Вспомогательная лебедка для буровой установки

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Вспомогательная лебедка

Вспомогательная лебедка служит для подъема и подтаскивания труб и другого инструмента с мостков, для установки утяжеленных труб на ручной подсвечник, а также для других вспомогательных работ по подъему, подтаскиванию грузов и по раскреплению и докреплению бурильной колонны. [1]

Вспомогательная лебедка 3 ( рис. 4.18) устанавливается на раме вышечного блока на небольшом расстоянии от пульта бурильщиц и надежно крепится к основанию. [2]

Вспомогательная лебедка предназначена для подтаскивания свай и перемещения копра; применять ее для подъема каких-либо грузов не рекомендуется. Лебедка состоит из сварного корпуса, вала с ведущей шестерней, барабана с шестерней, установленного на оси, рукоятки и стопорного устройства барабана. [3]

Вспомогательная лебедка входит в состав вспомогательного оборудования. Привод лебедки осуществляется от двигателя через трансмиссию и коробку передач. [4]

Вспомогательная лебедка предназначена для раскатки троса тяговой лебедки при механизированной прокладке кабеля. [6]

Вспомогательная лебедка предназначена для подъема и подтаскивания тяжестей при помощи каната с якорем, подвешенного на вспомогательном ролике кронблока; довинчивания и докрепления обсадных труб диаметром свыше 152 мм при помощи машинных ключей; свинчивания, развинчивания и докрепления бурильных и обсадных труб диаметром до 152 мм. [7]

Вспомогательная лебедка рассчитана на большую по сравнению с фрикционной катушкой приводную мощность, оформлена отдельным агрегатом, проста в изготовлении, при ремонте и обслуживании, не связана с расположением буровой лебедки и поэтому обладает более высокими эксплуатационными качествами. [8]

Вспомогательная лебедка ( рис. 28) состоит из рамы, на нижних балках которой установлены редуктор 6, приводной электродвигатель 5, колодочный тормоз 7 и трансмиссионный вал ( на рисунке не показан), соединяющийся зубчатой муфтой с тихоходным валом редуктора. На верхних балках рамы находится трансмиссионный вал, на котором посажено цепное колесо, соединяющееся двухрядной роликовтулочной цепью с приводом. На трансмиссионном валу на подшипниках качения установлены барабан 2 диаметром 550 мм для свинчивания и развинчивания наращиваемых труб и барабан 4 диаметром 285 мм для подтаскивания и подъема груза. Все оборудование, смонтированное на раме, закрыто защитным кожухом. [9]

Вспомогательная лебедка предназначена для подтягивания к буровой установке и подъема мелких грузов. [10]

Вспомогательная лебедка ( рис. 2 — 6) для раскатки каната тяговой лебедки. [11]

Вспомогательная лебедка унифицирована с грузовой. [12]

Вспомогательная лебедка предназначена для подъема и подтаскивания тяжестей при помощи каната с якорем, подвешенного на вспомогательном ролике кронблока; довинчивания и докрепления обсадных труб диаметром свыше 152 мм при помощи машинных ключей; свинчивания, развинчивания и докрепления бурильных и обсадных труб диаметром до 152 мм. [13]

Вспомогательная лебедка рассчитана на большую по сравнению с фрикционной катушкой приводную мощность, оформлена отдельным агрегатом, проста в изготовлении, при ремонте и обслуживании, не связана с расположением буровой лебедки и поэтому обладает более высокими эксплуатационными качествами. [14]

Вспомогательная лебедка ( рис. 28) состоит из рамы, на нижних балках которой установлены редуктор 6, приводной электродвигатель S, колодочный тормоз 7 и трансмиссионный вал ( на рисунке не показан), соединяющийся зубчатой муфтой с тихоходным валом редуктора. На верхних балках рамы находится трансмиссионный вал, на котором посажено цепное колесо, соединяющееся двухрядной роликовтулочной цепью с приводом. На трансмиссионном валу на подшипниках качения установлены барабан 2 диаметром 550 мм для свинчивания и развинчивания наращиваемых труб и барабан 4 диаметром 285 мм для подтаскивания и подъема груза. Все оборудование, смонтированное на раме, закрыто защитным кожухом. [15]

