Все машины с кузовом тарга

Что такое кузов «тарга»

Кузов «тарга» — компромиссный вариант между полностью закрытым автомобилем и открытым, который стал популярен благодаря Porsche.

В переводе с итальянского targa означает «тарелка», а в контексте автомобилей это слово прочно ассоциируется со спорткарами Porsche, который зарегистрировал targa как собственную торговую марку и выпускает под таким обозначением автомобили с 1965 года в честь успехов марки в гонке Targa Florio на Сицилии.

Кузов «тарга» подразумевает жёстко зафиксированное заднее стекло (на некоторых автомобилях, впрочем, оно может быть съёмным или складным) в кузове тарга сочетается со съёмным верхом над местами водителя и пассажира, а за их спинами располагается жёсткая перекладина, усиливающая кузов и защищающая людей в салоне в случае переворота машины.

Первый серийный Porsche с кузовом типа «тарга» вышел в 1966 году, а в 1996 году на спорткаре 911 поколения 993 дебютировала сдвижная стеклянная крыша и этот механизм, изменяясь и эволюционируя, дошёл до наших дней. Сейчас «тарга» ассоциируется в первую очередь именно с Porsche, хотя с подобным типом кузова экспериментировали разные марки.

Кузов тарга стал популярен в 1960-70-е года из-за опасения, что Министерство транспорта США может запретить классические кабриолеты — исходя из того, что безопасность людей может быть под угрозой при перевороте. Поэтому производители стали активно внедрять тарги, а Porsche, много сделавший для популяризации такого кузова, поспешил зарегистрировать наименование в качестве собственной торговой марки и вынудил конкурентов искать альтернативные наименования для своих моделей с подобной конструкцией.

Например, таргами были Ferrari 575 Maranello Superamerica и Maserati MC12, Fiat X1/9 и все модели Koenigsegg, включая современные, Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse и Renault Wind, Tesla Roadster и Toyota Supra, Dodge Viper и Chevrolet Corvette, Lotus Elise и Porsche 918 Spyder — автомобилей с таким типом кузова история знает множество, но всё-таки таргу прославили в первую очередь модификации Porsche 911.

Источник

Топ популярных авто, имеющих тип кузова тарга

Тарга — тип кузова для легкового автомобиля. Включает: складную крышу, стальную дугу, пересекающую сиденья сзади, жесткие стекла. Является разновидностью 2-местного родстера с откидным верхом.

История названия

Распространение названия кузова связано с гонками «Targa Florio» в 1966 году, где участвовал Porsche 911 Targa. Оттуда автомобиль собственно и взял это название. После этого термин «Тарга» широко использовался в «автомобильных» кругах.

В 1970-е для обеспечения безопасности к кабриолету и родстеру добавили ту самую защитную стальную дугу. Со временем комплектацию дополнили рамой лобового стекла (80-е), выдвижными дугами (90-е).

Авто и тарга

Популярные авто с Тарга нашего времени и «из прошлого»:

