держат кронштейн с блоком управления. У меня одна ослабла и кронштейн издавал противный дребезг, пока не было второго пассажира.

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4