Читайте также:  Делаем ручную лебедку своими руками

Источник

Вспомогательная лебедка

Буровая лебедка ЛБУ-750

Одновальная лебёдка ЛБ-750 состоит из: станины, на которой на двух кронштейнах в подшипниках смонтирован подъёмный вал барабана с тормозными шкивами, шинопневматическими фрикционными муфтами и кулачковой муфтой, а также звёздочками цепных передач. На станине также смонтирован пульт управления лебёдкой, промежуточный вал привода ротора и вспомогательный тормоз.

Вспомогательная лебёдка предназначена для подтаскивания и подъёма в буровую грузов с приёмных мостков, свинчивания и развинчивания бурильных труб. Ими комплектуются буровые установки, имеющие буровые лебёдки без фрикционныхкатушек (БУ-80, БУ-2500, БУ-5000).

Вспомогательная лебёдка состоит из сварной металлической рамы 2 с двумя вертикальными стойками 1, на которых смонтирован редуктор 10, электродвигатель 9, трансмиссионный вал, колодковый грузовой тормоз с электромагнитом 12, катушечный вал 11, направляющие ролики 5, закреплённые в специальном кронштейне, образованном из двух планок 3. При помощи этих роликов создаётся возможность работы грузовыми канатами под необходимым углом. В полках планок имеется ряд отверстий, в которые устанавливаются ролики в зависимости от необходимого направления каната. Безопасная шпилевая катушка 4 посажена неподвижно на консольный конец катушечного вала. Барабан лебёдки 6 посажен на катушечный вал на подшипниках и подключается к валу зубчатой муфтой 7 с помощью рукоятки 8. Трансмиссионный вал соединён с катушечным цепной передачей.

Лебёдка управляется с пульта, который установлен на стойке. Некоторые конструкции вспомогательных лебёдок имеют два барабана различного диаметра – один для свинчивания-развинчивания труб, а второй для подтаскивания и подъёма груза. При монтаже вспомогательная лебёдка устанавливается на основании вышечно-лебёдочного блока и надёжно закрепляется с помощью болтов.

Рама лебёдки должна быть зафиксирована от смещения её в плоскости пола буровой к центру скважины. Смещение может возникнуть во время свинчивания-развинчивания труб. Место расположения лебёдки выбирается с таким расчётом, чтобы ось барабанного вала находилась перпендикулярно к оси скважины, и работающий на ней мог видеть расположенные на приёмных мостках грузы.

РПД предназначен для автоматической подачи долота на забой при заданной с пульта бурильщика осевой нагрузке на долото, и для постоянной скорости подъёма или спуска бурильной колонны, заданной с пульта управления. Его также используют в качестве аварийного привода для подъёма инструмента и мачт вышек в вертикальное положение.

В бурильных установках в основном применяют электрический регулятор подачи долота РПДЭ-3. РПД состоит из рамы, редуктора, колодочного тормоза, электродвигателя постоянного тока с охладительным вентилятором и цепной звёздочкой. Электродвигатель соединён с редуктором эластичной муфтой, а редуктор – с цепной звёздочкой зубчатой муфтой. В комплект РПД входит:

дизель-генератор для питания электродвигателя;

пульт управления регулятором;

электрический датчик для измерения нагрузки на долото.