  1. Преобразившийся спорткар Porsche 911 Targa 2014. Модель 2014 года выпуска имеет полный привод, мотор V6 (350 л. с. — базовая комплектация и 400 л. с., 3,8 л — навороченная). Версии оснащены механической 7-ступенчатой коробкой. Роботизированная (7 диапазонов) устанавливается за отдельную плату.
  2. Самая доступная — Toyota MR2. Яркая, быстрая, отлично управляется и маневрирует в начале поворота. Нетипичное расположение мотора, зданий привод, эргономичная крыша — особенности авто. Крыша складывается компактно рукой, в сложенном виде не заметна, не уменьшает объем багажника.
  3. Спортивный Bugatti Veyron Grand Sport — лидер среди серийных быстрых автомобилей. Создавался на базе Bugatti Veyron 16.4 с пространственной конструкцией типа монокок, крышей из поликарбоната, дверями из высокопрочной ткани. Мотор — 8 л, 1001 л. с., 7-ступенчатая АКП. Предел скорости — 407 км/ч. Разгон до сотни — за 2,5 сек.
  4. Современная модель Chevrolet Corvette C6 превосходит многие выпуски Camaro, Ferrari. Внешность: литой крупный бампер, ксеноновые фары, штамповка в центре капота, сигналы на спойлере. Техника: мотор 437 л. с. и 6,2 л., совершенная АПК. А также: брутальный салон, многофункциональное управление, высококачественная акустика.
  5. Модель Тарга Peugeot 206 CC совмещает два кузова — кабриолета, купе. Верх металлический, открывается нажатием кнопки. В сложенном виде скрывается за багажником, но при этом уменьшает его вместимость. В отличие от предшественников не имеет центральной дуги. Требует затратного ремонта и обслуживания.
  6. Раритетный лимитированный итальянский кабриолет Ferrari 575 Superamerica (2005 г. в.). Линейка представлена лишь 599 спорткарами. Верх — стекло, 5 регулируемых уровней прозрачности. Благодаря электроприводу крыша поднимается, опускается, возможен поворот до 180 гр. Техника: мотор класса V12, 5,5 л., и 540 л. с. обеспечивает разгон до 320 км/ч.
  7. Революционный гиперкар 90-х Honda NSX. Первый, кому установили кузов из алюминия, покрытый как фюзеляж истребителя 23 слоями краски. Ходовая часть совершенствовалась с участием в тестировании гонщика Айртон Сенна. Последний выпуск отличается динамичным красивым неповторимым кузовом. Эксплуатационный ресурс — 300 000 км.

    8. Усовершенствованный идеальный спорткар Lotus Elise аэродинамической формы с каплевидной оптикой, богатой отделкой. Отличается повышенной комфортностью и при этом оптимальным соотношением цена — качество. Специально под него разработано шасси, где устанавливается кузов в фирменном стиле. Из Формулы -1 позаимствована рама и некоторые узлы. Ударопрочные панели, рельефное дно салона «приклеивают» авто к дороге. Техника: мотор 136 л. с., предел скорости — 204 км, разгон до сотни — за 6,5 сек.
Читайте также:  Тюнинг фары на весту спорт

Источник

Красивые автомобили в кузове тарга: ТОП-7

Описание и характеристики автомобилей в кузове тарга: топ-7 самых красивых моделей, внешний вид, интерьер, цены. Видео про Тойота Супра тарга. Описание и характеристики автомобилей в кузове тарга: топ-7 самых красивых моделей, внешний вид, интерьер, цены. Видео про Тойота Супра тарга.

Под кузовом тарга подразумевается тип родстера с жёстко закреплённым лобовым и задним стеклом, обеспечивающий безопасность стальной дугой позади кресел и съёмной крышей.

О самых популярных моделях такого типа кузова – в нашем обзоре.

Самые красивые машины в кузове тарга

Porsche 911 Targa 2014 года

Современная модификация удивила автолюбителей тем, что была сконструирована по «лекалам» исторической модели 1963 года, как бы отдавая дань своему богатому прошлому. Автолюбителям представили не привычный, стандартный спорткар со сдвижной крышей, а легендарную 911-ю модель с надежной дугой безопасности, выпуклым стеклом над головой и съёмной центральной секцией крыши.

Кузов тарги доступен в полноприводном исполнении, с 350-сильным оппозитным двигателем V6 в базовом варианте или 400-сильным 3,8-литровым мотором. Оба агрегата комплектуются 7-ступенчатой механической трансмиссией, за доплату клиенту предлагается 7-диапазонный «робот».

Targa 4 не ставит скоростных рекордов – своей «сотни» она достигает за 5,2 секунды, что объясняется относительно большим весом по сравнению с классическими открытыми модификациями.