Схема регулятора подачи долота РПДЭ-3

Принцип работы регулятора подачи долота следующий: осевая нагрузка на долото измеряется с помощью электрического датчика 6, который устанавливают на неподвижной ветви талевого каната, и передаётся на пульт управления 5, где сравнивается с величиной нагрузки на долото Pq, задаваемой бурильщиком. Разность электрических сигналов ΔP между нагрузкой на долото и заданной на пульте поступает на усилители, установленные в станции управления 1. Усиленные электрические сигналы действуют на обмотку возбуждения электрогенератора 2, который состоит из генератора постоянного тока, вращаемого асинхронным электродвигателем. Генератор питает двигатель постоянного тока 3 регулятора подачи долота, редуктор 4 которого цепной передачей соединён с подъёмным валом буровой лебёдки.

Читайте также:  Передние подкрылки для дастера 4х4

Монтируют РПД при помощи крана на основании лебёдочного блока и центрируют по звёздочке лебёдки. Раму РПД крепят к основанию болтами. Между рамами регулятора и лебёдки устанавливают винтовые распорки. На звёздочки лебёдки и регулятора надевают втулочно-роликовую цепь и регулируют её натяжение таким образом, чтобы стрела провисания цепи была в пределах 30-40 мм.

Дата добавления: 2015-05-26 ; Просмотров: 7242 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Вспомогательная лебедка

Вспомогательные буровые лебедки в комплекте оборудования начали применять в 1958 г. с буровыми установками Уралмаш 11-ДЭ. Они предназначены для подтаскивания грузов, а также для свинчивания и развинчивания бурильных и обсадных труб. Лебедка (рис. 24.15) состоит из сварной металлической рамы 2 с двумя вертикальными стойками 1, на которых смонтирован редуктор 10. В состав лебедки также входят электродвигатель 9, трансмиссионный вал, колодковогрузовой тормоз с электромагнитом 12, катушечный вал 11, направляющие ролики 5, закрепленные в специальном кронштейне, который образован из двух планок 3, изготовленных из уголкового железа. Благодаря этим роликам возможна работа канатов под необходимым углом. В полках планок 3 имеется ряд отверстий, в которые устанавливают ролики в зависимости от необходимого направления каната. Безопасная шпилевая катушка 4 посажена неподвижно на консольные концы катушечного вала и барабана 6. Барабан к валу подключается зубчатой муфтой 7 с помощью рукоятки 8.

При монтаже лебедку устанавливают на основания и закрепляют болтами.

Рис. 24.15. Общий вид вспомогательной лебедки

Лебедка также должна быть надежно зафиксирована от смещения в плоскости пола буровой, которое может возникать во время эксплуатации. Согласно инструкции необходимо регулярно смазывать ре­дуктор, зубчатую муфту трансмиссионного вала, цепную передачу, все ша­риковые и роликовые подшипники, зубчатую муфту включения барабана, механизм включения муфты, шарниры рычажной системы колодково-грузового тормоза.

Лебедка — это разновидность подъемно-транспортного оборудования, выглядит она из себя как приспособление, состоящие из движущего гибкого элемента (каната, цепи. Троса) и приводного барабана.

Такие лебедки используются при погрузке и разгрузке, в монтажных, ремонтных и складских работах.

Лебедка грузовая основная служит для работы с крюковой подвеской грузоподъемностью с десятикратным грузовым полиспастом стрелами 13,2 и 18 м. Навивка на барабан лебедки — четырехслойная. На барабане выполнена кольцевая нарезка. Крепление каната к барабану осуществляется клином. Барабан лебедки установлен на подшипниках, смонтированных на основании встроенного в барабан редуктора, а само основание редуктора установлено неподвижно в опорах, закрепленных на поворотной раме болтами.

Крутящий момент от гидромотора через шлицевые втулки, вал, вал-шестерню, зубчатое колесо передается зубчатому венцу, закрепленному в барабане. Все зубчатые колеса и подшипники смазываются маслом, залитым во внутреннюю полость барабана. Залив и слив масла производится через пробку, контроль уровня масла производится через отверстия, закрытые контрольными пробками. Тем самым происходит минимальный ремонт гидромоторов автокрана.