Chevrolet Corvette C6

Заднеприводная спортивная модель впервые была представлена на суд публики в 1953 года. С6 от предшественника оставил себе очень неплохую платформу и подвеску, но обрел новый мощнейший 6,2-литровый 437-сильный мотор, модернизированную трансмиссию и персональную выхлопную систему.

Внешность этого автомобиля считают одной из самых вызывающих в классе, превосходящей по харизме таких конкурентов, как Porsche, Ferrari или Camaro.

Читайте также:  Где находится номер кузова на suzuki grand vitara

Акцент сделан на ксеноновой оптике, лишившейся системы открывания фар, агрессивной выштамповке по центру капота, выдающемся воздухозаборнике в середине бампера. В задней части появился массивный литой бампер и спойлер со стоп-сигналом.

Салон брутален, так как выполнен из сочетания достаточно жесткого пластика и кожи. Панель усеяна кнопками управления, минималистичная центральная консоль получила компактный мультимедийный монитор с CD-диском, сама же аудиосистема с системой Bose порадует объемным звучанием.

За всё время существования модели она примерила к себе широкий ассортимент силовых агрегатов, преимущественно 16-клапанные V8 без компрессоров и турбин, лишь с многоточечным впрыском. Их средняя скорость варьируется в пределах 300 км/ч при разгоне до сотни километров за 4 секунды. Агрегатируются они 6-ступенчатой механической трансмиссией, а для слабых двигателей предусмотрен 6-ступенчатый «автомат».

Bugatti Veyron GrandSport

Эта модель считается самой быстрой серийно выпускаемой в мире, и выполнена она в кузове тарга.

Для улучшения динамических характеристик создателям пришлось укоротить размер кузова, а откидным мягким верхом пришлось пожертвовать в пользу мощного 16-цилиндрового двигателя.

Инженеры взяли за пример Bugatti Veyron 16.4, сделали для нее монококовую конструкцию, установили съемную прозрачную поликарбонатную крышу и карбоновые двери, усилили центральный тоннель.

Силовой 8-литровый 4-турбинный агрегат W16 и 7-диапазонную роботизированную трансмиссию также позаимствовали у «собрата», снабдив автомобиль 1001 л.с. Такая комбинация обеспечивает легкий разгон за 2,7 секунды и позволяет развить скорость до 407 км/ч. При этом высококачественная шумоизоляция позволяет даже на такой скорости разговаривать в салоне, не повышая голос.

Всего производителем было выпущено 150 экземпляров при стоимости 1400000 долларов, а самая первая модель ушла с аукциона Gooding & Company почти за 3 млн. долларов.

Koenigsegg Agera

Шведская компания отметила свой 15-летний юбилей новой моделью, чъё название переводится как «Действие».

Автомобиль получил футуристическую внешность, впечатлившую всех посетителей Женевского автосалона, где была представлена новинка. Рельефный капот при узкой, хищной оптике, необычная форма кузова с насыщенной выштамповкой, огромные керамические тормоза, массивная выхлопная труба на бампере с не менее внушительными диффузорами.

Спорткар получил фантастический 4,7-литровый 910-сильный 8-цилиндровый двигатель, работающий в паре с 7-ступенчатой трансмиссией, развивающий до 402 км/ч и набирающий скорость в 100 км/ч за 3 секунды.

Не менее уникальной можно назвать и керамическую тормозную систему, которая даже при скорости в 300 км/ч полностью останавливает автомобиль за 7 секунд.

Салон отделан алькантарой и кожей, руки водителя покоятся на 3-спицевым руле, скрывающим за собой информативную приборную панель, а бортовую информацию выводит большой сенсорный дисплей на центральной консоли.

Единственным и несущественным недостатком можно назвать отсутствие багажного отделения, которому не нашлось места в удивительном гиперкаре.

Ferrari 575 Superamerica

В 2005 г. итальянцы представили необычную на тот момент модель – кабриолет, но без традиционной металлической или матерчатой крыши. Верх этого автомобиля был выполнен из прозрачного Г-образного стекла, которое с помощью электропривода могло поворачиваться на 180 градусов и даже опускаться на крышку багажного отсека.