Читайте также:  Обратная матрица 4х4 примеры

Лебедка снабжена встроенным постоянно замкнутым дисковым тормозом. На шлицах выступающей шейки вала-шестерни установлена втулка, на которой установлены подвижные диски тормоза. Между подвижными дисками расположены неподвижные наружные диски, выступы которых размещены в пазах стакана, связанного с корпусом редуктора. В нерабочем состоянии диски прижимаются друг к другу пружиной, расположенной в корпусе, и тормоз заторможен.

При подаче рабочей жидкости в гидродвигатель лебедки, она одновременно попадает через штуцер в цилиндр и поршень через гайку и шток сжимает пружину, диски при этом освобождаются от снижающего усилия пружины и тормоз размыкается. Вспомогательная лебедка служит для подъема грузов при работе вспомогательным крюком на стреле длиной 34,5 м с удлинителями 9,5 м и 16,0 м. Конструкция вспомогательной лебедки аналогично конструкции основной лебедки. Для правильной работы лебедки нужен своевременный ремонт гидравлики автокранов.

Источник

Лебедка буровая

Лебедка буровая — основной исполнительный механизм для спуска и подъема бурильной колонны, медленного опускания при подаче долота на забой, спуска обсадных работ, удержания колонны на весу и др.
Относится к разряду нефтегазового оборудования.

Состоят из сварной рамы с вмонтированным подшипником качения, подъемным валом с барабаном для навивки талевого каната, трансмиссионные и промежуточные валы.

Двухвальные и трехвальные буровые лебедки связаны между собой кинематически с помощью цепных передач.

Цепные передачи передают крутящие моменты и регулируют частоту вращения валов.

Промежуточный вал буровой лебедки оборудован специальными катушками для работ по стаскиванию грузов.

Также с помощью них проводятся работы по развинчиванию и навинчиванию труб при спуско-подъемных операциях.

Такие валы также называют катушечными.

Катушечные валы не устанавливаются в двухвальных буровых лебедках.

Одновальные буровые лебедки с коробкой переменных передач

На одновальных буровых лебедках не устанавливаются катушечные валы, вместо них для проведения работ по стаскиванию грузов и свинчиванию труб используются вспомогательные лебедки и пневмоскрепители.

Рама защищена специальными предохранительными щитами.

Подъемный вал нефтегазовой буровой лебедки оборудован 2 м я видами тормозов — ленточным на ручном и пневматическом управлении и гидравлическим или электрическим подъемным тормозом.

Ленточные тормоза удерживают колонны труб на весу, а так же регулируют скорости полного торможения и спуска.

Также ленточные тормоза подходят для подачи долота на забой при бурении скважин.

Шифр лебедок и их параметры приведены в табл. 14 (ПО «Уралмаш») и табл. 15 (ВЗБТ).

Шифр лебедок ПО «Уралмаш» следует читать следующим образом: ЛБУ22-720 — буровая лебедка Уралмаша, натяжением ходового конца талевого каната 22 г (220 кН), расчетная мощность на входном валу буровой лебедки 720 кВт.

* Параметры приведены без РПДЭ.

** Параметры приведены без электродвигателей и РПДЭ.

* Для буровых установок БУ1600/100ЭУ / Б1600/100ДГУ

** Для буровых установок БУ2500/160ДГУ-М.

*** Для буровых установок БУ2500/160ЭП, БУ2500/160ДЭП, БУ2500/160ЭПК.

На рисунке показана лебедка ВЗБТ для буровых установок БУ1600/100ЭУ и БУ1600/100ДГУ.

Буровая лебедка для нефтегазовых установок БУ 16001100ЭУ и БУ1600ЦООДГУ:

1 — вертлюжок; 2, 7, 8, 10 — кожухи; 3, 11 — муфты; 4 — система смазки;

5 — коробка передач; 6 — вал привода ротора; 9 — успокоитель талевого каната;

12 — гидротормоз; 13 — рама; 14 — тормоз ленточный.

Вам так же будет интересно:

Источник

Поделиться с друзьями
Авто4х4