Читайте также:  Тюнинг торпеда на ваз 2107 своими руками

Такие технические решения стали инновационными в автомобилестроении, для воплощения которых инженеры усилили несущие части кузова, увеличив тем самым вес модели.

Однако этот условный недостаток практически незаметен, когда 5,5-литровый 540-сильный двигатель V12 разгоняет машину до 320 км/ч. Пару такому агрегату составила роботизированная трансмиссия или же, по деланию покупателя, 6-ступенчатая механическая коробка.

Всего Ferrari выпустила 599 таких автомобилей, которые быстро стали раритетными и востребованными.

Lotus Elise

Шикарное спортивное авто радует не только своей эстетикой, но и превосходными динамическими характеристиками, управляемостью и комфортом.

Первые экземпляры увидели свет в 1996 году после двух лет тщательной проработки каждой детали, контролировал которую сам председатель компании. Сейчас автомобиль считается чуть ли не идеальным спорткаром и одновременно наиболее доступной по стоимости элитной моделью.

Для Elise инженеры разработали новое уникальное шасси, на которое установили изящный кузов, памятуя о посвящении этого автомобиля внучке своего работодателя.

Удобная рама-монокок позаимствовала элементы и узлы из серии Формулы -1 и разместила на себе кузовные панели из прочного полипропилена. Такая конструкция сделала модель легкой, способной к стремительному разгону даже при наличии на борту мощного двигателя.

А чтобы на высокой скорости уберечь водителя от неконтролируемого заноса, инженеры сделали днище настолько рельефным, что оно буквально приклеивается к дороге, сохраняя устойчивость.

Мощность силового агрегата не самая впечатляющая — 136 л.с., разгоняющих машину до «сотни» за 6,5 секунд, скоростное ограничение — 204 км/ч.

Стильная аэродинамичная форма кузова выглядит космически, при этом каждая его деталь продумана так, чтобы улучшать динамические качества. Каплевидные фары, сливающийся с крыльями и капотом бампер, радиаторная решетка в виде саркастичной улыбки, вентиляционные вставки-решетки на капоте, обтекаемое лобовое стекло – все элементы надежны, элегантны и неповторимы.

Интерьер также отсылает к автогонкам богатым, но эргономичным, функциональным и лаконичным стилем. Самой заметной особенностью является отсутствие центральной консоли.

Honda NSX

Этот автомобиль стал королем дорог эпохи 90-х годов. По-настоящему амбициозная задумка о создании серийного повседневного гиперкара появилась еще в 1984 году, чтобы к 1991 году вырасти в этого культового красавца.

Модель стала революционной во многих отношениях, в том числе первой в мире она получила полностью алюминиевый кузов, собранный по технологии экструдирования и окрашенный в 23 слоя краски по аналогии с фюзеляжами военных истребителей.

В доведении до ума ходовой части участвовал легенда автоспорта – гонщик Айртон Сенна, который впоследствии сам же тестировал разработку на разных мировых трассах.

Родившийся наконец автомобиль стал идеальным во всех смыслах: красивым, неординарным, динамичным, одновременно спортивным, не доставляющим неудобств во время движения благодаря грамотной подвеске, и очень комфортным для двухместной модели.

Кроме того, модель получилась потрясающе надежной, проезжая 300 тысяч километров без единой неполадки.

Заключение

Пик популярности кузова тарга пришелся на 1970-е годы, пока не встал вопрос о небезопасности такого рода автомобилей, особенно в случае их опрокидывания. Сейчас такие модели, так же как родстеры или кабриолеты, оснащают дугами повышенной безопасности и усиленными ветровыми стеклами, чтобы владельцы могли, не беспокоясь, наслаждаться поездкой в этих красивых автомобилях.

Видео про Тойота Супра тарга:

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4